Страница 1 из 3
den 2115
Коллеги подскажите!!! Какой режим вождения наиболее оптимален для машины. Вот у меня например четко - переключение на 2 передачу - по достижению 25 км/ч, 3 передачу - 40-45 км/ч, 4 передача 60-65 км/ч, 5-я все что быстрее 90 км/ч. Кроме того в процессе движения на подкатке к светофору или просто если скорость позволяет перехожу на нейтралку и качусь, потом если нада торможу, если не надо то включаю передачу соответствующую скорости и продолжаю движение. Вчера ехал с приятелем и обратил внимание на то что он ведет машину практически не переходя на нейтралку причем как правило на пониженных передачах (то есть среднее движение с количеством оборотов ~ 3,5). На мой вопрос "зачем он так делает?" последовал ответ что мол так для машины полезнее и прием лучше (несмотря на звук и вибрацию на высоких оборотах). Что мол рабочий режим движения должен быть именно на таком уровне оборотов, что мол так идет лучшая циркуляция масла и т.п. Подскажите действительно ли это так. Просто я имею стаж вождения уже не первый год и все время успешно ездил в своем привычном режиме. Может быть мне стоит задуматься о смене своего привычного (и как мне кажется достаточно экономичного) режима?
papil
den 2115 писал(а):

Просто я имею стаж вождения уже не первый год и все время успешно ездил в своем привычном режиме. Может быть мне стоит задуматься о смене своего привычного (и как мне кажется достаточно экономичного) режима?



А навиг тебе энто нужно.
У каждого водилы есть свой стиль вождения авто, отработанный за долгие годы, и не стоит ему изменять. Таких стилей может быть несколько. У меня их много, например: зимний (когда нуна забыть о шумахерских амбициях), летний агрессивный (когда куда нибуть тороплюсь), экономичный (когда нуна поэкономить топливо).
Только незабуть, что на дороге ты не один, уважай других и будут уважать тебя.
Artecom
den 2115

В принципе в теории твой друг прав! Вот только в таком режиме как он ездиет в нашем неапример городе неудобно (тк мешаются остальные участники движения Smile ) поэтому мой стиль вождения похож на твой.
Хотя по душе мне ближе летний стиль papil Smile

примерно так, хотя многое от настроения зависит
Mishgan2004
den 2115 писал(а):

Коллеги подскажите!!! Какой режим вождения наиболее оптимален для машины......



Ты ездиешь почти правельно, за исключением того, что катишся на нейтралке, тормозить надо дивгателем всегда, и зимой, и летом. Когда тормозишь двигателем ты экономишь топливо, так как оно не подается в цилиндры, ты не теряешь сцепление между двигателем и дорогой это всегда плюс, ты экономишь колодки. На нейтралку переходить надо только тогда, когда либо останавливаешся уже совсем, либо для переключения передач и все, если машина едет она всегда должа быть связана между двигателем и дорогой.
А по поводу оборотов, я согласен с papil , тут каждый ездиет так как хочет, главное мало оборотов не давать, лично я ездию как по книжке, 1- до 20км, 2 - до 40км, 3 - 60км, 4 - до 80 км и т.д.
den 2115
Ну на самом деле по ощущениям мне удобно и привычно ездить по моему. Но вот с точки зрения пользы для машины (2115 2001 г. 94 тык)...
Сплиноман
Все же от ситуации зависит, иногда на 2 до 60км/ч надо, а иногда и на 50км/ч можно 4 воткнуть и катиться..Smile
Тут нельзя точный универсальный совет дать, тут надо жопой чувствовать:)
Artecom
Сплиноман писал(а):

тут надо жопой чувствовать:)



+1 сам точно не могу сказать на какой скорости переключаюсь, тк не смотрю на спидометр
den 2115
Вот в принципе и у меня так. Передачи переключаются на автомате не задумываясь, но в пределах куазанного диапазона. Скорость та в принципе хорошо чувствуется...
Storm
Все зависит от обстоятельств и настроения. Не знаю ни одного, кто на зубилах не любит притопить. Но не всегда для этого есть настроение и вообще возможность
Костик_43
У меня стиль вождения как у твоего приятеля.
Стараюсь держать 2,8 - 3 т.оборотов. В этом реиме машина наиболее управляема - ты можешь как легко ускорится, так и притормозится: совершить обгон, выйти из заноса, преодолетьводяной клин, да мало ли чего. Ия не уверен, что расход существенно увеличивается. Вот когда ты стартуешь как на дреге 1,2,3 и газик в пол, тогда да. А если ты плавно жмешь на газ, то почему он должен увеличится?

А на нейтралке лучше вообще не ездить, мало того, что теряешь один из инструментов контроля над автомобилем, так м еще расход на инжекторах выше, чем когда тормозишь дигателем.
AleJar
Чего гоните про нейтралку??? НЕ НАДА ТОРМОЗИТЬ, а нада свободно ехать. По вашему получается, что хирачишь на 3,5 тыс. оборотах и еще топливо не тратишь?

А вобще как и про пешую ходьбу. Кто быстро, кто медлено, кто под ноги смотрит, кто прямо, кто руками машет, кто в карманы их суёт. Однако никому хуже не стало от того, что он шагает не так как другой.
yurka
Вобщем всё то же самое.Катаюсь на 1-й до 20-25 км обороты до 2500 ,
2-я до 40-50 обороты до 2000-3500
3-я до 60-иногда 80 обороты 1800-3000
4-я от 60 и до 90 иногда до 120 обороты 1800-3400
ну и 5-я всё что выше но иногда и 80 бывает
Привел обороты и скорость потому когда как смотрю на скорость замечаю когда обороты ,опять же каждый день по разному как выше сказано от настроения .иногда кручу двиг до 2500 иногда до 4000,отсюдова соответственно и скорости переключения выше.или ваще еду на пятой 80, но заметил что по расходу 80км лучше ехать на 4-ой и обороты держать около 2200-2500 получается самый економичный режим и соответственно притормаживаю двигателем 8-)
matveev_dmitry
Точно мужики, экономим колодки, тормозим движком.
А двигатель, коробка и разная фигня побоку.
Зимой так еще можно, а летом это лишнее. :cool:
sbelanov
да не существует идеальных цифр, существует цель (время-деньги) , дорожная обстановка, собственное её восприятие и знание возможностей машины... ну и плюс настроение

и просто "ехать" сильно отличается от разгона, в гору, или от пяти человек в машине

или вы действительно на трассе при 100 на обгон на пятой пойдёте?

2 AleJar: именно, при отпущенном газе и включенной передаче на инжекторе поедешь на 3,5 тыс при расходе НОЛЬ. читай учебник по матчасти

2 matveev_dmitry: не колодки, не ресурс, и даже не бензин так экономят - а жизнь. это безопасность.
Сплиноман
учите лучше:)
на карбе тоже самое:) торможение двигателем - расход ноль:)
arcad78
Торможу двигателем! Всегда. И зимой, и летом. Перехожу на нейтралку только когда остановлюсь или чуствую, что заглохну. На первых 4-х передачах выше 3000 практически никогда не кручу - на уши давит Very Happy (видимо, втулку между глушителями при смене криво поставил, а переделывать лениво). На обгон на трассе при 100 км.ч. иду на 5-й. При 140 км. - по тахометру правда, надеюсь не врёт - около 4200 оборотов. (Может врёт всё-таки Very Happy )
sbelanov
про карб я не стал так категорично утверждать - там побочных факторов много: работает-ли ЭПХХ в принципе,какое разрежение во впускном коллекторе, плотно-ли заслонка закрывается, в ускорительном клапана работает-ли и т.п.
в инже всё проще и могу гарантировать то, что сказал
ser1
Блин, ая на нейтралке люблю катнуть после разгона. Например спуск с горы километра 2, что я должен на гашетку давить, или на скорости скатываться, маразм, а порядок движения у меня такой, до 20 1-я, 40-2я, 60-3я, 100-4я, и далее пятая, говорят нагрузка на двиг меньше и расход поменьше. Вообще такая тема у меня была, типа самый экономичный скоростной режим, там все разжевано было.
Сплиноман
И я могу про свой карб сказать, что расход ноль:)
Применяю только на скользкой дороге, летом нефиг коробку мучать, уж лучше колодки поменять, чем синхронизаторы менять, после таких торможений Smile
Renegade7
Блин обалдеть......все так смотрят на спидометр когда переключаются..........и четко так на 40 опа и переключился...............а я вот вожу под настроение .........и когда переключаюсь не смотрю на скорость...............стараюсь иногда на тахометр......................а в каком диапозоне толи на3500 толи на 5000 толи на 7000 все от настроения.............. 8-)
den 2115
Мужики спасибо за комментарии, но я не пойму одного что плохого в том, что на определенных участках трассы я позволяю себе следовать на нейтралке при достаточной инерции. За рулем я сижу с 12 лет (сейчас 27), активно вожу машину ну лет 6 так точно и всегда что на трассе на высокой скорости, что в городе, рефлекторно, прежде чем тормозить (в т.ч. экстренно) я выжимаю педаль сцепления (даже если и не перехожу на нейтралку). И (тьфу, тьфу) никогда эксцессов никаких не возникало даже если машина шла юзом (было не так давно когда на петергофском шоссе передо мною произошла авария и пришлось топить педаль тормоза). Машина всегда вела себя предсказуемо, хорошо и остановилась в сантиметре. Была бы включена передача было бы все тоже самое, тока машина бы заглохла, к тому же для двигла я в этом вижу мало пользы. Проясните, может я чего то не догоняю или мне все время вот так везло. Ведь мне кажется что я чувствую машину как продолжение собственных ног...
Renegade7
den 2115 писал(а):

Мужики спасибо за комментарии, но я не пойму одного что плохого в том, что на определенных участках трассы я позволяю себе следовать на нейтралке при достаточной инерции. За рулем я сижу с 12 лет (сейчас 27), активно вожу машину ну лет 6 так точно и всегда что на трассе на высокой скорости, что в городе, рефлекторно, прежде чем тормозить (в т.ч. экстренно) я выжимаю педаль сцепления (даже если и не перехожу на нейтралку). И (тьфу, тьфу) никогда эксцессов никаких не возникало даже если машина шла юзом (было не так давно когда на петергофском шоссе передо мною произошла авария и пришлось топить педаль тормоза). Машина всегда вела себя предсказуемо, хорошо и остановилась в сантиметре. Была бы включена передача было бы все тоже самое, тока машина бы заглохла, к тому же для двигла я в этом вижу мало пользы. Проясните, может я чего то не догоняю или мне все время вот так везло. Ведь мне кажется что я чувствую машину как продолжение собственных ног...


Поясню когда ты экстренно тормозишь вот как перед аварией............то с включеной передачей ты остановишься быстрее чем на нейтрали............а если ты еще воткнешь пониженую а лучше вторую то совсем быстро остановишься................и хрен бы с этим движком оно железо все стерпит а если не стерпит то отремонтируешь............а вот жизнь уже не отремонтируешь..............так что забей на железо.......... 8-)
Jam
den 2115 писал(а):


[...skipped...]

так точно и всегда что на трассе на высокой скорости, что в городе, рефлекторно, прежде чем тормозить (в т.ч. экстренно) я выжимаю педаль сцепления (даже если и не перехожу на нейтралку).

[...skipped...]



вот это IMHO какраз и не есть гуд. в экстренной ситуации у тебя не будет сцепления двигатель-дорога и маневрировать двигом ты не сможешь.
сцепление можно и нужно выжимать тогда, когда накат машины оправдан, но не рефлекторно прежде чем тормозить.

---
bb Jam
Jam
Renegade7 опередил :grin:

---
bb Jam
Lancelot SPB
Мое мнение.
Если тебе надо резко ускорить, то тебе придётся выжать сцепление + вкл. скорость(если ехать на нетралке), а так при торможении двигателем просто вдавить тапку в пол.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы