Вообще в случае ощутимого отклонения от норм расхода топлива алгоритм решения проблемы, на мой взгляд, такой:
1. Предварительно проверить исправность двигателя на предмет отсуствия явных проблем (положим их нет).
2. Проверить состояние ходовой части контролем выбега со скорости 50 км/ч (сколько должно быть у семерки не знаю, где-то можно найти.
3. Если с пробегом все хорошо и двигатель вроде бы в порядке, делаем контрольный замер методом долива бака "до полного", выжигания его ездой в экономичном режиме (пустое шоссе, скорость не более 90 км/ч, высшая передача), опять залив "до полного". Для полного счастья можно промерять пробег GPS - обычно он в реале меньше того, что показывает счетчик пробега.
4. Если контрольный расход топлива более чем на 15% превышает паспортный, переходим к углубленному анализу:
4.1. Проводим диагностику двигателя с анализом СО, снятием основных характеристик выдаваемых ЭБУ программой-тестером.
4.2. Проверяем или даже меняем на заведомо (если это возможно в нашей стране) исправные воздушный фильтр, топливный фильтр, свечи зажигания, ДТОЖ.
4.3. Меняем к чертовой матери прошивку ЭБУ на проверенную.
4.4. Если все это не поможет, загоняем авто на беговые барабаны, хоть я и не представляю где это можно сделать.
P.S. А вообще кажется мне, уважаемый, что либо тормоза где-то у вас подклинивают, либо колодки новые трутся либо ступичные подшипники перетянуты.