Маринер писал(а):Имею славную дочку которой совсем скоро два года, но есть, на мой взгляд, большущая проблема - совсем не хочет( не может?) разговаривать, ну ессно, простые слова "мама, папа, деда, дай, сядь, на и т.д." говорит, но не больше. Причем практически все понимает, что от нее хотят и со слухом все ОК. Окружающие дети, так совпало, на 3-4 мес. младше и говорят приблизительно то же, но ведь это ненормально... Читал, что есть такое определение " гиперактивный ребенок", который тяжело поддается воспитанию и т.д.
Просветите плиз в данных вопросах начала речи ребенка, да и вообще по теме развития, т.к. совершенно ясно, что развитие речи прямо пропорционально общему развитию ребенка.
Маринер, у меня ситуация один-в-один: моей младшей дочери 2 года 2 мес, не хочет говорить и всё тут, простые слова говорит, зачастую что-то лапочет по-своему, быстро-быстро, не можем разобрать, практически всё, что говоришь, воспринимает адекватно.
Тоже ребенок гиперактивный, вся в движении, характер очень упрямый, вся в маму :-D
Сегодня уже второй день повели в садик, пока оставляем на часок с утра, к концу часа начинает беспокоиться, где папа-мама, а так вроде со сверстниками в садике общается, но заметил, мало кто нормально из группы говорит.
Ходили к врачу, говорит, подождите, поводов для беспокойства пока нет, прописал нооклерин типа для стимулирования мозговой активности, да, думаю, тут не в активности дело, а время пока не пришло, ленится и нет необходимости говорить, стимул ей нужен.
А вообще и книжки постоянно ей читаем, нравится, сама просит, мелкую моторику развиваем - мелкие игрушки всякие, пазлы, мозаики, слова ей проговариваем и т.д., но, видать, ещё не время.
А, что интересно, буквы многие знает, показывешь - называет, как правило по ассоциации с именем кого-либо из нас, либо там Б- баба, Д-деда и т.д.