Страница 1 из 2
Remus-XXX
Подскажите мне не далекому что такое катализатор, где он находиться и каковы плюсы и минусы от его снятия!!!
Camel
Remus-XXX
карочь:
эта штука называется катализатор отработавших газов, занимается тем что очищает выхлоп твоей машинки, но затрудняет ей дыхание.

Сам вот думаю его снимать. На сто сказали что он у меня забился и его нада либо менять либо убирать: из-за него машинкка плохо едет и наблюдается детонация.

а как снимать незнаю. Знаю что нада снять потом вместо него какую то трубу поставить, а потом ессено перепрошить отключив датчик кислорода.
Tom669
Называется он каталитическим нейтрализатором выхлопных газов. И если он не забит и не раскололся от удара об камень то машине он не мешает ехать и выполняет полезную функцию чтоб мы дышали чистым воздухом. Если он забит то сначала надо вылечить двигатель, чтоб нормально работал, а потом решать выкидывать его или нет. Если раскололся то яб заменил на новый т.к. я хочу дышать чистым воздухом и чтоб мои дети тоже им дышали, а начинать надо с себя. Если машина Евро 2 то достаточно снять нейтрализатор и на его место поставить трубу, перепрошивать ни чего не требуется и удаалять датчик кислорода он будет нормально работать..
M.F.
В мурзилки эта байда называется "Нейтрализатором", хотя ИМХО Катализатор точнее. Находится он соответственно в системе выпуска отработанных газов, то есть залезаешь в яму и в районе рычага КПП смотришь "выхлопную" систему, так такое утолшение, в виде вставки прикручено на 4 болта, откручиваются тяжело, сам недавно откручивал, думал он забит, как никак 63 тыс уже отходил, а он оказался на удивление чистеньким, на просвет хорошо так свет было видно, ну во общем пока назад поставил. И ещё аккуратно если машина работала он горячий.
Camel
M.F.
не всегда он находится под днищем автомобиля. У меня например под капотом, прям на выпуске стоит.

Tom669
если с машины евро2 снять этот самый катализатор то перепрошивать все равно придется потому что ЭСУД берет показания с даччика кислорода, а он в этом случае будет показывать не те цифры.
M.F.
Kamila apa 21101 это с каким движком? Если 1,5 8V, то вроди это 21102. И ещё можно перешивать можно не перешивать, по большому счёту, лучше ИМХО вообще под конкретное железо откатать какую-нибудь хорошую прошивку, хотя для стока ... , но всё же.
Camel
M.F.
21101 это 1.6 8кл евро2 с кислородным датчиком и абсорбером.
моем случае ЭСУД - Bosh. ему перепрошивка нужна обязательно. и на сколько я знаю перепрошивается он путем простой замены чипа пзу
Arxivator
Когда прогарит,Снимай его на фиг.
Делай Чип и все будет Окей.
Tom669
[quote="Kamila apa"][b]M.F.[/b]
не всегда он находится под днищем автомобиля. У меня например под капотом, прям на выпуске стоит.

[b]Tom669[/b]
если с машины евро2 снять этот самый катализатор то перепрошивать все равно придется потому что ЭСУД берет показания с даччика кислорода, а он в этом случае будет показывать не те цифры.[/quote]
Сходи на Чиптюнер и посмотри. Если Евро 2 то удаляется нейтрализатор и все, прошивать ни чего не надо, ДК стоит до нейтрализатора, если Евро 3 то придется перешивать т.к. там два ДК. У меня приятель снял нейтрализатор и ни чего не перешивал и ошибок ни каких нет, ездит и радуется.
karel
Цитата:

ему перепрошивка нужна обязательно. и на сколько я знаю перепрошивается он путем простой замены чипа пзу


Перепрошивка ему совсем не обязательна, и если она и делается, то замена чипа здесь уже никатит! не путай 7.9.7 с 1.5.4
Camel
Tom669
т.е. просто вместо катализатора трубу воткнул и все? так просто?
karel
эта самая перепрошивка и достигается как раз заменой чипа, т.е. сразу вставляется чип с другой программой
Sherhan
Так часто называемый катализатором и нейтрализатором модуль, на самом деле назавается каталитическим нейтрализатором. Его функция состоит в дожигании несгоревшего в цилиндрах топлива, тем самым уменьшая выброс в атмосферу вредных СО и CH. На практике встречаются каталитические нейтрализаторы, выполненные под разные нормы токсичности. Все модели, оснащенные нейтрализаторами, расположенными под днищем разработаны под нормы токсичности ЕВРО-2. В такой версии существует только один ДК, который устанавливается на выпускном коллекторе до самого нейтрализатора и анализирует только количество CO и CH до самого нейтрализатора.
ЕВРО-3 потребовало введения новой конструкции каталитического нейтрализатора, называемого также катколлектором. Конструктивно, модуль распологается напрямую в выпускном коллекторе, значительно ближе к ДВС, чем в предыдущей версии, что позволяет нейтрализатору быстрее выходть на диапазон рабочих температур, тем самам повышая его производительность. Кроме того, нормы ЕВРО-3 имееют два ДК - один до, другой после нейтрализатора. Само собой, различаются и прошивки ЭБУ.
Очень сильно на нормы токсичности ДВС влияют фазы и валы, но это тема отдельного разговора 8-)
Если Ваш конкретно нейтрализатор стал издавать неприятный запах или неприятные звуки, если Вы собрались заниматься тюнингом и повышением мощьности ДВС - тогда нейтрализатору путь один - ф топку. Сейчас на рынке существует несколько типов пауков системы выпуска отработавших газов, как для 8 так и для 16V версии. Последующее чипование позволяет прибавить резвости, особенно для 21124.
Если увеличением мощности и тюнингом заниматься не хочеться - лучше оставить нейтрализатор на месте. Конечно не последнее значение имеет финансовый вопрос - я не стану касаться темы тюнинга, но если нейтрализатор находиться под днищем, то можно либо вставить вставку, или поменять вышедший из строя нейтрализатор на новый. В случае с катколлектором - мой совет - выкинуть его нафиг. и установить паук 4-2-1, с последующим чипованием ЭБУ с отключенным ДК. Для ЭБУ ИТЕЛМА 7.2 RR54 от Паулюса.
kuzma27
А мне на СТО сказали что никакую трубу вставлять не надо, они просто пробивают катализатор и все ОК. у меня Евро-2, и чото парит мозги ДК пишет 3 ошибки (низкий уровень ДК, нет активации ДК, система слишком бедная), и когда менял глушак там были частицы (соты) катализатора, блин вот не знаю что лучше поменять ДК, а вдруг старый нормальный, или пробить катализатор? Дайте совет!!!
Tom669
Надо сделать диагностику и посмотреть работу ДК. Может он мертвый уже давно, вот ошибки и лезут. У вас там наверное бензин дерьмо.
Camel
Tom669
а он у нас всегда дерьмо. Живем известно где - в России
M.F.
Kamila apa писал(а):

моем случае ЭСУД - Bosh. ему перепрошивка нужна обязательно. и на сколько я знаю перепрошивается он путем простой замены чипа пзу


Шьётся он как обычно (так шьются Январь 5.хх / 7.2,
VS5.1, Микас 7.х и Bosch MP7.0 /M7.9.7), ничего там вытаскивать не надо, зачем лишний геморой, подключился к разъёму и перешил (делов на пару минут), главное чтоб питание было стабильное. А блок вскрывать это для Bosch M1.5.4. Про обязательную перешивку ИМХО тоже не обязательно у тебя ведь не Евро-3!
Kamila apa писал(а):

эта самая перепрошивка и достигается как раз заменой чипа, т.е. сразу вставляется чип с другой программой


Путаешь с 1.5.4, зачем тебе новая микросхема, если старая прекрасно перешьётся!

kuzma27
На диагностику.
Slick
Sherhan писал(а):

В случае с катколлектором - мой совет - выкинуть его нафиг. и установить паук 4-2-1, с последующим чипованием ЭБУ с отключенным ДК. Для ЭБУ ИТЕЛМА 7.2 RR54 от Паулюса.


Доброго времени суток. Прошу прощения, ежели где об этом уже писали - Можно ли этот "паук 4-2-1" купить в Москве ? И где взять этого самого Паулюса ? Embarassed Embarassed Две недели, как стал обладателем 21104 и за 1500 км пробега этот самый нейтрализатор-катализатор порядком достал. Сегодня собрался ехать по гарантии, но из телефонной беседы с манагером по гарантии понял, что этот вопрос, по серьезному, будет рассматриваться при наличии явного дефекта ... как он должен выглядеть (дефект) не сказал. Очевидно когда из него будут искры в разные стороны ... Одним словом вопрос надо решать самому ... без сервисной книжки. Всем за ранее спасибо.
paravoz
Slick писал(а):

Две недели, как стал обладателем 21104 и за 1500 км пробега этот самый нейтрализатор-катализатор порядком достал.


да чем же он всех достал то этот катколлектор. у меня пробег всего 13,5 тык - я про него и не вспоминаю - ну нет с ним проблемм! Подумайте об экологии, о ваших детях. цензурных слов на таких нет у меня, так что больше ничего не скажу.
Sherhan
Slick писал(а):

Можно ли этот "паук 4-2-1" купить в Москве ?


Уверен, что можно. Цены в диапазоне 2500-4500 р. Себе взял тольятинский, подошел идеально. Пришлось подрезать длинную трубу резонатора, но это мелочи.
Alexander Matrosoff
kuzma27 писал(а):

А мне на СТО сказали что никакую трубу вставлять не надо, они просто пробивают катализатор и все ОК. у меня Евро-2, и чото парит мозги ДК пишет 3 ошибки



Катализатор действительно можно удалить измельчая его, например монтировкой, в той трубе где он находится (предварительно ее сняв). Сам я так и делал. Труба становиться пустой ставиться на место и все. Поскольку датчик кислорода один (на впускном коллекторе), то есть до катализатора (Евро-2), то, очевидно, что наличие или отсутствие катализатора ЭСУД никак не диагностируется. Меняй ДК не скупись ведь все равно придется Smile .
Sherhan
AlexMatrosov писал(а):

на впускном коллекторе


выпускном Very Happy
AlexMatrosov писал(а):

Меняй ДК не скупись ведь все равно придется


Сначала лучше нейтрализатор нейтрализовать, ДК помниться мне вещь не из дешевых.
Skydive
Хрен его знает, может я не там заправляюсь Very Happy . Пробег 120 000 км, заправляюсь на трассе на разных заправках, как в Тольятти, так и в Москве. Катализатор и ДК, все работает, да и вообще все датчики живые.
Тьфу-тьфу Very Happy
Slick
paravoz писал(а):

Подумайте об экологии, о ваших детях. цензурных слов на таких нет у меня, так что больше ничего не скажу.


Уважаемый paravoz, если можно, поменьше пафоса. За последние 3 года отъездил на "099" и на "Ниве-Шевроле", там тоже стояли катализаторы и отъездив 170 тыс.км (на двоих) расстался с этими авто не имев с этими агрегатами никаких проблем. На 21104-ую сел впервой и прохожу, если так можно сказать переод адаптации , прислушиваясь и принюхиваясь Smile . В настоящий момент никакие "пауки" ставить не собираюсь, просто несколько странное( на мой взгляд), поведение этого самого катализатора вызывает ряд вопросов. Которые я и пытаюсь решить общаясь на этом форуме, а так же непосредственно на СТО. Но уверяю Вас, что выкину к ..... Evil or Very Mad этот самый "кат.", если финансовую сторону вопроса (по его замене), мне придется решать из своего кармана, при пробеге авто, как я уже сказал 1500 км. Так как эти самые финансы будут оторваны из семейного бюджета, читать - ДЕТЕЙ, за которых Вы очень переживаете. И вряд ли переживают те, кто это - извините - дерьмо, выпускает на рынок для всеобщего (нашего с Вами) потребления. Тут один товарищ недавно вспомнил про "Greenpeace" и пингвинов, думаю Вам туда Very Happy .
P.S. Как Вы наверное обратили внимание, обошелся применением исключительно цензурных слов. Всех благ.
forester 55
Slick писал(а):

paravoz писал(а):

Подумайте об экологии, о ваших детях. цензурных слов на таких нет у меня, так что больше ничего не скажу.


Уважаемый paravoz, если можно, поменьше пафоса. За последние 3 года отъездил на "099" и на "Ниве-Шевроле", там тоже стояли катализаторы и отъездив 170 тыс.км (на двоих) расстался с этими авто не имев с этими агрегатами никаких проблем. На 21104-ую сел впервой и прохожу, если так можно сказать переод адаптации , прислушиваясь и принюхиваясь Smile . В настоящий момент никакие "пауки" ставить не собираюсь, просто несколько странное( на мой взгляд), поведение этого самого катализатора вызывает ряд вопросов. Которые я и пытаюсь решить общаясь на этом форуме, а так же непосредственно на СТО. Но уверяю Вас, что выкину к ..... Evil or Very Mad этот самый "кат.", если финансовую сторону вопроса (по его замене), мне придется решать из своего кармана, при пробеге авто, как я уже сказал 1500 км. Так как эти самые финансы будут оторваны из семейного бюджета, читать - ДЕТЕЙ, за которых Вы очень переживаете. И вряд ли переживают те, кто это - извините - дерьмо, выпускает на рынок для всеобщего (нашего с Вами) потребления. Тут один товарищ недавно вспомнил про "Greenpeace" и пингвинов, думаю Вам туда Very Happy .
P.S. Как Вы наверное обратили внимание, обошелся применением исключительно цензурных слов. Всех благ.

Написано не скрою много и без мата!, но вот всё таки интересно чем он этот самый каталиктический нейтрализатор Вас так затрахал Вы так и не отписали,а было бы интересно услышать, увидеть и понять,как это самое приспособление может плохо влиять на работу двигателя находясь в исправном состоянии ,судя по тому что вы не описали о тм как и при каких обстоятельсвах он оплавился и перестал в следствии пропускать отработавшие газы.
Slick
forester 55 писал(а):

Написано не скрою много и без мата!, но вот всё таки интересно чем он этот самый каталиктический нейтрализатор Вас так затрахал Вы так и не отписали,а было бы интересно услышать, увидеть и понять,как это самое приспособление может плохо влиять на работу двигателя находясь в исправном состоянии ,судя по тому что вы не описали о тм как и при каких обстоятельсвах он оплавился и перестал в следствии пропускать отработавшие газы.


Вопрос понял, но сегодня уже поздновато Confused . Если не возражаете отпишу завтра ......
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы