Чем оборачивается слишком большой и слишком маленький зазор
Я всегда, когда вижу налет, и другие подтверждают, что мол свеча значит работает, спокоен, выходит все не так?
Сейчас выставил 1,1 по моему запах выхлопа сменился. Может глючю
Больше зазор - большее пробивное напряжение. Т.е. искра горячее и больше - плюс. БОльшая нагрузка на систему зажигания, возможные пробивания не в том месте (ВВ провода, изолятор) и повышенный износ электродов свечи - минус.
Меньше зазор - меньшее пробивное напряжение. Искра короче и холоднее. Искра есть всегда - плюс. Бензин может и не загореться, свеча залиться - минус.
Допустим зазор 0. Будет что-то копиться в катушке? нет. Энергии искры нет. А допустим зазор несколько км. Что будет? Будет молния. Ты сомневаешься в большой мощности молнии или ее высокой температуре?
Мощность действительно P=U*I, но и ток и напряжение растут с увеличением искрового разряда.
Причем ток зависит от напряжения, а оно от тока нет.
Условно говоря в газе нужно создать поток электронов, который проводит ток (достигается ионизацией в рез-те высокого напряжения). Чем больше зазор, тем мощнее должен быть этот поток - слабый поток не пробежит весь зазор. Естественно, что и заряженных частиц должно быть больше. А чем их больше, тем больше ток.
Но это всё теория. На практике купи бытовую пьезозажигалку за 50 р. и попробуй сдвигать/раздвигать ей искровые контакты а потом плиту газовую зажечь. Лично я так узнал влияние зазора на поджиг газа.
Ведь по твоей теории она должна ка-а-а-а-к долбануть....
Так вот, применительно к нашему случаю, на выходе катушки (трансформатора) невозможно получить энергию больше, чем туда закачал (КПД не в счёт).
В системе зажигания энергия закачивается в катушку строго определённое время.
Скорость нарастания тока в катушке (а соответсвено и средняя величина тока, там же "пила") определяется приложенным напряжением и индуктивностью
Целиком согласен. А где энергию дополнительную-то взять?
В системе зажигания энергия закачивается в катушку строго определённое время.
А вот это неправильно. Время определяется пробоем. Копится энергия до пробоя. В момент пробоя она расходуется. Сокращая зазор мы не даем накопиться полной энергии. Увеличивая его мы снимаем всю энергию с катушки. Если увеличиваем сверх нормы, то энергии уже не хватает на пробой зазора и она переходит в нагрев обмотки.
Скорость нарастания тока в катушке (а соответсвено и средняя величина тока, там же "пила") определяется приложенным напряжением и индуктивностью
Опять неправильно. Именно токовым импульсом управляется катушка, а напряжение возникает. Катушка зажигания не просто трансформатор, а автотрансформатор - фактически у нее одна обмотка. Такие трансформаторы работают на токах.
В Ергаках не бывал, но бывал рядом. Брат в сибири туда каждый год пешкарусом ходит. Мечтаю съездить но все не как.
Катушка зажигания - двухобмоточный дроссель!!! И только!!!
Повторюсь...В одну обмотку (первичную) закачивается энергия строго определённое время (так как нет обратной связи со вторичной обмотки, то система не знает прошла искра или нет, поэтому дают энегрию с запасом, чтобы гарантированно пробило с положенной мощностью). Далее резкое прерывание тока в первичке, изменение полярности напряжения во вторичке (нас это не волнует) и далее рост напряжения на вторичке до пробоя. Далее пробой, замыкание вторичной цепи искрой и рассасывание энергии, той - сколько накопилось за накачку минус энергия на ионизацию. Опять же, чем выше пробойное напряжение, тем ниже ток (и соответсвенно - поджигающая энегрия).
Опять же, чем выше пробойное напряжение, тем ниже ток (и соответсвенно - поджигающая энегрия).
изменение полярности напряжения во вторичке (нас это не волнует) и далее рост напряжения на вторичке до пробоя.
Т.е. молния (типичный газовый ионный разряд) безобидна как люминесцентая лампочка и сырые (живые) деревья поджигаются вовсе не от ее попадания?
Как раз-таки это самый волнующий момент. Это не простая смена полярности это эдс самоиндукции.
Именно к ней относится приведенная тобой выше в безжалостно извращенном варианте формула U=L*di/dt.
Суть ее в том, что чем быстрее снять питающий ток с катушки тем больше будет напряжение самоиндукции.
Сколько времени ты будешь подавать в катушку ток абсолютно не имеет значения для выходного напряжения.
Это важно для питающей цепи, так как при необоснованной затяжке ток стремится к току короткого замыкания.
Пилообразность импульса на выходе коммутатора это неидеальность единичного импульса в следствие инерционности, а не попытка связать ток с временем накачки.
Почти все верно. Только энергия искры это интеграл по времени произведения напряжения и силы тока. Почему считаешь что время всегда одинаково?
А потом , нам ведь важна температура искры, а температура - это мера кинетической энергии частиц. Электрический ток - это движение заряженных частиц в электрическом поле, чем выше напряженность поля, тем больше разгоняются частицы. Значит выше будет температура в плазменном канале разряда. Вольтамперная характеристика совсем не такая как в законе Ома.
Давай уточним цель нашего спора, я что-то запутался уже...
Так как же понимать твои предыдущие посты о росте напряжения на вторичке при увеличении зазора?
это следствие наличия индуктивности в цепи
Напомню... Ты утверждаешь, что с ростом зазора температура искры падает, обосновывая это уменьшением тока (только неясно о каком ты токе говоришь), ссылаясь на сохранение энергии.
Я же утверждаю, что с увеличением зазора температура увеличивается, обосновывая тем, что для большего зазора требуется большая энергия, которая скапливается вокруг электродов и расходуется в момент искры.
Так как же понимать твои предыдущие посты о росте напряжения на вторичке при увеличении зазора?
Понимать так. Напряжение не возникает моментально.
Оно нарастает. Нарастает до уровня напряжения пробоя.
Чем меньше зазор, тем меньше напряжение пробоя (есть такой закон Пашена).
Т.е. катушка просто отдает энергию раньше, чем достигнет максимального роста напряжения на "вторичке".
Смесь - это газ. Тема "Электрический ток в газах". Не ток меняет состояние газа, а состояние газа делает возможным протекание тока.
смесь поджигают разогретые электроды
И-и-х-х-х, где бы её взять, родимую....
Ты можешь, например, заправить 10 литров бензина и проехать без остановки 10000 километров? Я думаю нет
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы