Оптимальный режим вождения авто [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#26:  Автор: KsandrОткуда: Spb Sity СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 16:40
den 2115 писал(а):

прежде чем тормозить (в т.ч. экстренно) я выжимаю педаль сцепления



Внесу свою лепту в качестве объяснения. При выжатой сцепе колеса могут заблокироваться, при отпущеной - двиг не даст, типа АБС что ли.

#27:  Автор: ChudОткуда: Москва.Беляево.Где-то на юго-западе. СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 16:43
Ksandr писал(а):

den 2115 писал(а):

прежде чем тормозить (в т.ч. экстренно) я выжимаю педаль сцепления



Внесу свою лепту в качестве объяснения. При выжатой сцепе колеса могут заблокироваться, при отпущеной - двиг не даст, типа АБС что ли.


Блокируются еще как,двигатель только отодвигает этот процесс.При торможении двигателем колеса заблокировать труднее,но можно.

#28:  Автор: Lancelot SPB СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 16:55
Вот что пишут опытные люди
Э.С. Цыганков.
Управление автомобилем в критических ситуациях.
50 приемов вождения.

http://www.auto-class.ru/books/driving/driving-0.php

Книга Э.С. Цыганкова "Безопасное прохождение поворотов"
http://www.auto-class.ru/books/curves/curves-0.php

Книга О.Богданова и Э.Цыганкова "Основы мастерства"
http://www.auto-class.ru/books/basics/basics-0.php

#29:  Автор: matveev_dmitryОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 16:58
Мужики! Хватит спорить сколько людей - столько и стилей вождения.
Я допустим на 2-й передаче 120 делал ну и что?

#30:  Автор: ChudОткуда: Москва.Беляево.Где-то на юго-западе. СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 17:01
matveev_dmitry писал(а):

Мужики! Хватит спорить сколько людей - столько и стилей вождения.
Я допустим на 2-й передаче 120 делал ну и что?


И какие обороты у тебя при этом были? 8-)

#31:  Автор: Renegade7Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 17:04
Chud писал(а):

matveev_dmitry писал(а):

Мужики! Хватит спорить сколько людей - столько и стилей вождения.
Я допустим на 2-й передаче 120 делал ну и что?


И какие обороты у тебя при этом были? 8-)


Думаю в десятке..............и неипет............... Smile Smile

#32:  Автор: matveev_dmitryОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 17:41
В красной зоне, а потом отсечка и все? Мозги перепрограммированы.
#33:  Автор: StervozinaОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Июля 2006 22:57
<Storm> писал(а):

Все зависит от обстоятельств и настроения. Не знаю ни одного, кто на зубилах не любит притопить. Но не всегда для этого есть настроение и вообще возможность



+1 :grin:

#34:  Автор: AleJar СообщениеДобавлено: 14 Июля 2006 07:31
Судя по высказываниям, те кто не успевает рычаги дергать и педальки давить, те по жизни с включенной скоростью ходят. Остальным хватает реакции включить в нужный момент нужную скорость. Smile

Если на инже газ отпускаешь и машина едет, то как же они двиглом тормозят? На себя чтоль гашетку тянут? Shocked Совсем запутали... У меня карб и книжки про инжы не читал. Smile

#35:  Автор: Mishgan2004Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Июля 2006 09:04
AleJar писал(а):

Судя по высказываниям, те кто не успевает рычаги дергать и педальки давить, те по жизни с включенной скоростью ходят. Остальным хватает реакции включить в нужный момент нужную скорость. Smile

Если на инже газ отпускаешь и машина едет, то как же они двиглом тормозят? На себя чтоль гашетку тянут? Shocked Совсем запутали... У меня карб и книжки про инжы не читал. Smile



Если газ отпускаешь, то машина тормозит что на инже что на карбе, чо тут не понятного?

#36:  Автор: QuasarОткуда: Ростов-Дон СообщениеДобавлено: 14 Июля 2006 09:05
Все таки торможение движком для зимы и для скользкого покрытия, которое сразу после начала дождя... А так как то жалко движок и коробку напрягать... поставил себе нейтраль и катишься... расход 0.8 литра в час.
#37:  Автор: СплиноманОткуда: Курган-Тюмень СообщениеДобавлено: 14 Июля 2006 09:12
Цитата:

экстренно тормозишь вот как перед аварией............то с включеной передачей..


Двигатель глохнет, у тебя перестает работать вакуумный усилитель и ты становишься частью этой аварии Smile

#38:  Автор: Dark AngelОткуда: Ленинград СообщениеДобавлено: 14 Июля 2006 09:33
Quasar писал(а):

А так как то жалко движок и коробку напрягать...


Напряг для двигателя и коробки ИМХО не выше чем при обычном разгоне. Другое дело если на 80 км/час включить без перегазовки 2ю передачу и резко сцепление бросить.
З.Ы. На магистральных грузовиках часто используется т.н моторный тормоз, когда перекрывается заслонка во впускном коллекторе и отключается подача топлива. И ничего, двигатели и коробки передач служат по 1-1,5 млн. км без ремонта.

#39:  Автор: Dark AngelОткуда: Ленинград СообщениеДобавлено: 14 Июля 2006 09:34
Сплиноман писал(а):

Двигатель глохнет, у тебя перестает работать вакуумный усилитель и ты становишься частью этой аварии


Кстати при торможении двигателем разрежение во впускном коллекторе выше, чем при работе на хх 8)

#40:  Автор: AleJar СообщениеДобавлено: 14 Июля 2006 10:33
Mishgan2004 писал(а):

Если газ отпускаешь, то машина тормозит что на инже что на карбе, чо тут не понятного?


Спасибо, успокоил, а то некоторые тут вводят смуту...
sbelanov писал(а):

2 AleJar: именно, при отпущенном газе и включенной передаче на инжекторе поедешь на 3,5 тыс при расходе НОЛЬ. читай учебник по матчасти


#41:  Автор: pivooОткуда: г.Одинцово СообщениеДобавлено: 14 Июля 2006 10:42
Все верно. Но есть разница при торможении двигателем на инжекторе и карбе. Инжектор- он с "мозгами", и поэтому на инжекторах существует определенная граница скорости для каждой передачи- если бросаешь газ на какой-либо скорости, а машина едет быстрее этой установленной для каждой передачи скорости- подача топлива через форсунки, хоть минимально, но идет- происходит плавное замедление). Если же едешь медленнее этой самой установленной границы(или авто само замедлилось от сброшенного газа, и скорость снизилась до этой границы)- то подачу топлива форсунками контроллер отсекает, соответственно, расход становится- "0". И торможение идет гораздо быстрее.
Некоторые используют этот эффект нулевого расхода для достижения "сверэкономичной езды" с горок. Например, иногда случается, что в баке- уже менее 5 литров, и возникает угроза бензонасосу, а до заправки- еще далеко... На карбе такое невозможно- даже если под горку ехать с выжатным сцеплением, расход все равно будет ненулевой, а тут- полный ноль при работающем двигателе.

#42:  Автор: AleJar СообщениеДобавлено: 14 Июля 2006 11:53
pivoo писал(а):

На карбе такое невозможно


Глушишь двигло и на нейтралке вниз - 0. Так что возможно, если уж очень захочется. Smile

Специально так не делал, но когда карб засирается бывает, что сам глохнет на ХХ. В конце спуска врубаешь скорость - заводится и едешь дальше.

#43:  Автор: AlchebОткуда: Чебоксары СообщениеДобавлено: 15 Июля 2006 18:41
На карбе, эл.маг. клапан перекрывает подачу топлива выше определенной частоты где-то 1500-1700, не помню точно. Т.е. если ты бросаешь педаль газа и катишься и при этом обороты двигла больше определенной частоты, примерно той что я написал, то топливо поступать не будет, как только обороты упадут ниже, клапан откроет подачу топлива и топливо будет поступать как при ХХ. Так что тормозя двиглом под горку и на карбе расход может быть равен нулю при работающем двигателе.
#44:  Автор: Викторр :)Откуда: откуда? СообщениеДобавлено: 15 Июля 2006 22:45
Я вообще не могу себе представить, как можно ехать на нейтралке... Иногда, в пробке, стоя на спуск, позволяю машине просто скатываться, не включая передачу, и при этом всегда чувстсвую какую-то тупую неуклюжесть (долго подбирал слово). Не скажу, что включаю передачи медленно, но, по-любому, на все-про-все уйдет 0.7 секунды (выжать сцепу, воткнуть передачу, отпустить сцепу + дать газ). К этому можно добавить перенос руки на ручку КПП.

Для справки, на скорости 80 кмч за это время машина проезжает 15.5 метров, а на 100 кмч - 19.5 метров!!! Эти метры вы потеряете для любого активного действия, т.к. эти метры вы не будете ни тормозить; ни ускоряться; ни поворачивать; стараясь очень быстро включить передачу.

Что касается эффекта abs, то тут вопрос интересный, на самом деле, одно колесо легко блокируется все-равно. Sad Из-за дифференциала. Сам сталкивался - тормозил на свежем асфальте, а он скользкий, одно колесо таки заблокировалось на секунду. Зато при растормаживании оно моментально раскручивается двигателем, что может быть ценно на льду, например. Но важно приотпустить тормоз, что человек, ездящий на нейтралке, скорее всего, все-равно не сделает. Smile

#45:  Автор: wraithikОткуда: Таганрог + Туапсе СообщениеДобавлено: 16 Июля 2006 10:06
Если впереди свободная дорога и я знаю что мне не надо ускоряться - то езжу как ты.
Если плотный поток но не тороплюсь - то 2500-4000, выше 3 не ухожу - негде.
Если тороплюсь и начинаю играть в "шашки" то ниже 3000 не падает, и на 2 могу до 80-90 разгоняться - но такое бывает редко - т.к. рева много, понту мало, а доедешь на 1 минуту быстрее - не сурьезно :)

Для двигла ИМХО лучше 2500-4000 об - т.к. он с 2000 только тянуть начинает, а про обгоны можно говрить только после 3000.

Еще есть мнение, что если двигателю даешь "просраться", то от него грязь отлетает (нагар и прочие не хорошие вещи). Также КПД должен быть максимальным в районе 3000-3500, т.к. это пик крутящего момента.

#46:  Автор: Dr_san СообщениеДобавлено: 16 Июля 2006 10:48
wraithik писал(а):

Если впереди свободная дорога и я знаю что мне не надо ускоряться - то езжу как ты.
Если плотный поток но не тороплюсь - то 2500-4000, выше 3 не ухожу - негде.
Если тороплюсь и начинаю играть в "шашки" то ниже 3000 не падает, и на 2 могу до 80-90 разгоняться - но такое бывает редко - т.к. рева много, понту мало, а доедешь на 1 минуту быстрее - не сурьезно :)

Для двигла ИМХО лучше 2500-4000 об - т.к. он с 2000 только тянуть начинает, а про обгоны можно говрить только после 3000.

Еще есть мнение, что если двигателю даешь "просраться", то от него грязь отлетает (нагар и прочие не хорошие вещи). Также КПД должен быть максимальным в районе 3000-3500, т.к. это пик крутящего момента.



вообще-то пик у двигателя 2111 на 2800-3000

#47:  Автор: KrasniyОткуда: Подольск СообщениеДобавлено: 16 Июля 2006 11:03
все ИМХО

при повышении оборотов происходит прокаливание свечей, самоочистка. Система смазки работает на полную катушку. У Экономистов, ездящих до 2500 обмин особенно страдают трущиеся пары, смазываемые разбрызгиванием. Но всегда можно долить еще поллитра масла и не боятся выдавить его через кольца, сальники и выплюнуть через трубку вентиляции картера, ведь больше 2500 мы не даем =)

В общем я думаю высокие обороты частенько полезны с механической точки зрения. И работать двигатель в режиме частичных нагрузок (т.е в обычном) должен в диапозоне от максимального момента до максимальной мощности, как правило это с 3500 до 5000-6000.

А ездить переключаясь на 2000-3000 оборотах можно, но надо иметь определенные навыки, чтобы двигатель всегда работал при минимальной подаче топлива, следить за детонацей надо, особенно на карбах. Я думаю никому не надо объяснять, что такое постоянная детонация (для поршневой группы хотя бы). А обгонять все равно придется повышая обороты до 3500-4000, иначе это уже просто откровенное провоцирование опасной дорожной ситуации.

При стабильном движении держу обороты 3000-4000 (при движении по магистралям с большой скоростью 4000-5000). При разгонах 4000-5500 (т.е. нагруженному двигателю позволяю раскрутиться и реализовать бОльшую часть мощности при не полном нажатии на педаль газа, нежели при том же нажатии, но переключаясь на более низких оборотах).

Теперь про торможение. Торможу в основном двигатель+тормоз, так эффективность больше, и, как кто-то правильно заметил обороты у двигателя выше ХХ -> значит разрежение больше -> усилитель тормозов работает лучше.

чета я тут разглагольствую с утра, все, надоело )

#48:  Автор: BarManОткуда: Обнинск СообщениеДобавлено: 16 Июля 2006 11:42
Я вот каждый день езжу на работу по трассе со скоростью 140, а иногда и 155. Время в пути 15-20 минут только в одну сторону. Что-то разницы экономии не ощущаю. Как жрал при 90км/ч, так и при 140 жрет. Только вот срашно, не случится ли что с машиной, если каждый день так его нагружать? Все таки держать обороты 5000-5500 в течении 10 минут вроде не мало. А мужики? Что скажете??

Мой машин 21083 карб. 2000г., накатано 60000 км.

#49: Re: Оптимальный режим вождения авто Автор: Dr_san СообщениеДобавлено: 16 Июля 2006 12:34
den 2115 писал(а):

Коллеги подскажите!!! Какой режим вождения наиболее оптимален для машины. Вот у меня например четко - переключение на 2 передачу - по достижению 25 км/ч, 3 передачу - 40-45 км/ч, 4 передача 60-65 км/ч, 5-я все что быстрее 90 км/ч. Кроме того в процессе движения на подкатке к светофору или просто если скорость позволяет перехожу на нейтралку и качусь, потом если нада торможу, если не надо то включаю передачу соответствующую скорости и продолжаю движение. Вчера ехал с приятелем и обратил внимание на то что он ведет машину практически не переходя на нейтралку причем как правило на пониженных передачах (то есть среднее движение с количеством оборотов ~ 3,5). На мой вопрос "зачем он так делает?" последовал ответ что мол так для машины полезнее и прием лучше (несмотря на звук и вибрацию на высоких оборотах). Что мол рабочий режим движения должен быть именно на таком уровне оборотов, что мол так идет лучшая циркуляция масла и т.п. Подскажите действительно ли это так. Просто я имею стаж вождения уже не первый год и все время успешно ездил в своем привычном режиме. Может быть мне стоит задуматься о смене своего привычного (и как мне кажется достаточно экономичного) режима?



все хорошо описано вот здесь, на научной основе с приведенной статистикой:
http://www.nntu.sci-nnov.ru/RUS/fakyl/VECH/metod/posobie/s5_2.htm

#50:  Автор: yurecОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 16 Июля 2006 12:57
У моего друга тоже на 15-ке стиль вождения такой, в салоне 5 человек заходим в поворот на 3-й передаче скорость где-то 20, после поворота не большой подъем, скорость где-то 35км 3-я передача и он продолжает ехать на подъем на 3-й. Я говорю нафига машину насилуешь, а он типа нефиг меня ездить учить, наверно потому что у него права были на 2 года раньше, чем у меня Smile




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 2 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU