Итак, есть 21102 99 года.
Пробег
135 тыс. Да, он не мал, только это
честные тысячи (машина меняла владельца только внутри семьи), а не мифические скрученные предыдущими 2-3 владельцами.
Не скажу что проблем с ней не было совсем. Были к сожалению (мучили детские болезни - тройник, рычаг заслонки печки, втор. вал). Но вот мотор... короче мотор молодцом (как и на прошлой 9-ке)!!! Система управления работала безотказно, всё родное за исключение МЗ, который поменяли ещё по гарантии.
Масло не супер-пупер, но приличное всегда лили Шелл полусинтетику 10W40 (раз в 12-15 тыс).
Заводится в любой мороз, в том числе и в эту Питерскую зиму, когда бывало -30. Масло не жрёт (между заменами масла подливаю не более 100 мл, т.е. остаток от 4-литровой канистры практически не раходуется). Расход топлива в городе летом - порядка 9 литров, на трассе - менее 6 литров (недавно вернулся из поездки в Финляндию - средний расход 5.8 л).
И самое главное - внутрь в "железо" мотора вообще не лезли!! Т.е. даже маслосьёмные колпачки родные и зазоры клапанные ни разу не регулировались.
-----------------
Итак вопрос что делать? Счастье не может ведь тянуться вечно? Не мешать машине работать или "улучшить"? В последнее время после завода на холодную иногда бывает слегка дымит, но через минуту мотор чуток прогревается и выхлоп становится чистым (угара масла как я писал выше, нету). Это колпачки я понимаю? По уму-то конечно стоит их поменять и отрегулировать зазоры. Но вот я боюсь сейчас на рынке куча брака и как бы хуже не вышло (вспоминаю недавний горький опыт с ГТЦ, который стал подтекать после езды в -30, а я дурак решил его поменять, бесполезно потратил кучу денег, перепробовал массу брака различных фирм и поставил обратно родной цилиндр. Чуть потеплело до минус 20 и он совсем перестал подтекать). Ну и гоблины-сервисмены боюсь напортачат (убивал бы их).
Т.е. явных предпосылок к вмешательству нет, так стоит ли лезть в мотор или не мешать? Не пропущу ли я каких-то негативных процессов из-за которых поом потребуется дорогостоящего вмешательтсва?