Страница 3 из 3
Ludvig
Нет не могу. У меня нет инжекторного двигателя, стенда и необходимости этого делать. Потому как мне это не нужно и прошивки тоже не нужны. Есть понимание как это работает. Параметры двигателя на моей машине радуют характеристиками, некоторых изумляют и меня тоже. Но надо двигаться дальше, есть ещё что приладить. Жаль, на этом форуме лишь схема купить-поставить-круто. См. темы. Smile
Есть отрицательные моменты инжекторного двигателя, например, заставляющие водителя стоять на обочине с поднятым капотом и тросом в руке. У карбовых машин такого не наблюдается. С вас хотелось бы получить пояснения, что прошивка ?... в отличие от ?...... конкретно меняет в двигателе, параметры.
OldStudent
Ludvig писал(а):

Нет не могу. У меня нет инжекторного двигателя, стенда и необходимости этого делать. Потому как мне это не нужно и прошивки тоже не нужны. Есть понимание как это работает. Параметры двигателя на моей машине радуют характеристиками, некоторых изумляют и меня тоже. Но надо двигаться дальше, есть ещё что приладить. Жаль, на этом форуме лишь схема купить-поставить-круто. См. темы. Smile
Есть отрицательные моменты инжекторного двигателя, например, заставляющие водителя стоять на обочине с поднятым капотом и тросом в руке. У карбовых машин такого не наблюдается. С вас хотелось бы получить пояснения, что прошивка ?... в отличие от ?...... конкретно меняет в двигателе, параметры.

По прошивкам инжекторов можно обратиться к небезизвестному Paulusу, я так думаю (с). Но, боюсь, информация будет не бесплатной. К тому же прошивка с инжектора на карбюратор практически непереносима по причине разного набора исходной инфы о параметрах работы двигателя. Хотя, конечно, имея полный алгоритм работы инжектора можно его загрубить, усреднить и получить нечто, пригодное для управления зажиганием в карбюраторной машине, только вот "прошивка ?... в отличие от ?" может в итоге и не отличаться ничем. Пример: в прошивке расширили диапазон управления составом смеси (ну, той пресловутой альфой). При переносе на карб мы это дело усреднили - получили, что в среднем ничего не изменилось, а вот инжектор едет по другому.
Если же интересуют прошивки MPSZ, так там достаточно знать таблицы УОЗ- всё открыто. А сама прошивка как алгоритм практически мало меняется от версии к версии.

Добавил.

Есть такая прога CipTuningPro. С её помощью можно самостоятельно покопаться в инжекторных прошивках.
AlexFr
Ludvig писал(а):

Есть отрицательные моменты инжекторного двигателя, например, заставляющие водителя стоять на обочине с поднятым капотом и тросом в руке. У карбовых машин такого не наблюдается.



извините за оффтоп. Я летом ездил с другом на своей предыдущей машине - карбовой семере в Горный Алтай (7 тык на круг вышло). У меня на ней стояла БСЗ с ДХ и коммутатором 76.3734, так вот за шесть лет эксплуатации этой машины проблем не было. Но по закону подлости в той поездке на Алтай, еще прилично не доехав до Омска у меня заглохла машина (вот она надежность карбового движка!). Проанализировав ситуацию я понял что вышел из строя коммутатор, хотя при проверке свечей на массу - он с катушкой обеспечивал на вид приличную искру. Но осциллографа подрукой нет - проверить форму импульсов тока на обочине я не смог, но понял что она явно отличается от нормы. Ну я поставил запасной новый коммутатор (я ж предусмотрительный Smile ) и мы проехали еще всего 5 км!!!!! - опять машина заглохла. Проверяю искру - ее вообще нет - запасной мутатор сдох насмерть. Буксировчного троса в машине не было, да и никто не собирался брать нас на буксир - только газу придавливали перед нами и летели дальше. Делать нечего до ближайшего города 500 км, а вокруг голая степь - хоть машину бросай и добирайся как хочешь - нам же надо было на сплав успеть - время поджимало. В общем друг лег на дорогу и какой-то мужик на копейке нехотя и опаской остановился - чтобы видимо не задавить лежащего человека. Друг уговорил его поездить где-нить в округе мож деревню какую найти может быть там есть мутаторы Smile (наивные мы - там в Сибири одни праворульные японки - мутаторов для наших машин днем с огнем не найти). Естественно он ему заплатил и мужик его повозил - через 4 часа кое-как нашли где-то весьма неплохой мутатор (украинского производства - VTN). Одним словом поставил я новый мутатор и мы погнали дальше уже без приключений.

Это я все к тому написал, что сколько ни ездил в местах проживания - все нормально было, а как поехал весьма далеко - вот и получил на свою задницу (хотя в церковь перед отъездом ходил Smile ). На поверку карбовый двиг тоже может доставить также как и инжекторный неразрешимых проблем в зависимости от местоположения в момент "залета". Это тогда мне надо было везти с собой кроме боекомплекта для БСЗ (катушка, мутатор, ДХ, ВВ провода,проводка для БСЗ) еще и комплект для КСЗ (трамблер, катушка, ВВ провода). Такого попадалова от карбюраторного авто я не ожидал Sad - это дело случая, и на все воля Божья. Инжектор в плане надежности ничем не хуже карбюратора, тем более если ставить какой-нить управляющий комп на карбовый двиг - так этот комп ведь тоже может выйти из строя. Уж насколько проще коммутатор и по вероятностной теории надежнее любого компа (пусть даже и еВОх), но ведь оба коммутатора вышли из строя. Я никоим образом не хочу охаивать никакие электронные и механические системы управления двигателями - просто мысли вслух насчет надежности будь то карбюратор с какой либо системой зажигания (КСЗ, БСЗ с eBox МПСЗ или еще какая) или инжектор - при "наворачивании" функционала надежность системы снижается. Будем объективны в оценке систем управления двигателем, недаром ведь говорят - "простейшие не болеют". Если мы хотим получить от двигателя какой-то оптимум в работе, то мы усложняем систему его управления и миримся с теоретическим снижением ее надежности, причем в жизни все оказывается не так уж плохо - многие ездят нормально, но язнаю один случай когда у мужика в ВАЗ-2112 зимой в мороз -25 сгорели мозги и тоже вокруг никого - он еле выжил тогда, но это единичные случаи - по статистике не так уж много отказов.

Последний раз редактировалось: AlexFr (05 Февраля 2008 12:24), всего редактировалось 1 раз
maximov
Народ, ну как вы не поймете, что 90% коммутаторов собраны на старой элементной базе. При работе на низкоомную катушку (БСЗ) силовой элемент полюбому оказывается в зоне предельнодопустимых нагрузок или близко от нее. В данных режимах работы надежность и долговечность зависит от миллиона факторов которые невозможно в принципе учесть - как то несовершенство технологии изготовления, некачественная сборка, неправильное расположение элементов, недостаточное охлаждение и т.д. и т.п. перечислять можно очень долго - в итоге такой коммутатор - рулетка. Кроме этого, не следует забывать, что при предельных значениях параметров полупроводниковых приборов начинают сказываться деградационные эффекты п/п переходов, т.е. не исключен практически заметный эффект старения и деградации элемента - т.е. может появится нигде не указываемы в отличие, например от лазеров, такой параметр, как время наработки на отказ. И данное время принимает значение отнюдь не миллионы лет, а скажем 10000 часов или менее (цыфры от балды). Отсюда прямиком вытекает и надежность узла и как следствие надежность работы авто. Надежность будет достигаться только в том случае, если блок будет работать на десятой или сотой доле своих предельных значений. А это значит надо либо менять нвчинку коммутаторов - уходить в сторону современных (импортных!, а не их наших аналогов) элеменов (что пока лично мной не наблюдается, хотя на данном пункте не буду настаивать категорически, в силу не очень большлой статистики), либо КСЗ и ее модификации и усовершенствования, чем лично я и пользуюсь. Почему-то, все думают, что одна только мощность искры решит все проблемы. Безусловно, мошность важна, особенно при крывом управлении, но такого же или даже большего эффекта можно добиться если и слабую короткую искру подать в самый нужный момент. Об этом как-то все забывают, а зря - здесь большое поле для творчества Smile
AlexFr
maximov

я полностью согласен с вами на все 200%. С физикой процессов в электронике, когда учился в университете тоже немного ознакомился (в прошлом сам я средненьким таким электронщиком работал, просто не стал вдаваться в подробности, ремонтом коммутаторов раньше тоже приходилось заниматься) - это все понятно из-за чего происходит то, что случилось со мной в дороге. Когда я купил машину, то БСЗ уже стояла там и переделывать СЗ в другую не было необходимости - работало все нормально. Я о другом: просто люди говорят, что инжектор туфта, а карбюратор очень здорово, но при этом планируют прикрутить к двигу, eBox или еще что-то, не открывая при этом, другим людям глаза на то, что по сути "навернули" ничуть не меньше чем в инжекторе, и соотношение цена/качество зачастую ниже разумного предела - велосипед то давно уже изобрели, ну можно изощриться и изобрести веломобиль, но все равно это будет тот же велосипед в несколько иной ипостаси, а прогрессивного скачка в технологиях не наблюдается. Я сам на карбюраторных машинах отъездил 15 лет - ничего плохого про них не скажу, но даже пересев в инжекторную семерку (заметьте в такую же модель, не иномарку) могу сказать, субъективно конечно, но без какого-либо пристрастия - это две разных машины по ездовым качествам (про интерьер речь не идет), причем характер машины изменился явно в лучшую сторону. Если меня не напрягает поведение инжекторной машины, а наоборот приятно удивляет, у нее лучше приемистость, моментная кривая двигателя, динамика, то я не буду говорить, что двиг 21067 хуже чем 2106. Если по теме, то МПСЗ я тоже эксплуатировал на прежней машине и на отцовской Ниве 21213. Работа двигателей конечно, улучшилась, но до инжекторных двигателей все равно не дотягивает.
Zillo
в связи с этим вопрос - что можно придумать в дороге если вдруг сгорит мутатор, ну или ДХ например? первое что приходит в голову, приклеить на шкив коленвала пару металлических пластинок определённой длины и сделать что-то вроде скользящего контакта. чтоб в определённом секторе катушка заряжалась, потом разряжалась.
будет правда фиксированный угол, но это пофиг. главное - будет ли работать?
AlexFr
тогда придется скорее всего сделать металлический диск для шкива КВ с двумя вырезами в виде секторов в сооттветствующих углам КВ местах и я так понимаю этот диск будет связан с массой. А контакт неподвижный закрепить через изоляцию на блоке двигателя и сам этот контакт соединить с выводом катушки на который вешается коммутатор или контакт прерывателя трамблера. При вращении КВ (и вместе с ним диска) контакт будет попадать в секторные вырезы диска и масса будет разрываться - в этот момент и будет проскакивать искра в свече, но это теоретически, а практическая реализация - хз будет ли вообще нормально работать, понятно что никакой, как вы отметили выше, динамической регулировки УОЗ не будет. Наверное, практического смысла в такой конструкции нет, по бескрайним просторам нашей Родины, вдали от дома, замучаешься ехать даже 5 км, да и двиг можно загубить влегкую. Проще для классики возить с собой комплект КСЗ, а для переднеприводных авто, для которых никогда не делали КСЗ - хз, засада полная.
OldStudent
Да уж. Я вот так в последний раз в Астрахань и ездил. В бардачке коммутатор запасной, а в багажнике трамблер КСЗ и катушка от него же. А всё почему? У меня на свежеустановленной БСЗ коммутатор через два часа навернулся. Причем работал мотор на ХХ, работал, а потом всё - тишина. Confused Хорошо, что я сразу коммутатор в запас покупал, наслышан был о проблемах, т. ч. только минут 5 простоял. С КСЗ же вообще ни разу не вставал по причине зажигания. Но прогресс не остановить :-D .
Shish
AlexFr
с собой возить блок АЗ, на нем при навернувшемся холле ехать можно. В октане был встроен аварийный режим, пробовал на нем - двиг работает потихоньку ехать можно. Запасной коммутатор опять же, желательно энергомашевский. Есть такой, в котором в одном корпусе два независимых коммутатора сделано. И, пожалуй, самый важный инструмент паяльник 12 В. Очень часто коммутаторы дохнут из-за отгнивания сильноточных цепей и перегорания дорожек. Коммутатор разбирается, находится неисправная дорожка и восстанавливаем проводник.

ЗЫ. Не стоит забывать о злом массовом проводе от АКБ на вывод 2 коммутатора. При хорошей массе время открытого состояния транзистора меньше за счет более быстрого нарастания тока до необходимой величины, что приводит к меньшему нагреву силового транзистора.
AlexFr
Shish

спасибо, учту на будущее, актуально для отцовской Нивы - у него как раз такая же БСЗ стоит на машине, у меня то инжектор
maximov
В инжовом блоке стоят те же самые детальки, только оформление другое Smile
OldStudent
maximov писал(а):

В инжовом блоке стоят те же самые детальки, только оформление другое Smile

Нашел схему Января 5. 1. Там нет ни одной отечественной микросхемы! Коммутаторы, есть подозрение, тоже не на КТ315 собраны.
AlexFr
maximov писал(а):

В инжовом блоке стоят те же самые детальки, только оформление другое



Ага, а инжектор вообще тоже самое что и карбюратор с трамблером, только внешний вид чуть-чуть другой Smile
Интересно, какие именно детальки там стоят такие же? и такие же как где, в чем?
Мне тогда наверное надо возить с собой еще один, а лучше два запасных "мозга" и все датчики инжектора Smile . Не надо нагнетать ситуацию - не надо драм. Вы уж господа сами впадайте во всякие крайности, а я не буду - я трудностей не боюсь.

OldStudent писал(а):

Коммутаторы, есть подозрение, тоже не на КТ315 собраны.



а коммутаторов в инже нет, там есть (у меня во всяком случае) один модуль зажигания (тоже конечно не верх надежности) и в нем микрухи.
OldStudent
AlexFr писал(а):

maximov писал(а):

В инжовом блоке стоят те же самые детальки, только оформление другое



Ага, а инжектор вообще тоже самое что и карбюратор с трамблером, только внешний вид чуть-чуть другой Smile
Интересно, какие именно детальки там стоят такие же? и такие же как где, в чем?
Мне тогда наверное надо возить с собой еще один, а лучше два запасных "мозга" и все датчики инжектора Smile . Не надо нагнетать ситуацию - не надо драм. Вы уж господа сами впадайте во всякие крайности, а я не буду - я трудностей не боюсь.

OldStudent писал(а):

Коммутаторы, есть подозрение, тоже не на КТ315 собраны.



а коммутаторов в инже нет, там есть (у меня во всяком случае) один модуль зажигания (тоже конечно не верх надежности) и в нем микрухи.

Зависит от инжа. Коммутируют катушки обычно всё равно полевиками или биполярниками мощными, просто всё в одном корпусе смонтировано и названо гордо "МЗ".
maximov
Ну хорошо, тогда по порядку. Я никогда не говорил, что что мозги инжекторов слабое место, как раз на оборот - они весьма надежны там одна логика и процессор (чаще сего) - т.е. ломаться нечему, к тому же в основном они все импортные. НО, есть одно большое НО, вся силовая часть вынесена в одельный модуль зажигания который по сути сдвоенный коммутатор + 4 катушки в одном пакете. Задам вам оди вопрос - разбирал ли кто сей чудо девайс. Скорее всего нет, т.к. если кто разбирал, то тот, очевидно, молчит. Внутри его устройство веьма простое - стоит аналог!! LM497 наша ХП4 - кажется + микросхема логики - раздача на каналы + 2 планарных бескорпусных (думаю тоже аналога) IGBT. О надежности перечисленных элементо, думаю, вы сами сможете дагадаться. Итак - инжектор - это по надежности БСЗ уменьшенная в два раза, т.к. коммутатора два, следовательно, в соответствии с теорией вероятности, вероятность выхода из строя хотя бы одного из них выше, чем одного. Все (разумные) владельцы БСЗ возят с собой в бардачке запасной коммутатор, благо цена позволяют - 200-400р. Все разумные владельцы инжекторов покупают ипортные (оригинальные) модули зажиганрия либо переделывают систему зажигания под два внешних коммутатора и опять возят коммутаторы в запасе, т.к. возить в запасе модуль зажигания цена не позволяет (2000 р., а кому позволяет, те ездят на других машинах, либо, если класику эксплуатируют для души, то им не в падлу бросить ее посреди дороги и уехать на вызваном такси до места назначения). Вот. А все остальные счастливые обладатели наших модулей зажигания возят в багажнике веревку и молят БОГА, чтобы сей модуль не накрылся у них медным тазом далеко за городом, а где нибудь поближе к гаражу и знакомым, которые на клыке смогли бы их притащить до стоянки. Правда есть есть еще одна категория - те, кто ничего не знает и кому все пофигу. Эти ездят без страха и упрека до тех пор пока мафынка прросто не станет, и не только по причине зажигания - у этих, может случиться все что угодно - после этого, они с выпученными глазами залетают на форум и начинают кричать о помощи - HELP!!!! Срочно!!! ПАмагите!!! и т.д.
Таким образом я постарался описать свое ведение предмета - а вам решать, драматизирую я или нет.
shultz(izh.2126.ru)
А в инжектороной семере стоит чудный модуль зажигания 2112?
Ludvig
maximov, как вы оцениваете возрастной состав, образование и трудовые навыки кричащих о помощи - HELP!!!! Срочно!!! ПАмагите!!! и т.д.? На мой взгляд очень низкий. Серьёзные вещи на этом форуме спрашивать не стоит. Здесь знаний нет. Просто странички юмора по теме.
NWorker93
Мой МПСЗ где то на полке даалекооо лежит... =)
Набаловалися и хватит... =)
AlexFr
shultz(izh.2126.ru) писал(а):

А в инжектороной семере стоит чудный модуль зажигания 2112?



да, именно такой МЗ и стоит. Надежность конечно кому как повезет.

Но можно вместо одного МЗ можно поставить две двухвыводные катушки или еще лучше 4 стандартные для БСЗ катушки. И вообще можно очень мудро поступить - переделать двиг в карбюраторный с КСЗ и наслаждаться умопомрачительной надежностью своего авто.

Уберите со своих машин всю (и доморощенную тоже) электронику и будет вам счастье - никто же никого не принуждает насильно ездить со всякими микропроцессорами в системах управления двигателями. У нас вон на работе есть Toyota Camry, так вот у нее сгорела электропроводка и еще что-то из управляющей электроники. Ее отвезли в фирменный (а какой же еще?) сервис и стоимость восстановления электропроводки составила 208 тыс.руб при цене самой машины в тот момент покупки 820 тыс.руб (гарантия как назло закончилась). Надо полагать, что это авто считается довольно надежной машиной, по сравнению с ВАЗовской классикой и встала Toyota на дороге мертвее мертвой, ничем не лучше задрипаных инжекторных Жигулей, которые якобы тоже могут встать по 1001-й причине. Если, допустим, у меня бы в поездке на Алтай сгорели бы не 2 коммутатора, а пробило 2 колеса (такое дома тоже бывало), что? надо везти 2 запаски, а если сразу 3 колеса, тогда 3 запаски? или может быть лучше 4? так ведь надежнее - вокруг на 500 км ни одного шиномонтажа - круто? Просто надо иметь голову на плечах, да риск есть, особенно за 3,5 тыс.км от дома, но на него идешь, а когда проблема возникает пытаешься решить ее (причем небезуспешно). Я лично никогда на форумах не кричал о помощи для меня. Был случай на одной машине у меня сломалась шестерня ГРМ и все пипец. Заметьте не электроника, а механика. Ну или допустим стуканет у вас двигатель в дальней дороге - вот и придется решать головоломку, чтобы выйти из ситуации. Вон в "За рулем" писали про владельца Форд Фокуса - залил он вдали от дома бензин 18 л (а на чем было ехать не на воздухе же) и все - через 200 км двигатель у него умер и потом не заводился вообще - кольца насмерть залегли в поршнях - не выковырять, компрессии почти нет.
Это как в жизни повезет - на плохой бенз с большей вероятностью попадешь, чем на "мозги" СУД и т.п. Я абсолютно согласен со всеми доводами, хотя часто они доходят до абсурда. Проще тогда ездить на велосипеде, а еще лучше не жить Smile ведь жить это вредно - от этого даже умирают Smile
Shish
AlexFr
shultz(izh.2126.ru)
maximov
господа, да будет вам известно, что на современные инжектора Я7.2, вош 7.9.7 модуль зажигания 2112 не ставится. А ставится модуль 2111, который из себя представляет две двухвыводные катушки в одном корпусе. Электроники в нем внутри нема
AlexFr
Shish

а где можно посмотреть информацию про этот модуль зажигания 2111?
Shish
AlexFr
тех харектеристики наверное спроси яндекса, а фотки на сайте мпсз в теме по установке дпкв или http://alex---1967.narod.ru/4601_3705.html
AlexFr
Shish

абсолютно точно - в моей 21074-020 (инж) стоит модуль 2111 - сегодня посмотрел.
maximov
Тогда тебе повезло, т.к. коммутатор, значит, распаян внутри мозгов, а качество сборки их, думаю немного повыше должно быть
AlexFr
вот и я про то же думаю. Так что инжовая классика не так уж ненадежна, как многие пытаются убедить в ее ненадежности Smile, а ДМРВ в семерке находится о-о-о-ч-е-е-нь далеко по сравнению с 2109i, 2110i от шланга вентиляции картера. Именно близость вентиляции картера к ДМРВ в этих авто чаще всего приводит к замасливанию ДМРВ и искажению им данных обрабатываемых контроллером.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы