Страница 1 из 5
gender-male
лично я знаю три мифа о промывке
1. обязательно мыть, или движку кранты
2. обязательно НЕ мыть, или движку кранты
3. мыть по принципу "лесенки"

лесенка:
-----синтетика-
---полусинтетика---
-минералка-----
при "топтании" на какой-то одной ступеньке, или переходе вверх по лесенке мыть не нужно, при переходе вниз нужно обязательно.

у всех трех идей есть свои горячие сторонники, которые до хрипоты приводят в пример своих многочисленных знакомых, которые придерживаясь правил ездили очень много, и однажды отступив от правил угрохали движок.

лично мне больше по душе "лесенка": в ней есть определенная логика. если сильно утрировать, то чем "выше" масло, тем в более тяжелых условиях ему приходится работать, тем лучше пакет присадок.

логического подтверждения или опровержения всем трем теориям я не нашел, потому и зачислил их в разряд мифов.

а вот что мне сказал знакомый специалист:
1. мыть нужно только сильно изношенные движки, при пробегах более 75 тыщ, так как в маслах последних поколений и без того содержатся высокоэффективные моющие присадки, которые прекрасно справляются со своей задачей.
2. и если уж мыть движок, то хорошим промывочным маслом а не пятиминуткой.
3. и уж если движок промыт а промывочное масло слито, то нужно подождать полчаса, не полениться снять поддон картера и почистить его, а потом снять крышку двигателя (в которой маслозаливная горловина) и грушей-спринцовкой высосать остатки масла из ванночек.
Сергей 22
gender-male писал(а):

2. и если уж мыть движок, то хорошим промывочным маслом а не пятиминуткой.
3. и уж если движок промыт а промывочное масло слито, то нужно подождать полчаса, не полениться снять поддон картера и почистить его, а потом снять крышку двигателя (в которой маслозаливная горловина) и грушей-спринцовкой высосать остатки масла из ванночек.



+1 нечего добавить.

Я тоже склоняюсь к 3-му варианту.
Я заливаю п/с и не промываю. Переходить на минералку или синтетику не собираюсь.
А если собираетесь переходить на другое масло, то лучше промыть.
yury2115
А я промываю промывочным маслом Spectrol на синтетической основе 10 минут, потом сливаю, поддомкрачиваю колесо и опять сливаю минут 20-30. После этого свежего масла входит почти 3,5 литра до отметки MAX.
Хуже от промывки не будет, но с ней спокойнее Smile.
Motistuta
Точку в этом вопросе НИКОГДА не поставить :-D
Я тоже думаю если лить одно масло, то нафиг надо промывать всякой гадостью
olg2004
Я меняю и мою литром масла на которое меняю... Состав масел меняется...

Как говорится: Береженого бог бережет - сказала монашка надевая второй презерватив на огурец...
Ю.В.
И все равно точку поставить не получилось Smile
В варианте промывки есть слабое место - сама промывка. Промывосчное масло это И20 (или его дешевый слабосильный аналог, который с трудом живет в ненагруженном движке 30-40 минут, а далее разлагается на грязь, газ и воду) + моющие присадки, злобные и агрессивные, типа Коммета или Ферри. И часть этой едкой дряни остается в каналах в виде пленки и затем становится неотъемлемой частью какого-нить элитного Мобила или Кастрола... Вопрос еще в том - нафига промывать, если нет тревожного сигнала или серьезного повода?
ИМХО промывать надо в двух случаях:
1. Машина куплена неизвестно у кого и не хочется рисковать. Тогда порядок такой - промывка- минералка-полусинь... От дешевого к дорогому и проверенному.
2. Попадалово на левак. Порядок промывки аналогичный.
Если пользкуешься хорошим маслом и соблюдаешь сроки его замены - промывка только вредна.
SiriuS439
Что т все равно не понимаю... Если я полусиньку мобил (10в40) хочу сменить на сишьку кастрол (5в40), промывать? Или не стоит?
d007
После промывки перед заливкой нов масла, надо залить гр 200 нового масла, не закручивая пробки, новое масло зайдет внутрь соеденится с остатками и вместе с ними выйдет снизу. После этого закрывается пробка и льется новое масло Smile Способ немного дорогостоящий - но эффект дает отличный.
Ник0лай
d007, не буду ничего говорить против этого метода...интересно только одно: как ты измеряешь, насколько отличный эффект и отличный от чего?
и еще - эти 200 грамм смоют конечно какую-то часть масла промывочного, но очень малую...
и в постели распредвала всегда остается немало старого масла, до которого эти 200 грамм никак не коснутся...
olg2004
Цитата:

1. Машина куплена неизвестно у кого и не хочется рисковать. Тогда порядок такой - промывка- минералка-полусинь...



Минералку можно исключить - нафиг не нужна, просто срок первой замены полусини не 10тыщ а например 7 или 5 ....
Cox
ТНК синтетика. 500 км. чисто.
Andre2115
SiriuS439 писал(а):

Что т все равно не понимаю... Если я полусиньку мобил (10в40) хочу сменить на сишьку кастрол (5в40), промывать? Или не стоит?


я, при переходе с п/с Эссо на синьку Эссо, ничего не промывал. думаю, ничего плохого движку не сделал
mutabor_gl
а что если колесо поддомкратить что то еще выльется? и какое колесо дамкратить нада?
Nomad
SiriuS439 писал(а):

Что т все равно не понимаю... Если я полусиньку мобил (10в40) хочу сменить на сишьку кастрол (5в40), промывать? Или не стоит?


Насколько я для себя понимаю, что в данной ситуации стоит мыть по причине причине того, что масла разных фирм, т.е. основа-базовые масла разные, тем более, что планируется переход с п/с на синтетику.
Для промывки использовать только КАЧЕСТВЕННЫЕ промывочные жидкости. Промывочные масла не рекомендуется, т.к. около 0.5л этого низкосортного масла останется в двигателе по любому.
Сергей 22
SiriuS439 писал(а):

Если я полусиньку мобил (10в40) хочу сменить на сишьку кастрол (5в40), промывать? Или не стоит?



Я бы промывать не стал.
KOSH
SiriuS439 писал(а):

Что т все равно не понимаю... Если я полусиньку мобил (10в40) хочу сменить на сишьку кастрол (5в40), промывать? Или не стоит?



Проверяется просто. Берешь на пальчик твоей полусиньки, касаешься этим пальчиком своей синьки. Если появляется реакция, т.е. там типа бензольного пятнышка или просто резкая переменя цвета в этом месте, то мыть однозначно. А если все нормально, то не надо.
DenNaTaze
Короче - точку так и не поставили Smile
Мне кажется - если заправляешь одним типом масла - то не надо промывать.
На мой взгляд, промывать следует исключительно ради того, чтоб различные присадки старого масла не испортили нового (и то это в случае разных марок масел). Что касается грязи - ее процент остается настолько несущественным даже без промывки, что после езды 100-200 км в масле будет гораздо больше грязи, чем остатки от старого масла. ИМХО.
paravoz
SiriuS439 писал(а):

Если я полусиньку мобил (10в40) хочу сменить на сишьку кастрол (5в40), промывать? Или не стоит?


я бы тоже не стал мыть.
Вопрос: вы видели когда нибудь промывку от шелл, мобил, кастрол? Вот и я не видел. а значит если ведущие производители не заморачиваются, то и нам не надо.
Мыть двиг было актуально во времена СССР, когда масла были далеки от сегодняшнего уровня и промывка была действительно необходима. сейчас же при использовании современных масел в новых двигателях нисего мыть не надо.
а свой 16-ти клапанник я вообще этой отравой (промывкой) пичкать не буду - гидрики и катколлектор боюсь не оценят заботы, а скорее наоборот.
слава
Где в Инете это не помню.... Попробую выложить..... Полностью со статьей согласен...

Промывка двигателя: мыть или не мыть?


Большинство автомобилистов считает, что при замене масла промывка двигателя просто необходима, а специалисты некоторых автосервисов всегда смогут красноречиво убедить вас в том, что эта процедура жизненно важна для "сердца" вашего автомобиля. Между тем, ведущие производители автомобилей настоятельно не рекомендуют промывать двигатель, а некоторые, например Renault, категорически это запрещают. Связано это с тем, что остатки некоторых промывочных жидкостей могут негативным образом повлиять на эксплуатационные свойства масла, заливаемого после промывки. Ярым приверженцам периодической "промывки мозгов" своему автомобилю следует иметь в виду, что невозможно полностью слить остатки промывочной жидкости из сиcтемы после промывки. По окончании этой процедуры во всевозможных полостях, каналах, на внутренних поверхностях двигателя и т.п. остается грязная смесь масла и, что самое неприятное, высококонцентрированной моющей жидкости в объеме, (сколько бы вы думали ?), до 15-20% от общего объема заливаемого масла ! Чем же это плохо, спросите вы?
Любой опытный автолюбитель уже давно знает, что моторное масло, как правило, состоит из базового масла и сбалансированного пакета присадок к нему. Вот в этой самой "сбалансированности" то все и дело. В современном качественном моторном масле используется множество различных видов присадок. Тут тебе и вязкостные и противопенные, и моющие, и антиоксиданты, и ингибиторы коррозии, и т.д и.т.п: И процентное соотношение этих присадок, так называемый "пакет", подбирается в процессе очень долгих и кропотливых исследований. Результатом такого точно подобранного баланса всех присадок является удивительная стабильность гарантированных производителем свойств масла на протяжении всего срока эксплуатации до следующей замены масла.
Теперь представьте себе, что вы перед заливкой свежего масла промыли систему каким-либо средством для промывки двигателя. В системе после того, как вы слили отработанную промывку осталось около 15% от общего объема заливки. Это, например, для "жигулей составляет около 0.5 литра. А в 600-том Мерседесе остается уже более одного литра моющего концентрата смешанного с грязным старым маслом. Разумеется, что вы заливая в двигатель "свежее" масло, в итоге получаете некую смесь. Чем это плохо?
В вашем двигателе сейчас находится масло с пакетом присадок, который уже не назовешь сбалансированным. Будьте готовы к тому, что в любой момент времени масло может повести себя непредсказуемо. Возможны такие неприятные сюрпризы как: вспенивание масла, образование эмульсии в системе вентиляции картера, образование отложений и преждевременное "старение" масла, не говоря уже об общем снижении уровня защитных свойств масла. В случае же любых неприятностей с двигателем, даже если фирма-производитель и возьмет масло из вашего двигателя на анализ, то любой анализ покажет значительное процентное превышение моющих присадок и компания откажет вам в какой-либо компенсации материального ущерба на основании нарушения технологии использования масла.
Следующая проблема - вязкость масла в вашем двигателе сейчас значительно ниже, чем было написано на этикетке вашей канистры. Это произошло потому что вязкость моющей жидкости очень низкая. Естественно, что чем больше процентное содержание моющего средства в масле, тем ниже в итоге кинематическая вязкость масла. Т.е. вполне реальна ситуация, когда вы заливаете себе масло, имеющее по SAE, например :W-40, а в итоге получите в двигателе :W-30 или того ниже. Что же делать?
Во-первых, если на внутренних поверхностях двигателя уже имеются значительные отложения, то отмыть его полностью удастся только при полной разборке двигателя. Никакая, даже самая агрессивная, специальная промывочная жидкость не справится с этой задачей.
Во-вторых, следует иметь ввиду , что "промывка" - это длительный процесс. Даже самая агрессивная промывочная жидкость не сможет за 5-10 мин снять слой отложений, например, с клапанной крышки или с головки блока цилиндров, на поверхности которых масло (или в данном случае промывочная жидкость) попадает лишь в виде брызг.
Лучше всего решить проблему с промывкой сможет обычное, обязательно качественное, моторное масло, например, для легковых автомобилей ВР Visco 3000 или BP Visco 2000 на котором, в отличии от промывочных жидкостей, можно не только "дать поработать двигателю на холостом ходу в течении 5-10 мин", а проехать не одну тысячу километров. Однако, если Вы проехали уже более тысячи километров, а отложения в двигателе еще остались, это означает, что запас моющих свойств масла уже на исходе и требуется его замена. Следовать данной схеме необходимо и далее вплоть до исчезновения отложений, после чего можно переходить на интервал замены масла, рекомендованый изготовителем.
Снова о промывке двигателя.
Не раз мне приходилось быть свидетелем такой сцены. Респектабельного вида человек в течении нескольких минут с особым пристрастием изучал ассортимент моторных масел выставленных в витрине магазина автозапчастей. Его, судя по всему, больше интересовали импортные синтетические масла. Так и не придя самостоятельно к окончательному решению, он обратился за помощью к продавцу. Совместными усилиями масло ценой чуть меньше тысячи рублей было выбрано, и покупатель с видом специалиста попросил еще что-нибудь для промывки масляной системы двигателя. На вопрос продавца, что именно ему бы хотелось, последовал краткий и ясный ответ: "Что тут выбирать, что-нибудь подешевле". Возможно, и вы были очевидцами чего-то подобного, а кто-то и участником похожего диалога. Тут и возникает вопрос: "Чего больше плюсов или минусов в промывке двигателя?"

На первый взгляд может показаться, что сомнений быть не должно, конечно надо мыть. Ведь известно, что со временем в масляной системе двигателя образуются твердые и желеобразные отложения, которые пользы для работы двигателя вряд ли окажут, а вот вреда ждать от них приходиться. Но поверьте кажущаяся простота на самом деле весьма обманчива.

Припомните, много ли вы видели промывочных масел, выпущенных крупными зарубежными производителями. Нет. А почему? Ответ прост. Современное качественное масло содержит комплекс присадок, в том числе и специальные - моющие. Которые полностью справляются с возложенными на них обязанностями. Поэтому использование качественного масла и своевременная его замена проблему промывки решает полностью.

Но тем не менее, некоторые покупая дорогое качественное масло, руководствуясь благими намерениями, льют промывочное масло или пятиминутную присадку с мыслями: "В чистый двигатель, хорошее масло". Интересно, а если такому человеку предложить после замены масла влить в двигатель еще грамм 250 неизвестной жидкости по своему составу похожей на масло. Не трудно представить его реакцию. А ведь именно столько, в конкретном случае несколько меньше или больше, остается в масляной системе двигателя после, как может показаться, полного слива масла. Особенно это характерно для двигателей с гидравлическими толкателями клапанов.

Некоторые применяют промывку при переходе с одного масла на другое, дабы остатки старого масла не мешали работать в полной мере всем присадкам, входящим в состав нового. А что получается на деле? Остаткам промывочного масла, в большинстве своем сомнительного происхождения, предлагается дополнить полностью сбалансированный состав моторного масла. Так и приходят на ум слова известного политика: "Хотели как лучше, а получилось как всегда". Поэтому если вы все-таки решили промыть двигатель, то настоятельно рекомендую использовать для этой цели только проверенную продукцию известного производителя. Хорошо если промывочное и моторное масло будут одной фирмы-изготовителя, а еще лучше промыть двигатель обычным, но качественным маслом, проехать на нем около полутора тысяч километров, после произвести замену на масло которое будет эксплуатироваться постоянно. Возможно, этот вариант покажется несколько дороговатым, но поверьте в сравнении со стоимостью ремонта двигателя это практически даром.
Маркелов Георгий

Надо ли промывать мотор промывочным маслом?

Если Вы используете качественное импортное масло, то оно уже содержит ряд промывочных присадок, поэтому если и промывать то только хорошими промывками. При использовании синтетики, лучше не промывать вообще.

Но следует учитывать, что при промывке двигателя с неизвестной историей, существует вероятность сделать ему не лучше, а наоборот, загубить его окончательно. Например, вот что пишет JUDAS PRIEST, человек с большим опытом ремонта двигателей:

"А теперь обещанный случай ремонта без установки новых запчастей. Раньше (в 1992-1995г) это явление было очень распространено. К нам попадало из Японии очень много грязных двигателей. Буквально весь двигатель забит таким " кизяком", "мармеладом" в разных консистенциях, от вязкого до жёсткого и сухого. Предположительное, но с высокой долей вероятности, происхождение кизяка связано с применением очень низкосортного минерального масла, и несоблюдением сроков его замены. Если при этом вовремя мотор разобрать и промыть (да это дикая работа), то получается великолепный мотор в прекрасном состоянии. Все детали настоящие, из любимой Японии, состояние новейшее. Если этого вовремя не сделать, то потом предстоит серьёзный ремонт, и без запчастей уже не обойтись. Ускорение поломки двигателя в таком случае даёт применение разного рода промывок при смене масла. Они вышеозначенный кизяк подрастворяют и он в СТРАШНОМ количестве отрывается от стенок, где он тихо сидел (висел?) до этого. Кизяк устремляется по масляным каналам, сразу забивая масляный фильтр, и уж тут Вы точно становитесь нашим клиентом! Последний такой случай произошёл совсем недавно. Леворулёвый Daihatsu- Teriоs попал в ремонт стуканутый и с оборванным шатуном. Машине нет и двух лет, куплена новой в салоне, пробег 44т.км. Обслуживалась в сервисе при салоне по гарантии. Обслуживание состояло в замене масла, всё остальное работало. Какое уж масло они применяли - история умалчивает. Но результат и количество кизяка впечатляют!"


НАДО ЛИ ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ?
(Заметки практика, с которыми могут не согласиться "теоретики")
(публикуется в сокращении)
АЛЕКСАНДР ХРУЛЕВ,
кандидат технических наук
Действительно, какие могут быть сомнения в необходимости промывки двигателя? Ведь известно, что со временем на стенках цилиндров образуются твердые или мазеобразные отложения, нагар и смолы. Твердые частицы, отделившись от стенок, могут, например, попасть в систему смазки, повредить детали трущихся пар, вызвать отказ гидротолкателей в приводе клапанов.
Значит, промывать? Не будем торопиться. Сначала посмотрим, откуда берутся все эти смолы, мази и прочие отложения.
По сути своей инородные отложения на стенках - это продукты механического износа трущихся поверхностей, термического разложения масла, а также нерастворимые химические соединения, рождающиеся в жестких условиях работы двигателя. Избежать появления отложений невозможно, а вот свести к минимуму их вредное воздействие как раз и должно моторное масло. Действительно, масло содержит комплекс присадок, в том числе и специальные - моющие. Они поддерживают твердые частицы во взвешенном состоянии, т.е. не дают им оседать на рабочих поверхностях.
Низкосортные, дешевые, а также сомнительного качества масла, мягко говоря, не обеспечивают требуемой чистоты стенок. Они не только не смывают, но увеличивают слой отложений на деталях. К такому же эффекту приводит эксплуатация автомобиля на качественном, но не соответствующем конкретному двигателю, масле. Порой автомобилисты пренебрегают классификацией масла по API, заливают в двигатель масла типа SF/CC (для бензиновых 1981-88гг. выпуска и дизельных двигателей без турбонаддува), а потом удивляются: почему это под клапанной крышкой так много нагара?
К слову сказать, аналогичная ситуация может возникнуть не только по причине масла, но также из-за определенных условий эксплуатации. Например, при коротких поездках в холодное время года. Масло да и двигатель в целом не успевают прогреться должным образом. Прорыв газов через поршневые кольца, не сгоревшее из-за переобогащения смеси топливо, конденсация на холодных стенках двигателя водяных паров, содержащихся в картерных газах, - все это усугубляет картину.
Взвешенные, т.е. не осевшие на стенках твердые частицы удаляются при смене масла. Визуально по состоянию отработанного масла можно судить о степени загрязнения двигателя.
Можно ли избежать негативного процесса образования всякого рода отложений на стенках? Можно. Достаточно соблюдать нехитрые правила эксплуатации двигателя. Одно из них мы уже вскользь упомянули - заливать соответствующее масло, и желательно современное.
А можно использовать масло для современных двигателей класса SH или даже SJ. Такие масла значительно более высокого качества по исходному сырью, они более термостабильны и содержат легирующие добавки нового поколения. Конечно, современное качественное масло (отнюдь не подделка) стоит дорого. Но двигатель - он ведь тоже недешев.
Какое масло предпочесть - минеральное или синтетическое, - вопрос не столь существенный. Кстати, самое распространенное отечественное масло в прежние времена тоже было, что называется, ?на высоком качественном уровне? и при правильной эксплуатации заметных отложений не вызывало.
Второе правило - менять масло. Правда, со знаком вопроса - когда? Практика показала - чем чаще, тем чище внутри двигатель. Да и изнашивается меньше. Что совершенно не удивительно, если принять во внимание неумолимый процесс старения масла, сопровождаемый его загрязнением различными веществами. Так что срок смены масла - понятие компромиссное.
С учетом экономических соображений, компромисс этот в наших российских условиях составит 6-8 тысяч километров.
Кроме того, загрязнений двигателя можно избежать, если правильно отрегулировать систему топливоподачи. В противном случае обогащенная смесь даст нагарообразование в камере сгорания и быстрое почернение масла. Не прибавит двигателю чистоты плохое состояние цилиндропоршневой группы, клапанов, их направляющих втулок и маслосъемных колпачков. Повышенный расход масла и прорыв газов в картер также ускорят загрязнение и старение масла и, соответственно, интенсивность отложений. Но до этого двигатель лучше не доводить.
Промывочное масло содержит повышенное количество моющих агентов и заливается в двигатель после слива отработанного моторного масла. Работа двигателя на промывочном масле допускается непродолжительное время (обычно 5-10 мин) и только на холостом ходу без нагрузки. После чего масло сливают и заливают свежее моторное (вместе с заменой масляного фильтра).
Моющая добавка в масло - это концентрат моющих агентов. Добавка заливается в двигатель перед сменой старого масла. Режимы и продолжительность работы двигателя на такой масляной смеси аналогичны приведенным выше для промывочного масла, за что подобные добавки среди водителей получили название ?пятиминутные?.
Но прежде чем мыть, предлагаем сначала проанализировать этот процесс. Что происходит при промывке двигателя? Отложения смываются со стенок, в результате чего грязь попадает в поддон. А теперь посмотрим в поддон - картина будет любопытная. Смытые частицы и конгломераты загрязнений ?присосало? к маслоприемнику, точнее, к его сетке. И застряли они в ней, что называется, накрепко.
Ладно, глушим двигатель, сливаем грязное промывочное масло, ставим фильтр, наливаем свежее рабочее. Что стало с грязью на сетке маслоприемника? Часть ее удалена вместе с промывочным маслом, а часть залипла на сетке. Дальше возможны два варианта развития событий.
Самый безболезненный - если оставшиеся частицы потом затянет в систему смазки. Тогда после маслонасоса они будут задержаны фильтром и к трущимся деталям не попадут.
Хуже, если грязь останется на сетке. Когда к ней добавятся частицы, оставшиеся в поддоне и на стенках после слива промывочного масла, быть беде. Застрявшие частицы могут резко уменьшить подачу масла в двигатель, особенно на больших оборотах. Или даже полностью перекрыть маслоприемник.
Чего же мы добились промывкой? Грубо говоря - нарушения пусть относительного, но тем не менее равновесного рабочего состояния двигателя. Последствия такого нарушения непредсказуемы.
Скажете, сказки? Ничуть. Посмотрите на фотографии. Они сделаны после разборки двигателя Mitsubishi Pajero, у которого ?застучал? шатунный вкладыш. Да не один, а сразу несколько. Когда это случилось, спросите? После замены масла с промывкой.
Прежде чем затевать такое дело, целесообразно знать ?предысторию? двигателя - кандидата на промывку. Это прежде всего его возраст, когда менялось масло и какое залито, режим эксплуатации.
Если эксплуатируется изначально новый двигатель, промывать его не надо вовсе, тем более когда вы используете проверенное масло высокого качества. Хотя особая радивость в этом вопросе тоже не повредит: хотите промыть - пожалуйста, хуже не будет.
Задиры на шейках коленвала (А) и вкладышах (Б), нижние головки ?пострадавших? шатунов (В) деформировались, а смазочные отверстия забились расплавленным рабочим слоем.

При смене минерального рабочего масла на синтетическое можно также обойтись без промывки двигателя. Несливаемый остаток ?минералки? слишком мал, чтобы оказать существенное влияние на работу двигателя.
Другое дело, если двигатель старый. В этом случае не советуем рисковать с промывкой, особенно, когда предыстория эксплуатации автомобиля неизвестна. Бывало, что даже простая замена рабочего масла на высококачественное новое в таком двигателе давала отрицательный эффект - смытые с внутренних стенок отложения в конечном счете выводили двигатель из строя.
Невозможно конкретно сказать, что будет в промежуточных вариантах между двумя описанными крайностями. Когда на итог в конечном счете влияет не ?природа? промывочного масла, а целый ряд других факторов (вид отложений на стенках, конструктивные особенности двигателя, конфигурация поддона, маслоприемника, режим эксплуатации автомобиля и многое другое), вступает в действие простой ?закон игрока?: может, повезет, и двигателю от промывки ?полегчает?, а может, и нет.
Словом, мыть или не мыть - вопрос совсем не простой и не однозначный. К тому же наш журнал - вовсе не истина в последней инстанции. Мы только высказали мнение практиков-мотористов, подтвержденное многолетним опытом.
NWorker93
слава писал(а):

Промывка двигателя: мыть или не мыть?


Был у меня такой случай. Тоже "помыл" двигатель промывочным маслом. Ждал минут 20-30 пока все стечет. Залил новое масло. Поездил - двиг стал немного шумноват, а из маслозаливной горловины стойкий запах керосина (который кажется входит в промывку). Короче через два дня после смены масла купил еще канистру нового масла, слил старое, залил новое. Запах практически исчез, дыиг работает тише и ровнее. Вот такие дела.
Промывать больше не буду. Лучше чаще (5-7 тык) менять масло на такое же.
paravoz
Да, кстати. когда в последний раз (для оки это было в 2001) покупал лукойловскую промывку, то на ней было было написано "для карбюраторных двигателей"
DenNaTaze
Согласен со многим, только 15 процентов старого масла остается - это как-то многова-то. Я когда сливаю масла в старую канистру, то получается литра 2.5-3. Примерно столько в движке и должно быть по-моему. Я думаю максимум там стакан остается. А так - все верно.
d007
Ник0лай
Эффект проверяется просто - после того как насковозь пройдут эти 200мл они сначала вытолкнут нехилое такое кол-во грязи, и только потом пойдет ЧИСТОЕ масло, это косвенно говорит о том, что основная оставшаяся кака вышла. Да конечно полностью все не удалить, но если так хочется - лей пол литра, гарантирую что все выйдет точно Smile
Я собсно так и делал(лил пол литра) когда первый раз после друг хозяина масло менял. Сие способ реально позволяет удалить почти всю старую каку, хоть и весьма затратный.
Andre2115
mutabor_gl писал(а):

а что если колесо поддомкратить что то еще выльется? и какое колесо дамкратить нада?


левое, я домкратил, еще четверть стакана вытекает.
а еще при переходе на синьку не поленился и сняв клапанную крышку высосал шприцом из ванночек остатки масла
d007
Andre2115
имхо проще не пожалеть и просто "пролить" на сквозь нового масла - тогда не надо клапанную крышку снимать Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 5
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы