Страница 1 из 1
garyk17
Светит замена подшипника задней ступицы. Какие засады при самостоятельной замене? Какие нужны спец.приспособы? Или не париться и ехать в сервис? (Не очень доверяю сервисменам в нашей провинции Confused . Когда сам - как-то спокойней.)
wraithik
Я присутсвовал при снятии своих подшипников, так вот:

1) нужен обратный молоток, чтобы ступицы сдернуть (это такая палка, по которой бегает желзка (тяжелая), ее (железку), она бьется в упор на палке и сдергивает ступицу, которую сперва ботами крепят к палке)

2) пресс/тиски + оправки чтобы подшипник запресовывать и выпресовывать из ступицы собственно.

ЗЫ. Мне работа вышла 500р - так что может не надо самому.
Michail_09
garyk17 писал(а):

Светит замена подшипника задней ступицы. Какие засады при самостоятельной замене? Какие нужны спец.приспособы? Или не париться и ехать в сервис? (Не очень доверяю сервисменам в нашей провинции Confused . Когда сам - как-то спокойней.)


1. Инструменты для откручивания ступичной гайки - головка х30, мощный вороток, труба 1 метр. Описывалось много раз.
2. Снятие ступицы - обычный 3-х лапый съемник.
3. Снятие замков подшипника - круглогубцы. У меня их не было, поэтому использовал электрод МР3, согнутый пополам, и обычные плоскогубцы.
4. Выпрессовка подшипника - можно использовать 3 -х лапый съемник, но не удобно и усилия нужны очень серьезные. Поэтому сделал приспособу из старых болтов ГБЦ, куска швеллера, мощных болта и гайки М18, кажется. В швеллере 3 дырки. Крайние под болты ГБЦ с расстоянием между собой как диаметрально противоположные отверстия на ступице. Строго между этими дырками в швеллере отверстие для мощного болта. Конец этого болта выжимает подшипник. В качестве упора болта использовал головку х30 и шарик под торец болта (чтобы легко крутился). Кстати этими же железками можно выполнить и п.2.
5. Снять половину внутреннего кольца с оси ступицы - согнуть пополам электрод и загнуть у него концы для захвата кольца. Если сдернуть не удается, то к этому электроду привязать молоток и сдернуть кольцо инерцией молотка.
6. Запрессовку пошипника делал молотком. Ступицу с одним замком положил на деревяшку, приложил сверху новый подшипник, на него положил старый и забил подшипник очень легкими ударами молотка по внешнему кольцу старого подшипника. Удары равномерно распределять по всему периметру кольца, следить за совмещением подшипников между собой и за отсутствием перекоса на начальном этапе "забивания". Перекос выравнивать.
Дальше вроде все просто.
ЗЫ: начитавшись тестов подшипников, добавил в них по 5 грамм литола при помощи медицинского шприца с надетой на его конец трубкой.
Shisn
Там надо сначала всё выпресовать (ступицу, подшипник), а потом соответственно запресовать. Это можно делать молотком и подходящими по размеру болванками, типа оправками, в тисках. Но рекомендуется конечно всё это делать на пресу. Если в сервисе он есть, то лучше туда. Я себе пресовал и так и сяк в зависимости от обстоятельств. 8)
Capone
и не забудь поставить потом на место стопорное кольцо, я дак забыл, теперь езжу =(((
Motistuta
В сервисе быстро и надёжно, но самому почётно и оч долго :cool: :cool: :cool: :cool:
Michail_09 верно говорит
aedesign
Самый главный инструмент это съемник/запресовыватель подшипника (150-200р). Без него разобьеш все нафиг...
А сняться ступица может и сама, все зависит от текущего состояния подшипника
Vetal
делов на час.Нужны:съемник трехлапный(можно ступицу сбить молотком,но это кощунство)съемник для подшипников ступичных(стоит в районе 500 ру)головка с хорошим рычагом(трубой)для отворачивания гайки ступицы.Если этого всего нет,то лучше сервис,т.к выйдет дешевле
megawolt
я бы не заморачивался и поехал в сервис...т.к. вся проблема запресовать...если пойдет на перекос то подшипник придется выбрасывать и покупать новый ...да еще на сайте зарулем есть тест подшипников советаю почитать...удачи
Michail_09
megawolt писал(а):

я бы не заморачивался и поехал в сервис...т.к. вся проблема запресовать...если пойдет на перекос то подшипник придется выбрасывать и покупать новый ...да еще на сайте зарулем есть тест подшипников советаю почитать...удачи


Если делать аккуратно, то ничего не разобьешь. На моей молотком установлены оба задних. Ходят без проблем. Если ступица в руках, то начало перекоса хорошо видно и он легко исправляется. И при этом полная гарантия, что усилие прилагается к внешнему кольцу подшипника.
Serduk
Делается всё безо всяких съёмников/фиговников. ПРавда тиски нужны.
Ступицу сдёргивать колесом, в которое вкрчивают болты от ГБЦ к блоку.

Ещё не забыть, что колодки надо будет назад ставить. У меня это вызвало больше проблем, чем замена подшипника т.к. чёто с тросом ручника намудрил Smile
AMDuck
Буквально вчера с другом меняли впереди. Меняли со съемником, так он зараза свернулся, изогнулся, и гайка сорвалась. оМожет такой съемник попался, но попался надо одноразовый Smile Нужен еще один, с двумя лапками такой... зубилом выбить не поулчилось. Короче в сервисе дешевле бы получилось Smile
Dam
AMDuck писал(а):

Буквально вчера с другом меняли впереди. Меняли со съемником, так он зараза свернулся, изогнулся, и гайка сорвалась. оМожет такой съемник попался, но попался надо одноразовый Smile Нужен еще один, с двумя лапками такой... зубилом выбить не поулчилось. Короче в сервисе дешевле бы получилось Smile


Все зависит исключительно от желания! Я первый раз заморочился с передним ... по незнанке начал выбивать подшипник снаружи Confused , т.е. по аналогии с классикой. По сравнению с теми 20 минутами "стучания лбом об стенку", последующий час непосредственно замены (эт когда я догадался раздобыть книгу и посмотреть рисунок) просто пролетел незаметно.
Из пожеланий: ключ для гайки ступицы должен быть мощный, да тиски большие неподалеку, либо гарантированно хороший съемник/запрессовыватель и ко всему этому умелые руки с холодной головой Wink Если одного из этих элементов нет, то лучше самому не лезть. А так там ничего военного.
Michail_09
AMDuck писал(а):

Буквально вчера с другом меняли впереди. Меняли со съемником, так он зараза свернулся, изогнулся, и гайка сорвалась. оМожет такой съемник попался, но попался надо одноразовый Smile Нужен еще один, с двумя лапками такой... зубилом выбить не поулчилось. Короче в сервисе дешевле бы получилось Smile


Открой секрет. Для чего там зубило? И какая гайка сорвалась?
Michail_09
garyk17 писал(а):

(Не очень доверяю сервисменам в нашей провинции Confused . Когда сам - как-то спокойней.)


В этом полностью поддерживаю автора темы - самому спокойнее. Т.к. молотки и кувалды в сервисах имеются в достаточных количествах. И церемониться с чужой машиной там однозначно не будут.
Lancelot SPB
Сегодня мне заменили на переднем колесе за 400 рублей,подшипник 260 рублей. Когда мастер постукивал молотком я был рядом, он стучит, а у меня сердце кровью обливается.
В результате в машине стало очень тихи, как в иномарке ).
Сам не рискнул делать т.к нету спец инструмента. Sad
AMDuck
Michail_09
Вообщем подшипник развалился пополам половина осталась на (не знаю как назвать ее Smile короче к этой балде болты от колес прикручиваются), даже в мурзилке есть фотография где эту самую половину выбивают зубилом,если нет съемника, с лапками... вот так. А гайка свернулась со съемника который выпресовывает сам подшипник.
jecson
я недавно менял так:старый подшипник выколотил,потом ступицу нагрел паяльной лампой,подшипник потом внее зашел мизинцем без всяких молотков,потом от ступицы и подшипник нагрелси малость,и на ось он потом тож заскочил без проблем,оба задних подшипника менял не больше часа...один
Michail_09
AMDuck писал(а):

Michail_09
Вообщем подшипник развалился пополам половина осталась на (не знаю как назвать ее Smile короче к этой балде болты от колес прикручиваются), даже в мурзилке есть фотография где эту самую половину выбивают зубилом,если нет съемника, с лапками... вот так. А гайка свернулась со съемника который выпресовывает сам подшипник.


Эту балду называют передней ступицей. Помнится когда то давно также зубилом сбивал половинку внутреннего кольца. Неудобно и забоины от зубила остаются. Поэтому как пришла очередь менять задние позаботился о приспособах. Но с задними все много проще.
AMDuck
Michail_09
Ну вот и мы подумали и решили что дешевле будет в сервисе... Smile мы о съемниках позаботились но как я уже сказал они "одноразовые" Smile
Michail_09
AMDuck писал(а):

Michail_09
Ну вот и мы подумали и решили что дешевле будет в сервисе... Smile мы о съемниках позаботились но как я уже сказал они "одноразовые" Smile


Когда в первый раз выжимал подшипник задней ступицы обычным 100 рублевым 3х лапым съемником, у меня зритель был - сосед по гаражу. Как он потом признался, наблюдая за моим усердием и видя явную хилость съемника, он ждал что съемник сдохнет. Но нет, выдержал и сосед купил себе такой же. А при замене второго заднего подшипника я уже рисковать не стал и вместо съемника обошелся куском швеллера и 3 болтами (как описывал). Швеллер хотя бы в тиски зажать можно, а не карячиться с ним как обезьяна, прижимая ногами к полу.
С передним было прикольнее. Гдето начало иногда повизгивать. Из салона непонятно было. Консилиум из согаражников большинством голосов указал на переднюю левую ступицу. В общем обошелся темже болтом с гайкой и шайбами. А в качестве съемника ступицы подошел найденный возле гаражей горшок от компрессора холодильника. Подшипник был заменен, а мерзкий звук остался (потом вдруг пропал и лет 5 как его нету).
Резюме. На счету вышеупомянутых болта и гайки М18 уже 3 замененных подшипника, а горшок от компрессора живет теперь у меня в гараже.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы