KOLESO23 писал(а):У меня 3-уровневый - на макс 14,7-15 В
Компутер орет! Ничо я не попалю?
Максимал поставил, чтобы акум подзарядить к зиме -я езжу мало и он малость просел - напруга 11,8 В при вкл зажигании.
Вот я тут тоже маялся с геной недавно, был напряг на ХХ 12.5В, после ремонта пока прогревается - 14.1-13.9, потом в прогретом состоянии 13.7-13.6В, думаю что это норма.
По ареометру заряд аккумулятора был 75%.
Помню когда у меня была напруга 14.2В, то у меня постоянно дохли лампы ближнего света и погорели активаторы замков.
Аккум Titan 60Ah, всё равно перед зимой надо заряжать на нормальном зарядном устройстве, с постоянным током и напряжением, а не греть себя надеждой "генератор зарядит", нифига он не зарядит, просто поддерживает заряд аккумулятора.
Да и вообще при 13.6-13.7В думаю аккумулятор подзаряжается, вот и показывает столько.VladC писал(а):Как уже выше было написано (с сайта Варты):
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
У меня старый аккум сдох, поставил белую Варту, ну и заодно регулятор трехуровневый, чтоб правильно питалась. Посмотрим, сколько проживет.
Напряжение ниже 13.9В при подключенном аккумуляторе говорит что генератор "Заряжает" аккумулятор, вот и будет показывать 13.6В-13.7В. А если у вас 14В-14.2В, то у вас аккумулятор заряжен.
А то что там Варта написала, так это лажа чистой воды, т.к. при любых раскладах на автомобиле будет "недозаряд", т.к. сила тока варьируется на разных оборотах генератора.
И вообще, есть такое понятие как "напряжение под нагрузкой".VladC
VladC писал(а):Народ, при правильной работе регулятора напряжения все не так.
Разряжен аккумулятор или заряжен - РН обязан поддерживать на нем скажем 14.2 вольта. Покуда хватает мощи генератора, напруга будет const. Другое дело - если на разряженный аккум подать 14.2 в, то ток пойдет значительный. А через заряженный пойжем совсем мало.
Учим матчасть! Термокомпенсацию ввели как раз для того, чтобы на клемах было не всегда 14,2V ! ! !
VladC писал(а):Совершенно важно. Ток непосредственно зависит от напряжения.
и от сопротивления, которое при прочих равных зависит от температуры электролита, плотности электролита, и т.д.! ! !Canopus писал(а):Термокомпенсация как то криво работает. Т.е. меряется температура гены а не электролита. Зимой на холодную я и 14,7 вижу по компу, а летом фик, как прогреерся моторный отсек так 13,8 и ниже, хотя по идее сам аккумулятор так не нагревается.
_________________
Опыт не купишь, а мастерство не пропьешь
АБСОЛЮТНО СОГЛАСЕН. Но нет совершенства в этом мире 8-)~ALX~ писал(а):Canopus писал(а):Термокомпенсация как то криво работает. Т.е. меряется температура гены а не электролита. Зимой на холодную я и 14,7 вижу по компу, а летом фик, как прогреерся моторный отсек так 13,8 и ниже, хотя по идее сам аккумулятор так не нагревается.
_________________
Опыт не купишь, а мастерство не пропьешь
АБСОЛЮТНО СОГЛАСЕН. Но нет совершенства в этом мире 8-)
Собрат электрохимик?~ALX~ писал(а):Vlad B
нет, просто ВТО получал не для корочки
А я таки инженер электрохимических производств. Но забыл уже много.
Кстати, генератор 3-х фазный, и ваще тама около 30В снять можно, если кому надо...Vlad B
согласен, и диодный мост мостом то не назовёшь. выпрямляется 1 полупериод, но за счёт 3-фазности получается оч даж ничего ! Vlad B писал(а):при любых раскладах на автомобиле будет "недозаряд", т.к. сила тока варьируется на разных оборотах генератора.
тут надо оговориться, что Vlad B видимо имел ввиду максимальную отдачу гены. А вот напряжение выхода исправного инжекторного (многоручейного) гены
всегда постоянно и зависит только от температуры корпуса интегрального регулятора напряжения.
вот.~ALX~ писал(а):Учим матчасть! Термокомпенсацию ввели как раз для того, чтобы на клемах было не всегда 14,2V
Ага, офигенная зависимость напряжения - от температуры КОРПУСА ГЕРЕРАТОРА.
Только значит аккумулятор оттаял и готов принимать заряд, а мы ему скомпенсированные 13.5в подаем.
~ALX~ писал(а):и от сопротивления, которое при прочих равных зависит от температуры электролита, плотности электролита, и т.д.! ! !
В нашем случае это бессмысленные параметры. У тебя в аккум вставлен градусник, ареометр, они подклбчены к РН и он это все учитывает для компенсации напряжения?
~ALX~ писал(а): А вот напряжение выхода исправного инжекторного (многоручейного) гены
всегда постоянно и зависит только от температуры корпуса интегрального регулятора напряжения.
Только температура корпуса гены - пример того, как изговняли хорошую идею.
Состояние аккума никак от температуры гены не зависит. Правильно - это компенсировать напряжение по температуре аккума. Поскольку такого РН у меня нет, я выбрал меньшее зло - поставил трехуровневый, который хотя бы не зависит от температуры гены.VladC
VladC писал(а):~ALX~ писал(а):
Учим матчасть! Термокомпенсацию ввели как раз для того, чтобы на клемах было не всегда 14,2V
Ага, офигенная зависимость напряжения - от температуры КОРПУСА ГЕРЕРАТОРА.
Только значит аккумулятор оттаял и готов принимать заряд, а мы ему скомпенсированные 13.5в подаем.
~ALX~ писал(а):
и от сопротивления, которое при прочих равных зависит от температуры электролита, плотности электролита, и т.д.! ! !
В нашем случае это бессмысленные параметры. У тебя в аккум вставлен градусник, ареометр, они подклбчены к РН и он это все учитывает для компенсации напряжения?
как раз именно это и было сказано. Вода мокрая!
VladC писал(а):~ALX~ писал(а):
А вот напряжение выхода исправного инжекторного (многоручейного) гены всегда постоянно и зависит только от температуры корпуса интегрального регулятора напряжения.
Только температура корпуса гены - пример того, как изговняли хорошую идею.
Состояние аккума никак от температуры гены не зависит. Правильно - это компенсировать напряжение по температуре аккума.
Никто и не говорит, что термокомпенсация сделана правильно - НАПРОТИВ, она сделана ущербно с технической точки зрения. Но это и не говорит, о том, что она не нужна - лучше так, чем никак, а уж тем более при -25 штатный регулятор даст 14,8V/ Прибавь свои 0,6 от диода и любовь с электрооборудованием обеспечена ! ! ! Надо всегда помнить, что для аккумулятора вреден как перезаряд, так и недозаряд, но ПРИ НАПРЯЖЕНИИ 13.6V НЕДОЗАРЯД НЕВОЗМОЖЕН, А ВОТ ПЕРЕЗАРЯД СУЩЕСТВЕННО ВРЕДНЕЕ!
VladC писал(а):Поскольку такого РН у меня нет, я выбрал меньшее зло - поставил трехуровневый, который хотя бы не зависит от температуры гены.
Дык и отлично, 3-хуровневый это благо - никто не спорит 8-)
Но его уровни так же зависят от температуры его корпуса, больше ни от чего. Я Надеюсь, что не оспаривается мысль о том, что он с термокомпенсацией ?
Речь идёт лишь о том, что, если при включении потребителей из стандартного списка на ХХ у вас на клеммах 13,6V, то это норма. Вот и всё :-DVladC
VladC писал(а):Вот насчет 13.6в я не понял - почему это норма?
потопу что напряжение исправного свинцового аккумулятора по законам электрохими 12V, а разницы в 1,6V с выхода генератора вполне достаточно, что бы поддерживать необходимый ток подзаряда аккумулятора. Вы когда нибудь мерили напругу на клеммах сразу после заглушения мотора? Она =12-12,6V. Вот и ответ по поводу недозаряда. Нет его и быть не может при исправном выпрямителе. А вот с перезарядом всё ой как непросто!VladC писал(а):P.S. Я говорю о напряжении именно на клеммах аккумулятора. При включении потребителей возникают потери в проводах до маршрутного компутера, и он будет врать.
Врать будет только при учёте падения напряжения на проводах питании компа, а оно ничтожно, так как на этих слаботочных проводах нет мощных потребителей ( у меня ~0,2V). Советую заменить проводок массы от акку до корпуса (прикручивается в районе левой фары-фильтра) на другой с сечением раза в два по-более.~ALX~ писал(а):а разницы в 1,6V с выхода генератора вполне достаточно
Точно 1.6 достаточно? А 1.2; 0.5; 0.1? Откуда Вы знаете, что достаточно?
Почему Вы решили, что при 14.4 будет перезаряд?
Имеем:
1. Рекомендацию производителя батарейки
2. Непроверенные советы с форума
Что выбрать? :)
~ALX~ писал(а):Советую заменить проводок массы от акку до корпуса (прикручивается в районе левой фары-фильтра) на другой с сечением раза в два по-более.
Не, там нормально, я мерял напряжение между корпусом и минусом батарейки - разница в одну сотую.