Защита от коррозии ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКАЯ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#26:  Автор: Sergey199 СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 05:54
pap написал
Цитата:

От всяких резисторов и железяк подключеных к плюсу толку будет меньше чем от биться в шаманский бубен.



Время рассудит. Обработай пороги ингибитором, потом покрась - через пол года все вспучит и слезет. А если сделать как Bounty-Adler делал - все будет ОК. Парадокс, но так и будет (легко проверить) . Вот и не верь после этого в бубны и шаманов.

#27:  Автор: papОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 05:59
Я и не верю. Шестнадцать лет машинка ездит без дырок и ржавчины Smile
#28:  Автор: Sergey199 СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 07:05
Цитата:

Шестнадцать лет машинка ездит без дырок и ржавчины



я тоже не верю.

#29:  Автор: lyl8000Откуда: Дзержинск (с 2008-го г. Сочи) СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 09:59
на выходных займусь Smile
уж больно интерестно посмотреть на действие установки..

собираюсь сделать от плюса через резистор (номинал потом расчитаю) на гвоздик, который в землю воткнуть...
посмотрим что получится..



гыг.. представляете - выходит чувак из машины, пикает сигналкой, залазит под днище, вытягивает оттуда провод с гвоздем и втыкает в землю Shocked Smile
но тем не менее - эксперимент очень интересен...
:cool:

#30:  Автор: TuneОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 10:14
Еще в школе на уроке химии я узнал про этот способ. Думал, что самый умный, сейчас сделю дедовской машине защиту от коррозии. Подошел к химозе после урока, чтобы все уточнить. И тут местя постиг облом. Защита-то от электрохимической коррозии. Но не от химической. А кто вам сказал, что у вас электрохимическая? Читайте большой пост, там все написано. От химической не поможет, значит как ржавело, так и будет ржаветь.
#31:  Автор: lyl8000Откуда: Дзержинск (с 2008-го г. Сочи) СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 10:23
Tune писал(а):

И тут местя постиг облом. Защита-то от электрохимической коррозии. Но не от химической. А кто вам сказал, что у вас электрохимическая? Читайте большой пост, там все написано.



читай внимательнее:


Цитата:

Электрохимической коррозией называют процесс самопроизвольного взаимодействия металла с жидкостью?электролитом, в ходе которого последовательно протекает окисление металла и восстановление окислительного компонента; окислительный компонент при этом не входит в состав продукта коррозии.



Это и есть обычный процесс ржавения обычного непокрытого лакокрасочным покрытием металла (в местах сколов краски и днища).

Цитата:

Химической коррозией называют процесс самопроизвольного взаимодействия металла с окислительным компонентом коррозионной среды, не зависящий от электродного потенциала металла. Химическая коррозия протекает при действии на металл сухих газов, например, продуктов сгорания топлива, воздуха или жидких органических веществ (бензина, мазута, смолы и др.).



А это, как я понимаю воздействие именно воздействие контретных химических соединений (например кислот или щелочей).

Я так думаю.

#32:  Автор: Юрий!Откуда: Беларусь, Минск СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 10:28
Гвоздик - это не серьезно. Еще скрепочку положи. В качестве анода нужен электрод помассивней - типа устланного жестью пола в гараже или на стоянке. А резистор не нужен вовсе. Ток будет определятся сопротивлением между кузовом и такой железякой через шины, которые всегда влажноватые и чуть покрыты солями. Ну нет в природе чистой дисциллированной воды! Это порядка наноампер. Для подстраховки в цепь можно включить лампочку на 5 Вт, это на случай короткого замыкания. Просто такой ток ничтожен и ни на что не влияет. Для эффекта надо поместить машину и лист железа в бассеин. Вот кто знает толк в извращениях, пусть так и поступает! Подобное проходит для трубопроводов и стационарных металлоконструкций во влажной среде.
Я приверженец традиций:
1. Полости кузова проливаю старым добрым Мовилем.
2. Регулярно закрашиваю сколы и мажу мастикой днище.
3. Храню авто в гараже с отличной приточно-вытяжной вентиляцией.
Кто не верит в это, пусть почитает, какой год выпуска моей машины.

#33:  Автор: papОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 10:28
Электрохимическая защита (катодная защита) защитит от любого вида коррозии, можно опустить гвоздик в кислоту подать на него минус и он останется целым и не вредимым.

Только чтобы она работала должен течь ток из электролита в металл, и защищены будут только те места через которые ток течет. Воздух это не электролит ток по нему не потечет.

#34:  Автор: papОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 10:31
Юрий! писал(а):

Кто не верит в это, пусть почитает, какой год выпуска моей машины.



Истина!

#35:  Автор: lyl8000Откуда: Дзержинск (с 2008-го г. Сочи) СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 10:32
Юрий! писал(а):

Я приверженец традиций:

1. Полости кузова проливаю старым добрым Мовилем.

2. Регулярно закрашиваю сколы и мажу мастикой днище.

3. Храню авто в гараже с отличной приточно-вытяжной вентиляцией.

Кто не верит в это, пусть почитает, какой год выпуска моей машины.



продолжай.

а мы рождены чтоб звезды сделать пылью! Laughing :cool:

и про гвоздик и скрепочку, про резистор и т.п. - прочитай более внимательно эту тему еще разок. я там все подробно написал.

#36:  Автор: Bounty-AdlerОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 13:43
погодите, втроде можно еще как-то так: один провод в баночку с цинковым раствором, другой на кузов, и постепенно там появитя тонкий, потом толще - слой цинка. питаем чудо от аккумулятора
#37:  Автор: papОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 13:54
это возможно, только баночкой надо проводить по всему кузову, так чтобы раствор имел контакт с кузовом. Осажденный цинк с железом даст гальванопару которая будет защищать кузов от корозии, именно из за этого долго не ржавеют оцинкованые ведра. Только трудоемко это очень и в скрытых полостях цинк не осадить.
#38:  Автор: OldStudentОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 14:14
Для замедления хим. реакции окисления надо сместить разность потенциалов между взаимодействующими веществами на величину порядка нескольких десятков или сотен милливольт. В растворах это достигается легко за счет поляризации раствора и образования двойного электрического слоя вблизи поверхности электрода. В нашем случае оба электрода (кузов и земля) разделены воздухом и расположены на значительном расстоянии друг от друга. В этом случае для поддержания двойного слоя в "рабочем" состоянии требуются разности потенциалов в киловольты 8-). Т.ч. дерзайте господа....
#39:  Автор: lyl8000Откуда: Дзержинск (с 2008-го г. Сочи) СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 15:24
а че, если понадобится и киловольты сделаем Smile заодно и от всяких воришек защита :)

на самом деле влажный воздух хоть и плохой но все же проводник. и ток будет.. хватит ли его - покажет эсперимент Smile

#40:  Автор: OldStudentОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 15:47
lyl8000 писал(а):

а че, если понадобится и киловольты сделаем Smile заодно и от всяких воришек защита :)

на самом деле влажный воздух хоть и плохой но все же проводник. и ток будет.. хватит ли его - покажет эсперимент Smile

Посчитайте плотность тока (а важна будет именно плотность, а не абсолютное значение), учтя площадь защищаемой поверхности, переведите в ток и ужаснитесь Smile

#41:  Автор: papОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 17:26
OldStudent писал(а):

переведите в ток и ужаснитесь Smile


А потом умножить этот ток на напряжение получив требуемую мощность установки. И все эти мегаватты будут выделяться в воздухе вблизи машины....

#42:  Автор: lyl8000Откуда: Дзержинск (с 2008-го г. Сочи) СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 19:58
я тут подумал............................ и всё таки.. важен тут скорее не ток, а напряжение..
т.к. везде говорится в основном о потенциале..

Цитата:

Теоретически для полного прекращения коррозии необходимо обеспечить защитный потенциал, равный стандартному электродному потенциалу защищаемого металла, который для железа равен 0,44В. В действительности же различные включения в железо вызывают продолжение процесса коррозии. Для предотвращения этого явления необходимо дополнительно увеличить разность потенциалов между анодом и катодом.



кароче. экперимент покажет! всё!.

#43:  Автор: Alexey_05 СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 20:46
OldStudent писал(а):

lyl8000 писал(а):

а че, если понадобится и киловольты сделаем Smile заодно и от всяких воришек защита :)

на самом деле влажный воздух хоть и плохой но все же проводник. и ток будет.. хватит ли его - покажет эсперимент Smile

Посчитайте плотность тока (а важна будет именно плотность, а не абсолютное значение), учтя площадь защищаемой поверхности, переведите в ток и ужаснитесь Smile



Я уже писал - что надо много источников. А так реально - все связано законом ома - не помогает для участка цепи - пользуйтесь полным. А потенциал и ток связаны - даже на участке цепи...

#44:  Автор: lyl8000Откуда: Дзержинск (с 2008-го г. Сочи) СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 23:17
я понимаю.. благо сам радиолюбитель и за спиной радиофак.

зачем много источников?? одного вполне достаточно.
тока не будет? будет. маленький но будет.
речь идет о влажном воздухе.
или даже о соляном тумане...

http://korozii.net.ru/corrosion-protection-device/
вот тут все показано и рассказано и рассчитано знающими людьми.

и еще вот (про землю, как анод):
http://korozii.net.ru/electrochemical-protection/

#45:  Автор: PolluksОткуда: Касимов. 62 rus СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 23:40
Начитавшись всех ,вышеупоминавшихся, брошюр,сделал и я себе такую защиту в гараж на зиму.На пол,под машину лист железа.Питание от сети через умножитель, около 400в.
Эффект нулевой абсолютно.
Цепь не замкнута,тока нет,защиты ноль.

#46:  Автор: lyl8000Откуда: Дзержинск (с 2008-го г. Сочи) СообщениеДобавлено: 14 Июля 2006 10:25
но тем не менее есть и положительные отзывы.... пока не проверю на собственном опыте - не успокоюсь. 8-)
#47:  Автор: Otto FrijaОткуда: Дон - Замкадье СообщениеДобавлено: 14 Июля 2006 16:30
Все так и работало бы, кабы автомобиль был плоским электродом, лежащим на земле в луже электролита. Проблем в том, что на 1 квадратном мм кузова со сколом может набежать несколько работоспособных электроцепей, и на гвоздик с резистором им начхать. У меня оцинкованная кузовщина - так эффект на 5+. Кто не хочет париться с горячим цинкованием, мажет цинковой грунтовкой "Zinga" или аналогичной, и эффект изумительный - не сочтите за рекламу.
#48:  Автор: lyl8000Откуда: Дзержинск (с 2008-го г. Сочи) СообщениеДобавлено: 14 Июля 2006 16:33
и еще. проводимость высокочастотных токов гораздо лучше...
единственное - ток будет переменный... как это повлияет?...

#49:  Автор: PolluksОткуда: Касимов. 62 rus СообщениеДобавлено: 15 Июля 2006 00:27
lyl8000 писал(а):

и еще. проводимость высокочастотных токов гораздо лучше...
единственное - ток будет переменный... как это повлияет?...


Некоректное выражение про проводимость токов.
А эффект так же нулевой будет,но уже и в электролите.

#50:  Автор: lyl8000Откуда: Дзержинск (с 2008-го г. Сочи) СообщениеДобавлено: 16 Июля 2006 13:04
проводимость воздуха я имел в виду... ну ты понял...




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 2 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU