Рейка SS-20. Купил. Установил. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#51:  Автор: max-np-maxОткуда: г.Орёл СообщениеДобавлено: 24 Декабря 2008 22:56
Новая.
#52:  Автор: TDV.ROOTОткуда: СПб и ЛО СообщениеДобавлено: 24 Декабря 2008 23:00
max-np-max
Ну замечательно раз новая Smile Надо себе в закладочки на будущее

#53:  Автор: max-np-maxОткуда: г.Орёл СообщениеДобавлено: 24 Декабря 2008 23:05
TDV.ROOT

Не забудь купить хорошую,крепкую, качественную головку на 15 , чтоб позицию 6 открутить... Wink

#54:  Автор: TDV.ROOTОткуда: СПб и ЛО СообщениеДобавлено: 24 Декабря 2008 23:18
max-np-max
Не давно прикупил себе наборчик. Такие наборы еще в СССР делали.

Как говорится: дешево и сердито. Так что за это не вонуюсь. Wink

#55:  Автор: cpan21103Откуда: Череповец СообщениеДобавлено: 24 Декабря 2008 23:20
Спасибо мужики! Воодушивили меня на ремонт своими силами. Думаю у меня проблемка с опорной втулкой рейки. Статьи хорошие - буду в праздники делать. Потом отчетик сделаю
Нашел тут еще статейку на эту тему
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=65430&highlight=%F0%F3%EB%E5%E2%EE%E9+%F0%E5%E9%EA%E8

#56:  Автор: TDV.ROOTОткуда: СПб и ЛО СообщениеДобавлено: 24 Декабря 2008 23:23
cpan21103 писал(а):

Спасибо мужики! Воодушивили меня на ремонт своими силами.


Не за что Smile
cpan21103 писал(а):

Потом отчетик сделаю


Делай, мы только за всеми 4-мя колесами Wink Последователям легче будет Drinks or Beer

#57:  Автор: max-np-maxОткуда: г.Орёл СообщениеДобавлено: 24 Декабря 2008 23:26
cpan21103 писал(а):

Воодушивили меня на ремонт своими силами.



Давай, давай.., не боись, главное , приготовься. Инструмент приготовь.

Тарельчатую шайбу, еси форму не потеряла, не меняй! Подшипники - по состоянию, не бери ремкомплект никакой,купи только втулку,поверь, все остальное там не надо будет трогать, ну и ФИОЛ.

#58:  Автор: cpan21103Откуда: Череповец СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2008 00:02
Тарельчатую уже давно от SS20 поставил. Фиол тоже есть. Тут на форуме читал как не снимая рейку ее смазать. Смазывал - видать не помогло.
Набор инструментов есть хороший. Ключ динамометрический тоже есть.
Специальных ключей не надо будет?

#59:  Автор: max-np-maxОткуда: г.Орёл СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2008 00:06
cpan21103 писал(а):

видать не помогло



Втулку на смену.
cpan21103 писал(а):

Специальных ключей не надо будет?



Голова на 15 и восьмигранник для пробки,только нового образца, в магазине знают..

#60:  Автор: cpan21103Откуда: Череповец СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2008 00:40
А нужно и чем откручивать гайку крепления трубы к картеру?
Вроде как без этого не заменить втулку.

#61:  Автор: max-np-maxОткуда: г.Орёл СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2008 00:42
cpan21103 писал(а):

А нужно и чем откручивать гайку крепления трубы к картеру?


не надо
cpan21103 писал(а):

Вроде как без этого не заменить втулку.


элементарно

#62:  Автор: B.black СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2008 00:52
paravoz писал(а):

Есть вопрос по установке: как сделать так,чтобы после установки руль стоял ровно и количество оборотов в обе стороны было одинаковым. Я так понимаю рейку надо выставить в среднее положение, руль в среднее положение и так собрать. Но вот как найти середину рейки? Кто сам ставил - откликнитесь!



пофиг как поставишь. руль потом можно снять и поставить ровно. крутить будет в обе стороны одинаково, на это не влияет как ты колонку поставишь, на это развал влияет. развал делать обязательно.

смешно слышать, что нужно считать обороты и не делать развал, выставляя по колесам. ну вы народ даете lol1

#63:  Автор: cpan21103Откуда: Череповец СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2008 00:55
max-np-max писал(а):

элементарно


Если можно по подробнее?

#64:  Автор: max-np-maxОткуда: г.Орёл СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2008 01:01
cpan21103 писал(а):

Если можно по подробнее?



Когда из корпуса рейку саму вытащишь, втулка легко выбивается и вставляется новая до щелчка..., хорошенько все насаливаешь и собираешь, нет необходимости половинить картер,картер можно половинить для смены втулки, еси все остальное не разбираешь, но как он пойдет, я не знаю,не раскручивал.

#65:  Автор: cpan21103Откуда: Череповец СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2008 02:30
Вот все сделал. Ушло 10 часов (с 10 до 21 с обедом).
Отчет.
Как я перебирал рейку.
Сначала поездил по магазинам и закупил запчасти и инструмент:
- малый комплект для ремонта рейки за 250 руб. (упор рейки в сборе с вкладышем, гайка упора, уплотнительные резинки и втулка рейки с резинками)
- стопорная пластина на болты реек.
- фиол-1 2 тубика по 80гр.
- 4 хомута
- искал «Ключ с восьмигранником "на 24" для разборки рулевого механизма», но не нашел такого. Зато нашел от ОКИ наподобе ключик. Но у меня не было ключа на 24 – крутил раздвижными пассатижами, можно и газовым.
- потом после разборки рейки еще купил левый пыльник и резинки-опоры самой рейки. Пыльник был порван, а резинки так до кучи.
- советую сразу купить тарельчатую пружину от SS20 (http://www.autosystem.ru/index.php?id=368). Я себе уже давно поставил ее.




Использовал тиски, только осторожно – сильно не зажимайте!!!
Рулевую колонку не снимал, т.к. у меня ЭМУР стоит – уж очень геморно его снимать и ставить.
Выставил руль почти прямо – в том месте, где руль блокируется, когда ключа нет в замке. Пометил положение вала рейки относительно корпуса рейки. Всё это поможет потом собрать в этом же положении руля. Открутил болт в салоне с промежуточного рулевого вала, что крепится к рейке.
Окрутил 3 гайки на 10, которые крепят железку перед рейкой и вытащил ее (немного вогнул внутрь верхний кусок, что могла пройти вверх). Замучился их откручивать – шпильки очень длинные и дохлые, потом при сборке я их выправил и отрезал болгаркой 1 см. от них. Снял стопорную пластину с болтов тяг и открутил тяги от рейки и опустил их вниз. Пометил скобы крепления рейки (лево право верх) и открутил их. Взял обеими руками рейку слева и справа и, подергивая ее, снял с рулевого вала (можно применить монтажку) и вытащил на верстак.
Снял все пыльники, опору рулевых тяг. Проверил метки что делал на корпусе шестерни и с торца штангель-циркулем замерил насколько рейка углублена относительно торца (потом нужно также собрать – у меня было 47,5 см). С трудом открутил гайку упора – здесь главное не останавливаться ври выкручивании, а то при остановке гайка так стопорится, что потом нужно очень много сил ее стронуть. Вытащил пружинку, манжету и постукивая рейку о верстак вынул упор рейки (стронул его вниз отверткой с торца рейки). Теперь рейка внутри болтается и пределы ее сдвига в стороны достаточные для дальнейшей работы.
Открутил крышку картера и вынул от туда уплотнитель, шайбу, кольцо и роликовый подшипник (сальник с крышки не снимал и шестерню не вытаскивал). Рейку сдвинул к шестерне – это позволило с другого конца подобрать длинной отверткой к втулке и выломав ее вытащил.
Теперь все чистим от старой смазки. Я чистил очистителем карбюратора (можно керосином), тряпочками и палочками. Продуваем и сушим. Теперь зачистил шкуркой всю ржавчину (сначала шкуркой на 600, в конце на 1200).
Сдвигаем рейку опять до упора к шестерне и, смазав втулку, вставляем ее на место усиками к выходу. При этом я ее толкал до щелчка черенком лопаты (почти оправка 35мм). Теперь смазал конец рейки и засунул ее во втулку до самого конца. Теперь смазал шлицы рейки и всю ее по кругу через щель в трубе, покручивая рейку. Смазал шлицы шестерни. Собираете картер шестерни, смазав все там и установив вместо заводской тарельчатую пружину от SS20, также заменить уплотнительное кольцо.
Совмещаем метки что делали и рейку сдвигаем так, как мерили штангель-циркулем. При измерении расстояния от торца, я прижимал рейку пальцем к шестерне, т.к. при этом она немного сдвигается. Теперь установил уплотнительное кольцо на упор и смазав его, установил упор в картер. Утопил его туда. Установил уплотнительное кольцо над упором. Т.к. это кольцо побольше отверстия, то расположил его немного волнообразно – потом его гайка прижмет как надо. Смазал пружину, установил ее и на половину закрутил упорную гайку. Проверил метки что делал и размер от торца еще раз (пришлось один раз переделывать). Закрутил гайку не очень сильно – потом подрегулирую на машине. Установил опору тяг и все пыльники с опорами.
Теперь начинаем обратно ставить.
Немного завел вал шестерни в салон и закрепил рейку палкой. В салоне надел на вал рейки рулевой вал. Немного пошатывая рейку пытался дальше засунуть рейку в салон, но шлицы на рулевом валу и рейке у меня не совпали. В салоне повернул вал реки на ползуба и опять накинул рулевой вал. Теперь покачивая рейку засунул ее на свое место.
Дальше все собираем, как разбирали. Я закручивал гайки опор рейки динамометрическим ключом, т.к. уже имею опыт обрыва болта.
Проверил люфт в рейке, дергая за тягу – нет люфта. И развал-схождение не надо делать. Что и добивался.

Осталось 2 вопроса:
1. нужно ли кернить регулировочную гайку?
2. Как отрегулировать рейку? Типа ослаблять гайку пока не появятся люфт при подергивании тяги, а потом чуть подтянуть?

#66:  Автор: cpan21103Откуда: Череповец СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2008 02:34
Вот еще почитать советую - картинки в конце
тема - Рулевое управление, передняя подвеска...ремонт...много.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=65430&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=%F0%F3%EB%E5%E2%EE%E9+%F0%E5%E9%EA%E8

Также тут советовали ещ читать
http://e-cto.narod.ru/dokumentaciy/40165.htm

#67:  Автор: B.black СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2008 11:20
cpan21103 писал(а):

Осталось 2 вопроса:

1. нужно ли кернить регулировочную гайку?

2. Как отрегулировать рейку? Типа ослаблять гайку пока не появятся люфт при подергивании тяги, а потом чуть подтянуть?



1.не нужно
2.взвешиваеш передние колеса, крутиш руль и начинаем подтягивать гайку. когда начнет зажимать, сам почуствуешь и чуть ослабить гайку.

#68:  Автор: cpan21103Откуда: Череповец СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2008 20:03
Тут пришла идея.
Когда ездил в поисках запчастей в одном магазине был набор из втулки и хомута.
Вот я и думаю, что можно заменить втулку не снимая рейку с машины.
Просто неужно открутить тяги от рейки и через чехол снять с рейки опору тяг, чтобы она не мешала выкрутить рейку до упора в сторону левого колеса. Крутим руль в право до упора, при этом рейка должна выйти из втулки. Затем снимаем правый защитный колпак и отверткой выламываем втулку, вытаскиваем ее и вставляем новую. Потом акуратно крутим руль и заводим рейку во втулку (тут может надо будт второго человека). Собирает и радуемся.
Это только идея - на практике не делал.
Просто когда перебирал рейку забыл поставить упор для тяг и стал гонять реку в разные стороны. Рейка при этом уходила дальше и выходила из втулки.
Таким макаром можно и руль прямо выставлять, если ставили рейку без совмещения меток.

#69:  Автор: cpan21103Откуда: Череповец СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2008 20:06
Сегодня поездил - стука нет и руль крутится нормально. До переборки рейки я ездил ее подтягивать (думал поможет), дак затянул так,что даже с ЭМУР я почуствовал тяжесть руления.
Пока оставлю так.

#70:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2008 21:09
хорошо вам с обычными рейками.
ЗЧ везде валяются

#71:  Автор: LeakAGEОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 28 Апреля 2009 16:12
всем привет!
заколебала стучать рейка, да и техосмотр не за горами, поэтому решил заняться ремонтом. по счастливому случаю по взаимозачету забрал в магазине рейку SS-20, вот они пипец подорожали (были в районе 3 с копейками пару лет назад, щас 6000 с гаком).
поставили, сделали сход-развал. ничего не стучит, ничего не шумит, но блин ТУГАЯ, как грузовик. разработается это дело или нет? кто в курсе?

#72:  Автор: paravozОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2009 04:11
LeakAGE
разработается, но не на много.

#73:  Автор: KirguduОткуда: Волгоград -> Раменское, МО СообщениеДобавлено: 21 Июня 2010 10:51
Люди, ну как эта SS-20? Опыт эксплуатации каков? Все таки год с гаком прошел.
#74:  Автор: GiovannyОткуда: Киров СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2010 09:01
Напишите уже SS20 рейка, какие результаты?
#75:  Автор: XplaneОткуда: Moscow СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2012 15:04
Вот и у меня на 142000км пробега начала побрякивать. Не знаю пока рейка или карданчик?

ДУмаю тоже SS-20 рейку поставить и карданчик тоже до кучи





Кто что подскажет?




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 3 из 7
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU