Страница 1 из 2
gli-ok
Для тех кто просил отчет о замене... Сильно ногами не пинайте, тк писатель из меня не очень =)

В общем осществил сабж на выходных, а именно поменял пружинку на сс-20.

Особых трудностей при замене нет. Немного пришлось попотеть со срывными болтами, откручивание их заняло минут 10, самые трудности в том, что подлезать туда сложно, позы камасутры просто отдыхают...

К сожалению забыл поставить пыльник на вал, после установки, но тк уже все собрал, то разбирать опять не хотелось. Просто разрезал его с одной стороны и одел, пыли у нас вроде не очень много, так что думаю ничего страшного не будет. Перед заменой отпустил рейку где-то на один оборот регулирововочный болт, что бы отрегулировать рейку после установки, тк она была явно перетянута.

Резинку в карданчик сначала запихал, но потом вынул, тк с ней было трудно регулировать рейку (не понятно откуда возникает сопротивление вращению) может это из-за того что запихал большой кусок...

После сборки и становки долго парился с регулировкой, тк было трудно отловить момент когда уже не стучит, но руль еще не тяжелый, в общем в конечном итоге это удалось. Остальось небольшое постукивание, но это уже видимо карданчик (вырежу резинку поменьше и запихаю обратно). Руль стал легче крутиться, стуков и отдачи от рейки (они сильнее чем карданчик, как я понимаю) вроде больше нет. Хотя возможно рейку немного и пережал, те можно сделать что бы руль и полегче был, с настройкой ее я че-то подзапарился... (может кто подскажет как грамотно регулировать?)

Из инструментов, которые использовал. Это набор с головками, зубило, молоток. Нужна длинная отвертка крестовая для снятия кожуха рулевой колонки (у меня такой не оказалось, пришлось попариться). Для фиксации положения руля, просто защелкнул его на замок. Обратно все завинтил на срывные болты, купленные заранее. Также нужны шестигарнники, и кусок трубы небольшой, тк без нее мне отвернуть бооты крышки, где стоит пружина не удалось.


Слева видны отверстия в которых завинчены саморезы, тут как раз нужна длинная отвертка.


Кожух снат. Барракуда мешала снять разьем с переключателя дворников, пришлось снять его целиком


Этим я отворачивал срывные болты



Срывной болт, еще не снят


срывной болт



колонка успешно снята



Крышка, под ней пружина


Содержимое крышки. Смазку соскаблил отверткой со старой пружины, литолом не пользовался.



новая (слева) и старая (спарва) пружины. На фото разница не сильно видна, то что старая совсем плоская я бы не сказал, она просто другой формы.

gli-ok
Может кто посоветует как правильно торегулировать рейку без снятия?
И что скажете по поводу того, что пыльник не поставил?
paravoz
Я свою старую рейку тоже разобрал - там тоже пружина не такая уж и плоская была. но когда есть с чем сравнить - то ясно что заводская г@$но.
Vlad B
А нафига было заморачиваться со снятием рулевой колонки?

Лично я рейку с болтов снимал и отодвигал чтоб вал снять. 4 болта открутил, зажим вала открутил, отодвинул немного и всё.
paravoz
gli-ok писал(а):

И что скажете по поводу того, что пыльник не поставил?


забить.
gli-ok писал(а):

Может кто посоветует как правильно торегулировать рейку без снятия?


по науке без снятия никак. вполне достаточно по ощущению как ты и сделал.
gli-ok
Просто по ощущениям трудно соблюсти баланс между отсутствием стука и легкостью руля...
$hurik
gli-ok, а где покупал пружину?
gli-ok
Инжектор-спорт. СТоит 21 или 24р. На момент когда покупал я, это была последняя. У них есть сайт, там телефоны...
$hurik
gli-ok
Да, знаю.... Третью неделю мне ее везут...... Буду ждать...
gli-ok
я на прошлой неделе пришел и купил, на витрине была =)
deicider
Как определить что именно из-за пружины дребезг? Вчера на дачу ездил специально хотель прислушаться что дребезжит, шаровая или рейка, но обломался, все ровненько прошло, хотя рань определенно был стук с правой стороны, чувствовался на руле и педали газа. Ради эксперимента подергал рулевую тягу, есть люфт, у отца на новой такого люфта нет, отсюда вопрос из-за чего у меня люфт?

Последний раз редактировалось: deicider (24 Июля 2006 15:41), всего редактировалось 1 раз
gli-ok
в общем меня больше всего напрягало, то что в руль отдает...

Кто как определяет стук в рулевой реке или в карданчике?

Я так понял что в рейке он проявляется с меньшей частатой на кочках но более сильно, особенно ощущается если рулем на гравие туда-сюда покачать, а карданчик стучит чаще, но в руль отдает не так сильно. Я прав?
DEN_103
Молодец. Я хоть понял где эта пружина живет Smile
АтчОт - зачОт!

Вот только я не понял, если люфт в рейке, т.е. плохо заходят в сцепление рейка и шестерня (недорегулировка, стерта пластиковая поджимка и т.д.), то как может помочь эта тарельчатая шайба сс20? Мне каиццо что это примочка на время. Типа мячика в карданчик, потом он разваливается и нужен еще один мячик. Я себе вырезал из отбойника классики, засунул, но что-то не сильно как помогает все равно, из брака проектирования/производства пулю не слепиш. Думаете в этом случае тарельчатая поможет?

PS я никого не хочу обидеть, я просто как то не сильно верю в тот счастливый момент, когда в рулевом 10-ки не будет никакого грохота. мне кажется это просто unreal и impossible
DEN_103
А еще мне кажется что стук рождается не в зацеплении в рейке, а в пластиковом направляющем кольце которое удерживает зубчатую рейку внутри кожуха. Кольцо толи не так садится, толи стирается как то. Подтянул рейку чуток - всю зубчатую перекосило немного и стук ушол, потом опять проткрлось и опять стучит. Ну не может же так быстро металл изнашиваться, к тому же нифига не видно чтоб он износился (это я о зубцах на моей старой рейке, разобрал и нифига не видно износа, чего стучала так и не понял, вкинул новую - тоже начала стучать)
gli-ok
Там тема в том, что тарельчатая пружина поджимает шестеренку в одной плоскости, а регулировка рейки поджатием в другой...

Как мне показалось, тема тут такая. стук и удары в руль могут быть дух видов. 1ый это когда руль вправо-влево отчетливо бъет, это когда зазор в зацеплении (тяги, выходящии из рейки сильно ходятвверх-вниз), те тянуть рейку надо. а 2ой, этол когда в руль просто бъет, но сказать что при этом руль дергает вправо-влево нельзя, вот в этом как раз виновата пружина, тк она препядствует осевому смещению шестерни, которая крутит рейку, и тоже гасит удары... вот мое имхо... Просто после подтяжки рейки первый раз у меня исчезли все стуки, потом появились опять, после этого подтянул сам.. руль потяжалел, но часть ударов осталась.
DEN_103
Цитата:

после подтяжки рейки первый раз у меня исчезли все стуки, потом появились опять, после этого подтянул сам.. руль потяжалел, но часть ударов осталась.



Стуки только когда едеш по гравию или переезд наших офигенных трамвайных перездов.
Те же яйца. 3 раза подтянул = стуки уходили на время, а 4-й раз тянуть было некуда. Пипец. Упор. А если стать и подергать за правую рулевую тягу, так она действительно болтается, это меня привело к мысли о поломке рейки. Купил новое и поставил. Поначалу - жЫр. Тишина. Опять стучит Smile , дайте две я счастлив. Дергаю правую тягу, а она точно так же болтается как в предыдущей рейке. Нет слов. Ну вот ты поставил тарельчатую, и как? правая тяга болтатся или перестала?
gli-ok
в каом направлении дергать правую тягу, сеня попробую?
DEN_103
Правая это та которая идет к переднему правому колесу, а дёргать её в направлении "как схватил так и тяни на себя от себя" её, полюбому если там есть люфт, то этот люфт будет в руле, там люфта не должно быть как такового. На новой рейке я как ни дергал люфта не было. Потом опять вылез. Причем один в один такой же как на родной рейке. Думается мне что тарельчатая никак не уберет это дело. Или будем надеятся что я ошибаюсь.

Недавно со своим стуком заехал на СТО на вывеске которой была надпись РУЛЕВЫЕ РЕЙКИ. Думаю заеду потрачу копейки и время, может чё путнее скажут, независимая экспертиза не помешает. Чувак ВНИМАНИЕ! вывесил на домкрате передок (это важно кстати) и попросил меня подрочить рулем вправо/влево для определения стука. Потом меня подозвал и говрит что с рейкой у меня всё в порядке, там нет стуков, а стуки могут происходить от суппортов! И показал мне люфт обоих супортов, правый суппорт болтается больше чем левый, болтается в болтах хождения скобы, там залезть посмотреть надо и сами поймете. Короче он схватился рукой за суппорт и давай его дергать как получается, а он внатуре болтается и звучок противный при этом. Я прямо уже в растеряности, может это действительно не рейка, а суппорта стучат? а я тут 3-й год с рейкой и карданчиком воюю. Чувак сказал что стук суппортов не является критичным для эксплуатации авто и что нет ничего страшного можно так кататься.
gli-ok
DEN_103, насчет первой части. КОгда попробую подергать - отпишусь. А вообще мысли такие, что если рейка затянута, но при этом есть стук, пружина тоже может играть роль, тк получается что по сути дела руль не крутиться, а рейка ходит, те тк шестерня косозубая, то при дергании рейки туда-сюда, шестерня перемещается перпендикулярно рейки, а вот пружина ее как раз и поджимает с этой стороны... Но это так, теоретически, что будет на практике, посмотрим.
DEN_103
Самое интересное. что если даже едеш по щебенке или переезжаеш трамвайную колею и при этом руль поворачиваеш в любую сторону (главное чтоб он свободно не болтался) и держиш рукой при прохождении всей этой бяки на дороге то стуков нет! Значит рейка! Ты её держиш всё время в натяжении, колеса пытаются вернуться в продольное положение, все люфты выбираются натяжением колёса в одну строну, а ты рулем в другую. Получается суппорта ни при чём...

а в растеряности. может это карма такая у машины или у меня.
почему у батиной 2109 не стучала рейка за 13 лет эксплуатации? машина сгнила, а рейка не стучала, что то тут не то.
gli-ok
У меня вообще при обращении на станцию по поводу стуков спереди протянули всю подвеску и рейку... Стало классно, но не надолго... После установки пружины вроде тоже неплохо (отдачи в руль нет и тп), но не так тихо как было после протяжки и подтяжки на станции.. я вот и думаю может там че-нить откручивается. Просто после того как на СТО делали машина стала намного приятнее, ямы проходились тихо и упруго, рельсы тоже... и рулилась вроде лучше... Хотя может это просто я на сильно стучащей ездил, а сейчас привык уже..
DEN_103
Только что нечаяно вспомнил. И ты знаеш, я вспоминаю этот же форум 2 года назад чувак писал как он избавился от стука в руле. Он открутил рулевую колонку от рейки, т.е. тот болт который прикручивает рулевой вал на шлицах к рейке, оттянул вал подальше от рейки и зятянул болт обратно. Он писал что стуки ушли. Получается он сделал почти тоже самое что и тарельчатая шайба. Сёдня пойду крутить эту хрень. Шаб у нас наверно не найти.
paravoz
DEN_103 писал(а):

то как может помочь эта тарельчатая шайба сс20? Мне каиццо что это примочка на время. Типа мячика в карданчик, потом он разваливается и нужен еще один мячик.


ЭТО НЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ ОТ SS-20. ЭТА ПРУЖИНА СТОИТ И НА СТОКОВОЙ РЕЙКЕ. у меня рейка ss-20 (теперь) посмотрим на сколько ее хватит. а вообще согласен - со старыми рейками проблемм было меньше. помню на 21102 1999 года, коробку клинило (вторичный вал), сцепу сжигал в гонках с вольво 850 Т5, ДМРВ воды из лужи пил насмерть (впуск еще под бампром был) - и после всех этих издевательств рейка молчала. продал ее при пробеге 36 тык, а что такое рейка я не знал.
как обычно на вазе хотели как лучше, а вышло как всегда.
Айдар Уфа
Перебирал всю переднюю ходовую, опорники, рулевые, наконечники, рейку (пыльник порвался - песка внутри, смазку водой вымыло) . Так вот чтоб сильно не громыхало на щебенке, знакомый мастер предложил обмотать в 3-4 слоя изоленты корпус рейки в той части где она входит в окошко кузова.
Все исправно, а стучит на щебенке. Дело в том, что рейка для демпфирования колебаний крепится к кузову через резиновые прокладки (кольца) и естественно имеется определнная упругая свобода корпуса рейки относительно кузова. Зазор между рейкой и окном в кузове около 1 мм (смотри фото в начале темы), так вот при езде по плохой дороге зазор выбирается и начинается стук. Так вот и есть еще один источник стуков, причем все исправно. Такая конструкция, ниче не поделаешь.
DEN_103
Цитата:

Зазор между рейкой и окном в кузове около 1 мм (смотри фото в начале темы)



Твой мастер советовал изоленты намотать, ну если стучит, то намотать изоленту это тебе насоветовали только для того чтоб ты выехал с той СТО. Ну если стучит значит стук надо убирать, а не заматывать изолентой.

Ты на кузове видел следы ударов рейки? Или это тебе мастер сказал?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы