Может помните, я поднимал тему о том что хочу приобрести СКЕ?
Может я и неправ, но имея сомнения вынужден с ними считаться.
Завязалась у меня переписка с продавцом СКЕ из Самары.
По моей просьбе он любезно выслал мне по электронке Инструкцию по установке.
В начале инструкции говорится, что надо убедиться в исправности электрооборудование автомобиля и все работы производить при отключённом аккумуляторе. (ну ладно -- нормально)
далее объясняется как подключить датчик детонации к штатному жгуту проводов:
п.3 Зафиксируйте клемму сигнального провода кабеля детонации в свободном отверстии колодки разъёма коммутации
п.4 Второй провод и экран кабеля датчика детонации соедините пайкой с бело-чёрным проводом из жгута коммутатора...
Как отличить в кабеле датчика детонации "сигнальный" провод от "второго" я так и не понял (не написано) Может я и разберусь, но потом, когда потрачу деньги.
В общем мне показалось, что в случае получения дефектной системы эти два пункта являются хорошей зацепкой для продавца списать дефект на меня (неправильно-де припаял -- вот и результат...). Я работал когда-то с сервисными инженерами Ксерокса и знаю некоторые спорные ситуации, когда "последняя рука -- хуже дурака"
поэтому я отправил следующее:
... возможно ли докомплектовать устройство жгутом проводов с уже подсоединённым датчиком детонации?
(Сообщите, пожалуйста стоимость комплекта в этом случае).
Как мы будем выходить из положения в случае неполадок или
неудовлетворительной работы устройства?
(Думал, если согласятся -- значит и с гарантией в случае чего тоже проблем не будет.)
Ответ был такой:
2. Вы не внимательно прочитали мое первое письмо: в комплект входит кабель для подключения датчика детонации длиной 1280 мм (в посылке кабель лежит с подключенным датчиком детонации).
3. В случае отказа системы по нашей вине делаем так:
а) демонтируете модуль СКЕ-1 с автомобиля, очищаете и с Вашими
людьми (от фирмы) передаете в Самару.
б)Я приезжаю к Вашему человеку, оставляю денежный залог (без кабелей
и датчика -2000 руб.) и забираю блок на диагностику.
в) Пишу Вам о результатах диагностики и, в случае наше вины,
выполняю требования согласно статьи 18 Закона о защите прав
потребителей. Если не по нашей вине, то вырабатываем совместное
решение. Пока (тьфу-тьфу) отказов не было.
Похоже меня не поняли:
... ну может я не совсем понятно выразился.
Я имел в виду пункты 2 -- 4 инструкции, где говорится о подсоединении КАБЕЛЯ датчика детонации к штатному жгуту проводов (который идёт к датчику Холла, к катушке и т д), и о связанной с этим работой паяльником. Я, конечно, умею работать паяльником, но гораздо спокойней мне будет с Вашим жгутом проводов с уже подключённым к нему кабелем датчика детонации. У меня просто не останется шансов сделать что-либо неправильно.
Насколько при этом увеличится цена комплекта -- пожалуйста сообщите.
Вот тут я получил ответ по полной программе:
Михаил, здравствуйте.
Считаю Ваше предложение по поставке штатного жгута с подключенным кабелем датчика детонации (ДД) лишено практического смысла по следующим причинам.
1. Подключение комплектного кабеля ДД к штатному жгуту является простейшей операцией, не требующей высокой квалификации и легко выполняемой самим владельцем а/м (можете не паять, а просто прикрутить провод). Ошибиться здесь просто не возможно, попросите товарища, если не можете сами (в противном случае, я не рекомендую Вам вообще что либо улучшать, да и просто иметь автомобиль такого уровня).
2. Операция замена штатного жгута на штатный жгут с поключенным
кабелем датчика детонации относительно трудоемкая, не сравнимая по трудоемкости с установкой системы СКЕ-1 на автомобиль.
3. При замене жгута ошибки с Вашей стороны не исключены, а это может повлечь последствия другого характера, за которые я не хочу нести ответственность.
4. Предполагаю, что такой жгут может стоить существенных денег.
Стоимость всей операции по приобретению жгута, переделки,
диагностики, и.т.п. может существенно поднять цену системы.
(Для меня это несопоставимые временные затраты).
РЕЗЮМЕ: если это спонтанное Ваше желание, то я могу это понять как
непродуманность решения. Если это обдуманный шаг, то предполагаю, что это способ выражения внутреннего сомнения.
Так, что думайте, взвешивайте и определяйтесь. С 24.07 я в отпуске.
Продавец упрекает покупателя за сомнение... Гым!! Интересно...
Я усомнился в трезвости писавшего
Сколько раз в одном письме он сам себе противоречил!
Мои выводы таковы: Ребятам Бог послал контейнер с СКЕ и датчиками БОШ. Они их двигают направо и налево, а ответственности никакой нести не хотят. В общем от покупки СКЕ меня отговорил сам продавец. Я на него больше времени не тратил, пусть идёт в отпуск...