Коллеги подскажите!!! Какой режим вождения наиболее оптимален для машины. Вот у меня например четко - переключение на 2 передачу - по достижению 25 км/ч, 3 передачу - 40-45 км/ч, 4 передача 60-65 км/ч, 5-я все что быстрее 90 км/ч. Кроме того в процессе движения на подкатке к светофору или просто если скорость позволяет перехожу на нейтралку и качусь, потом если нада торможу, если не надо то включаю передачу соответствующую скорости и продолжаю движение. Вчера ехал с приятелем и обратил внимание на то что он ведет машину практически не переходя на нейтралку причем как правило на пониженных передачах (то есть среднее движение с количеством оборотов ~ 3,5). На мой вопрос "зачем он так делает?" последовал ответ что мол так для машины полезнее и прием лучше (несмотря на звук и вибрацию на высоких оборотах). Что мол рабочий режим движения должен быть именно на таком уровне оборотов, что мол так идет лучшая циркуляция масла и т.п. Подскажите действительно ли это так. Просто я имею стаж вождения уже не первый год и все время успешно ездил в своем привычном режиме. Может быть мне стоит задуматься о смене своего привычного (и как мне кажется достаточно экономичного) режима?
papil
На форуме 20 лет
Сообщения: 77
Откуда: Пермь
den 2115 писал(а): Просто я имею стаж вождения уже не первый год и все время успешно ездил в своем привычном режиме. Может быть мне стоит задуматься о смене своего привычного (и как мне кажется достаточно экономичного) режима?
А навиг тебе энто нужно.
У каждого водилы есть свой стиль вождения авто, отработанный за долгие годы, и не стоит ему изменять. Таких стилей может быть несколько. У меня их много, например: зимний (когда нуна забыть о шумахерских амбициях), летний агрессивный (когда куда нибуть тороплюсь), экономичный (когда нуна поэкономить топливо).
Только незабуть, что на дороге ты не один, уважай других и будут уважать тебя.
Artecom
На форуме 18 лет
Сообщения: 2708
Откуда: Новокузнецк Кемеровская обл.
Авто: временно, пешеход
den 2115
В принципе в теории твой друг прав! Вот только в таком режиме как он ездиет в нашем неапример городе неудобно (тк мешаются остальные участники движения
) поэтому мой стиль вождения похож на твой.
Хотя по душе мне ближе летний стиль
papil
примерно так, хотя многое от настроения зависит
Mishgan2004
На форуме 19 лет
Сообщения: 319
Откуда: Москва
Авто: Hyundai Accent
den 2115 писал(а):Коллеги подскажите!!! Какой режим вождения наиболее оптимален для машины......
Ты ездиешь почти правельно, за исключением того, что катишся на нейтралке, тормозить надо дивгателем всегда, и зимой, и летом. Когда тормозишь двигателем ты экономишь топливо, так как оно не подается в цилиндры, ты не теряешь сцепление между двигателем и дорогой это всегда плюс, ты экономишь колодки. На нейтралку переходить надо только тогда, когда либо останавливаешся уже совсем, либо для переключения передач и все, если машина едет она всегда должа быть связана между двигателем и дорогой.
А по поводу оборотов, я согласен с
papil , тут каждый ездиет так как хочет, главное мало оборотов не давать, лично я ездию как по книжке, 1- до 20км, 2 - до 40км, 3 - 60км, 4 - до 80 км и т.д.
Ну на самом деле по ощущениям мне удобно и привычно ездить по моему. Но вот с точки зрения пользы для машины (2115 2001 г. 94 тык)...
Сплиноман
На форуме 19 лет
Сообщения: 1273
Откуда: Курган-Тюмень
Авто: TYT Avensis
Все же от ситуации зависит, иногда на 2 до 60км/ч надо, а иногда и на 50км/ч можно 4 воткнуть и катиться..
Тут нельзя точный универсальный совет дать, тут надо жопой чувствовать:)
Artecom
На форуме 18 лет
Сообщения: 2708
Откуда: Новокузнецк Кемеровская обл.
Авто: временно, пешеход
Сплиноман писал(а):тут надо жопой чувствовать:)
+1 сам точно не могу сказать на какой скорости переключаюсь, тк не смотрю на спидометр
Вот в принципе и у меня так. Передачи переключаются на автомате не задумываясь, но в пределах куазанного диапазона. Скорость та в принципе хорошо чувствуется...
Storm
На форуме 17 лет
Сообщения: 6906
Все зависит от обстоятельств и настроения. Не знаю ни одного, кто на зубилах не любит притопить. Но не всегда для этого есть настроение и вообще возможность
Костик_43
На форуме 19 лет
Сообщения: 313
Откуда: 43
Авто: ВАЗ 21124, 2005 г.в., 1,6 v.16, графитовый металлик
У меня стиль вождения как у твоего приятеля.
Стараюсь держать 2,8 - 3 т.оборотов. В этом реиме машина наиболее управляема - ты можешь как легко ускорится, так и притормозится: совершить обгон, выйти из заноса, преодолетьводяной клин, да мало ли чего. Ия не уверен, что расход существенно увеличивается. Вот когда ты стартуешь как на дреге 1,2,3 и газик в пол, тогда да. А если ты плавно жмешь на газ, то почему он должен увеличится?
А на нейтралке лучше вообще не ездить, мало того, что теряешь один из инструментов контроля над автомобилем, так м еще расход на инжекторах выше, чем когда тормозишь дигателем.
AleJar
На форуме 18 лет
Сообщения: 704
Чего гоните про нейтралку??? НЕ НАДА ТОРМОЗИТЬ, а нада свободно ехать. По вашему получается, что хирачишь на 3,5 тыс. оборотах и еще топливо не тратишь?
А вобще как и про пешую ходьбу. Кто быстро, кто медлено, кто под ноги смотрит, кто прямо, кто руками машет, кто в карманы их суёт. Однако никому хуже не стало от того, что он шагает не так как другой.
yurka
На форуме 18 лет
Сообщения: 174
Вобщем всё то же самое.Катаюсь на 1-й до 20-25 км обороты до 2500 ,
2-я до 40-50 обороты до 2000-3500
3-я до 60-иногда 80 обороты 1800-3000
4-я от 60 и до 90 иногда до 120 обороты 1800-3400
ну и 5-я всё что выше но иногда и 80 бывает
Привел обороты и скорость потому когда как смотрю на скорость замечаю когда обороты ,опять же каждый день по разному как выше сказано от настроения .иногда кручу двиг до 2500 иногда до 4000,отсюдова соответственно и скорости переключения выше.или ваще еду на пятой 80, но заметил что по расходу 80км лучше ехать на 4-ой и обороты держать около 2200-2500 получается самый економичный режим и соответственно притормаживаю двигателем 8-)
matveev_dmitry
На форуме 17 лет
Сообщения: 235
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Хочу Mazda RX 8
Точно мужики, экономим колодки, тормозим движком.
А двигатель, коробка и разная фигня побоку.
Зимой так еще можно, а летом это лишнее. :cool:
sbelanov
На форуме 18 лет
Сообщения: 382
Откуда: Новгородская обл.
Авто: Калина-Спорт 1,4
да не существует идеальных цифр, существует цель (время-деньги) , дорожная обстановка, собственное её восприятие и знание возможностей машины... ну и плюс настроение
и просто "ехать" сильно отличается от разгона, в гору, или от пяти человек в машине
или вы действительно на трассе при 100 на обгон на пятой пойдёте?
2 AleJar: именно, при отпущенном газе и включенной передаче на инжекторе поедешь на 3,5 тыс при расходе НОЛЬ. читай учебник по матчасти
2 matveev_dmitry: не колодки, не ресурс, и даже не бензин так экономят - а жизнь. это безопасность.
Сплиноман
На форуме 19 лет
Сообщения: 1273
Откуда: Курган-Тюмень
Авто: TYT Avensis
учите лучше:)
на карбе тоже самое:) торможение двигателем - расход ноль:)
arcad78
На форуме 18 лет
Сообщения: 108
Откуда: С-Пб, Стрельна
Авто: была 21093 1.5 карб 2000 г.в 132 т.к
Торможу двигателем! Всегда. И зимой, и летом. Перехожу на нейтралку только когда остановлюсь или чуствую, что заглохну. На первых 4-х передачах выше 3000 практически никогда не кручу - на уши давит
(видимо, втулку между глушителями при смене криво поставил, а переделывать лениво). На обгон на трассе при 100 км.ч. иду на 5-й. При 140 км. - по тахометру правда, надеюсь не врёт - около 4200 оборотов. (Может врёт всё-таки
)
sbelanov
На форуме 18 лет
Сообщения: 382
Откуда: Новгородская обл.
Авто: Калина-Спорт 1,4
про карб я не стал так категорично утверждать - там побочных факторов много: работает-ли ЭПХХ в принципе,какое разрежение во впускном коллекторе, плотно-ли заслонка закрывается, в ускорительном клапана работает-ли и т.п.
в инже всё проще и могу гарантировать то, что сказал
ser1
На форуме 17 лет
Сообщения: 261
Откуда: Волжск
Авто: ВАЗ-21093i 2002 гв
Блин, ая на нейтралке люблю катнуть после разгона. Например спуск с горы километра 2, что я должен на гашетку давить, или на скорости скатываться, маразм, а порядок движения у меня такой, до 20 1-я, 40-2я, 60-3я, 100-4я, и далее пятая, говорят нагрузка на двиг меньше и расход поменьше. Вообще такая тема у меня была, типа самый экономичный скоростной режим, там все разжевано было.
Сплиноман
На форуме 19 лет
Сообщения: 1273
Откуда: Курган-Тюмень
Авто: TYT Avensis
И я могу про свой карб сказать, что расход ноль:)
Применяю только на скользкой дороге, летом нефиг коробку мучать, уж лучше колодки поменять, чем синхронизаторы менять, после таких торможений
Renegade7
На форуме 19 лет
Сообщения: 411
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21099,Toyota Caldina GT,Chevrolet TrailBlazer,Chevrolet Tahoe
Блин обалдеть......все так смотрят на спидометр когда переключаются..........и четко так на 40 опа и переключился...............а я вот вожу под настроение .........и когда переключаюсь не смотрю на скорость...............стараюсь иногда на тахометр......................а в каком диапозоне толи на3500 толи на 5000 толи на 7000 все от настроения.............. 8-)
Мужики спасибо за комментарии, но я не пойму одного что плохого в том, что на определенных участках трассы я позволяю себе следовать на нейтралке при достаточной инерции. За рулем я сижу с 12 лет (сейчас 27), активно вожу машину ну лет 6 так точно и всегда что на трассе на высокой скорости, что в городе, рефлекторно, прежде чем тормозить (в т.ч. экстренно) я выжимаю педаль сцепления (даже если и не перехожу на нейтралку). И (тьфу, тьфу) никогда эксцессов никаких не возникало даже если машина шла юзом (было не так давно когда на петергофском шоссе передо мною произошла авария и пришлось топить педаль тормоза). Машина всегда вела себя предсказуемо, хорошо и остановилась в сантиметре. Была бы включена передача было бы все тоже самое, тока машина бы заглохла, к тому же для двигла я в этом вижу мало пользы. Проясните, может я чего то не догоняю или мне все время вот так везло. Ведь мне кажется что я чувствую машину как продолжение собственных ног...
Renegade7
На форуме 19 лет
Сообщения: 411
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21099,Toyota Caldina GT,Chevrolet TrailBlazer,Chevrolet Tahoe
den 2115 писал(а):Мужики спасибо за комментарии, но я не пойму одного что плохого в том, что на определенных участках трассы я позволяю себе следовать на нейтралке при достаточной инерции. За рулем я сижу с 12 лет (сейчас 27), активно вожу машину ну лет 6 так точно и всегда что на трассе на высокой скорости, что в городе, рефлекторно, прежде чем тормозить (в т.ч. экстренно) я выжимаю педаль сцепления (даже если и не перехожу на нейтралку). И (тьфу, тьфу) никогда эксцессов никаких не возникало даже если машина шла юзом (было не так давно когда на петергофском шоссе передо мною произошла авария и пришлось топить педаль тормоза). Машина всегда вела себя предсказуемо, хорошо и остановилась в сантиметре. Была бы включена передача было бы все тоже самое, тока машина бы заглохла, к тому же для двигла я в этом вижу мало пользы. Проясните, может я чего то не догоняю или мне все время вот так везло. Ведь мне кажется что я чувствую машину как продолжение собственных ног...
Поясню когда ты экстренно тормозишь вот как перед аварией............то с включеной передачей ты остановишься быстрее чем на нейтрали............а если ты еще воткнешь пониженую а лучше вторую то совсем быстро остановишься................и хрен бы с этим движком оно железо все стерпит а если не стерпит то отремонтируешь............а вот жизнь уже не отремонтируешь..............так что забей на железо.......... 8-)
Jam
На форуме 20 лет
Сообщения: 316
Откуда: Украина, Киев
Авто: Chevrolet Aveo II
den 2115 писал(а):
[...skipped...]
так точно и всегда что на трассе на высокой скорости, что в городе, рефлекторно, прежде чем тормозить (в т.ч. экстренно) я выжимаю педаль сцепления (даже если и не перехожу на нейтралку).
[...skipped...]
вот это IMHO какраз и не есть гуд. в экстренной ситуации у тебя не будет сцепления двигатель-дорога и маневрировать двигом ты не сможешь.
сцепление можно и нужно выжимать тогда, когда накат машины оправдан, но не рефлекторно прежде чем тормозить.
---
bb Jam
Jam
На форуме 20 лет
Сообщения: 316
Откуда: Украина, Киев
Авто: Chevrolet Aveo II
Renegade7 опередил :grin:
---
bb Jam
Lancelot SPB
На форуме 18 лет
Сообщения: 492
Авто: ВАЗ 21093 карб. 1998 г, ВП , ЧЯ - 173.3722-01М
Мое мнение.
Если тебе надо резко ускорить, то тебе придётся выжать сцепление + вкл. скорость(если ехать на нетралке), а так при торможении двигателем просто вдавить тапку в пол.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы