У меня был случай прошедшей зимой. Трасса в две полосы - туда и обратно; в колеях прокатано до асфальта . Еду на работу на попутном авто на заднем сидении, посередине. Переговариваемся. Авто - мерседес 1981 г. в. с вертикальными фарами (точный индекс не знаю). Дорога метров 150 идет в подъем. Въезжаем. Скорость ок. 80 - 85 км/ч. На верхушке горки показывается вереница машин - 4 шт. Четвертой едет такси ВАЗ 2107 (скорость м. б. ок. 90 км/ч)(разглядел марку , конечно же потом). Далее предполагаю. Водитель семерки не доехав до пика горки, решил, что встречка чистая и пошел на обгон тех трех авто, что двигались перед ним, выехав на встр. полосу. В этот момент между нами было уже метров 40-50. Через мгновение он, видимо, нас увидел и крутнул рулем. Как результат, его начинает кидать из стороны в сорону по нашей полосе. Нам деваться особо некуда: слева поток встр. машин, справа снежная обочина, на которой мы, вероятно, все равно бы встретились. Наш водитель просто тормозит не меняя траектории (зимой, наверно, это очень сложно сделать). В результате наш авто бьет семерку почти фронтально в район правого бока, ближе к заду. Итог: семерка все-таки пролетает на противоположную для него обочину в сугроб; наша машина после удара разворачивается на 120 град. по час. стрелке и остается стоять на своей полосе. Водитель у нас вышел первым, судя по всему отделался легкими ушибами; парень на переднем сидении был не пристегнут и разбил головой лоб-е стекло; у меня - хорошая встряска, шапка улетела вперед, очки нашел у себя под ногами, оч. легко ушиб голеностоп. В такси за рулем ехал патлатый пранишка лет 18-20 и один (хорошо, что небыло пассажиров у него и тем более справой стороны); с ним все было тоже в порядке. Он, по моему, в первые 5-10 мин. и не понял, что произошло - бегал с вытаращенными глазами вокруг машины. Наш водила только и сказал ему: "что же ты делаешь, сынок". У мерса перед весь разбит, оба колеса пробиты; повреждения семерки я в состоянии аффекта не посмотрел, но думаю, что досталось прилично.
По ощущениям, я думал, что от такого удара д. б. хуже. В данном случае, многие факторы сыграли за нас, сильно сократив последствия удара: зимой автомобили за счет худшего сцепления с дорогой легче меняют траекторрию (летом, думаю, удар был бы более акцентированным), это позволило разъехаться как бы по касательной, доворот машины после удара, т. е. скорость гасилась медленно ( я, даже не улетел вперед); ну думаю и мерс, хоть но и 25 лет от роду, но пассивн. безопасность имеет не плохую да и масса, примерно в 1,5 раза выше,чем у ВАЗ.
Ощущения очень плохие. Я потом долго имел определенную робость от встречного потока, из которого неожиданно может вылететь под тебя какой-н-ть м...дак.
К сожалению, большинство наших дорог без разделительных полос. На трассах они должны быть обязательно.
Всем удачи на дорогах.