Страница 1 из 1
Димон Шустрый
Есть у меня одна идейка по эксплуатации малогабаритной аккумуляторной батареи (такие исполузуются в системах пожарной охраны как источник аварийного питания, 12В, 4-7 А*ч). Так вот в связи с этим возникает вопрос: "А как правильно её заряжать от бортовой сети автомобиля?". Я чувствую, что если её напрямую подключать к сети, то очень быстро ей придет конец, видимо надо как то регулировать ток заряда? Как правильно определить ток и время заряда? Есть какие-то решения на этот вопрос?
Wanderlust
10% током 10 часов - думаю.
А при постоянной работе... Последовательно включеный диод при выравнивании напряжений должен "закрываться" и отключать от сети аккумулятор?
Psychogenic
По уму заряд - в зависимости от типа батареи (там свинцово-кислотная, по ходу?). Через диод в случае свинцовой батареи - самый простой, хоть и не лучший способ. Но допустимо.
Димон Шустрый
Ого, привет Рязани!!! Smile

Получается я последовательно с аккумулятором сажаю реостатик и выставляю ток где-то 400-700мА?

А идея насчёт диода что-то не очень понятно: если так просто зачем тогда зарядные устройства придумывать????
Выбравший гармонию
В той же системе ОПС используются примитивнейшие принципы заряда АКБ. Если уровень напряжения на АКБ падает ниже какого-то мин., то идет зарядка. Наипростейшим способом это мона реализовать так: в бортовой сети при работающем двигателе напряжение 13,6-14,2 В. При заглушенном двигателе 12-13,3В. Задача подобрать кол-во диодов так,чтобы напряжение на аккумуляторе+напряжение p-n переходов (0,7*N)В было больше 13,3В, но меньше 14,2 В. Т.е. задача чисто экспериментальная. 0,7в - это для кремниевых диодов. N- это их количество. Недостаток - отсутствие температурной стабильности.
В идеале надо макарить схему с компараторами и силовыми ключами...
Chud
Rusofil писал(а):

В той же системе ОПС используются примитивнейшие принципы заряда АКБ. Если уровень напряжения на АКБ падает ниже какого-то мин., то идет зарядка. Наипростейшим способом это мона реализовать так: в бортовой сети при работающем двигателе напряжение 13,6-14,2 В. При заглушенном двигателе 12-13,3В. Задача подобрать кол-во диодов так,чтобы напряжение на аккумуляторе+напряжение p-n переходов (0,7*N)В было больше 13,3В, но меньше 14,2 В. Т.е. задача чисто экспериментальная. 0,7в - это для кремниевых диодов. N- это их количество. Недостаток - отсутствие температурной стабильности.
В идеале надо макарить схему с компараторами и силовыми ключами...


Зачем такой огород городить,можно сделать стабилизатор на КРЕНе(КР142ЕН8В или КР142ЕН8Д),ток 0,4-0,7А с радиатором она вполне потянет.
Sergo
Кликаем сюды: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=50485&highlight=
ТАм довольно подробно описано. Будут вопросы - спрашивайте Smile
Wanderlust
Димон Шустрый писал(а):

Ого, привет Рязани!!! Smile

Получается я последовательно с аккумулятором сажаю реостатик и выставляю ток где-то 400-700мА?

А идея насчёт диода что-то не очень понятно: если так просто зачем тогда зарядные устройства придумывать????


Отпишу сюда.
Диод для своего открытия в "прямом" направлении требует напряжение не меньше где-то 0.5 В (зависит от диода). Т.е. если в "заряжающей цепи" 12 В, аккумулятор должен зарядиться до 11.5 В и "отключиться". Что бы правильно зарядить аккумулятор - хорошо бы стабилизатор напряжения, скажем на те же 12 В чистых, и резистор - ограничитель тока зарядки (но резистор будет греться). Для того, чтобы резервный аккумулятор правильно разряжался, параллельно зарядному резистору нужно включить еще один диод, "прямое" направление которого - разряд резервного аккумулятора.

Схемы городят когда нужно _быстро_ заряжать аккумуляторы, или процедура зарядки зависит от напряжения на аккумуляторе.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы