Тему навеяло отсутствием схожей в поиске и недавней продажей своего черненького автомобильчика 2112.
Хочу рассказать что я обычно делаю с машиной перед продажей и попросить Вас уважаемые форумчане добавить свои советы по подготовке машины к продаже, дабы кто -нибудь несведущий нашел эту тему в поиске и понял что и как.
Значит следующие обязательные работы (естественно мой вариант):
1. Моем двигатель химикатами и под давлением и попутно избавляемся от солевого налета на анодированных, оцинкованных и алюминиевых деталях (здесь может помочь дАместос, комёт (имена изменены чуток во избежании рекламы
) удаляем все маслянные пятна и листья, патрубки протираем специальной жидкостью для резины - чтоб почернели и заблестели. При помывке двигателя лучше снять защиту картера и заводской брызговик (защиту)двигателя и желательно подлезть снизу - чтобы смыть потеки масла с блока и коробки и других труднодоступных сверху мест (особенно если 16 кл - хрен подлезешь). Здесь заодно надо промыть радиатор - все равно рядом корячимся. Если бачок из-под тосола или антифриза пожелтел (покоричневел-выкидываем нафиг и покупаем новий и белий, чтоб не бросался в глаза и создавал вид новенького и прекрасного), такая же процедура ждет бачок омывателя, естественно при условии что он страшного цвета.
2.Менять масло в принципе не обязательно (все равно покупатель не поверит в вашу замену, да и ему самому спокойнее будет если он заменит его сам), но и не стоит перед продажей машины ездить на нем 15-20 тысяч, типа - а пофиг, все равно продаю!
3.К фильтрам такое же отношение как и к маслу. Если топливный не проверить, то уж воздушный можно открутить - и вот там то лучше протереть все тряпочкой, удалить песок и заменить забитый фильтр - это по крайней мере будет залогом того, что покупатель хотя бы до ГАИ без проблем доедет.
4.САЛОН. Салон ребята, должен быть ЧИСТЫМ (хотя бы перед продажей
) . Обязательно его пылесосим и чистим щеточкой, если курим - то моем пепельницу и протираем лобовое стекло изнутри, удаляем пятна с потолка у кого какие
, протираем весь пластик ХОРОШЕЙ полиролью для пластика (не губочкой для обуви, так как от неё остается "сопливый" блеск), желательно вытащить решетки воздуховодов и очистить их от слоя пыли. Если установлены чехлы и давно - лучше постирать (кстати стирать можно даже те которые с виниловыми вставками, винилу нихрена не будет).Удаляем все салонные наклейки и хотя бы половину вонючек. Меняем если протерся до дыр чехол на КПП - мелочь, а в глаза бросается (хозяин на 15 диски не поскупился и на спичках экономил)
5.СНАРУЖИ. ЛКП - моем активной пеной, удаляем мух и прочих поналипших летающих, удаляем следы битума и антикора (если он как обычно нанесен с потеками и брызгами), полируем кузов желательно сначала полиролью для удаления мелких царапин, а потом обычной (кто с воском, кто с тефлоном каким-то). Тем кто имеет какие либо дефектики мелкие - лучше продавать в дождливую погоду конечно, пока машина грязная
. Все мелкие сколы и царапки необходимо подкрасить еще перед полировкой.
6. Здесь то, что еще вспомнил в куче:
- Долить воды в аккумулятор
- Давление в колесах
- Замена негорящих лампочек и противно скрипящих дворников.
- Замена либо заваривание имеющихся дыр в глушителе.
- подтянуть если стучит рейка и заменить если стучат шаровые и прочие детальки подвески - не скупитесь -эта машина возила и вывозила вас из... откуда только не вывозила
Друга надо проводить хорошо.
За 8 месяцев обладания 12шкой я так наверное и не раскрыл потенциал её двигателя - как-то пробки, работа, да и супругу пугать не охота было
. Но все таки я был доволен, если и были у меня какие то претензии, здесь я писал на форуме - это во основном печка с её непонятно куда девающимся потоком воздуха и запотевание стекол. Что сказать - просто повезло наверное, я не заменил ни одного датчика, ни колодок, просто ездил и занимался всяким мелким тюнингом и музыкой.
Продал быстро - это и хорошо и немножко плохо, хорошо потому что что получилось все как намечал, а немножко плохо потому что не думал что так быстро расстанусь с машиной, которая все это время мне нравилась. Я долго искал этот цвет и так хорошо за ней смотрел... автокаско, полировка и прочее. Первый покупатель и... она ушла, без торгов и без вранья. Отличная машина. Пожелал новому хозяину ездить на ней очень аккуратно, т.к. она быстрая и шустрая, а он после Нивы
Вот весь сегодняшний опус.
Жду советов по предпродажке. Буду мотать на ус тоже.
Всем удачных сделок по купле - продаже хороших авто.