aviatorrr писал(а):мне интересно именно как ето делается на практике
Бредово делается. целый день фигнёй страдал т.к. надоело просто возиться хотелось поэксперименитровать.
Короче так: берётся кусок цинка (где достать твоя проблема я химик поэтому у меня дома было немного). Пришёл в гараж зажёг газовую паялку, расплавил его, залил формочку.
Подсоединил к + аккумулятора. Налил в днище в ямку пол-литра преобразователя ржавчины цинкарь (баночка одна) - у неё основа это ортофосфорная кислота - пусть слабый, но электоролит (по крайней мере не надо регулировать силу тока сопроитвлениями).
Далее минус аккумулятора понятное делона массе (металл).
Короче положил в лужу тряпку, а на неё этот кусок цинка.
Что должно было произойти, то, в принципе, и произошло: на катоде (металл) стал восстанавливаться водород, параллельно воссстанавливая ржавчину в чистое железо. На аноде происходило растворение цинка, который переходил в раствор и осаждался на металле в виде тонкой плёнки.
Что имеем: примерно 1 квадратный сантиметр жрёт тока около 3х ампер. Для покрытия более-менее цинком необходимо около 5 минут.
В принципе т.к. пластина была большой и тонкой, я оцинковал водительскую ванночку за день. На этом эксперименты решил отложить на потом
Сейчас хочу купить олово (незнаю из чего его проще достать), чтобы сплавить со свинцом (у меня его много - хочу получить ПОС-30). Им попытаюсь пролудить сварные швы и использовать вместо шпаклёвки (в качестве эксперимента) т.к. скучновато как то.
Затем опять попробую вернуться к цинкованию - возьму очень сильный электролит какойнибдуь - по идее должна увеличиться скорось реакции. 8-)