Доброе время суток, уважаемые!
Не так давно заметил, что на скорости 110-120 начало бить руль. Сначала терпимо, потом все больше и больше.
Балансировка колес -- эффект нулевой.
Диагностика подвески на Питер-Ладе. Вывод -- тормозные диски кривые, как бумеранг -- под замену. Заодно замена колодок (износ 80%) и шаровых (не стучали, но когда их сняли, казалось, что они в руках развалятся. "Трек" - отстой). Эффект, конечно, не нулевой, но от нужного далеко.
Визит к хорошему шинщику. Вывод -- резина Пирелли пошла винтом, под замену.
Настойчивый поиск хорошей бюджетной резины. В результате купил Мишлен 14' по 1600.
Шиномонтаж, балансировка -- эффект есть, уже почти хорошо, но руль, собака, бьет на 120.
Еще один визит на Питер-Ладу (давали гарантию на работу -- делайте как положено!). Вывод -- тормозные барабаны под замену вместе с колодками. Пиленга-чугун плюс колодки Пиленга.
Стало неплохо, но небольшой расколбас на 120 остался.
Больше всего мне понравилось, как машина начала тормозить. Эффект от задних чугунных барабанов весьма заметен.
Итого:
Диски, колодки, шаровые, диагностика, балансировка всех колес -- с работой 5200
резина, шиномонтаж -- 6900
барабаны, колодки -- с работой 3200
Всего получилось больше 15 тыр.
Настойчивый поиск по форуму привел к тому, что "надо бы центрирующие кольца под диски поставить". Нашел. Купил. Не подходят! Оказывается, диски ВСМПО выпускаются и в варианте без центрирующих колец.
Замерил диаметр посадочных поверхностей на ступице и диске. Разница около 0.2 мм. Из пивной банки сделал втулки. Поставил.
Получилось очень неплохо... НО: все равно легкая вибрация на 120 осталась. Она не мешает, не напрягает. Но она ЕСТЬ!
Вопрос: что еще сделать, чтобы она исчезла совсем? Ступицы проверял на сервисе, все ОК.