Защита от коррозии ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКАЯ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#51:  Автор: GeorgyОткуда: Севастополь СообщениеДобавлено: 07 Августа 2006 16:04
Ребята!
Есть такой опыт, защита реальна. Но:
на корпусе достаточно отрицательного потенциала от акб.
Лет 17 назад это реализовал.
минус соединил с корпусом, а плюс через мощный контактор (в качестве выключателя "массы").
контактор должен срабатывать от 9-10 Вольт, не больше, а отпускать от 5-7В, не больше.
К плюсу акб на клемму прицеплен резистор 100 кОм (некритично 10-200), второй конец прикручен к проводу и опущен на пол. Пару сантиметров изоляции с этого конца срезано.
По мере истирания провод следует отпускать до соприкосновения с дорогой и оголять.
Моей машинке 32 года, и она сильно отличается от сверстниц, коррозия её не дырявит.
PS
1. "проводимость воздуха" , "высокочастотных токов" - ЭТО не правильно! От лукавого.
2. Электрохимия в данном случае действует не от тока, а от ПОТЕНЦИАЛА 1,5-2В. В акб 12В и этого хватает.
3. Но надо помнить что если на машину попадет агрессивное вещество типа расствор соли и т.д. оная доработка не справится, надо мыть машину.
4. И ещё- того, что я наэлектрохимичил достаточно, не надо авто обкладывать листами металла - то имелась ввиду защита подводной лодки или части корабля.
5. Индикатором действенности защиты служит интенсивное позеленение заземлённого провода.
Успехов!

#52:  Автор: ГенВикОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 28 Июня 2007 14:33
В этих условиях поверхность земли можно использовать в качестве анода, если сообщить ей положительный относительно кузова автомобиля потенциал. Smile Smile Smile
Это я сходил по ссылке уважаемого Ледника, книжку поччитал. Автор жжет не по деццки! Very Happy Земля - это минус по определению, и плюс ей не придать. Потом, автор приводит примеры протекторной защиты и электрохимической. Вторая отличается подводом к протектораам напряжения. Вот только в первом, протекторном случае необходимо "зачистить металл от грязи и краски" и "припаять или приклеить ТОКОПРОВОДЯЩИМ клеем" протекторные цинковые пластины. А во втором варианте клеим протекторы эпоксидкой, которая сама не токопроводна, более того автор прямо предупреждает о недопустимости КЗ, "непосредственного" контакта двух металлов! Мля я не электротехник, но что то из физики с химией помню! Но здесь даже этого не надо - автор противоречит сам себе. Короче мой вердикт - исключительно ИМХО - это из серии омагничивателя ОЖ на патрубке к радиатору, турбинок и металлических мочалок во впуской коллектор.

#53:  Автор: ГенВикОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 28 Июня 2007 15:27
Georgy писал(а):

минус соединил с корпусом,

Так он и так уже соединен.
Georgy писал(а):

а плюс через мощный контактор (в качестве выключателя "массы").

С ЧЕМ соединили то через этот мощный контактор?
Georgy писал(а):

контактор должен срабатывать от 9-10 Вольт, не больше, а отпускать от 5-7В, не больше.

Ни хрена не понятно...
Georgy писал(а):

К плюсу акб на клемму прицеплен резистор 100 кОм (некритично 10-200), второй конец прикручен к проводу и опущен на пол. Пару сантиметров изоляции с этого конца срезано.

Это вроде понятно, но для чего же вышеупомянутый контактор? И потом, пусть и через резистор - не надо будет ежемесячно АКБ заряжать?
Georgy писал(а):

Индикатором действенности защиты служит интенсивное позеленение заземлённого провода.

Если провод оголен и медный он с песнями будет зеленеть сам по себе Very Happy

#54:  Автор: ГенВикОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 28 Июня 2007 15:28
Otto Frija писал(а):

Кто не хочет париться с горячим цинкованием

А как его сделать? В гаражных условиях можно?

#55:  Автор: Cvolo4yzhkaОткуда: Альмет СообщениеДобавлено: 28 Июня 2007 16:44
одно время читал я про это, вроде все логично, но блин как то интуитивно мерешится какая то нестыковка во всем этом......
и еще, все что чител по теме, все только теория, нигде не видел отзывов, типа, "поставил, ржа отвалилась" (тока в этой теме)... Smile
вот так вот 8-)

#56:  Автор: Otto FrijaОткуда: Дон - Замкадье СообщениеДобавлено: 28 Июня 2007 23:04
ГенВик писал(а):

Otto Frija писал(а):

Кто не хочет париться с горячим цинкованием

А как его сделать? В гаражных условиях можно?


Тяжело, ядовито, в общем - не нужно, т.к. Нам нужно с обоих сторон все листы равномерно покрыть. Более правильный путь - за магар в гальванике покрывают кузровщину, а потом варят. У меня двери оцинкованные - класс.

#57:  Автор: ForkossОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 29 Июня 2007 01:14
Под землей можно понимать все что угодно.
Допустим в 220 земля это нулевой провод, ток бежит с фазы через что то на нуль и.... Как говорится заземление.
В постоянном источнике, этим заземлением является плюс, так как ток бежит от минуса к плюсу, хотя и принято считать наоборот.
Вот и понимай теперь почему землей называют минусовую клемму, хотя она не земля.

#58:  Автор: Cherepah СообщениеДобавлено: 29 Июня 2007 11:21
Хочу тож сказать: метод с втыканием штыры в землю реально рулит,но есть одно но!
самостоятельные замеры мультиметром разности потенциалов между замлей и машиной в зависимости от погоды 0,2-0,7в.это разряжающийся аккумулятор,у которого очень быстро наступают необратимые процессы(восстанавливается только поверхностный слой,а акалина простто отваливается ),нам нужно просто постоянно подзаряжать этот аккумулятор....Главная опасность таится в том,чтоесли привысить ток зарядки нашего "аккумулятора",то с него могет нахрен вся краска осыпется,слишком бурно подет процесс восстановления.По скольку погодные условия меняются,усредненный ток не особо рулит,а иногда и опасен для авто,поэтому нужон либо автоматическая рег-ка тока,чтобы он был оптимален,либо ставить микроамперметр и регулировать ручками(не так эфективно)
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ С ВЕЛИЧИНОЙ ТОКА И НАПРЯЖЕНИЯ,ЕСЛИ ЕСЛИ С ЭЛЕКТРОНИКОЙ НА ВЫ-ЛУЧШЕ НЕ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАТЬ,МОЖЕТЕ ОЧЕНЬ ЖЕСТОКО СЕБЯ НАКАЗАТЬ,ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ МАНУАЛ!!!!
PS чтобы несколько обезопасить себя не используйте акб машины,возмите простую пальчиковую батарейку,ее в полне достаточно(без резисторов тож не обойтись) на месяц.
Всем удачи!!!

#59:  Автор: ГенВикОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 29 Июня 2007 13:54
Forkoss писал(а):

Под землей можно понимать все что угодно.
Допустим в 220 земля это нулевой провод, ток бежит с фазы через что то на нуль и.... Как говорится заземление.
В постоянном источнике, этим заземлением является плюс, так как ток бежит от минуса к плюсу, хотя и принято считать наоборот.
Вот и понимай теперь почему землей называют минусовую клемму, хотя она не земля.


+1! Ни хрена не понятно Confused

#60:  Автор: ГенВикОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 29 Июня 2007 13:57
Otto Frija писал(а):

мажет цинковой грунтовкой "Zinga" или аналогичной, и эффект изумительный - не сочтите за рекламу.


Т.е. это для чего? Для днища или скрытых полостей?
Cherepah писал(а):

ЕСЛИ С ЭЛЕКТРОНИКОЙ НА ВЫ-ЛУЧШЕ НЕ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАТЬ,МОЖЕТЕ ОЧЕНЬ ЖЕСТОКО СЕБЯ НАКАЗАТЬ,ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ МАНУАЛ!!!!

А ну ее ваще, лучше не рисковать, деды пушсалом мазали и нам заповедовали 8-)

#61:  Автор: Otto FrijaОткуда: Дон - Замкадье СообщениеДобавлено: 29 Июня 2007 15:08
ГенВик писал(а):

Otto Frija писал(а):

мажет цинковой грунтовкой "Zinga" или аналогичной, и эффект изумительный - не сочтите за рекламу.



Грунтовка как грунтовка - где намажем, там и будет. По-хорошему, под краску, ес-сно, а поверху уже полироль или мовиль или мастику - в зависимости от места обработки.

#62:  Автор: GeorgyОткуда: Севастополь СообщениеДобавлено: 02 Июля 2007 14:36
ГенВик писал(а):

Georgy писал(а):

минус соединил с корпусом,

Так он и так уже соединен.
Georgy писал(а):



Минус часто от АКБ идёт на переключатель массы. Поэтому и пишу, что из этого соединения переключатель массы надо изьять. Можно использовать любой контактор - с механическим, электрическим приводом, на ток рабочий не меньше 50-100А.

а плюс через мощный контактор (в качестве выключателя "массы").

С ЧЕМ соединили то через этот мощный контактор?

Ессно плюс АКБ соединить с контактором, а к второму концу контактора все провода, что подходили к плюсу АКБ.

Georgy писал(а):

контактор должен срабатывать от 9-10 Вольт, не больше, а отпускать от 5-7В, не больше.


Ни хрена не понятно...

Это требования к контактору, дабы в момент пуска двигателя он не отключился, из-за просадки напряжения, а так же надёжно срабатывал даже при посаженной АКБ.

Georgy писал(а):

К плюсу акб на клемму прицеплен резистор 100 кОм (некритично 10-200), второй конец прикручен к проводу и опущен на пол. Пару сантиметров изоляции с этого конца срезано.


Это вроде понятно, но для чего же вышеупомянутый контактор?

вышеупомянутый контактор работает в качестве отключателя массы, как и другие отключатели массы.

И потом, пусть и через резистор - не надо будет ежемесячно АКБ заряжать?
Georgy писал(а):



Отвечаю: НЕ надо.

Индикатором действенности защиты служит интенсивное позеленение заземлённого провода.



Если провод оголен и медный он с песнями будет зеленеть сам по себе :D



Конечно будет, но гораздо медленнее.
Провод от резистора до земли - гораздо быстрее за счёт своего положительного потенциала
PS. Ответы писал жирным шрифтом, получилось несколько сумбурно, извиняйте уж.

#63:  Автор: ГенВикОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 03 Июля 2007 15:51
А если я просто сделаю петельку из медного витого многожильного провода, накину ее под штатную плюсовую клемму и обожму ею же, отступлю от клеммы по проводу этому см 10-15 (ну по месту сориентируюсь) припаяю в разрыв провода этого резистор (знать бы сколько Ом) и кончик этого провода чтобы волочился по земле - это будет работать? Я все правильно сделал? Выключателя массы у меня нет. Заранее спасибо.
#64:  Автор: sapper81Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 03 Июля 2007 21:11
ГенВик писал(а):

А если я просто сделаю петельку из медного витого многожильного провода, накину ее под штатную плюсовую клемму и обожму ею же, отступлю от клеммы по проводу этому см 10-15 (ну по месту сориентируюсь) припаяю в разрыв провода этого резистор (знать бы сколько Ом) и кончик этого провода чтобы волочился по земле - это будет работать? Я все правильно сделал? Выключателя массы у меня нет. Заранее спасибо.



Резистор ставить 2 Вт на 620 Ом. Еще можно параллельно этому резистору поставить светодиод с ограничивающим сопротивлением 2 кОм. Он будет показывать когда ток в цепи повышается. Это в 2 случаях: когда хвостик замкнул на корпус или когда большая влажность воздуха и всякая соль...
ЗЫ: не забудь предохранитель на 0.5 А.

#65:  Автор: GeorgyОткуда: Севастополь СообщениеДобавлено: 04 Июля 2007 01:51
Цитата:

Резистор ставить 2 Вт на 620 Ом. Еще можно параллельно этому резистору поставить светодиод с ограничивающим сопротивлением 2 кОм. Он будет показывать когда ток в цепи повышается. Это в 2 случаях: когда хвостик замкнул на корпус или когда большая влажность воздуха и всякая соль...
ЗЫ: не забудь предохранитель на 0.5 А.



Ну и совет... полный атас!
И не читайте умные рассуждения про потенциал земли и иже с ним, то пацаны прикалываются, забыв что всё в мире ОТНОСИТЕЛЬНО.

Никакой воздух с любой влажностью не заставит светодиод "гореть"!
Передние колёса вообще от корпуса изолированы, а задние после поездки быстро сохнут.
А чтоб избежать такие экстремальные утечки необходим выключатель массы на плюсе.
Если ездишь только посуху, выключатель массы можно не ставить.

Резистор ставить не важно сколько Вт на 10...100 килоом. Это предотвратит разряд АКБ когда хвостик замкнул на корпус, ещё привяжи сей хвост где-то пониже.
Важно чтоб корпус авто был отрицательным по отношению к земле и по величине более 2...3 вольт.

PS.: И не потребуется предохранитель совсем.

#66:  Автор: GeorgyОткуда: Севастополь СообщениеДобавлено: 04 Июля 2007 01:57
Цитата:

и кончик этого провода чтобы волочился по земле - это будет работать? Я все правильно сделал?



Да, правильно в общем. Только обеспечь чтоб провод от + АКБ до резистора и сам резистор никоим образом не касались массы авто.
Сработает.

#67:  Автор: ГенВикОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 04 Июля 2007 15:03
Спасибо за разъяснения. Только вот в моем автомобильном "копеечном" прошлом выключатель массы ставился на минус для исключения возможности "коротыша" машины, когда она вне присмотра - в гараже например. Т.е. ставился исключительно в противопожарных целях и, в меньшей степени для уменьшения разряда АКБ если не совсем исправна проводка. Сейчас же по прошествии 20 лет, когда отключение АКБ сбивает настройки радио и отключает охранку с автооткрыванием дверей как то сошел этот выключатель массы со сцены. Нов любом случае он отключался ВРУЧНУЮ! Шиком считалось провести его в салон - тогда не надо было открывать-закрывать капот. И вот непонятно - как может отключаемый вручную выключатель от чего то защитить? Или отключать по старинке на ночь? Но ведь тогда "по ночам приходит кариес"? Я так понял, что выключатель надо ставитьь в развыв провода между + клеммой АКБ и ранее вкряченным резистором? Но неясно, от чего он защитит - тумблер он и есть тумблер. Заранее спасибо.
#68:  Автор: GeorgyОткуда: Севастополь СообщениеДобавлено: 06 Июля 2007 02:27
Вследствие того,что на этом форуме невозможно вставить рисунок или схему, интересующимся подробностями необходимо зайти в гости по ссылке:
http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=33866
Лучше раз увидать чем сто раз услышать.
Удачи!

#69:  Автор: sapper81Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Июля 2007 07:37
Про светящийся диод от влажности я конечно загнул. А предохранителями я все цепи защищаю и Вам советую. Конечно, можно сказать, что там резюк всё защитит, а вот если где до резистора провод перетрется и коротнет? Лучще перебдеть. 8-)
#70:  Автор: dnonedОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 06 Июля 2007 09:19
А вот интересно, у меня у отца машина полгода стоИт в гараже (зимой не ездит). Если на зиму аккумулятор оставить на машине, "-" клемму оставить на массе, а "+" , отключив от электропроводки, через резистор бросить на гараж (металлический), толк будет?
#71:  Автор: ГенВикОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 06 Июля 2007 10:25
А и правда интересно! Мож кто ответит?
#72:  Автор: sapper81Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Июля 2007 21:07
dnoned писал(а):

А вот интересно, у меня у отца машина полгода стоИт в гараже (зимой не ездит). Если на зиму аккумулятор оставить на машине, "-" клемму оставить на массе, а "+" , отключив от электропроводки, через резистор бросить на гараж (металлический), толк будет?


Будет, если массу не отключать. Если есть кусок железа, то подложите под авто и винтом к нему этот плюс присоедините. Не забудьте ограничивающее сопротивление 600 Ом - 2 кОм в разрыв провода поставить. А 10 кОм и тем толее 100 кОм вообще лучще не пробывать, там совсем малый ток - бессмысленная перестраховка от разряда аккумулятора.
Вообще величина тока пропорционально зависит от влажности и площади незащищенного лакокрасочным покрытием (короче проржавевших деталей) участка кузова. Если весь автомобиль не покрашен, то ток будет приличным( в растворе электролита он доходит десятков миллиампер на дм3 металла), а так будет на порядки меньше.
Пробуйте, все лучше, чем ничего.
ЗЫ: у меня подобный девайс стоит 3 месяца, эффекта не наблюдаю. Правда сейчас сухо на улице и нет жертвенного железа под кузовом (только тросик на асфальт свисает). Вообще рулят жертвенные электроды по всему кузову, но на установку нужно много времени.

#73:  Автор: ForkossОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Июля 2007 21:23
Georgy
В Ставрополе не сыпят соль, да на кавказе ржавых машин вообще очень мало.
фигня все это.

#74:  Автор: GeorgyОткуда: Севастополь СообщениеДобавлено: 07 Июля 2007 22:47
dnoned писал(а):

...в гараже (зимой не ездит). Если на зиму аккумулятор оставить на машине, "-" клемму оставить на массе, а "+" , отключив от электропроводки, через резистор бросить на гараж (металлический), толк будет?



Конечно получится, можно и без резистора. Но не забыть поставить, если надо ездить.
Более того в гараже можно использовать стационарный источник, (выпрямитель) но он должен быть надёжным (пожаробезопасным).
Электрохимия действует в гараже так же.

Цитата:

то ток будет приличным


Мужики! да не путайте ток в жидких электролитах и ток во влажном воздухе! Тем более при напряжении 12 вольт! Воздух хоть и 100% влажности не даст сколь нибудь значительной утечки. А влага в воздухе - это дистилят высшей пробы, т.е. практически изолятор.
Иное дело когда ваши АКБ грязные, с непротёртыми следами электролита на верхней крышке.

Forkoss_у -а кто собственно Вас заставляет? Это ваше дело, а некомпетентностью блистать не к лицу.

Последний раз редактировалось: Georgy (07 Июля 2007 23:06), всего редактировалось 1 раз

#75:  Автор: GeorgyОткуда: Севастополь СообщениеДобавлено: 07 Июля 2007 22:53
sapper81 писал(а):

А предохранителями я все цепи защищаю и Вам советую. Конечно, можно сказать, что там резюк всё защитит, а вот если где до резистора провод перетрется и коротнет? ... 8-)



Проще смотрите на это дело:
от + АКБ до резюка провод ставьте самый короткий, ну сантиметров 2-5. Корпус АКБ - пластмасса, замыкание физически невозможно.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 3 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU