Страница 4 из 14
KOLESO23
У меня 3-уровневый - на макс 14,7-15 В
Компутер орет! Ничо я не попалю?
Максимал поставил, чтобы акум подзарядить к зиме -я езжу мало и он малость просел - напруга 11,8 В при вкл зажигании.
Vlad B
KOLESO23 писал(а):

У меня 3-уровневый - на макс 14,7-15 В
Компутер орет! Ничо я не попалю?
Максимал поставил, чтобы акум подзарядить к зиме -я езжу мало и он малость просел - напруга 11,8 В при вкл зажигании.



Вот я тут тоже маялся с геной недавно, был напряг на ХХ 12.5В, после ремонта пока прогревается - 14.1-13.9, потом в прогретом состоянии 13.7-13.6В, думаю что это норма.
По ареометру заряд аккумулятора был 75%.
Помню когда у меня была напруга 14.2В, то у меня постоянно дохли лампы ближнего света и погорели активаторы замков.
Аккум Titan 60Ah, всё равно перед зимой надо заряжать на нормальном зарядном устройстве, с постоянным током и напряжением, а не греть себя надеждой "генератор зарядит", нифига он не зарядит, просто поддерживает заряд аккумулятора.

Да и вообще при 13.6-13.7В думаю аккумулятор подзаряжается, вот и показывает столько.
VladC
Как уже выше было написано (с сайта Варты):
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.

У меня старый аккум сдох, поставил белую Варту, ну и заодно регулятор трехуровневый, чтоб правильно питалась. Посмотрим, сколько проживет.
Vlad B
VladC писал(а):

Как уже выше было написано (с сайта Варты):
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.

У меня старый аккум сдох, поставил белую Варту, ну и заодно регулятор трехуровневый, чтоб правильно питалась. Посмотрим, сколько проживет.



Напряжение ниже 13.9В при подключенном аккумуляторе говорит что генератор "Заряжает" аккумулятор, вот и будет показывать 13.6В-13.7В. А если у вас 14В-14.2В, то у вас аккумулятор заряжен.
А то что там Варта написала, так это лажа чистой воды, т.к. при любых раскладах на автомобиле будет "недозаряд", т.к. сила тока варьируется на разных оборотах генератора.
И вообще, есть такое понятие как "напряжение под нагрузкой".
~ALX~
Vlad B
+1
и совершенно понятно, что в связи с наличием внутреннего сопротивления аккумулятора, напряжение будет гулять в зависимости от тока разряда.
И ещё, комп может показывать напругу на 0,2V меньше чем на клеммах.
VladС
На Varte есть окошко, по которому определяется плотность электролита, так вот, при напруге 13,6V оно всегда у меня показывало зелёненький шарик - всё ОК. При этом с мощной музыкой прожил он всего 1,5 года!
Выходное напряжение генератора не есть то, что нужно аккумулятору, т.к. температура генератора (а соответственно и регуляра напряжения) не имеет никакого отношения к температуре электролита. Поэтому СОВЕРШЕННО НЕВАЖНО 13,6V на клемах или 13,8V. и то и другое значение возможно и зависит оно не от того, что хочет (нужно) аккумулятор(у), а от температуры регулятора напряжения генератора! поездейте с выключенными потребителями со скоростью 80-100 км/ч - продуете генератор, остынет он слегка и напруга возрастёт, а надо ли оно аккумулятору ? ? ? Вообще : аккумулятор заряжается током, а не напряжением, особенно это актуально с учётом того, что внутреннее сопротивление аккумулятора является функцией плотности электролита,,,,,!
Так о чём речь то?

PS для любителей музыки: всё, что на нашем рынке сейчас есть, по сравнению с гелиевым Exite - пена! более 5лет безпроблемной кочевой работы на ~1,5 кВт звука. Говорят, Proma не плоха то же.
VladC
Народ, при правильной работе регулятора напряжения все не так.
Разряжен аккумулятор или заряжен - РН обязан поддерживать на нем скажем 14.2 вольта. Покуда хватает мощи генератора, напруга будет const. Другое дело - если на разряженный аккум подать 14.2 в, то ток пойдет значительный. А через заряженный пойжем совсем мало.
VladC
1. "Поэтому СОВЕРШЕННО НЕВАЖНО 13,6V на клемах или 13,8V"
2. "Вообще : аккумулятор заряжается током, а не напряжением"

Совершенно важно. Ток непосредственно зависит от напряжения.
~ALX~
VladC
VladC писал(а):

Народ, при правильной работе регулятора напряжения все не так.
Разряжен аккумулятор или заряжен - РН обязан поддерживать на нем скажем 14.2 вольта. Покуда хватает мощи генератора, напруга будет const. Другое дело - если на разряженный аккум подать 14.2 в, то ток пойдет значительный. А через заряженный пойжем совсем мало.


Учим матчасть! Термокомпенсацию ввели как раз для того, чтобы на клемах было не всегда 14,2V ! ! ! Smile
VladC писал(а):

Совершенно важно. Ток непосредственно зависит от напряжения.


и от сопротивления, которое при прочих равных зависит от температуры электролита, плотности электролита, и т.д.! ! !
Canopus
Термокомпенсация как то криво работает. Т.е. меряется температура гены а не электролита. Зимой на холодную я и 14,7 вижу по компу, а летом фик, как прогреется моторный отсек так 13,8 и ниже, хотя по идее сам аккумулятор так не нагревается.

Последний раз редактировалось: Canopus (04 Октября 2006 11:29), всего редактировалось 1 раз
~ALX~
Мощности генератора должно хватать, т.к. внесённые в конструктив шкива генератора для инжекторных машин изменения были направлены как раз на то, что бы на ХХ двигла поднять обороты генератора! Иначе проверяйте диодный мост.
PS неужели вы можете позволить себе думать, что производителям генераторов (не аккумуляторов) жалко было бы добавить один копеечный диод в интегральном исполнении, чтобы поднять напряжение?
Бред какой то, особенно с учётом того, что первые регуляторы были без термокомпенсации, а соответственно дешевле. Держите гену в исправном состоянии, а клуб очумелые ручки в этом месте не уместен ИМХО.
~ALX~
Canopus писал(а):

Термокомпенсация как то криво работает. Т.е. меряется температура гены а не электролита. Зимой на холодную я и 14,7 вижу по компу, а летом фик, как прогреерся моторный отсек так 13,8 и ниже, хотя по идее сам аккумулятор так не нагревается.
_________________
Опыт не купишь, а мастерство не пропьешь



АБСОЛЮТНО СОГЛАСЕН. Но нет совершенства в этом мире 8-)
Vlad B
~ALX~ писал(а):

Canopus писал(а):

Термокомпенсация как то криво работает. Т.е. меряется температура гены а не электролита. Зимой на холодную я и 14,7 вижу по компу, а летом фик, как прогреерся моторный отсек так 13,8 и ниже, хотя по идее сам аккумулятор так не нагревается.
_________________
Опыт не купишь, а мастерство не пропьешь



АБСОЛЮТНО СОГЛАСЕН. Но нет совершенства в этом мире 8-)



Собрат электрохимик?
~ALX~
Vlad B
нет, просто ВТО получал не для корочки Wink
Vlad B
~ALX~ писал(а):

Vlad B
нет, просто ВТО получал не для корочки Wink



А я таки инженер электрохимических производств. Но забыл уже много.

Кстати, генератор 3-х фазный, и ваще тама около 30В снять можно, если кому надо...
~ALX~
Vlad B
согласен, и диодный мост мостом то не назовёшь. выпрямляется 1 полупериод, но за счёт 3-фазности получается оч даж ничего ! Very Happy
Vlad B писал(а):

при любых раскладах на автомобиле будет "недозаряд", т.к. сила тока варьируется на разных оборотах генератора.


тут надо оговориться, что Vlad B видимо имел ввиду максимальную отдачу гены. А вот напряжение выхода исправного инжекторного (многоручейного) гены
всегда постоянно и зависит только от температуры корпуса интегрального регулятора напряжения.
вот.
VladC
~ALX~ писал(а):

Учим матчасть! Термокомпенсацию ввели как раз для того, чтобы на клемах было не всегда 14,2V



Ага, офигенная зависимость напряжения - от температуры КОРПУСА ГЕРЕРАТОРА.
Только значит аккумулятор оттаял и готов принимать заряд, а мы ему скомпенсированные 13.5в подаем.

~ALX~ писал(а):

и от сопротивления, которое при прочих равных зависит от температуры электролита, плотности электролита, и т.д.! ! !



В нашем случае это бессмысленные параметры. У тебя в аккум вставлен градусник, ареометр, они подклбчены к РН и он это все учитывает для компенсации напряжения?


~ALX~ писал(а):

А вот напряжение выхода исправного инжекторного (многоручейного) гены
всегда постоянно и зависит только от температуры корпуса интегрального регулятора напряжения.


Только температура корпуса гены - пример того, как изговняли хорошую идею.
Состояние аккума никак от температуры гены не зависит. Правильно - это компенсировать напряжение по температуре аккума. Поскольку такого РН у меня нет, я выбрал меньшее зло - поставил трехуровневый, который хотя бы не зависит от температуры гены.
~ALX~
VladC
VladC писал(а):

~ALX~ писал(а):
Учим матчасть! Термокомпенсацию ввели как раз для того, чтобы на клемах было не всегда 14,2V

Ага, офигенная зависимость напряжения - от температуры КОРПУСА ГЕРЕРАТОРА.
Только значит аккумулятор оттаял и готов принимать заряд, а мы ему скомпенсированные 13.5в подаем.

~ALX~ писал(а):
и от сопротивления, которое при прочих равных зависит от температуры электролита, плотности электролита, и т.д.! ! !

В нашем случае это бессмысленные параметры. У тебя в аккум вставлен градусник, ареометр, они подклбчены к РН и он это все учитывает для компенсации напряжения?



как раз именно это и было сказано. Very Happy Вода мокрая!
VladC писал(а):

~ALX~ писал(а):
А вот напряжение выхода исправного инжекторного (многоручейного) гены всегда постоянно и зависит только от температуры корпуса интегрального регулятора напряжения.

Только температура корпуса гены - пример того, как изговняли хорошую идею.
Состояние аккума никак от температуры гены не зависит. Правильно - это компенсировать напряжение по температуре аккума.



Никто и не говорит, что термокомпенсация сделана правильно - НАПРОТИВ, она сделана ущербно с технической точки зрения. Но это и не говорит, о том, что она не нужна - лучше так, чем никак, а уж тем более при -25 штатный регулятор даст 14,8V/ Прибавь свои 0,6 от диода и любовь с электрооборудованием обеспечена ! ! ! Надо всегда помнить, что для аккумулятора вреден как перезаряд, так и недозаряд, но ПРИ НАПРЯЖЕНИИ 13.6V НЕДОЗАРЯД НЕВОЗМОЖЕН, А ВОТ ПЕРЕЗАРЯД СУЩЕСТВЕННО ВРЕДНЕЕ!
VladC писал(а):

Поскольку такого РН у меня нет, я выбрал меньшее зло - поставил трехуровневый, который хотя бы не зависит от температуры гены.


Дык и отлично, 3-хуровневый это благо - никто не спорит 8-)
Но его уровни так же зависят от температуры его корпуса, больше ни от чего. Я Надеюсь, что не оспаривается мысль о том, что он с термокомпенсацией Wink ?
Речь идёт лишь о том, что, если при включении потребителей из стандартного списка на ХХ у вас на клеммах 13,6V, то это норма. Вот и всё :-D
VladC
Трехуровневый - да, с термокомпенсацией, но его большое отличие вот штатной таблетки в том, что он внешний, т.е. не подогревается генератором. Ожидается более правильная компенсация.
Ок, с термокомпенсацией разобрались.

Вот насчет 13.6в я не понял - почему это норма?
у меня на клеммах 14.2 вне зависимости от оборотов и включенных потребителях. В чем виноват аккумулятор, если я что-то там дополнительно включаю?

Инженеры из Варты указали диапазон 13.9-14.4 - они эту батарейку проектировали.

Мне интересно, откуда берется эта цифра 13.6в и утверждение, что этого достаточно?
VladC
P.S. Я говорю о напряжении именно на клеммах аккумулятора. При включении потребителей возникают потери в проводах до маршрутного компутера, и он будет врать.
Все выключено, на клеммах 14.2, компутер 14.2
Зажег стопы, на клеммах 14.2, компутер 13.8
~ALX~
VladC
VladC писал(а):

Вот насчет 13.6в я не понял - почему это норма?


потопу что напряжение исправного свинцового аккумулятора по законам электрохими 12V, а разницы в 1,6V с выхода генератора вполне достаточно, что бы поддерживать необходимый ток подзаряда аккумулятора. Вы когда нибудь мерили напругу на клеммах сразу после заглушения мотора? Она =12-12,6V. Вот и ответ по поводу недозаряда. Нет его и быть не может при исправном выпрямителе. А вот с перезарядом всё ой как непросто!
~ALX~
VladC писал(а):

P.S. Я говорю о напряжении именно на клеммах аккумулятора. При включении потребителей возникают потери в проводах до маршрутного компутера, и он будет врать.


Врать будет только при учёте падения напряжения на проводах питании компа, а оно ничтожно, так как на этих слаботочных проводах нет мощных потребителей ( у меня ~0,2V). Советую заменить проводок массы от акку до корпуса (прикручивается в районе левой фары-фильтра) на другой с сечением раза в два по-более.
VladC
~ALX~ писал(а):

а разницы в 1,6V с выхода генератора вполне достаточно



Точно 1.6 достаточно? А 1.2; 0.5; 0.1? Wink Откуда Вы знаете, что достаточно?
Почему Вы решили, что при 14.4 будет перезаряд?

Имеем:
1. Рекомендацию производителя батарейки
2. Непроверенные советы с форума

Что выбрать? :)

~ALX~ писал(а):

Советую заменить проводок массы от акку до корпуса (прикручивается в районе левой фары-фильтра) на другой с сечением раза в два по-более.


Не, там нормально, я мерял напряжение между корпусом и минусом батарейки - разница в одну сотую.
~ALX~
VladC
абсолютно достаточно. 1,6V делим на внутренне сопротивление акку, а оно у исправного акку ~0.01 Ом и понимаем, что мягко говоря дохера! Конечно есть еще сопротивление проводов... ,но всё равно достаточно.
VladC
Ах, если бы все так просто было...
Тогда по закону Ома мы бы имели

1.6V / 0.01Ом = 160 А

Т.е. приложив 13.6 в к аккумулятору, через него должен пройти ток 160 А.
Получаетмся, что вполне достаточно чтобы взорвать аккумулятор.
Страшно подумать, что должно произойти при 14.4 в! :)

Однако он умудряется недозаряжатся при таком напряжении.
VladC
А если продолжить эти неверные расчеты, то получается, что ток в 160А зарядить полностью посаженный аккум 55 А-ч за 20 минут.

Т.е. прикладываем 13.6 в и заряжаемся за 20 минут. А потом начинается страшный перезаряд?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 4 из 14
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы