Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Регулировка клапанов.
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Регулировка клапанов. вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Imaginary



На форуме 10 лет
Сообщения: 349
Откуда: Северный Полюс.
Авто: Ваз 2114,Январь 7.2
Сообщение Добавлено: 06 Июля 2006 06:31
Ответить с цитатой

На выходных собрался регулировать клапана,что то очень отчетливо слышен шум под клапанной крышкой.Ковырялся в поиске,что то выдается кучу сылок совсем не по теме. Процесс весь понятен почти ничего сложного,но я никогда не регулировал с помощью шайб(на класических движках проше,один щуп и пару ключей Very Happy ) Мне не понятно следующее - по мурзилке написанно определить по формуле,где А,это замеренный зазор,а как его определить? Покупать набор щупов и хватит ли мне одного набора,для измерений? Так же в книжке за рублем сказанно,что можно утопить толкатели отверткой,сомневаюь,что это будет сделать легко,лучше купить приспособление или все же можно и отвертками воспользоваться? И последний вопросик - написанно,что шайбы надо мерить микрометром,а смысл? там же на них написанна толщина.
_________________
Вернуться к началу
Imaginary сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jekon



На форуме 11 лет
Сообщения: 307
Откуда: 42RUS, г. Полысаево
Авто: Toyota Carina; 01г.в.
Сообщение Добавлено: 06 Июля 2006 06:54
Ответить с цитатой

Помоему на самаре как раз проще регулировка, чем на классике.
При наличии спец приблуд.
И допуски по зазорам больше.
Щупы достаточно иметь от 0,2 до 0,4 с шагом 0,05. Если шайб различной толщины не имеешь в наличии, то сначала промеряешь зазоры. Смотришь какие шайбы стоят в тех местах где зазор не соответствует норме. После толщину шайбы прибавляешь к величине зазора, получаешь требуемую толщину шайбы. Такую и надо ставить.

Отверткой я не пользовался, поэтому не скажу. Думаю не стоит мучиться.

А мерить их надо, т.к. написанному сейчас трудно верить. Может шайба уже где стояла, может сделана в соседском гараже, х. её з.

_________________
Тише едешь - дело мастера боится!
Вернуться к началу
Jekon сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Imaginary



На форуме 10 лет
Сообщения: 349
Откуда: Северный Полюс.
Авто: Ваз 2114,Январь 7.2
Сообщение Добавлено: 06 Июля 2006 07:02
Ответить с цитатой

Спасибо Jek2005 :grin: Теперь стало все понятно,значит придется купить микрометр,приспособление,вот только щупов как много покупать(( и занятся работой
_________________
Вернуться к началу
Imaginary сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jekon



На форуме 11 лет
Сообщения: 307
Откуда: 42RUS, г. Полысаево
Авто: Toyota Carina; 01г.в.
Сообщение Добавлено: 06 Июля 2006 07:17
Ответить с цитатой

Я использовал набор щупов. Совсем небольшой и стоит по-моему не дорого.
_________________
Тише едешь - дело мастера боится!
Вернуться к началу
Jekon сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Killer Speed



На форуме 11 лет
Сообщения: 7304
Откуда: Первопрестольная
Авто: SAABлазнительный 9-5, SKODливая фабия
Сообщение Добавлено: 06 Июля 2006 09:34
Ответить с цитатой

С микрометром можно не заморачиваться, достаточно щупа. Потому как когда поставишь новые шайбы - все равно еще раз будешь проверять зазор щупом и если толщина шайб отличается - сразу поймешь.. Отвертками можно, но должны быть достаточно мощные. Лучше спец.приблуду купить, тем более стоит она 120-150 р.
_________________
Эта машина старше меня на год. И она лучше Вашего нового хундай солярис.
Вернуться к началу
Killer Speed сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей 22



На форуме 11 лет
Сообщения: 12678
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
Сообщение Добавлено: 06 Июля 2006 10:53
Ответить с цитатой

Kuz'mich писал(а):
С микрометром можно не заморачиваться, достаточно щупа. Потому как когда поставишь новые шайбы - все равно еще раз будешь проверять зазор щупом и если толщина шайб отличается - сразу поймешь.. Отвертками можно, но должны быть достаточно мощные. Лучше спец.приблуду купить, тем более стоит она 120-150 р.


+1. Микрометр хороший стоит не дешево. Можно и без него обойтись. Поставил новую шайбу и меряй зазор. Если не подходит - ставишь другую шайбу. А вот с отверткой там лучше не ковырять. купи приспособу. Я за 120р купил. Хотя она мне и не пригодилась. Все было в пределах допуска.

_________________
ВАЗ 21093i 2001г. 67361км+30200км. Европанель. Январь 5.1.1. Comfort X15
Вернуться к началу
Сергей 22 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Imaginary



На форуме 10 лет
Сообщения: 349
Откуда: Северный Полюс.
Авто: Ваз 2114,Январь 7.2
Сообщение Добавлено: 06 Июля 2006 14:19
Ответить с цитатой

Спасибо большое всем за ответы Very Happy
_________________
Вернуться к началу
Imaginary сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Матрейя



На форуме 11 лет
Сообщения: 226
Сообщение Добавлено: 06 Июля 2006 15:50
Ответить с цитатой

Как самому отрегулировать клапана http://www.itpb.ru/forum2/topic.php?id=491&page=-1
Вернуться к началу
Матрейя сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mali



На форуме 10 лет
Сообщения: 129
Сообщение Добавлено: 30 Июля 2006 20:44
Ответить с цитатой

Машина прошла 50 тыс. Езжу на полусинтетике.
Пора, думаю, клапана проверить. Решил не ехать сразу на регулировку, а сначала выяснить необходимость. Авось все в норме. А тут из восьми клапанов один не в норме (1-й. 0.27 при допуске 0.35+-0.05). Остальные в пределах заводских допусков.

Решил регулировать сам. Приспособы у меня нет.
Большая отвертка, Г-образная пластина толщиной около 4? 5мм, выгнутая по месту, какой-то ключик, который удачно встал по размеру между толкателем и распредвалом заменили спец.инструмент.

Итого 1.5 часа на разборку, включая подбор необходимых приблуд из подручного, 1 час вело-езды в поисках нужной шайбы (тут повезло), 0.5 часа на сборку.

Зато теперь я точно знаю, какие там зазоры.

И еще, на холодную звук весьма ощутимый. Думал, у меня увеличенные зазары. А оказалось - нет.
Вернуться к началу
mali сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sonar



На форуме 12 лет
Сообщения: 187
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21093, 1,5л, карб.
Сообщение Добавлено: 30 Июля 2006 21:01
Ответить с цитатой

После регулировки клапанов зажигание настраивать нужно? Или просто выставляешь зазоры и все пучком?
_________________
- Kind regards -
CB: "Sonar" Neva 19d 27,635MHz
Вернуться к началу
Sonar сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
aviatorrr



На форуме 10 лет
Сообщения: 6006
Откуда: Казань горки
Авто: ВАЗ 2109 1990г.в 1.3 карб
Сообщение Добавлено: 30 Июля 2006 21:07
Ответить с цитатой

Sonar писал(а):
После регулировки клапанов зажигание настраивать нужно? Или просто выставляешь зазоры и все пучком?

Мне сложно понять ход ваших мыслей Smile
но всёж отвечу нет не надо

_________________
У французов есть поговорка: "Что Лада, что СПИД"
Порвало клапан теперь у меня 1.5
Вернуться к началу
aviatorrr сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Motistuta



На форуме 10 лет
Сообщения: 7188
Откуда: СПб
Авто: Астра 1,6 МТА
Сообщение Добавлено: 30 Июля 2006 21:09
Ответить с цитатой

aviatorrr писал(а):
Мне сложно понять ход ваших мыслей
но всёж отвечу нет не надо

а зачем отвечать если такие сложности с этим делом, иногда лучше жевать....... :-D

_________________
Вернуться к началу
Motistuta сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Вредный Самаритянин



На форуме 13 лет
Сообщения: 85
Откуда: В Спб ныне обитаю
Авто: 2108 86 г.в. 20 лет в том году уже было
Сообщение Добавлено: 30 Июля 2006 21:13
Ответить с цитатой

Вот еще вариант. Где взял - уже не помню. Точно не моё. Кто узнает источник - поставьте копирайты.

    Регулировка клапанов (на Самаре).

    Отправлено : eulex, 15 Апреля 1999 в 19:11:50 (из конфы Зубил)

    Знаешь! А без мотора под руками это довольно трудно.Smile)
    Кстати, многие, даже опытные механики имеют "шпаргалку" с порядком и зазорами, чтобы не ломать голову - что за чем - заклинивает!
    Ну, ладно, дело обстоит так.
    1. Инструмент.
    - перекладина, которая крепится между шпильками крепления клапанной крышки с ездящим по ней нажимом стаканов.
    - упор для стаканов
    - пинцет и тонкая отвертка
    - набор щупов от 0,05 мм до 1 мм через 0.05 мм
    - шприц (побольше - 20 мл)
    - набор регулировочных шайб (наиболее "ходовые" от 320мм до 390мм, но желательно иметь всякие)
    - ключи 10 мм, 8 мм, накидные, головка 19 мм или ключ 17 мм накидной, свечной ключ
    - герметик (черный, дорогой)
    2. Порядок работы
    - дать мотору остыть (лучше до температуры окружающей среды)
    - вывернуть свечи (это необходимо, чтобы убрать компрессию и легко проворачивать мотор)
    - если не лень - лучше снять коробку воздушного фильтра (заодно вытереть масло вокруг карбюратора:-))) и оценить состояние возд. фильтра)
    - отвернуть гайку крепления троса акселератора, убрать трос, чтобы не мешал
    - отвернуть болты крепления крышки ремня ГРМ, снять крышку (заодно проверить состояние и натяжение ремня)
    - отвернуть гайки шпилек клапанной крышки, поддеть крышку отверткой, упираясь в отливы на передней поверхности головки блока, снять крышку,(заодно можно - разобрать корпус фильтра в крышке и промыть фильтр, собрать корпус с фильтром).
    - одеть перекладину с нажимом на шпильки клапанной крыжки и несильно прикрутить их гайками с шайбами
    - шприцом удалить масло из маслянных ванн, в которых находятся стаканы
    - накидным ключом повернуть двигатель за болт крепления распредвала по часовой стрелке (это допускается при вывернутых свечах - в противном случае - крутить надо за болт крепления шкива ремня генератора на коленвале) до совпадения метки на шкиве с выступом на задней крышке ремня ГРМ. После этого - довернуть шкив еще на два с половиной зуба. Всего на шкиве 42 зуба, поэтому лучше сразу, раз и навсегда разметить шкив через 10.5 зубьев, набив на нем риски.
    Лирическое отступление.
    1. Клапана регулируются по разному - впускные - 2,3,6.7 - с зазором 0.2 мм плюс-минус 0.05 мм (то есть 0.15-0.25) выпускные - 1,4,5,8 - 0.35 мм с тем же допуском (то есть - 0.3-04)
    2. В принципе, если кулачок распредвала поднят вверх дальше, чем его параллельное положение относительно стакана - зазоры уже можно регулировать, но лучше все же это делать по схеме)
    3. Помните - лучше, если клапан "распущен", то есть зазор больше нормы, чем наоборот.
    - измерить щупом зазор в 1 клапане. Щуп должен входить с небольшим усилием. Обычно, измерение начинают с щупа, заведомо большего, чем зазор, который должен быть. В данном случае - пробуйте щуп 0.45. Допустим, он не входит или входит с очень большим усилием. Тогда
    - щуп 0.4 - входит с небольшим усилием, проверяем еще 0.35 - входит легко. Значит зазор - 0.4. В принципе, он годится, но давайте сделаем более точно. Для этого опускаем толкатель нажимом и вставляем упор между краем стакана (не касаясь шайбы) и шейкой распредвала. Отверткой выковыриваем шайбу через прорезь в стакане (кстати, следите, чтобы она была впереди, а не сбоку) и пинцетом вынимаем ее. Допустим на ней указан размер - 350, стало быть, так как нам надо уменьшить зазор на 0,05 мм, то меняем ее на шайбу с размером 355, Пинцетом вставляем шайбу в стакан, (причем размером вниз! и следите, чтобы шайбы не встала наперекосяк), опускаем нажимом стакан и вынимаем упор. Измеряем зазор - сначала щупом 0.35, потом соседними (0,4 и 0.3).
    - проделать то же самое с 3 клапаном (зазор 0.2),
    - провернуть шкив распредвала на 10.5 зубьев (до вашей следующей метки) и отрегулировать следующие два клапана.
    - (Блин, если не ошибаюсь, то...) порядок регулировки такой - 2.5 зуба от метки - 1 и 3 клапан (1- 0.35, 3 - 0.2) поворот на четверть шкива (10.5 зубьев от первой регулировки) - 2 и 5 клапана ( соответственно - 0.2 и 0.35) поворот - 6 и 8 клапана (соответственно - 0.2 и 0.35) поворот - 4 и 7 клапана ( соответственно - 0.35 и 0.2)
    - проверить по порядку все клапана еще раз
    - снять специнструмент
    - налить масла в ванны
    - выкинуть! старую прокладку клапанной крышки и вставить новую, промыть бензином посадочное место клапанной крышки на головке блока, нанести тонкий слой черного герметика на прокладку и резиновые уплотнители шайб шпилек клапанной крышки сверху, установить крышку и затянуть (несильно!!!) гайки шпилек клапанной крышки.
    - установить крышку ремня ГРМ,
    - установить крепление троса газа
    - завернуть свечи и надеть в.в. провода
    - установить (если снимали) коробку воздушного фильтра.
    Джентльмены, запускайте моторы! Все, аж вспотел! Если я ошибся в порядке - поправьте. Руки помнят - голова нет:-)))

    PS Особо педантичный народ измеряет каждую шайбу микрометром, но... это уже..
Вернуться к началу
Вредный Самаритянин сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
aviatorrr



На форуме 10 лет
Сообщения: 6006
Откуда: Казань горки
Авто: ВАЗ 2109 1990г.в 1.3 карб
Сообщение Добавлено: 30 Июля 2006 21:25
Ответить с цитатой

Вредный Самаритянин
Вах я отрегулирую быстрей чем ентот текст прочту Smile

_________________
У французов есть поговорка: "Что Лада, что СПИД"
Порвало клапан теперь у меня 1.5
Вернуться к началу
aviatorrr сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Вредный Самаритянин



На форуме 13 лет
Сообщения: 85
Откуда: В Спб ныне обитаю
Авто: 2108 86 г.в. 20 лет в том году уже было
Сообщение Добавлено: 30 Июля 2006 21:45
Ответить с цитатой

aviatorrr писал(а):
Вредный Самаритянин
Вах я отрегулирую быстрей чем ентот текст прочту Smile


Респект и уважуха тебе! :cool:

Я не такой быстрый. Особенно в первый раз если! Wink
Вернуться к началу
Вредный Самаритянин сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
aviatorrr



На форуме 10 лет
Сообщения: 6006
Откуда: Казань горки
Авто: ВАЗ 2109 1990г.в 1.3 карб
Сообщение Добавлено: 30 Июля 2006 21:50
Ответить с цитатой

Вредный Самаритянин писал(а):
Я не такой быстрый

ЯЯ нне ббыстрыый яя ммедленно ччиттаю Smile

_________________
У французов есть поговорка: "Что Лада, что СПИД"
Порвало клапан теперь у меня 1.5
Вернуться к началу
aviatorrr сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sonar



На форуме 12 лет
Сообщения: 187
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21093, 1,5л, карб.
Сообщение Добавлено: 31 Июля 2006 00:23
Ответить с цитатой

aviatorrr писал(а):
Sonar писал(а):
После регулировки клапанов зажигание настраивать нужно? Или просто выставляешь зазоры и все пучком?

Мне сложно понять ход ваших мыслей Smile
но всёж отвечу нет не надо


Что-то меня торкнуло и влилась в голову такая мысль: был момент когда после замены маслосъемных надо было регулировать. Вот и спросил не понадобится здесь делать тоже самое.. Ответ получил.. спасибо.

_________________
- Kind regards -
CB: "Sonar" Neva 19d 27,635MHz
Вернуться к началу
Sonar сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
olg2004



На форуме 11 лет
Сообщения: 1787
Откуда: Орехово-Зуево
Авто: планируется
Сообщение Добавлено: 31 Июля 2006 01:07
Ответить с цитатой

Цитата:
Что-то меня торкнуло и влилась в голову такая мысль: был момент когда после замены маслосъемных надо было регулировать. Вот и спросил не понадобится здесь делать тоже самое.. Ответ получил.. спасибо.


Ход мыслей правильный - угол УОЗ должен измениться ... хотя в данном двигателе (обороты небольшие) это не кретично... Опять же все зависит от данного двигла...

_________________
алкоголик-интуит
Вернуться к началу
olg2004 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
aviatorrr



На форуме 10 лет
Сообщения: 6006
Откуда: Казань горки
Авто: ВАЗ 2109 1990г.в 1.3 карб
Сообщение Добавлено: 31 Июля 2006 01:36
Ответить с цитатой

olg2004 писал(а):
Ход мыслей правильный - угол УОЗ должен измениться

Интересно с кагого он должен зменится Confused

_________________
У французов есть поговорка: "Что Лада, что СПИД"
Порвало клапан теперь у меня 1.5
Вернуться к началу
aviatorrr сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vik



На форуме 10 лет
Сообщения: 3292
Откуда: Nsk
Авто: 2108
Сообщение Добавлено: 31 Июля 2006 06:06
Ответить с цитатой

aviatorrr писал(а):
Вах я отрегулирую быстрей чем ентот текст прочту :-)
Даже не будеш ждать когда движёк остынет? ;)
Вернуться к началу
Vik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Akor



На форуме 11 лет
Сообщения: 2411
Откуда: Самара
Авто: Megan 2 универсал
Сообщение Добавлено: 31 Июля 2006 07:54
Ответить с цитатой

Кстати. Вопрос дурацкий.
На обкатанном движке зазоры со временем:
- увеличиваются?
- уменьшаются?
- и увеличиваются и уменьшаются?

_________________
телеторг
Вернуться к началу
Akor сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Dam



На форуме 13 лет
Сообщения: 1821
Откуда: Одесса
Авто: давно уже другая
Сообщение Добавлено: 31 Июля 2006 11:31
Ответить с цитатой

2 Акор:
Естественный износ - увеличиваются.
Но при притирке клапанов, а тем более проточке седел клапанов, естественно уменьшается. Хотя после таких работ естественно необходимо регулировать клапана.

_________________
Единственный неисправимый недостаток "Зубилки" - это нехватка времени на исправление ее остальных недостатков
Вернуться к началу
Dam сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Akor



На форуме 11 лет
Сообщения: 2411
Откуда: Самара
Авто: Megan 2 универсал
Сообщение Добавлено: 31 Июля 2006 11:45
Ответить с цитатой

Цитата:
Но при притирке клапанов, а тем более проточке седел клапанов, естественно уменьшается. Хотя после таких работ естественно необходимо регулировать клапана.

Ну, это было. После 1000 и после 5000. Просто задался вопросом:
- за счет чего изменяются зазоры со временем на обкатанном движке? За счет просадки седел? Износа шайб и кулачков РВ?
Мне клапана регулировали 40000 назад, (30000 после капрема) До сих пор даже на холодном движке ни один не звякает. Подумал грешным делом, может зажаты уже некоторые?

_________________
телеторг
Вернуться к началу
Akor сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Imaginary



На форуме 10 лет
Сообщения: 349
Откуда: Северный Полюс.
Авто: Ваз 2114,Январь 7.2
Сообщение Добавлено: 31 Июля 2006 15:00
Ответить с цитатой

Еще кстати часто пишут выкрутить свечи.Я их не выкручивую и не так тяжело крутить колесом двигатель. А выкрутишь кучу песка в цилиндр попадет,когда сам делаешь ничего - почистишь и норма,а типа в срвисах пофигу :ooo:
_________________
Вернуться к началу
Imaginary сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rover
Ушлый вангер


На форуме 12 лет
Сообщения: 2751
Авто: Старый чемадан
Сообщение Добавлено: 31 Июля 2006 15:56
Ответить с цитатой

aviatorrr писал(а):
Sonar писал(а):
После регулировки клапанов зажигание настраивать нужно? Или просто выставляешь зазоры и все пучком?

Мне сложно понять ход ваших мыслей Smile
но всёж отвечу нет не надо

Зажигание настраивать надо, потому, что болтанка метки в картере даст успокоение совсем не в том месте. И её, метку, надо выставить опять на +2. Ну или какой там бензин и как любите ездить.

Для регулировки клапанов нужны предметы:
Приспособа для утапливания стакана, вместе с ней идет приспособа для стопора выборочного стаканчеггггга, плоскогубцы с загнутыми концами, узкие, пинцет длинный, набор щупов.

Зазоры считать по формуле из мурзилки. Равномерность шайбы проверять микрометром. Вечером разбирается головка, промеряются и записываются, для впускных зазор 0,2, для выпускных 0,3. Можно дать погрешность в плюс, до 0,25, и до 0,35, но никак не меньше.
Я выставил через неделю после усадки новых клапанов 0,17 и 0,27. Движок в двух шагах не слышно.
На утро покупаются шайбы, или перекидываются местами с места на место, варьируются.

_________________
Все новое, это хорошо забытое новое.
Вернуться к началу
rover сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы