paravoz писал(а):По книжке норма не ниже 13,2. остальное домыслы.
...остальное уйдет в недозаряд зимой... 8) denis_len писал(а):единственное что стадратный гена 80А слишком слаб штобы держать одновременно карлсона и свет с печкой на холостых...
чушь!
....нормально все держит!
...весь свет+ПТФ+подогрев передних сидений+обогрев заднего стекла+магнитола+отопитель 1ая скорость = 13,9 В на ХХAndrew писал(а):А трехуровневый регулятор, он вместе со щетками устанавливается? У меня с покупки машины стоит генератор Bosch, к нему можно прикрутить регулятор? Или генератор придется менять?
Да, вместе со щетками.denis_len писал(а):выложи доказательства того что напряжение заряда на вартах 16В!!!!
не верю....
просто у меня варта стоит на 2-х машинах и нигде нигде не написано что заряд ВАРТА это 16В
Наверное это вот отсюда:
http://www.autovarta.ru/fs/knowhow-instructions.html
Но там речь идет об напряжении окончания зарядки при
постоянном токе. А на авто используется другой способ :(
Там есть пункт, аболютно недостижимый на наших авто:
4.6. При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,9 - 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Лично вот это мне наиболее симпатично:
независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей
Этакий сферический конь в вакууме klerk писал(а):Какая должна быть плотность электролита? И на какой температуре какая должна?
+20 1,27-1,28 есть температурная поправка в таблицахSagittarius писал(а):Можно диод с меньшим сопротивлением поставить, тогда будет меньше напруга. Чем меряли? И на каких режимах? Со включенными потребителями?
Мерял тестером, на холостых оборотах , без потребителей.paravoz писал(а):klerk писал(а):Какая должна быть плотность электролита? И на какой температуре какая должна?
+20 1,27-1,28 есть температурная поправка в таблицах
Жаль у меня аккумуль не обслуживаемый.Sagittarius писал(а):Мужики, ну все там просто лечится, просто немного электротехники. У меня тоже самое было с генератором. Машина ноябрь 2003г. без нагрузки напряжение 13,8-14 В по настроению машины. Теперь смотрим теорию, что делает регулятор? он меряет напругу и управляет напряжением на обмотке возбуждения, так вот нужно добавить диод внутри генератора, между обмоткой возбуждения и регулятором. У меня теперь напряжение на ХХ 14,5-14,7 В при включенных всех которые только смог включить потребителях 14,3 В. Так уже вот вторую зиму буду ездить... схемку сейчас найду и сюда добавлю...
PS а с зарядкой на десятках в штатном режиме действительно проблема...
Схема
http://foto.mail.ru/mail/rstd/2/7.html
Рисунок, проводок 4 надо отпаять и припаять через диод.
http://foto.mail.ru/mail/rstd/2/8.html
Единственный минус это то, что лампочка на панели приборов тусклее стала светиться, но это поправимо... правда лень приборку разбирать.
И термокомпенсация почемуто тоже работает:) Когда на улице холодно то напруга 14,7 В. Наверное диод правельный попался:)))
Глядя на схему и понимая, что единственная задача диода создать дополнительное падение напряжения на его прямо смещенном p-n переходе, приходит мысль - а не похрен ли куда его ставить, лишь бы последовательно с регулятором, не так ли? Посему, исходя лишь из соображений удобства, его можно поставить и в разрыв провода "регулятор-масса", то бишь с другого конца. Поправьте меня, если не прав. Хочу поставить КД-210 10-амперник и вывести на переключатель. Кстати, гложат подозрения, что таким образом реализованы и трехуровневые регуляторы. Что мешает мне подключать последовательно еще один или два диода? Хоть 10-ти уровневый реализуй!
А вот еще грамотную термокомпенсацию прикрутить к этому делу- ваще был бы цимус!Fox103 писал(а):Вытащить доп. диод на проводах и прижать к ак-ру, чтоб термокомпенсация правильно работала.
Термокомпенсации таким образом не получится , да и не нужна она в принципе , т.к АКБ больше нагревается от двигателя чем от тока заряда. Да и напряжение р-н перехода диода не зависит от температуры. При повышении температуры растет лишь ток утечки диода . на этом основаны некоторые схемы термокомпенсации , но они достаточно сложны и в данном случае неуместны.
А напряжение на диоде зависит от его типа: кремниевый - 0,6 -0,7 В , германиевый - примерно 0,3 В. Но германиевые диоды на большие токи в продаже редкость . так что надо использовать кремниевый и смотреть чтобы на выходе генератора было 14,2 - 14,5 Вольтdenis_len писал(а):народ вам че 230р за 3-х уровневый регулятор жалко?????????
тама еще и приемущество, какой хочешь напряг такой и выставляй ))
ну уж 1 раз в год-два можно выделить 230р на электрику с новым геной например..
Не жалко. Вопрос в другом, - у нас в городе, допустим, их днем с огнем не сыщешь.