Страница 1 из 2
maxim_ov
Сколько пробегает двиг после ТОЛЬКО ЗАМЕНЫ КОЛЕЦ. Говорят, что эта операция геморная, и хватает только на 10-15тык.???

Не знаю как быть - у меня компрессия 11-10,7-9,6-10,6
Фиат Скарлуппо
maxim_ov писал(а):

Сколько пробегает двиг после ТОЛЬКО ЗАМЕНЫ КОЛЕЦ. Говорят, что эта операция геморная, и хватает только на 10-15тык.???

Не знаю как быть - у меня компрессия 11-10,7-9,6-10,6


Ты из-за 9.6 решил кольца менять? Уверен что кольца, а не клапанок слегка сифонит? Клапаночки на "маслице в цилиндр" тоже реагируют, только подскок компресии не такой большой как от плохой поршневой.
Разброс по цилиндрам да есть, но до 9.5 еще в допуске. Или я что-то напутал. Ну а если уж решил , то тут как всегда - вскрытие покажет, расскажет и посоветует какой объем работ предстоит.
Ludvig
Кольца меняют через 140 - 160 тк. А снять голову и притереть клапана от 40 тк., причем обратить внимание на выработку гильз. О чем можно судить про выработку колец. Выработку колец примем примерно в четыре раза больше, чем выработка цилиндров.
M@N$ON
Ludvig писал(а):

обратить внимание на выработку гильз. О чем можно судить про выработку колец. Выработку колец примем примерно в четыре раза больше, чем выработка цилиндров.



Я может чегото не понимаю, но по моему для гильз есть такой приборчик нутромер или что то в этом роде, да и вообше желательно на элипс померить и сделать выводы какие кольца ставить хромированные или нет.
Ludvig
Приборчик нутромер даже продается. Но стоит очень дорого. Проще мерить "глазом" выработку цилиндра. И если - ой!, то и кольца менять. Логично? Человек хоть раз ковырявшийся в движке поймет, о чем я и флудю.
maxim_ov
так на скоко ТЫКов хватит новых колец - камеры ведь уже раздолбаны???
Vicont
Если кольца "SM" или подобные - дай боже хватит. А если какие-нить белорусские за 150 руб. - молись, чтоб тыщ пять отъездить!
maxim_ov
у меня на двигле03 пробег 139000 без капиталки. компрессия в первом вопрое...
масло вроде не жрет - (течет только из коленвала со стороны коробки, и то очень мало)
небольшой сизый дымок из газоотвода имеется

ДУМАЮ делать капиталку или поменять кольца+маслосъемные+прокладки?

ЧЁ делать??
Фиат Скарлуппо
Цитата:


ДУМАЮ делать капиталку или поменять кольца+маслосъемные+прокладки?
ЧЁ делать??



Ответ простой. Если ездить собираешься, то я уже писал - вскрытие покажет.
Правильнее, наверное, сделать капиталку, а если только зиму переждать и продать - то вообще ничего не делать.
M@N$ON
maxim_ov писал(а):

так на скоко ТЫКов хватит новых колец - камеры ведь уже раздолбаны???



Суть в том если есть элипс и ставить хромированные кольца то они практически непритераются к элипсу: 1) элипс начнет увеличиватся 2) из первого, копресия в скоре опять упадет из того что кольца не притрутся
Хромированные кольца ходят больше, но если ровная гильза
Мой совет: померь цилиндры и там будет ясно что дальше делать
M@N$ON
Фиат Скарлуппо писал(а):


Ответ простой. Если ездить собираешься, то я уже писал - вскрытие покажет.



+1
maxim_ov
Sergey_ad00-297 писал(а):

maxim_ov писал(а):

так на скоко ТЫКов хватит новых колец - камеры ведь уже раздолбаны???



Хромированные кольца ходят больше, но если ровная гильза
Мой совет: померь цилиндры и там будет ясно что дальше делать



А от чего модно в камере словить эллипс?
И мерить цилиндры - это как? разбираю двигл - снимаю пстель с рекерами, а дальше?? (если вообще в этом направлении...

ЗЫ: КЕздить собираюся сам, еще долгое время... т.е. делаю для себя а не на продажу...
Rezo
maxim_ov писал(а):

Говорят, что эта операция геморная, и хватает только на 10-15тык.???

Операция не геморная, хватает в зависимости от качества колец.
Vicont писал(а):

Если кольца "SM" или подобные - дай боже хватит

Вот "SM" я бы как раз и не ставил!
maxim_ov писал(а):

КЕздить собираюся сам, еще долгое время... т.е. делаю для себя а не на продажу...

Тогда следуй советам, которые тебе дают.
Фиат Скарлуппо писал(а):

вскрытие покажет.

Обмеряй и дефектуй все детали, а потом приступай к ремонту.
К выражению "капиталка" следует подходить осторожно, потому как замена только колец не является капитальным ремонтом.
maxim_ov писал(а):

А от чего модно в камере словить эллипс?

В камере ни от чего.
Элипс в цилиндре!
Ludvig писал(а):

Проще мерить "глазом" выработку цилиндра.Человек хоть раз ковырявшийся в движке поймет, о чем я и флудю...

Да, действительно покупать внутромер на один (ну может два) раза нет смысла.
А способ "на глазок" выражается в том, что нормальное кольцо вставляется в цилиндр в верхней части в области работы поверхностей поршень-цилиндр.
Сравнивая результат величины теплового зазора кольца с величиной зазора, если вставить то же кольцо в самой верхней (не рабочая область) точки цилиндра (1-2 мм от плоскости).
Получается довольно точное представление о степени выработки.
Однако элипсность таким образом увидеть не получится (тем более, что элипсность меряется в нижней части - юбке).
Но человек имеющий хорошую практику с достаточной точностью может дать безошибочное заключение!
Тем более, если учесть, что:
Ludvig писал(а):

Выработку колец примем примерно в четыре раза больше, чем выработка цилиндров

Эта закономерность действительно существует!
Sergey_ad00-297 писал(а):

Суть в том если есть элипс и ставить хромированные кольца то они практически непритераются к элипсу: 1) элипс начнет увеличиватся 2) из первого, копресия в скоре опять упадет из того что кольца не притрутся
Хромированные кольца ходят больше, но если ровная гильза
Мой совет: померь цилиндры и там будет ясно что дальше делать

Всё правильно!
maxim_ov
Rezo писал(а):


В камере ни от чего.
Элипс в цилиндре!



т.е. на самом поршне??

а какие кольца посоветуешь??
Pro20
Rezo писал(а):

Вот "SM" я бы как раз и не ставил!


Обоснуй, пожалуйста.

maxim_ov писал(а):

т.е. на самом поршне??


Shocked То есть в самом ЦИЛИНДРЕ, в котором сам поршень ходит (влево-враво, влево-вправо). На самом деле вверх-вниз, вверх-вниз, но если проследить его усилия на цилиндр при вращении коленвала, то все поймешь.

Ну и...
maxim_ov писал(а):

Говорят, что эта операция геморная, и хватает только на 10-15тык.???


Смотря что с горшками, какие кольца и что с поршневой. А про геморную операцию.. Если в гараже, ну если ни за один день, то за два сделать можно не спеша... Даже двигун снимать не надо - скидываешь голову (в сборе с коллекторами), снизу - поддон, отворачиваешь шатуны и подымаешь наверх. Считаем:
8 гаек клап.крышка, 4 - карб, 9 болтов, кажется, головка (с маленьким), гайка трамблера, постель распредвала - 10, поддон.. ну, сколько там. И по две гайки с шатуна. А, вспомнил один гемор Very Happy
Сдернуть поддон с неснятого двигателя. Можно три часа ебаться, но это реально - поверь мне. Снимается. Если больше гемора не хочешь, можно отодрать железку, которой он за масленный насос цепляется.
Потом подываешь поршня с шатунами и меняешь кольца. Я использовал для этого большие хомуты norma размером до 80 мм. Very Happy Один управился, а иначе - с напарником и по паре отверток. Как при Союзе..
Собрать в обратной последовательности, ничего не перепутав. Если что в поддоне валяется - не паниковать. Забить болт, если не столь важное..
Rezo
Pro20 писал(а):

Потом подываешь поршня с шатунами и меняешь кольца. Я использовал для этого большие хомуты norma размером до 80 мм. Один управился, а иначе - с напарником и по паре отверток.

Всё так, но лучше на всякий случай к помощи отвёрток не прибегать.
Обычно риски на кольцах остаются от них.
Я использую кусок голого одножильного медного провода диаметром более 1 мм.
Медь мягкая и не оставляет каких-либо рисок или задиров
Один человек витком провода сжимает кольцо (на самом входе в цилиндр), а второй лёгким ударом "загоняет" поршень в цилиндр.
Недостаток один - кольца в один цилиндр устанавливаются в 3 приёма.
Совет - перед установкой поршня с кольцами, нужно хорошо смазать моторным или трансмиссионным маслом (желательно как можно более вязким) поверхность цилиндра (а можно ещё и поршня с кольцами).
И не забудь (что часто бывает) правильно расположить кольца относительно друг-друга!
maxim_ov писал(а):

камеры ведь уже раздолбаны???
....А от чего модно в камере словить эллипс?
....т.е. на самом поршне??

Извини конечно, но это говорит о том, что у тебя нет твёрдого представления об устройстве и работе узлов двигателя.
maxim_ov писал(а):

Говорят, что эта операция геморная, и хватает только на 10-15тык.???

Поэтому и возникает представление непонятно-какого "гемора" и сказок о ресурсе колец.
Речь идёт конечно действительно о кольцах, но не о подделках или кольцах из обычногот "сырого" металла.
maxim_ov писал(а):

а какие кольца посоветуешь??

Нормальные!
В наше время ориентироваться на имя (надпись) производителя весьма рискованно.
Это во-первых!
Во-вторых зависит ещё от твоего личного подхода к смене колец.
Здесь я имею ввиду то, что одни специально ставят "мягкие" кольца (но не "палёные" и "сырые") дабы продлить жизнь цилиндра без расточки (и не без оснований кстати), а другие ставят "твёрдые" кольца.
Также сам принимаешь решение какие кольца ставить - хромированные или нет, хромированный комплект или только компрессионные, а маслосъёмное не хромированное, маслосъёмное обычное или металлическое ("лентой").
У каждого свои аргументы на это!
В том числе от состояния цилиндров..
Много всяких моментов.
Ну как тут можно советовать однозначно?
Никак!
Pro20 писал(а):

Rezo писал(а):
Вот "SM" я бы как раз и не ставил!

Обоснуй, пожалуйста.

Конкретно обосновать тяжело!
По практике!
Да и если проводить сравнительную характеристику даже с теми же настоящими "Мичуринскими", то "SM" вряд ли в выигрыше.
Так называемая "SM" продукция мне вообще не внушает доверия, а особенно клапана и втулки к ним.
Личных оснований так говорить у меня более, чем предостаточно!
А вообще по кольцам (в смысле выбора) можно сказать следующее:
Сначала нужно хотя бы что-то знать и понимать суть и видеть.... "метки" технологического характера.
Например далеко не каждый человек на вид может сказать хромированное кольцо или нет.
По маркировке можно сделать вывод о том, что маркировала машина на конвейере или..... "ПТУ"шник с клеймом.
Как и с каким шагом навита спираль маслосъёмного кольца.
И прочее..... прочее..... прочее.....
Можете мне поверить - подходя с таким подходом к выбору колец, очень быстро убедитесь, что настоящих колец ОХ!.... какая редкость.
Ну как тут заочно можно советовать в выборе?
Выбор лучше поручить тому, кто в этом понимает!
А вот устанавливать видимо всё же лучше самому.
Мне не раз приходилось видеть, что после установки некоторыми "мастерами", кольца имеют скол(ы).
Чем и как они их устанавливают только?
Или на чужой машине можно хоть зубилом загнать, лишь бы побыстрей?
Ты же (как владелец авто) этого не видишь после сборки, а этот "мастер" конечно об этом не скажет.
Что и в какой момент можно ожидать от такого кольца?
Да и неизвестно как он ещё и расположил кольца.
Лучше самому этим заниматься!
Ну...... это на мой взгляд. 8-)
Vicont
Rezo писал(а):

Выбор лучше поручить тому, кто в этом понимает!



Когда купил кольца, привез их и показал спецу (оч. хор.). Он сказал - небо и земля с любыми нашими. Геометрия идеальная, обмедненые и т.д. и т.п. - всего не запомнил!!!
Pro20
Rezo писал(а):

Совет - перед установкой поршня с кольцами, нужно хорошо смазать моторным или трансмиссионным маслом (желательно как можно более вязким) поверхность цилиндра (а можно ещё и поршня с кольцами).


Вот это - точно, вообще при сборке двигателя везде немного масла класть надо. И на пальцы, и на шейки коленвала, и на поршни, в общем, чем больше - тем лучше. И в "головке" тоже, и на клапана, и в распредвал, и т.д. и т.п.
Rezo писал(а):

Лучше самому этим заниматься!


Здесь 100% согласен. Кольца-то еще ладно, в крайнем случае двигатель выкинешь (или машину). А в перестроечные времена один "мастер" в "сервисе" менял шланги тормозные. Шорошо так менял (и не ленился же!) - слева направо. Ты пригоняешь к нему машину, знаешь, что у тебя один шланг хороший, а другой хочешь поменять. Платишь бабки. Уезжаешь, и через пару месяцев уворачиваешься от фуры, ибо тормоза резко куда-то пропали. Что там задние?!!!
Хотя, конечно, можно и не увернуться. Потом еще сам и виноват будешь после экспертизы.
Короче, слева шланг - новый, замененый, все путем. А справа - старый, (как странно...) причем для жесткости перемотан изолентой...
Так что поаккуратнее надо быть с этими сервисами. И дело-то не в сервисе, а в человеке..
Otto Frija
maxim_ov, так какая разница компрессии с маслом/ всухую?
maxim_ov
Otto Frija писал(а):

maxim_ov, так какая разница компрессии с маслом/ всухую?



В сухую... примерно 80тыков назад менял маслосъемные...
Pro20
maxim_ov писал(а):

В сухую... примерно 80тыков назад менял маслосъемные...


Или я тебя не понимаю, или ты на понимаешь Otto Frija.

Замер компрессии произвел, потом прыснул в горшки масла (по 1 медиццинскому шприцу в 5 мл), и замерил еще раз. Эту разницу и выложи на форум..
Pro20
maxim_ov писал(а):

менял маслосъемные


Ни о чем еще не говорит.
baraban
Когда подошла у меня пора менять кольца, мне случайно попалась одна умная книжка по износу деталей, узлов и агрегатов автомобилей ВАЗ (классика). Я не буду сейчас подробно описывать что и почему, но я там вычитал, что заменой только колец дело не порпавишь. Хватит их тысяч на 20. И дается совет. Нужно менять не только кольца, но и поршни. При том, что делать это нужно при пробеге 140-150 тыс. Но и поршни менять не просто номинал на номинал. Дело в том, если снять поддон, то на срезе блока цилиндров, снизу, можно увидеть выбитые буковии A, B, C, D или E. Все цилиндры помечены одной из этих букв. Разница между буквами 0,1 мм. Соответствено, такие же буквы выбиты на поршнях. За указанный пробег износ цилиндра составляет примерно 0,15 мм. Поэтому советуют заменить поршень номинал на номинал, но на одну букву выше. Если на блоке бвука В, то поршни покупать с буквой С. Этим вы компенсируете износ цилиндра.
Еще советуют заменить вкладыши шатунных подшипников. Дело в том, что они имеют мягкое алюминиевое покрытие. В это покрытие внедряются различные абразивы, что ведет к износу шеек КВ.
Я все сделал как написано в этой умной книжке. На работу ушло три дня. Делал все сам, один. Только отдавал поршни насадить на шатуны. Там нужна оправка для правильной установки пальцев по-горячему.
Да, еще притер клапана. Использовал легкую ручную дрель. Крутил в обе стороны.

Если кому интересно, поищу книжку, сканерну, распознаю и выложу файлик с несколькими страницами обоснования и описанием технологии.
Pro20
ЗаРулем

baraban
А без "умных книжек" вообще лучше не лезть. Я когда в первый раз капиталил, тоже изучил три книги..

baraban писал(а):

Если кому интересно, поищу книжку, сканерну, распознаю и выложу файлик с несколькими страницами обоснования и описанием технологии.


А вот это давай - тебе только спасибо скажут, и не только сюда, но и сюда брось.
Rezo
baraban писал(а):

заменой только колец дело не порпавишь. Хватит их тысяч на 20..... Нужно менять не только кольца, но и поршни.

Это безусловно справедливо, но далеко не всегда!
Всё зависит от состояния поршней и не только степени их износа,но и степени равномерности износа.
Ну хорошо.
Допустим заменил всё с поршнями. Ну что от того толку, если цилиндр даже не смотря на то, что выработка ещё в поле допуска, но имеет эту выработку с одной стороны.
В итоге геометрия цилиндра имеет ассиметричную форму эллипса.
Что толку и какой смысл от установки новых поршней?
И напротив, если всё в норме и геометрия в допуке, то совершенно ни к чему менять поршни.
baraban писал(а):

можно увидеть выбитые буковии A, B, C, D или E. Все цилиндры помечены одной из этих букв. Разница между буквами 0,1 мм. Соответствено

Ошибается твоя умная книжка (а скорее всего ты)!
Разница между группами составляет всего-то 0,01 мм.
baraban писал(а):

Поэтому советуют заменить поршень номинал на номинал, но на одну букву выше.

И опять не совсем так!
После замера может оказаться так, что поршень подходит через две буквы, потому как главное нужно точнее соблюдать зазор поршень-цилиндр, который составляет 0,05-0,07 мм.
Говорю уже в который раз - можно сделать всё, но подходить к делу нужно с чётким и полным пониманием всех процессов.
Pro20 писал(а):

Я когда в первый раз капиталил, тоже изучил три книги..

Я наверное побольше, но всёравно вначале сравнил общую "концепцию" всей информации.
И пока не нашёл ответы на все (иногда даже взаимопротиворечащие одного источника другому) вопросы и не послушал грамотных практиков (и опять же не всех, а только тех кто мог дать полное объяснение того или иного) - только тогда полез первый раз заниматься этим делом.
Оказалось всё очень даже просто!
Просто потому, что уже заранее знаешь все.... что, зачем, и почему.
И как поступить в том или ином случае............
PS: Знание - сила!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы