Страница 1 из 1
kys
Глянул тут в бачек с ОЖ - там кошмар творится, заросло все. Теперь хочу менять ОЖ. Двигатель 1,5 16V, 33 тыкм.
Инструкция как сливать/заливать есть. Вопрос в том как промывать.
Хочу делать так:
1. Слить старый тосол.
2. Залить дист. воду + промывку для системы охлаждения (пока видел только K&W (83 руб.) - подойдет?). Погонять двигатель.
3. Слить промывку, залить чистой дист. воды. Опять погонять двигатель.
4. Если все ок, грязи не осталось, то слить воду, залить антифриз или тосол, иначе повторить п.3.
Вопросы такие:
1. стоит ли промывать с использованием спец. промывки?
2. что залить потом в качестве ОЖ? Есть разливные антифризы Castrol (222р/л), Shell (175р/л), какой-то дзержинский цену не помню, либо тосол, так же есть дзержинский, который тут кто-то хвалил.
Glan
Обязательно промывай. У меня изза ржавого тосоло помпа наеб словила. Вот мой ремонт...

Цитата:


Как писал в предидущем посте потекла помпа. Тосол убегал очень быстро, из кожуха ГРМ валил пар. Машина стремилась перегреться, но я включил по БК карлсона на 93 гр. Так и ездил. Тосол на долив покупать было в падлу - дошло до того, что даже не бежала обратка с печки.

Были куплены:
ремень ГРМ BOSCH - 600 р. (40000 пробега как никак)
помпа Bugatti - 890 р с металической крыльчаткой
тосол не помню какой (felix вроде) - 9 литров - 450 р.
Новый термоэлемент в термостат - 320 р.
Промывка для охл. сист. - 120

Начало работ...
Снимаю кожух ГРМ - две гайки вышли за болтами... ОТличное начало...
СНимаю старый ремень - протечка помпы налицо. Люфтит так, как будто и подшипников там нет.
Сливаю тосол - сплошная ржавчина - тосолу 2 месяца.
Меняю помпу, ремень ГРМ и термоэлемент термостата. Заливаю чистую воду и промывку. Гоняю 10 мин. Сливаю снова ржавичина.
Теперь с открытым радиатором и блоком просто прогоняю воду. Льется ржавая вода. Вроде стала почище. Снова заливаю воду и гоняю 10 минут. Сливаю - уже чистая. Снова промываю на проток водой. Далее продуваю всю систему сжатым воздухом. Заливабю тосол.
ПЕрвый сюрприз когда еще залил воду на новом термоэлементе, это, что сразу был открыт большой круг. Но на второй раз все стало вроде как нормально. ЗАвели...
Слышится хруст в районе ГРМ. С помощью приспособы (той которой врачи слушают дыхание) находим источник - натяжной ролик ГРМ.
Еду в магазин. ТУт меня ждет сюрприз - рабочая температура 80-82 гр! до этого была 86-87. А ведь говорили мужики, не бери эти термоэлементы... В общем новые расходы:
набор роликов - 520 р
термостат - 650 р.
Сливаю охлождающую жидкость в канистру. Снимаю термостат, устанавливаю новый. ЗАменяю ролики, снова ставлю ремень ГРМ. Вроде все работает. Температура на стоящей машине замирает на отметке 87 гр. Большой круг открылся. Глушу. Начинаю одевать кожух ГРМ и... свалилась одна гайка... Искали с другом 30 минут, нашли в нише под шкивом коленвала - могла и под ремень генератора залететь. А машина, пока мы под ней карячиличь реально угарала - хихикала с..а - по фарам видно было.
В общем все собрали, вроде все работает. НО, рабочая температура как была 86-87, теперь стала 86-88. блин, в чем дело???
НЕужели это нормально? Еще вот один небольшой тест который я провел:
Т воздуха 10 гр. Еду по трассе со скоростью 120 кмч. Т двигателя 87 гр. Включаю печку на полную и отпускаю педаль газа (соответсвенно прекращается подача топлива и вспышки в цилиндрах). Температура двига просадилась до 81 гр, потом понднялась до 82. Когда поехал дальше с печкой на всю мошность температура бегала 86-87.
Это нормально для 16 кл?
Почему на отцовской 2114 температура никогда не падает меньше 90ГР? А бегает 93-104?
Может 8 кл горячее чем 16?
Но ведь даже написано что у 16 вэ более напряженный тепловой режим. И изза этого там стоят другие термостаты, которые подают больше ОЖ на большой круг в сравнении с 8 кл.


http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=105177&highlight=%E4%E2%E8%E3%E0+%EF%F0%EE%F1%E0%E4%E8%EB%E0%F1%FC
Tom669
Я промывал обычной водой из под крана. Прмывал несколько раз пока не пошла чистая вода, последний раз смешал промывку с водой и залил. Потом вск слил и дал машине остынуть, развел антифриз концентрат дистилированной водой и залил в систему охлаждения. Делаю так уже не на первой машине и промывать дист. водой считаю нецелесообразным. На обычной воде ездить не рекомендуют т.к. возможно образование накипи и ржавчины, а промывать можно.
warlord
У меня настолько много рыжего налета было, что дистилированной воды бы и не хватило. В общей сложности потратил не меньше 200л воды на промывку.

Заводской тосол за 27 т.км. загадил всю систему охлаждения Sad
Oleg_093
Я промывал обычной водой (как тут уже говорилось, мне бы никаких запасов дистилята не хватило, литров 70 ушло). Сначала слил все гуано (сливаем из двух пробок: радиатор и блок, предварительно закрываем чем-нить генератор), потом погонял на воде (менял раза 3), потом залил промывку (концентрат разбавляется обычной водой), погонял-слил, потом снова воду (раза 2) и потом тосол (Дзержинский, мне нравицца и стоит 40 р/литр). Вот уже год, тосол чистенький.

Только вот воду я в блок лил из крана, надо бы конечно теплую или горячую. Но тогда об этом даже не подумал...
kys
Еще прошу уточнить:
Для слива нужно откручивать пробку на бачке и две пробки снизу, для заливки закрутить обе пробки снизу и заливать через пробку на бачке? Больше ничего откручивать не нужно? А то в книжке написано, что еще нужно отсоединять один шланг, заливать пока не потечет из него, потом его поставить и заливать до конца.
Glan
KYS писал(а):

и две пробки снизу


эт какие?
Я сначала сливал с радиатора, потом с блока. Усе - больше сливать неоткуда.
kys
Glan писал(а):

KYS писал(а):

и две пробки снизу


эт какие?
Я сначала сливал с радиатора, потом с блока. Усе - больше сливать неоткуда.

А заливать? Просто закрутить снизу и через бачек?
UDima
KYS писал(а):

А заливать? Просто закрутить снизу и через бачек?


закрутить ДВЕ пробки и через бачёк до уровня. Закрыть пробкой и дать поработать до срабатывания вентилятора, при этом немного жидкости уйдёт в большой круг. Дождаться когда немного остынет, открыть пробку и долить до уровня...
leon112
Как было правильно подмечено, что генератор надо обязательно закрывать, хотя бы пакетом каким-нибудь.
И еще одно предостережение. Не заливать холодную воду в горячий мотор. Может повести блок.
Я промывал ключевой водой. На третий раз с промывкой какой-то от AGA.
Какое г@$но заливают на заводе вместо тосола не понятно. Ржавеет после года эксплуатации.
После промывки я залил антифриз концентрат HEPU-красный разведенный той же ключевой водой.
UDima
leon112 писал(а):

разведенный той же ключевой водой.


почему ключевой, а не дистиллированной?
ключевая бывает очень жёсткая и да же минеральная...
leon112
UDima писал(а):

leon112 писал(а):

разведенный той же ключевой водой.


почему ключевой, а не дистиллированной?
ключевая бывает очень жёсткая и да же минеральная...


Ну во-первых, у нас точно не минеральная. Во-вторых, она точно уж лучше водопроводной. В-третьих, производитель антифириза ничего не сказал про дистиллированную. Больше года уже-все Ок. Цвет не изменился, да и внутри я думаю все в норме. У нормального производителя должны быть все необходимые присадки, в том числе против накипи и т.д.
poltus
UDima писал(а):

leon112 писал(а):

разведенный той же ключевой водой.


почему ключевой, а не дистиллированной?
ключевая бывает очень жёсткая и да же минеральная...




Есть антифризы которые не требуют при разбавлении дистилированную воду, а разбавляются обычной водопровоной водой.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы