Страница 1 из 2
Andromeda
Всем привет!!!Решил в качестве профилактики подзарядить акб.Обязательно ли отключать массу?В поиске не нашел......
С уважением,Andromeda.
Lev_Ig
Так ты же его снимать будешь, чтобы подзарядить! или как ты собираешься заряжать?
zett
Вообще-то желательно, но необязательно.
А нафига ее заряжать???
Я так только зимой заряжаю в морозы когда сдохнет,
но тогда по любому снимаешь, прешь домой и в теплом местечке
заряжаешь...
leon112
Снимать клемму желательно и желательно не "-", а "+".
Andromeda
Зачем снимать?Прямо в гараже хотелось бы зарядить:-) ,иначе заново пойдет пойдет обучение контроллера,будет тупить машинка,топливо больше кушать;-) /Cougar постил,что как то не так машина у него ехала после одалживания акб соседу/ Почему именно "+" желательно отключать?
С уважением,Andromeda
DenNaTaze
Я несколько раз в гараже заряжал ничего не снимая - лень магнитолу перенастраивать.
А че будет-то? Если конечно у тебя зарядник не какой-нибудь самодельный, то он напругу дает не больше чем генератор, так ничеж с контроллером от генератора не становится.
Canopus
Заряжаю в гараже и последнее время не снимаю клемм. Это не рекомендация а констатация факта. Дело хозяйское. Меня раздражает программировать магнитолу и орущая сигналка при подключении Smile
Cassius
leon112 писал(а):

Снимать клемму желательно и желательно не "-", а "+".



А вот поподробнее с этого места можно? Обоснуйте пожалуйста. Заранее благодарен.
ПохабычЪ
Присоединяюсь к вопросу - т.к. просто ЛЕНЬ снимать аккум. Зарядник - питерский СОНАР ( маленький такой со светодиодами) Просто вопросец - не взгдючит ли контроллер и не перегорит ли чо в проводке?
SAA
Ничего не случиться ни с контроллером ни с проводкой т.к АКБ имеет достаточно большую буферную емкость и будет сглаживать броски напряжения в сети, если такие возникнут. Главное с током зарядки не переборщить.
Imaginary
Все зависит от зарядника.У меня по мере зарядки акб ток уменьшаеться и есть предохранитель,думаю стаким ничего не страшно,а если он постоянно дает определенный ток то с акамулятором может чего произойти.... Заряжал както и все ок было.
pukh
Я аккумулятор не снимаю с машины при зарядке, но клеммы отсоединяю.
paravoz
Andromeda писал(а):

Обязательно ли отключать массу?


я на своей отключаю, так где то даже в мануале (толи к машине, толи к ЗУ) написано. мож оно и безвредно, но за свой счет ставить такие эксперементы неохота.
city12
paravoz писал(а):

я на своей отключаю



Вот и правильно делаешь. Может повезет - а может и нет.

Люди которые хоть немного понимают в электричестве никогда не будут заряжать подключенный акк. Принцип зарядки от гены и от зарядника отличаются в корне. Гена выдает стабильное НАПРЯЖЕНИЕ около 14В. Напряжение средне заряженного акк можно считать около 12В. Разница в 2 В и внутреннее сопротивление акк определяют зарядный ток. Учитывая это при заряженности около 75% зарядный ТОК становится очень маленьким и существенно не меняет состояние акк. Именно поэтому на авто аккумулятор НИКОГДА не заряжается полностью и в мурзилке рекомендуют его подзаряжать зарядником хотябы зимой.
Принцип работы зарядника в КОРНЕ отличается. Тама либо автоматически, либо вручную мы держим ТОК зарядки около 5,5А. Т.е. десятичасовой режим, как в паспорте на свинцовокислотную баттарею. А вот если у зарядника есть еще и ВОЛЬТМЕТР, то многие заряжальщики без снятия клемм наверняка так больше делать не будут. Птому что увидят. что в конце зарядки если поддерживать 5А то напряжение на клеммах будет 17-18 В. Это уже небезопасно. Это еще раз подтверждает что 14В гены для нормального режима зарядки недостаточно. Ток при этом будет сотни миллиампер и зарядка будет идти очень медленно, а акк останется все время недозаряженным.

Ну бывают конечно зарядники и со стабилизированным НАПРЯЖЕНИЕМ как у гены. Но такими заряжать заеб.ся и все равно до конца не зарядишь если 14В не превышать. Есть еще хитрые импульсные, но таких мало их не рассматриваю

Вот такая простая физика для 8 или 9 класса.
Imaginary
city12 писал(а):

paravoz писал(а):

я на своей отключаю



Вот и правильно делаешь. Может повезет - а может и нет.

Люди которые хоть немного понимают в электричестве никогда не будут заряжать подключенный акк. Принцип зарядки от гены и от зарядника отличаются в корне. Гена выдает стабильное НАПРЯЖЕНИЕ около 14В. Напряжение средне заряженного акк можно считать около 12В. Разница в 2 В и внутреннее сопротивление акк определяют зарядный ток. Учитывая это при заряженности около 75% зарядный ТОК становится очень маленьким и существенно не меняет состояние акк. Именно поэтому на авто аккумулятор НИКОГДА не заряжается полностью и в мурзилке рекомендуют его подзаряжать зарядником хотябы зимой.
Принцип работы зарядника в КОРНЕ отличается. Тама либо автоматически, либо вручную мы держим ТОК зарядки около 5,5А. Т.е. десятичасовой режим, как в паспорте на свинцовокислотную баттарею. А вот если у зарядника есть еще и ВОЛЬТМЕТР, то многие заряжальщики без снятия клемм наверняка так больше делать не будут. Птому что увидят. что в конце зарядки если поддерживать 5А то напряжение на клеммах будет 17-18 В. Это уже небезопасно. Это еще раз подтверждает что 14В гены для нормального режима зарядки недостаточно. Ток при этом будет сотни миллиампер и зарядка будет идти очень медленно, а акк останется все время недозаряженным.

Ну бывают конечно зарядники и со стабилизированным НАПРЯЖЕНИЕМ как у гены. Но такими заряжать заеб.ся и все равно до конца не зарядишь если 14В не превышать. Есть еще хитрые импульсные, но таких мало их не рассматриваю

Вот такая простая физика для 8 или 9 класса.


Интересно было прочитать. У меня зарядник со стрелкой,по мере зарядки акб стрелка отклоняеться в меньшую сторону и вместо 5(это при полностью разряженном) ложиться на 0,при включении нагрузки фар к примеру стрелка снова ползет вверх. Замеров никаких не делал,на старой машинке и дохлом акамуляторе заряжал очень часто особенно зимой,может везло ничего не случалось - даже с таким зарядником который сам уменьшат ток есть какой то риск?
aviatorrr
city12 писал(а):

о напряжение на клеммах будет 17-18 В


Конец твоему аккуму будет от такиго вольтажа
А если будеш поддерживать 5 ампер то у тя весь электролит выкепет Smile
city12
Imaginary писал(а):

Интересно было прочитать. У меня зарядник со стрелкой,по мере зарядки акб стрелка отклоняеться в меньшую сторону и вместо 5(это при полностью разряженном) ложиться на 0,при включении нагрузки фар к примеру стрелка снова ползет вверх. Замеров никаких не делал,на старой машинке и дохлом акамуляторе заряжал очень часто особенно зимой,может везло ничего не случалось - даже с таким зарядником который сам уменьшат ток есть какой то риск?



Все правильно. Ваш зарядник стабилизирует либо напряжение, либо вообще ничего не стабилизирует, простой выпрямитель с реостатом.
Ток по мере зарядки падает САМ если ничего не трогать. Но заряжать полностью такой зарядник будет если акк был полностью разряжен и при начальном токе 5А ООООЧЕНЬ долго. Нетрудно посчитать интегральчик тока на время в диапазоне 0-55. Если при этом зарядник держит например 14В то время будет очень немаленьким.

Наверняка во время зарядки Вы добавляете ТОК, а реально просто добавляете НАПРЯЖЕНИЕ реостатом? Или заряжаете 3 суток? Или не до конца ..........

А на старой машинке там действительно пофиг. Ну часы может сгорят или мафон если в конце зарядки держать 4-5А. Т.е. выдерживать 10-ти часовой (номинальный) режим зарядки.
Imaginary
Напряжение ничем не добавляю,нечем, оно само регулируется.На заряднике присуттвует только стрелка и предохранитель,он даже гудеть меньше начинает по мере зарядки. Заряжаеться акамулятор - за 1 час,хватит что бы покрутить стартером раза 3,полностью заряжается часов за 10,к сожалению это неочень точно,т.к. орентировался по показателю на приборнном щитке,стрелка чуть выше нормы еще и орентировался по падению стрелки на 0 на заряднике. Еще могу сказать,что если сел не полностю стрелка на зарядке может быть на 3 или 2.

Последний раз редактировалось: Imaginary (05 Августа 2006 23:45), всего редактировалось 2 раз(а)
city12
aviatorrr писал(а):

Конец твоему аккуму будет от такиго вольтажа
А если будеш поддерживать 5 ампер то у тя весь электролит выкепет



Друг, ну не надо так кричать, коли не понимаешь суть явления. Зачем при всех-то показывать свое незнание. Люди теперь над тобой смеются. Bravo
aviatorrr
city12 писал(а):

Друг, ну не надо так кричать, коли не понимаешь суть явления. Зачем при всех-то показывать свое незнание. Люди теперь над тобой смеются


Про електоролит шутка, а про напругу то действительно будет каюк
Я действительно не специалист Sad я больше практик
Тагда объясни
city12
Imaginary писал(а):

Напряжение ничем не добавляю,нечем, оно само регулируется.На заряднике присуттвует только стрелка и предохранитель,он даже гудеть меньше начинает по мере зарядки. Заряжаеться акамулятор - за 1 час,хватит что бы покрутить стартером раза 3,полностью заряжается часов за 10.



ИМХО:::::::::: Акк твой уже дохлый. Активная масса сульфатирована.
Внутреннее опротивление акка повышенное. Это если за 10 часов ток падает до 0 при полностью разряженном акк. Батарея просто не берет заряд из-за повышенного внутреннего сопротивления. Напряжение на клеммах при зарядке нормальное, а тока нет.
Как ты кстати определяешь, что акк ПОЛНОСТЬЮ заряжен?

А так сам считай -------- грубо, не вдаваясь в физику и электрохимию, 55Ач - значит 10 часов ток должен быть ровно 5,5А.
Только в этом случае акк получит 55Ач заряда. Любое меньшее значение тока за 10 часов - недозаряд.
Ну за температурным режимом тоже конечно надо следить. Возможно не получится держать постоянно 5, 5А. Но тогда по любому время будет более 10ч.
city12
aviatorrr писал(а):

Тагда объясни



Абясняю для практиков.
Напряжение имеется в виду на клеммах ВО ВРЕМЯ ЗАРЯДКИ.
Как только ты отключишь свой зарядник, то напряжение сразу станет нормальным для полностью заряженного свинцово-кислотного акка без нагрузки т.е. около 13,6 В (не помню точно).
Для прикола можешь померить напряжение на своем акку на машине с выключенными потребителями и сделать справедливый вывод, что акк не заряжен ПОЛНОСТЬЮ.

Все это относится к абсолютно исправному акку.
Этим также объясняется тот факт, что заряженный ночью дома акк заводит в оху..й мороз машину, а заряжавшийся на машине - не всегда. Многое решает то, что акк теплый. Но факт, что принесенный день-два назад из дома и мерзнувший 2 дня на машине акк также намного лучше заводит.

Степень зарядки сведующие определяют по плотности электролита (красный-черный-зеленый глаз - из той же оперы). Конец зарядки наступает, когда в течение 2 часов плотность не увеличивается.
При этом совсем не обязательно, чтобы тама стало 55Ач, т.е. номинальная емкость исправного акк. Конец зарядки может определяться, а емкость например всего 30Ач. Это нормально для дохленького акка. В этом случае начально выставленные 5А за 10 часов действительно могут упасть на 0.
aviatorrr
city12 писал(а):

Абясняю для практиков.
Напряжение имеется в виду на клеммах ВО ВРЕМЯ ЗАРЯДКИ.
Как только ты отключишь свой зарядник, то напряжение сразу станет нормальным для полностью заряженного свинцово-кислотного акка без нагрузки т.е. около 13,6 В (не помню точно).
Для прикола можешь померить напряжение на своем акку на машине с выключенными потребителями и сделать справедливый вывод, что акк не заряжен ПОЛНОСТЬЮ.

Все это относится к абсолютно исправному акку.
Этим также объясняется тот факт, что заряженный ночью дома акк заводит в оху..й мороз машину, а заряжавшийся на машине - не всегда. Многое решает то, что акк теплый. Но факт, что принесенный день-два назад из дома и мерзнувший 2 дня на машине акк также намного лучше заводит.


Это я и без тебя знаю
city12 писал(а):

Степень зарядки сведующие определяют по плотности электролита (красный-черный-зеленый глаз - из той же оперы). Конец зарядки наступает, когда в течение 2 часов плотность не увеличивается.


Это тоже
city12 писал(а):

При этом совсем не обязательно, чтобы тама стало 55Ач, т.е. номинальная емкость исправного акк. Конец зарядки может определяться, а емкость например всего 30Ач. Это нормально для дохленького акка. В этом случае начально выставленные 5А за 10 часов действительно могут упасть на 0


А ето мне тоже не интересно
Ты мне объясни почему при
17-18 В на клеммах при зарядке он останется живой Confused
city12
aviatorrr писал(а):

Ты мне объясни почему при
17-18 В на клеммах при зарядке он останется живой



Если честно, не догоняю вопроса.

А почему штаны 54 размера растягиваются на полтора метра и не рвутся?
А почему планер самолета выдерживает перегрузки в 5 раз больше номинальных и не разваливается?
Или - почему пружинка в часах при полном заводе не лопается?
Почему колесо при накачивании до нормального давления не рвется?

Да потому, что все это нормальные рабочие режимы механизмов и приборов.
Читай учебники, дорогой Практик или не задавай глупых вопросов.

И если ты ничего не рубишь в электрохимии, то это еще не означает, что свинцово-кислотная аккумуляторная батарея при нормальном режиме зарядки должна умереть.

P.s. Интересно штаны 54 размера - это механизм или прибор?
Не проконсультируешь?
aviatorrr
city12
Тоесть ты утверждаеш што ето нормальный режим работы Confused
У меня на батарее написано обратное 14.5 в течении трёх чясов
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы