Страница 5 из 14
~ALX~
VladC писал(а):

Что выбрать?


экая дерзость :grin:
Нормальный диаппазон напряжений в авто 13,6-14,4V (мурзилка+все производители генераторов указывают), достаточен для нормальной эксплуатации аккумулятора, потому что:
1) законов электрохимии на гальванической паре никто не отменял
2) произведённый вартой ареометр встроенный в акку сильвер динамик своими показаниями подтвердил нормальную плотность электролита при напряжении 13,6V
3) опыт эксплуатации

PS удачи и поменьше заморочек.
~ALX~
VladC писал(а):

А если продолжить эти неверные расчеты


А вот это уже наезд. Confused
пусковой ток аккумулятора какой? более 500А
напряжение какое? 12V
внутреннее сопротивление какое? 0,024 Ома.
чё хамим то?
Лучше закон Ома учи, чем клавишки нажимать!
VladC
Написано:
1,6V делим на внутренне сопротивление акку, а оно у исправного акку ~0.01 Ом и понимаем, что мягко говоря дохера! Конечно есть еще сопротивление проводов... ,но всё равно достаточно.

Ну вот и разделил - 160А
VladC
Блин, надо заканчивать
~ALX~ успешно питает свою батарейку 13.6 в, я - 14.2.
Когда моя лопнет - обязуюсь сообщить в форум!
VladC
P.S. ~ALX~, я ни в коем случае не хамил и не наезжал, я указывал на кажущуюся мне неубедительность аргументов оппонента.
~ALX~
Так вот, юноша, читайте внимательнее, кроме внутреннего сопротивления аккумулятора, являющегося функцией плотности, температуры электролита, есть ещё внутреннее сопротивление источника тока (т.е. генератора), сопротивление проводов.
Видели кучу запятых - специально для умников.
PS а в курсе, что когда аккумиль сел настолько, что втягивающее реле дребезжит, после прикуривания и запуска двигла, его можно через 20 минут работы запустить самостоятельно! Подумайте об этом и прежде чем умничать уму наберитесь (или опыта :-D )!
VladC
А, ну вот Вы достали свои козырные аргументы - юноша, опыта наберись,
термины начали приводить, которые где-то слышали, но ими не оперируете.
Зря Вы так, Вы же меня не знаете, ни сколько мне лет, ни какой у меня опыт. А я и не скажу, мне все понятно.
Energo
У меня уккумулятор Varta Blue Dynamic годовалый и генератор Катэк тоже годовалый. На холостых при всех отключенных прибамбасах комп показывыет напругу 13,6-13,7
Если на шоссе попадаешь в пробку то при включенном ближнем + противотуманки + вент. салона проседает сильно - до 12,5 где-то и ниже. А если еще карлсон заведется то комп порой орет что напруга ниже нормы - т.е. падает ниже 12 вольт - 11,8-11,9 где-то
~ALX~
VladC
минуточку! коль начал возню, то слушай.
внутренне сопротивление генератора ~0.14 Ом
внутренне сопротивление аккумулятора ~0.02 Ом
сопротивление проводов ~0.1 Ом
складывать умеем? =0,26Ом
1,6 V разницы делим на 0,26 Ом получаем 6,15Ампер. Доволен?
На самом деле и этот расчёт является условным, т.к. не учтены физико-химические особенности зависимости внутреннего сопротивления акку от температуры, плотности, концентрации пузырьков, уменьшающих площадь реагирования электролита со свинцом и т.п ,,,,,,,,,

Тебе нужна была раскладка ? Нет, результат для таких как ты выложен в мурзилке.
PS хотя похвальное желание найти правду.
VladC
Energo, комп часто врет, надо мерять напряжение на клеммах батарейки.
Я ради интереса пару дней периодически открывал капот и сверял показания компа и вольтметра.
При отключенных потребителях показания компа самые правильные.
VladC
~ALX~, да вот именно потому, что "На самом деле и этот расчёт является условным, т.к. не учтены..." - именно поэтому при поддержании напряжения на батарейке в 14.4 вольта не будет перезаряда! Ток будет уменьшаться по мере заряда батарейки.
И при 13.6в через полностью заряженный аккумулятор ну никак не протолкнуть ток в 6А.

~ALX~ писал(а):

1,6 V разницы делим на 0,26 Ом получаем 6,15Ампер. Доволен?

- я не доволен и не не доволен. Мне от этого никак.

~ALX~ писал(а):

Тебе нужна была раскладка ? Нет, результат для таких как ты выложен в мурзилке


Мне хотелось узнать, почему считается, что производитель рекомендовал херню, и надо делать по-другому.

Самый сильный аргумент, который был приведен - опыт эксплуатации. Но он был дискредитирован опытом прикурки посаженного в ноль аккумулятора Wink
~ALX~
VladC писал(а):

~ALX~, да вот именно потому, что "На самом деле и этот расчёт является условным, т.к. не учтены..." - именно поэтому при поддержании напряжения на батарейке в 14.4 вольта не будет перезаряда! Ток будет уменьшаться по мере заряда батарейки.
И при 13.6в через полностью заряженный аккумулятор ну никак не протолкнуть ток в 6А.


А зачем его силой пропихивать ЧЕРЕЗ ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕННЫЙ Surprised - важно, что он есть в плюсе! Когда генератор работает, напряжение на клемах 13,6V. Когда генератор выключают - там 12V. Так зачем давать больше, чем надо? Для перезаряда? Расшифровываю рекомендации Варта : при пуске должно быть напряжение 14,4V, а по мере прогрева 13,8V.
VladC писал(а):

Мне хотелось узнать, почему считается, что производитель рекомендовал херню, и надо делать по-другому.


узнал? Херню то писал ты, а производитель, зная о термокомпенсации на генераторе, а не в воздухе, указал диаппазон. Так что, если нравиться кипятить аккум - пожалуйста!
VladC писал(а):

Самый сильный аргумент, который был приведен - опыт эксплуатации. Но он был дискредитирован опытом прикурки посаженного в ноль аккумулятора



во первых не в ноль. Был бы опыт - понимал бы, что некоторые стартера отказываются крутить при напр. даже в 10,5V. А дискредитация в твоих глазах, да ещё и с таким ламерским содержанием топиков, мягко говоря никому ни о чём не говорит. Smile

Последний раз редактировалось: ~ALX~ (04 Октября 2006 18:23), всего редактировалось 1 раз
VladC
Аккум с напряжением 10,5V является разряженным на 100% - см. мурзилку.

~ALX~ писал(а):

Так зачем давать больше, чем надо?


Видишь ли, я как раз пытался установить, сколько надо. Услышал неаргументированные домыслы.

~ALX~ писал(а):

Расшифровываю рекомендации Варта : при пуске должно быть напряжение 14,4V, а по мере прогрева 13,8V


Да нету там такого - это твой личный домысел. Как и про достаточность 13.6 вольт.
~ALX~
VladC писал(а):

Да нету там такого - это твой личный домысел. Как и про достаточность 13.6 вольт.


бхы
Smile Smile Smile
тяжко будет в жизни...

адиос, пионэр.
VladC
Я был назван юношей, ламером, пионэром, умником.
Мне было предложено учить закон Ома, а не по клаве стучать.
Я делал приведенные для примера расчеты - это воспринималось как наезд.
Было сделано заключение о моем будущем.
Оппоненту оказалось слабо разговаривать на выбранную тему и не перескакивать на личности.
Что ж, оставим его с 13.6 вольтами. Вера - это святое.
~ALX~
VladC писал(а):

Я был назван юношей, ламером, пионэром, умником.
Мне было предложено учить закон Ома, а не по клаве стучать.
Я делал приведенные для примера расчеты - это воспринималось как наезд.


Дык было сказано о нормальном напряжении ИЗ МУРЗИЛКИ- не подошло.
Было доказательство встроенного ВАРТОВСКОГО ареометра - не в счёт.
Был эмпирический прикид - не подошло.
Был достаточно полный в первом приближении расчёт - не подошло.
Фактически разжевал и в рот положил - и опять не то, а еще и хамоватые выпады не в кассу при АБСОЛЮТНОМ незнании предмета!
VladC писал(а):

Оппоненту оказалось слабо разговаривать на выбранную тему и не перескакивать на личности.


Стесняюсь спросить, а о чем же я толковал то всё это время? О личности с позволения сказать оппонента? :-D
VladC писал(а):

Было сделано заключение о моем будущем.


Самостоятельно предмет осилить не может, теорию неприемлет, а совет бывалых не катит!
VladC писал(а):

Что ж, оставим его с 13.6 вольтами. Вера - это святое


Ещё и мания величия - "оставим" Smile

Из всего этого ИМХО вывод один - ШИЗА. Лечиться надо, юноша, пока ещё доступно, а не машинКу ковырять! Слишком много обгорелых тушек стало в городе и виной всему - очумелые ручки, необременённые элементарными знаниями.
Небезопасно это ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ. 8-)
ortodox
Прочитал ваш спор и решил вставить свои 5 копеек , т.к. когда-то работал аккумуляторщиком. Так вот - в любом пособии для аккумуляторщика написано , что заряд продолжается до достижения
на каждой банке напряжения 2,6 вольт. Умножаем на 6 и получаем 15,6 вольт. При таком напряжении АКБ считается заряженной на 100%.
В авто это напряжение снижено до 14-14,4 В чтобы не выкипал электролит при длительных поездках. Следовательно на авто АКБ никогда не бывает заряжена на 100 %. А при снижении зарядного напряжения до 13 В АКБ оказывается заряженной на 50%. Отсюда такой малый срок службы АКБ на наших матрехах. Вывод - однозначно ставить 3-уровневый регулятор: на лето - 14-14,2 В на зиму 14,4-14,6 В.
Так что VladC здесь более близок к истине , хоть и у его оппонента неплохая теоретическая подготовка.
VladC
Я спрашивал - откуда взят зазор в 1.6 вольта. Ответ был - этого достаточно. Сильный аргумент!
Приведенные расчеты не работают, объяснение - неучтенные факторы типа плотности электролита и т.п.

~ALX~ писал(а):

Самостоятельно предмет осилить не может, теорию неприемлет, а совет бывалых не катит!


Принципиально не следую дурацким советам. Всегда проверяю информацию.

~ALX~ писал(а):

Было доказательство встроенного ВАРТОВСКОГО ареометра - не в счёт.


Офигенно точный прибор измерения. Типа полоски-вольтметра на пальчиковой батарейке.

~ALX~ писал(а):

Дык было сказано о нормальном напряжении ИЗ МУРЗИЛКИ- не подошло.


Нормальное напряжение аккума 12.5 в, а не 12.
Тогда "Достаточная разница" в 1.6 в = 14.1 в. Грамотный теоретик.

~ALX~ писал(а):

виной всему - очумелые ручки, необременённые элементарными знаниями.


Браво! Это очень самокритично.

ortodox, спасибо за аргументированный ответ.
Я как-то забыл погасить габариты, батарея села в 0, посчитал - выходило, что в ней оставалось не более 20 ампер-часов - скорее всего меньше, т.к. точное время разряда было неизвестно.
Это в летнее время, при ежедневной часовой поездке по трассе - вроде бы должно было заряжать по самые уши, напряжение 13.8 вольт.
Белая Варта, года полтора.

Последний раз редактировалось: VladC (05 Октября 2006 10:17), всего редактировалось 1 раз
VladC
~ALX~ писал(а):

PS а в курсе, что когда аккумиль сел настолько, что втягивающее реле дребезжит, после прикуривания и запуска двигла, его можно через 20 минут работы запустить самостоятельно! Подумайте об этом и прежде чем умничать уму наберитесь (или опыта Very Happy )!



А в курсе, что для этого достаточно 5 минут? "Подумайте об этом и прежде чем умничать уму наберитесь."

Пример аргументированного ответа:
Допустим, что для самостоятельного запуска тебе понадобилась крутка длительностью 10 секунд. Хотя это вряд-ли, для горячего движка и две секунды хватит. И пусть это будет реально тяжелая крутка, при которой стартер жрал 500А - в реальности горячий движок крутить легче.

Так вот, для такой тяжелой крутки сферического двигателя в вакууме тебе понадобится емкость аккумулятора:
500A * 10 Секунд = 1.38 A*ч

Очень трудно НЕ ПОДЗАРЯДИТЬ аккумулятор на 1.38 A*ч за 20 минут.

Для тебя это будет открытием, ты ведь веришь, что он за 20 минут на 100% зарядился пропусканием через него тока 160А, который необъяснимым чудом дал генератор на 80А, что подтверждает встроенный ареометр высокой точности: заряжено/не заряжено.

~ALX~ писал(а):

тяжко будет в жизни... !


В жизни легко идиотам.
~ALX~
ortodox
согласен в целом, НО это напряжение во время заряда, а вот если нагрузить после этого акку юстированным шунтом, то напряжение придёт в норму, и только это напряжение считается нормальным.
100% заряд невозможен на ЛЮБОМ исправном авто в принципе.
Поэтому тот компромисс, который указан в мурзилке абсолютно достаточен для нормального функционирования акку в течении 2-3 лет.
Более того, та же ситуация на иномарках, в том числе и дорогих!
И у VladC ситуация с ресурсом будет не лучше. Если учесть стоимость, вложенную в регулятор и потерянное время, то мягко говоря мартышкин труд :-D
VladC
Ремендацию Варты если воспринимать БУКВАЛЬНО, а не с умом, то с дуру можно и Х.. сломать. Не мучьте машину и гену, если напруга находится в диаппазоне от 13,6 до 14,5V. И не надо будет углубляться в науку, которая даёт ответы только при полном анализе, и людям, с пособным к нему!
Да, я проездил на своём гелиевом аккумуляторе с напряжением 13,6V на горячую уже больше 5-ти лет (с машины на машину) и ещё поезжу с музыкой в 1,5 кВт на нём же! 8-)
VladC писал(а):

В жизни легко идиотам.


Мудень, при этом, зимой в -30 заводился сам ! Laughing
VladC
~ALX~ писал(а):

Мудень, при этом, зимой в -30 заводился сам !


А в чем достижение? Это позволяет тебе называть себя "бывалым", а меня "муднем"? Ну потешь себя.
Я показал выше, что для этого достаточно иметь в батарейке пару ампер-часов.

~ALX~ писал(а):

гелиевом


Дубина, нету там гелия. Гелий - это инертный газ. Им шарики надувают.
Там электролит - гель. Аккумулятор ГЕЛЕВЫЙ.

~ALX~ писал(а):

Ремендацию Варты если воспринимать БУКВАЛЬНО, а не с умом, то с дуру можно и Х.. сломать.


Это такой словесный прием, который готовит читателя воспринять следующий за ним бред:
Не мучьте машину и гену, если напруга находится в диаппазоне от 13,6 до 14,5V.
Не мучьте машину и гену, если напруга находится в диаппазоне от 11,6 до 28,5V.
Не мучьте машину и гену, если напруга находится в диаппазоне от 4,6 до 78,5V.

Несмотря на то, что утверждение не подкрепляется аргументами, оно выглядит правдоподобно.
~ALX~
VladC писал(а):

Дубина, нету там гелия. Гелий - это инертный газ. Им шарики надувают.
Там электролит - гель. Аккумулятор ГЕЛЕВЫЙ.


Мда, твой удел как видно цепляться к словам. Это инет, а не контрольная работа, пионэр.
Я рад за тебя, что ты знаешь, что есть Гелий-Газ, а есть состояние вещества - Гель! Но твоей сути это не меняет: техника в руках дикаря -кусок железа.
VladC писал(а):

Я показал выше, что для этого достаточно иметь в батарейке пару ампер-часов.


Smile Smile Smile
при - 30, с полусинтетикой 5W40, на 16-ти клапанном движке, с 5-летним сроком работы акку в нечеловеческих условиях?
Вот уж точнее охарактеризовать себя ты не мог!
Cassius
VladC писал(а):

... При включении потребителей возникают потери в проводах до маршрутного компутера, и он будет врать.
...



Маршрутник читает данные с К-Line .
~ALX~
Cassius писал(а):

Маршрутник читает данные с К-Line .



нормальный комп (не все являются таковыми) читает данные с шины K-Line, а напруга эта мерится на питании контроллера, питающая шина которого не нагружается ни на какие габариты, стопы, ни другие мощные потребители. Поэтому, падение напряжения там минимально (по моим наблюдениям ~0.2V).

Всё так, Cassius, респект тебе, НО правильно говорят:
_____________________________________________________
не спорьте с идиотами, они опустят вас до своего же уровня!
lovelas
Когда заводишь утром - напруга 13,9 - 14,0. Покатаешься падает до 12,9, без включенных потребителей (свет,туманки,обогрев). Включается вентилятор - падает до 12,3 - 12,4. Вечером, при включенном свете (ближний+туманки) падает до 12,5, если включается вентилятор - до 12,0. При включенной музыке - 11,8. На ходу показания повыше - при включенном свете, музыке - 12,4. Если отрубить все потребители - поднимается до 13,2. Генератор новый. Такое напряжение нормально или что-то не в порядке ??
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 5 из 14
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы