Страница 1 из 2
Imaginary
На выходных собрался регулировать клапана,что то очень отчетливо слышен шум под клапанной крышкой.Ковырялся в поиске,что то выдается кучу сылок совсем не по теме. Процесс весь понятен почти ничего сложного,но я никогда не регулировал с помощью шайб(на класических движках проше,один щуп и пару ключей Very Happy ) Мне не понятно следующее - по мурзилке написанно определить по формуле,где А,это замеренный зазор,а как его определить? Покупать набор щупов и хватит ли мне одного набора,для измерений? Так же в книжке за рублем сказанно,что можно утопить толкатели отверткой,сомневаюь,что это будет сделать легко,лучше купить приспособление или все же можно и отвертками воспользоваться? И последний вопросик - написанно,что шайбы надо мерить микрометром,а смысл? там же на них написанна толщина.
Jekon
Помоему на самаре как раз проще регулировка, чем на классике.
При наличии спец приблуд.
И допуски по зазорам больше.
Щупы достаточно иметь от 0,2 до 0,4 с шагом 0,05. Если шайб различной толщины не имеешь в наличии, то сначала промеряешь зазоры. Смотришь какие шайбы стоят в тех местах где зазор не соответствует норме. После толщину шайбы прибавляешь к величине зазора, получаешь требуемую толщину шайбы. Такую и надо ставить.

Отверткой я не пользовался, поэтому не скажу. Думаю не стоит мучиться.

А мерить их надо, т.к. написанному сейчас трудно верить. Может шайба уже где стояла, может сделана в соседском гараже, х. её з.
Imaginary
Спасибо Jek2005 :grin: Теперь стало все понятно,значит придется купить микрометр,приспособление,вот только щупов как много покупать(( и занятся работой
Jekon
Я использовал набор щупов. Совсем небольшой и стоит по-моему не дорого.
Killer Speed
С микрометром можно не заморачиваться, достаточно щупа. Потому как когда поставишь новые шайбы - все равно еще раз будешь проверять зазор щупом и если толщина шайб отличается - сразу поймешь.. Отвертками можно, но должны быть достаточно мощные. Лучше спец.приблуду купить, тем более стоит она 120-150 р.
Сергей 22
Kuz'mich писал(а):

С микрометром можно не заморачиваться, достаточно щупа. Потому как когда поставишь новые шайбы - все равно еще раз будешь проверять зазор щупом и если толщина шайб отличается - сразу поймешь.. Отвертками можно, но должны быть достаточно мощные. Лучше спец.приблуду купить, тем более стоит она 120-150 р.



+1. Микрометр хороший стоит не дешево. Можно и без него обойтись. Поставил новую шайбу и меряй зазор. Если не подходит - ставишь другую шайбу. А вот с отверткой там лучше не ковырять. купи приспособу. Я за 120р купил. Хотя она мне и не пригодилась. Все было в пределах допуска.
Imaginary
Спасибо большое всем за ответы Very Happy
Матрейя
Как самому отрегулировать клапана http://www.itpb.ru/forum2/topic.php?id=491&page=-1
mali
Машина прошла 50 тыс. Езжу на полусинтетике.
Пора, думаю, клапана проверить. Решил не ехать сразу на регулировку, а сначала выяснить необходимость. Авось все в норме. А тут из восьми клапанов один не в норме (1-й. 0.27 при допуске 0.35+-0.05). Остальные в пределах заводских допусков.

Решил регулировать сам. Приспособы у меня нет.
Большая отвертка, Г-образная пластина толщиной около 4? 5мм, выгнутая по месту, какой-то ключик, который удачно встал по размеру между толкателем и распредвалом заменили спец.инструмент.

Итого 1.5 часа на разборку, включая подбор необходимых приблуд из подручного, 1 час вело-езды в поисках нужной шайбы (тут повезло), 0.5 часа на сборку.

Зато теперь я точно знаю, какие там зазоры.

И еще, на холодную звук весьма ощутимый. Думал, у меня увеличенные зазары. А оказалось - нет.
Sonar
После регулировки клапанов зажигание настраивать нужно? Или просто выставляешь зазоры и все пучком?
aviatorrr
Sonar писал(а):

После регулировки клапанов зажигание настраивать нужно? Или просто выставляешь зазоры и все пучком?


Мне сложно понять ход ваших мыслей Smile
но всёж отвечу нет не надо
Motistuta
aviatorrr писал(а):

Мне сложно понять ход ваших мыслей
но всёж отвечу нет не надо


а зачем отвечать если такие сложности с этим делом, иногда лучше жевать....... :-D
Вредный Самаритянин
Вот еще вариант. Где взял - уже не помню. Точно не моё. Кто узнает источник - поставьте копирайты.

    Регулировка клапанов (на Самаре).

    Отправлено : eulex, 15 Апреля 1999 в 19:11:50 (из конфы Зубил)

    Знаешь! А без мотора под руками это довольно трудно.Smile)
    Кстати, многие, даже опытные механики имеют "шпаргалку" с порядком и зазорами, чтобы не ломать голову - что за чем - заклинивает!
    Ну, ладно, дело обстоит так.
    1. Инструмент.
    - перекладина, которая крепится между шпильками крепления клапанной крышки с ездящим по ней нажимом стаканов.
    - упор для стаканов
    - пинцет и тонкая отвертка
    - набор щупов от 0,05 мм до 1 мм через 0.05 мм
    - шприц (побольше - 20 мл)
    - набор регулировочных шайб (наиболее "ходовые" от 320мм до 390мм, но желательно иметь всякие)
    - ключи 10 мм, 8 мм, накидные, головка 19 мм или ключ 17 мм накидной, свечной ключ
    - герметик (черный, дорогой)
    2. Порядок работы
    - дать мотору остыть (лучше до температуры окружающей среды)
    - вывернуть свечи (это необходимо, чтобы убрать компрессию и легко проворачивать мотор)
    - если не лень - лучше снять коробку воздушного фильтра (заодно вытереть масло вокруг карбюратора:-))) и оценить состояние возд. фильтра)
    - отвернуть гайку крепления троса акселератора, убрать трос, чтобы не мешал
    - отвернуть болты крепления крышки ремня ГРМ, снять крышку (заодно проверить состояние и натяжение ремня)
    - отвернуть гайки шпилек клапанной крышки, поддеть крышку отверткой, упираясь в отливы на передней поверхности головки блока, снять крышку,(заодно можно - разобрать корпус фильтра в крышке и промыть фильтр, собрать корпус с фильтром).
    - одеть перекладину с нажимом на шпильки клапанной крыжки и несильно прикрутить их гайками с шайбами
    - шприцом удалить масло из маслянных ванн, в которых находятся стаканы
    - накидным ключом повернуть двигатель за болт крепления распредвала по часовой стрелке (это допускается при вывернутых свечах - в противном случае - крутить надо за болт крепления шкива ремня генератора на коленвале) до совпадения метки на шкиве с выступом на задней крышке ремня ГРМ. После этого - довернуть шкив еще на два с половиной зуба. Всего на шкиве 42 зуба, поэтому лучше сразу, раз и навсегда разметить шкив через 10.5 зубьев, набив на нем риски.
    Лирическое отступление.
    1. Клапана регулируются по разному - впускные - 2,3,6.7 - с зазором 0.2 мм плюс-минус 0.05 мм (то есть 0.15-0.25) выпускные - 1,4,5,8 - 0.35 мм с тем же допуском (то есть - 0.3-04)
    2. В принципе, если кулачок распредвала поднят вверх дальше, чем его параллельное положение относительно стакана - зазоры уже можно регулировать, но лучше все же это делать по схеме)
    3. Помните - лучше, если клапан "распущен", то есть зазор больше нормы, чем наоборот.
    - измерить щупом зазор в 1 клапане. Щуп должен входить с небольшим усилием. Обычно, измерение начинают с щупа, заведомо большего, чем зазор, который должен быть. В данном случае - пробуйте щуп 0.45. Допустим, он не входит или входит с очень большим усилием. Тогда
    - щуп 0.4 - входит с небольшим усилием, проверяем еще 0.35 - входит легко. Значит зазор - 0.4. В принципе, он годится, но давайте сделаем более точно. Для этого опускаем толкатель нажимом и вставляем упор между краем стакана (не касаясь шайбы) и шейкой распредвала. Отверткой выковыриваем шайбу через прорезь в стакане (кстати, следите, чтобы она была впереди, а не сбоку) и пинцетом вынимаем ее. Допустим на ней указан размер - 350, стало быть, так как нам надо уменьшить зазор на 0,05 мм, то меняем ее на шайбу с размером 355, Пинцетом вставляем шайбу в стакан, (причем размером вниз! и следите, чтобы шайбы не встала наперекосяк), опускаем нажимом стакан и вынимаем упор. Измеряем зазор - сначала щупом 0.35, потом соседними (0,4 и 0.3).
    - проделать то же самое с 3 клапаном (зазор 0.2),
    - провернуть шкив распредвала на 10.5 зубьев (до вашей следующей метки) и отрегулировать следующие два клапана.
    - (Блин, если не ошибаюсь, то...) порядок регулировки такой - 2.5 зуба от метки - 1 и 3 клапан (1- 0.35, 3 - 0.2) поворот на четверть шкива (10.5 зубьев от первой регулировки) - 2 и 5 клапана ( соответственно - 0.2 и 0.35) поворот - 6 и 8 клапана (соответственно - 0.2 и 0.35) поворот - 4 и 7 клапана ( соответственно - 0.35 и 0.2)
    - проверить по порядку все клапана еще раз
    - снять специнструмент
    - налить масла в ванны
    - выкинуть! старую прокладку клапанной крышки и вставить новую, промыть бензином посадочное место клапанной крышки на головке блока, нанести тонкий слой черного герметика на прокладку и резиновые уплотнители шайб шпилек клапанной крышки сверху, установить крышку и затянуть (несильно!!!) гайки шпилек клапанной крышки.
    - установить крышку ремня ГРМ,
    - установить крепление троса газа
    - завернуть свечи и надеть в.в. провода
    - установить (если снимали) коробку воздушного фильтра.
    Джентльмены, запускайте моторы! Все, аж вспотел! Если я ошибся в порядке - поправьте. Руки помнят - голова нет:-)))

    PS Особо педантичный народ измеряет каждую шайбу микрометром, но... это уже..
aviatorrr
Вредный Самаритянин
Вах я отрегулирую быстрей чем ентот текст прочту Smile
Вредный Самаритянин
aviatorrr писал(а):

Вредный Самаритянин
Вах я отрегулирую быстрей чем ентот текст прочту Smile



Респект и уважуха тебе! :cool:

Я не такой быстрый. Особенно в первый раз если! Wink
aviatorrr
Вредный Самаритянин писал(а):

Я не такой быстрый


ЯЯ нне ббыстрыый яя ммедленно ччиттаю Smile
Sonar
aviatorrr писал(а):

Sonar писал(а):

После регулировки клапанов зажигание настраивать нужно? Или просто выставляешь зазоры и все пучком?


Мне сложно понять ход ваших мыслей Smile
но всёж отвечу нет не надо



Что-то меня торкнуло и влилась в голову такая мысль: был момент когда после замены маслосъемных надо было регулировать. Вот и спросил не понадобится здесь делать тоже самое.. Ответ получил.. спасибо.
olg2004
Цитата:

Что-то меня торкнуло и влилась в голову такая мысль: был момент когда после замены маслосъемных надо было регулировать. Вот и спросил не понадобится здесь делать тоже самое.. Ответ получил.. спасибо.



Ход мыслей правильный - угол УОЗ должен измениться ... хотя в данном двигателе (обороты небольшие) это не кретично... Опять же все зависит от данного двигла...
aviatorrr
olg2004 писал(а):

Ход мыслей правильный - угол УОЗ должен измениться


Интересно с кагого он должен зменится Confused
Vik
aviatorrr писал(а):

Вах я отрегулирую быстрей чем ентот текст прочту :-)

Даже не будеш ждать когда движёк остынет? ;)
Akor
Кстати. Вопрос дурацкий.
На обкатанном движке зазоры со временем:
- увеличиваются?
- уменьшаются?
- и увеличиваются и уменьшаются?
Dam
2 Акор:
Естественный износ - увеличиваются.
Но при притирке клапанов, а тем более проточке седел клапанов, естественно уменьшается. Хотя после таких работ естественно необходимо регулировать клапана.
Akor
Цитата:

Но при притирке клапанов, а тем более проточке седел клапанов, естественно уменьшается. Хотя после таких работ естественно необходимо регулировать клапана.


Ну, это было. После 1000 и после 5000. Просто задался вопросом:
- за счет чего изменяются зазоры со временем на обкатанном движке? За счет просадки седел? Износа шайб и кулачков РВ?
Мне клапана регулировали 40000 назад, (30000 после капрема) До сих пор даже на холодном движке ни один не звякает. Подумал грешным делом, может зажаты уже некоторые?
Imaginary
Еще кстати часто пишут выкрутить свечи.Я их не выкручивую и не так тяжело крутить колесом двигатель. А выкрутишь кучу песка в цилиндр попадет,когда сам делаешь ничего - почистишь и норма,а типа в срвисах пофигу :ooo:
rover
aviatorrr писал(а):

Sonar писал(а):

После регулировки клапанов зажигание настраивать нужно? Или просто выставляешь зазоры и все пучком?


Мне сложно понять ход ваших мыслей Smile
но всёж отвечу нет не надо


Зажигание настраивать надо, потому, что болтанка метки в картере даст успокоение совсем не в том месте. И её, метку, надо выставить опять на +2. Ну или какой там бензин и как любите ездить.

Для регулировки клапанов нужны предметы:
Приспособа для утапливания стакана, вместе с ней идет приспособа для стопора выборочного стаканчеггггга, плоскогубцы с загнутыми концами, узкие, пинцет длинный, набор щупов.

Зазоры считать по формуле из мурзилки. Равномерность шайбы проверять микрометром. Вечером разбирается головка, промеряются и записываются, для впускных зазор 0,2, для выпускных 0,3. Можно дать погрешность в плюс, до 0,25, и до 0,35, но никак не меньше.
Я выставил через неделю после усадки новых клапанов 0,17 и 0,27. Движок в двух шагах не слышно.
На утро покупаются шайбы, или перекидываются местами с места на место, варьируются.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы