Georgy писал(а):минус соединил с корпусом,
Так он и так уже соединен.Georgy писал(а):а плюс через мощный контактор (в качестве выключателя "массы").
С ЧЕМ соединили то через этот мощный контактор?Georgy писал(а):контактор должен срабатывать от 9-10 Вольт, не больше, а отпускать от 5-7В, не больше.
Ни хрена не понятно...Georgy писал(а):К плюсу акб на клемму прицеплен резистор 100 кОм (некритично 10-200), второй конец прикручен к проводу и опущен на пол. Пару сантиметров изоляции с этого конца срезано.
Это вроде понятно, но для чего же вышеупомянутый контактор? И потом, пусть и через резистор - не надо будет ежемесячно АКБ заряжать?Georgy писал(а):Индикатором действенности защиты служит интенсивное позеленение заземлённого провода.
Если провод оголен и медный он с песнями будет зеленеть сам по себе Otto Frija писал(а):Кто не хочет париться с горячим цинкованием
А как его сделать? В гаражных условиях можно?ГенВик писал(а):Otto Frija писал(а):Кто не хочет париться с горячим цинкованием
А как его сделать? В гаражных условиях можно?
Тяжело, ядовито, в общем - не нужно, т.к. Нам нужно с обоих сторон все листы равномерно покрыть. Более правильный путь - за магар в гальванике покрывают кузровщину, а потом варят. У меня двери оцинкованные - класс.Forkoss писал(а):Под землей можно понимать все что угодно.
Допустим в 220 земля это нулевой провод, ток бежит с фазы через что то на нуль и.... Как говорится заземление.
В постоянном источнике, этим заземлением является плюс, так как ток бежит от минуса к плюсу, хотя и принято считать наоборот.
Вот и понимай теперь почему землей называют минусовую клемму, хотя она не земля.
+1! Ни хрена не понятно Otto Frija писал(а): мажет цинковой грунтовкой "Zinga" или аналогичной, и эффект изумительный - не сочтите за рекламу.
Т.е. это для чего? Для днища или скрытых полостей?
Cherepah писал(а):ЕСЛИ С ЭЛЕКТРОНИКОЙ НА ВЫ-ЛУЧШЕ НЕ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАТЬ,МОЖЕТЕ ОЧЕНЬ ЖЕСТОКО СЕБЯ НАКАЗАТЬ,ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ МАНУАЛ!!!!
А ну ее ваще, лучше не рисковать, деды пушсалом мазали и нам заповедовали 8-)ГенВик писал(а):Georgy писал(а):минус соединил с корпусом,
Так он и так уже соединен.
Georgy писал(а):
Минус часто от АКБ идёт на переключатель массы. Поэтому и пишу, что из этого соединения переключатель массы надо изьять. Можно использовать любой контактор - с механическим, электрическим приводом, на ток рабочий не меньше 50-100А.
а плюс через мощный контактор (в качестве выключателя "массы").
С ЧЕМ соединили то через этот мощный контактор?
Ессно плюс АКБ соединить с контактором, а к второму концу контактора все провода, что подходили к плюсу АКБ.
Georgy писал(а):контактор должен срабатывать от 9-10 Вольт, не больше, а отпускать от 5-7В, не больше.
Ни хрена не понятно...
Это требования к контактору, дабы в момент пуска двигателя он не отключился, из-за просадки напряжения, а так же надёжно срабатывал даже при посаженной АКБ.
Georgy писал(а):К плюсу акб на клемму прицеплен резистор 100 кОм (некритично 10-200), второй конец прикручен к проводу и опущен на пол. Пару сантиметров изоляции с этого конца срезано.
Это вроде понятно, но для чего же вышеупомянутый контактор?
вышеупомянутый контактор работает в качестве отключателя массы, как и другие отключатели массы.
И потом, пусть и через резистор - не надо будет ежемесячно АКБ заряжать?
Georgy писал(а):
Отвечаю: НЕ надо.
Индикатором действенности защиты служит интенсивное позеленение заземлённого провода.
Если провод оголен и медный он с песнями будет зеленеть сам по себе :D
Конечно будет, но гораздо медленнее.
Провод от резистора до земли - гораздо быстрее за счёт своего положительного потенциала
PS. Ответы писал жирным шрифтом, получилось несколько сумбурно, извиняйте уж.ГенВик писал(а):А если я просто сделаю петельку из медного витого многожильного провода, накину ее под штатную плюсовую клемму и обожму ею же, отступлю от клеммы по проводу этому см 10-15 (ну по месту сориентируюсь) припаяю в разрыв провода этого резистор (знать бы сколько Ом) и кончик этого провода чтобы волочился по земле - это будет работать? Я все правильно сделал? Выключателя массы у меня нет. Заранее спасибо.
Резистор ставить 2 Вт на 620 Ом. Еще можно параллельно этому резистору поставить светодиод с ограничивающим сопротивлением 2 кОм. Он будет показывать когда ток в цепи повышается. Это в 2 случаях: когда хвостик замкнул на корпус или когда большая влажность воздуха и всякая соль...
ЗЫ: не забудь предохранитель на 0.5 А.Цитата:Резистор ставить 2 Вт на 620 Ом. Еще можно параллельно этому резистору поставить светодиод с ограничивающим сопротивлением 2 кОм. Он будет показывать когда ток в цепи повышается. Это в 2 случаях: когда хвостик замкнул на корпус или когда большая влажность воздуха и всякая соль...
ЗЫ: не забудь предохранитель на 0.5 А.
Ну и совет... полный атас!
И не читайте умные рассуждения про потенциал земли и иже с ним, то пацаны прикалываются, забыв что всё в мире ОТНОСИТЕЛЬНО.
Никакой воздух с любой влажностью не заставит светодиод "гореть"!
Передние колёса вообще от корпуса изолированы, а задние после поездки быстро сохнут.
А чтоб избежать такие экстремальные утечки необходим выключатель массы на плюсе.
Если ездишь только посуху, выключатель массы можно не ставить.
Резистор ставить не важно сколько Вт на 10...100 килоом. Это предотвратит разряд АКБ когда хвостик замкнул на корпус, ещё привяжи сей хвост где-то пониже.
Важно чтоб корпус авто был отрицательным по отношению к земле и по величине более 2...3 вольт.
PS.: И не потребуется предохранитель совсем.Цитата:и кончик этого провода чтобы волочился по земле - это будет работать? Я все правильно сделал?
Да, правильно в общем. Только обеспечь чтоб провод от + АКБ до резистора и сам резистор никоим образом не касались массы авто.
Сработает.dnoned писал(а):А вот интересно, у меня у отца машина полгода стоИт в гараже (зимой не ездит). Если на зиму аккумулятор оставить на машине, "-" клемму оставить на массе, а "+" , отключив от электропроводки, через резистор бросить на гараж (металлический), толк будет?
Будет, если массу не отключать. Если есть кусок железа, то подложите под авто и винтом к нему этот плюс присоедините. Не забудьте ограничивающее сопротивление 600 Ом - 2 кОм в разрыв провода поставить. А 10 кОм и тем толее 100 кОм вообще лучще не пробывать, там совсем малый ток - бессмысленная перестраховка от разряда аккумулятора.
Вообще величина тока пропорционально зависит от влажности и площади незащищенного лакокрасочным покрытием (короче проржавевших деталей) участка кузова. Если весь автомобиль не покрашен, то ток будет приличным( в растворе электролита он доходит десятков миллиампер на дм3 металла), а так будет на порядки меньше.
Пробуйте, все лучше, чем ничего.
ЗЫ: у меня подобный девайс стоит 3 месяца, эффекта не наблюдаю. Правда сейчас сухо на улице и нет жертвенного железа под кузовом (только тросик на асфальт свисает). Вообще рулят жертвенные электроды по всему кузову, но на установку нужно много времени.dnoned писал(а):...в гараже (зимой не ездит). Если на зиму аккумулятор оставить на машине, "-" клемму оставить на массе, а "+" , отключив от электропроводки, через резистор бросить на гараж (металлический), толк будет?
Конечно получится, можно и без резистора. Но не забыть поставить, если надо ездить.
Более того в гараже можно использовать стационарный источник, (выпрямитель) но он должен быть надёжным (пожаробезопасным).
Электрохимия действует в гараже так же.
Цитата:то ток будет приличным
Мужики! да не путайте ток в жидких электролитах и ток во влажном воздухе! Тем более при напряжении 12 вольт! Воздух хоть и 100% влажности не даст сколь нибудь значительной утечки. А влага в воздухе - это дистилят высшей пробы, т.е. практически изолятор.
Иное дело когда ваши АКБ грязные, с непротёртыми следами электролита на верхней крышке.
Forkoss_у -а кто собственно Вас заставляет? Это ваше дело, а некомпетентностью блистать не к лицу.sapper81 писал(а): А предохранителями я все цепи защищаю и Вам советую. Конечно, можно сказать, что там резюк всё защитит, а вот если где до резистора провод перетрется и коротнет? ... 8-)
Проще смотрите на это дело:
от + АКБ до резюка провод ставьте самый короткий, ну сантиметров 2-5. Корпус АКБ - пластмасса, замыкание физически невозможно.