Страница 1 из 1
tazikzubilkin
Авто ВАЗ 21074
Вчера ехал на второй передаче по грунтовке и смотрю стрелка-указатель температуры чуть не дошла до красной шкалы(около 0.2мм).
Дак у меня 2 вопроса:
1.Скажите датчик стрелки врёт ,или вентилятор не включаеться т.е. глючит?
2.А как насчёт сделать принудительное включение вентилятора клавишей из салона?
Himik
у тебя в радиатор снизу слева есть датчик. кнопку вышай на его выводы.
проверь работоспособность системы охлаждения: при включенном зажигании замкни выводы датчика, должен включиться вентилятор. если включился - меняй нерабочий датчик, если нет - ищи обрыв в цепи.
miha
Что за мания такая на этот электровентилятор. У меня вентилятор принудительный и никаких проблем с перегревом ни разу не было. А народ постоянно тему про модернизацию этого электровентилятора поднимает. Не проще ли радиатор в порядок привести и не мучится?
Лично я когда поменял радиатор на новый, натянул на рамку сетку от комаров и поставил между решеткой и радиатором. Уже год езжу, радиатор как новенький, ни одной соринки и никаких проблем с перегревом.
Himik
а на семёрках штатно электровентилятор ставится.
и этот девайс весьма полезен, относительно принудительного. представь, что ты в жару под 40 едешь по грунтовке разбитой на рыбалку. при скорости 10 км/ч. даже если у тебя система охлаждения в полном порядке, начнёшь кипеть скоро, т.к. на низких оборотах и на низкой скорости принудительный вентилятор неэффективен.
miha
Да ну согласен, лучше. Только и в пробках летом стоял и в горку крутую на второй поднимался, опять же летом. К красной зоне ни разу не приближалась. Все же полезней почистить радиатор.
rising
miha писал(а):

Что за мания такая на этот электровентилятор. У меня вентилятор принудительный и никаких проблем с перегревом ни разу не было. А народ постоянно тему про модернизацию этого электровентилятора поднимает. Не проще ли радиатор в порядок привести и не мучится?
Лично я когда поменял радиатор на новый, натянул на рамку сетку от комаров и поставил между решеткой и радиатором. Уже год езжу, радиатор как новенький, ни одной соринки и никаких проблем с перегревом.



Мягко говоря задолбало эту муть читать!!!!!!!!!
Ты бы залез в поиск, и посмотрел бы, сколько клонов твоего флуда!
"У меня вентилятор принудительный и никаких проблем с перегревом..." - с такими термостатами и датчиками, которые сейчас продают могу тебя заверить - БУДУТ, Будут проблемы!!!

Не обижайся, просто попробуй в поиске найти ответ на второй вопрос tazikzubilkin.


Теперь tazikzubilkin.

tazikzubilkin писал(а):

Авто ВАЗ 21074
Вчера ехал на второй передаче по грунтовке и смотрю стрелка-указатель температуры чуть не дошла до красной шкалы(около 0.2мм).
Дак у меня 2 вопроса:
1.Скажите датчик стрелки врёт ,или вентилятор не включаеться т.е. глючит?
2.А как насчёт сделать принудительное включение вентилятора клавишей из салона?



1. Может врать датчик.
2. Может умереть вентилятор, перегорел предохранитель и т.п.
3. Заклинил термостат на маленьком круге. При этом температура двигателя растет, а в радиаторе датчику холодно.

Для проверки работоспособности вентилятора - замкни плоскогубцами с изоляцией на ручках или чем-то подобным контакты на датчике.
Если запустился эл. двигатель, значит или глючит датчик или термостат.

Ну может кто-то еще что-нибудь подскажет.
Теперь второй твой вопрос.
Тоже хочу сделать.
Мое мнение - делать нужно управление, независимое от штатной системы. Может перегореть предохранитель, может накрыться реле вентилятора (на последних моделях нету реле вентилятора, а используется датчик нового образца, который выдерживает большой ток.).
Посему лучше сделать кнопку, запитать её от провода на котором есть +12 когда двигатель запущен, а силовую часть повесить на релюху и поставить отдельный предохранитель. Потребляемый ток на эл. вентиляторе что-то около 12А. поэтому предохранитель нужен на 16А.
У меня 21074 есть 3 резервных предохранителя, но они на 8А.
И еще я просто туда ни разу не лазил, куда там подключать провода, и приходит ли туда +12, я ни разу не проверял...

Вобщем, я присоединяюсь к твоему вопросу.
Пытался вчера найти инфу по подробному описанию, как это сделать, но не нашел.
Может кто-то даст ссылочку на подробное описание данной работы.

И убедительная просьба не писать что-то вроде того, да на скрутку где-нибудь, да проведи провода от датчика и повесь на кнопку в салоне и т.п. - см. выше!
ВНИМАНИЕ: если в системе используется силовой датчик (без реле), то кнопка скорее всего будет сильно греться и возможно может расплавиться.

Я и надеюсь автор будем очень признательны конкреной информации и конкретным ссылкам.
Himik
ну тут всё просто:
покупаешь кабель в резиновой изоляции двужильный. подключаешь (паяешь) к выводам вентилятора. аккуратно прокладываешь например к правому брызговику. сразу минус прикрути на массу (лучше всего прямок в АКБ или поблизости). купи релюшку с креплением на брызговик (там есть монтажные отверстия). чтобы было красиво, можно купить набор клемм, которые подключаются к реле. подключай к силовой части реле плюс вентилятора. со второго силового выхода через предохранитель веди напрямую к АКБ (или к гене, не важно). это требуется для того, чтобы вентилятор мог работать и с выключенным зажиганием. реле и предохранитель можно в корпусе смотрировать. в салоне ставишь выключатель (или используешь бесхозный), лучше всего от обогрева заднего стекла, там красная лампочка есть. тяни двойной тонкий провод от кнопки к реле. один конец со стороны реле подключай к АКБ, второй к реле. второй вывод катушки реле на корпус. предохранителя номиналом 16А не хватит, т.е. там присутствует большой пусковой ток. как минимум 20А.
Lednik
rising
этот tazikzubilkin - прикольный перец. Ранее был зареген под именем Олежик и Sano...
если ничего это не говорит, то ладно, проехали.
а по теме - пролистай первые 3-5 страниц форума и найди тему Тимыча "Радиатор" там всё это уже обсасывалось. поднимай её и пиши там, а то по новой весь флейм разводить неохота.
rising
Lednik писал(а):

rising
этот tazikzubilkin - прикольный перец. Ранее был зареген под именем Олежик и Sano...
если ничего это не говорит, то ладно, проехали.
а по теме - пролистай первые 3-5 страниц форума и найди тему Тимыча "Радиатор" там всё это уже обсасывалось. поднимай её и пиши там, а то по новой весь флейм разводить неохота.



На счет перца... что-то припоминаю, но не уверен в своих воспоминаниях...
А на счет Тимыча с радиатором - спасибо! попробую посмотреть, наверное пропустил.... столько мусора в поиске...
Короче, спасибо.
rising
Himik писал(а):

ну тут всё просто:
покупаешь кабель в резиновой изоляции двужильный. подключаешь (паяешь) к выводам вентилятора. аккуратно прокладываешь например к правому брызговику. сразу минус прикрути на массу (лучше всего прямок в АКБ или поблизости). купи релюшку с креплением на брызговик (там есть монтажные отверстия). чтобы было красиво, можно купить набор клемм, которые подключаются к реле. подключай к силовой части реле плюс вентилятора. со второго силового выхода через предохранитель веди напрямую к АКБ (или к гене, не важно). это требуется для того, чтобы вентилятор мог работать и с выключенным зажиганием. реле и предохранитель можно в корпусе смотрировать. в салоне ставишь выключатель (или используешь бесхозный), лучше всего от обогрева заднего стекла, там красная лампочка есть. тяни двойной тонкий провод от кнопки к реле. один конец со стороны реле подключай к АКБ, второй к реле. второй вывод катушки реле на корпус. предохранителя номиналом 16А не хватит, т.е. там присутствует большой пусковой ток. как минимум 20А.



За совет спасибо. Не хотел я с аккума брать, хотел из блока предохранителей.
На счет того что не хватит 20А - возьми мануалку по своей мафынке и найди, где у тебя такие предохранители используются.

Ладно, дальше наверное буду писать в тему Тимыча "Радиатор".
Найти то я ее нашел, но столько там мусора.
Я думаю, что человек, который просто хочет поставить управление карсоном из салона не прочитает дальше первой страницы...
А на ней просто трется, медь алюминий или чугуний... :)

Ладно, всем спасибо.
Lednik
rising писал(а):

А на ней просто трется, медь алюминий или чугуний...


зато подробно Very Happy
miha
rising писал(а):

miha писал(а):

Что за мания такая на этот электровентилятор. У меня вентилятор принудительный и никаких проблем с перегревом ни разу не было. А народ постоянно тему про модернизацию этого электровентилятора поднимает. Не проще ли радиатор в порядок привести и не мучится?
Лично я когда поменял радиатор на новый, натянул на рамку сетку от комаров и поставил между решеткой и радиатором. Уже год езжу, радиатор как новенький, ни одной соринки и никаких проблем с перегревом.



Мягко говоря задолбало эту муть читать!!!!!!!!!
Ты бы залез в поиск, и посмотрел бы, сколько клонов твоего флуда!
"У меня вентилятор принудительный и никаких проблем с перегревом..." - с такими термостатами и датчиками, которые сейчас продают могу тебя заверить - БУДУТ, Будут проблемы!!!



rising, если глючит термостат, электровентилятор тебя точно не спасет. Элетровентилятора у меня нет, потому и его датчик мне побарабану. Поэтому делаю вывод, что для меня главное чистый радиатор, я за ним слежу и потому незнаю проблем с перегревом.
tazikzubilkin
Мужики скажите как прочистить радиатор снаружи т.е. нужно ли его снимать и вообще всю технологию,плиз?
Himik
вообще мыть надо так: нанести пеный раствор какой-нибудь на радиатор (фейри например), подождать 10-15 минут и смывать водой под давлением. лучше всего подходит плоская широкая струя (как мог объяснил какая струя Smile).
но учитывая качество наших радиаторов, скорее всего ты водой половину пластин смоешь, поэтому отковырни маленькой плоской отвёрткой насекомых и хватит.
rising
tazikzubilkin писал(а):

Мужики скажите как прочистить радиатор снаружи т.е. нужно ли его снимать и вообще всю технологию,плиз?



Подъедь к мастерам, там где есть балоны с высоким давлением, дай им 100-200рубчиков и продуй с обратной стороны.
Андрюха&ВАЗ-21047
Я его частенько из керхера обливаю (естественно без снятия) и всего делов. Это очень актуально в период тополиного пуха; не будешь же ты его каждую неделю снимать...
miha
Настоятельно рекомендую соорудить сетку между решеткой и радиатором. Основная проблема в насекомых, они застреют в горячем радиаторе и припекаются. А с сеткой просто осыпаются вниз. Год езжу ни одной соринки.
Shish
miha
+1 год езжу тоже с сеткой.

По поводу кнопки ну и флуд развели. Для классики недавнего выпуска с силовым датчиком:
тащим провод в салон. ставим клавишу, второй конец на массу. ТОЧКА. Не греется, у меня как раз доп. клавиша с символом вентилятора стоит.
Если притащить провод тонкий - вентилятор будет крутится не в полную мощь, а провод будет теплый, поэтому в салон тащим толстый провод.
Himik
rising писал(а):

Подъедь к мастерам, там где есть балоны с высоким давлением, дай им 100-200рубчиков и продуй с обратной стороны.



от воздуха никакого толка, только пыль сдует.
lawyer
[quote="Himik"]
rising писал(а):

Подъедь к мастерам, там где есть балоны с высоким давлением, дай им 100-200рубчиков и продуй с обратной стороны.



Да? и грязь зимнюю сдует? никогда бы неподумал. Ну а если серьезно, после зимы греться стала иногда в пробках, на мойке попросил они мне за 100 рублей промыли под высоким давлением, больше проблем нету.
tazikzubilkin
lawyer писал(а):

промыли под высоким давлением


А пласьтины радиатора измяли сильно?
А какую сетку то нужно ставить т.е. тряпошную, или металлическую?
miha
tazikzubilkin писал(а):

А какую сетку то нужно ставить т.е. тряпошную, или металлическую?



Я сделал рамку из деревянных реек толщиной примерно в 1см, размер рамки по проему кузова за решеткой радиатора. На эту рамку наклеил моментом обыкновенную сетку от комаров, тоненькая как марля, вставил рамку, прикрутил решетку, год езжу ни одной дырочки в сетке, а вся мошкара ссыпается вниз.
tazikzubilkin
у меня машина кипела и вентилятор не включался. А было всё дело в пробке радиатора,пробку родную поставил и всё нормально стало и вентилятор на большее время стал включаться.
Не пойму какое отношение пробка имеет к кипению???
Ej-21063
вопрос:
1)можно ли соорудить какой-нить девайс, который при достижение определенной температуры (например 101 градус) подавал 12В (например зажигалась лампочка зарядки и подсоса)?
2) какой-нить девайс для определения вращения вентилятора? скорее всего что-то по току (>10А - крутится) ну и соответственно вывод...
занаю что х@ней страдать, но просто на свой показометр я не могу ориентироваться (правее 90 на 3 мм это сколько), а лампочка сразу бы показала криминал. про карсон тож самое...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы