Страница 1 из 2
Quasar
Лазил по форуму, но так и не получил однозначного ответа на вопрос.
Как известно на инно карлсон работает до какой то поры после выключения зажигания пока не остынет тосол. Так вот почему так не сделано на наших ласточках? Стоит ли заморачиваться и делать похожую вещь на самаре-2? И сложно ли это реализовать?
Tank
У меня так делается когда на МК функцию тропик ставлю. Только какая разница крутится он или нет, помпа на месте стоит, а самая горячая жидкость в блоке.
-=Worm=-
Quasar
А так и есть, после остановки крутится некоторое время. Без всяких заморочек и допов.
Сергей 22
А какая разница работает карлсон или нет если помпа ОЖ не качает. Ну остынет радиатор и что толку?
Tank
я когда с трассы схожу или после долгой поездки на холостых стою пока вентелятор не остановится. (1-2 мин.)
Сергей 22
Кстати я тоже машину не глушу пока карлсон не отработает.
Tank
Блок дольше проживет. Я видел как скручивает блоки, их только на свалку, нет в прием цветлома несут.
oleg_21093i
Quasar писал(а):

Лазил по форуму, но так и не получил однозначного ответа на вопрос.
Как известно на инно карлсон работает до какой то поры после выключения зажигания пока не остынет тосол. Так вот почему так не сделано на наших ласточках? Стоит ли заморачиваться и делать похожую вещь на самаре-2? И сложно ли это реализовать?


Не заморачивайся, включи и выключи зажигание, на моей бывшей девятке после этого, если темп. большая после это работал некоторое время.
u313
Наш вентилятор на инжекторах работает ровно 5сек - до тех пор пока на отпустит главное реле, а оно отпускает через 5сек. А видимо идея в том, что на ино вентилятор работает до тех пор, пока немного не остынет двигатель и все подкапотное пространство, датчик температуры то обычно стоит на головке или около нее. Но одно НО: эти вентиляторы более маломощные и их работа в течении 10-15мин не сильно сажает аккумулятор. А наш за эти 15мин может прилично подсадить батарею.
Вывод: если и переделывать схему, то и вентиль менять на подходящий тихий импортный.
Сергей 22
tank писал(а):

Блок дольше проживет


Ты это к чему?
Quasar
Я думаю, по идее если карлсон после выключения движка будет охладжать радиатор, то жидкость все равно будет немного циркулировать, из за перепада температур жидкости в радиаторе и других полостях. Я не прав? ЗАчем тогда на инно так сделано не пойму. Рядом со мной иногда стоит Пассат, так он по 10 минут крутит карлсона, когда мотор выключен...
-=Worm=-
Quasar писал(а):

ЗАчем тогда на инно так сделано не пойму.


Сделано на будующее, если ты заглох и последует не замедлительный пуск двигла.
Stas_N
u313 писал(а):

Наш вентилятор на инжекторах работает ровно 5сек - до тех пор пока на отпустит главное реле, а оно отпускает через 5сек. А видимо идея в том, что на ино вентилятор работает до тех пор, пока немного не остынет двигатель и все подкапотное пространство, датчик температуры то обычно стоит на головке или около нее. Но одно НО: эти вентиляторы более маломощные и их работа в течении 10-15мин не сильно сажает аккумулятор. А наш за эти 15мин может прилично подсадить батарею.
Вывод: если и переделывать схему, то и вентиль менять на подходящий тихий импортный.



Не знаю что и как там на вторых самарах, но у меня после выключения зажигания карлсон может сам на некоторое время включиться, погонять воздух и выключиться.
Сергей 22
У меня секунд 5 после выкл зажигания крутит и все
IVAN_MIT
Речь ещё может идти об охлаждении воздуха в подкапотном пространстве. Это в нашемарках там достаточно просторно (Всё относительно в этом мире...). В иномарках же всё напичкано донельзя, так сказать высокая степень интеграции, при этом если остановить двигатель, то некоторые узлы двигателя оказываются как бы в сауне, вероятность перегрева очень высока, а если учесть, что всё чаще применяется пластик, то обдув остановленного горячего двигателя просто необходим. А зачем это мудрить на самарах, только аккум сажать?

Кстати про течение жидкости в радиаторе после остановки помпы - если провести простой эксперимент - разогреть хорошенько печку, затем остановить двигатель и включить вентиллятор отопления - воздух из него никак не будет горячим, и даже тёплым не будет.
Bob Smith
Stas_N писал(а):

Не знаю что и как там на вторых самарах, но у меня после выключения зажигания карлсон может сам на некоторое время включиться, погонять воздух и выключиться.


Так у тебя карбюратор, там за включение карлосона отвечает один только датчик температуры и пока в радиаторе температура не опустится, он так и будет молотить. А на инжекторах за его включение отвечает ЭБУ.
Quasar писал(а):

Я думаю, по идее если карлсон после выключения движка будет охладжать радиатор, то жидкость все равно будет немного циркулировать, из за перепада температур жидкости в радиаторе и других полостях.


Может она и будет циркулировать. Этот процесс называется естественная конвекция. Но он очень медленный и такой циркуляции не достаточно, чтобы быстро охладить двигатель. Поэтому IMHO не надо глушить машину пока карлосон не выключится сам, а на самом деле можно еще немного погазовать. В этом случае помпа начинает быстрее качать ОЖ и быстрее охладит двигатель. Я сам только так и делаю.
yury2115
Если температура включения карлсона +101, то и незачем ждать, пока он отключится. Критическая температура для двигателя +115...+120, так что запас офигенный.
Я если глушу сразу после включения карлсона, потом через пару минут завожу, то температура +105, разве это много?
Сергей 22
Я выше 95 вообще никогда не довожу, так что для меня 105 это много.
yury2115
Ну +95 градусов, а также кнопка включения карлсона из салона - это вообще паранойя Laughing .
До +110..+115 по компу - штатный режим работы двигателя.
Vlad B
yury2115 писал(а):

Ну +95 градусов, а также кнопка включения карлсона из салона - это вообще паранойя Laughing .
До +110..+115 по компу - штатный режим работы двигателя.



Да у тя братец термостату песец и мозги должны включать вентилятор уже на 101 градусе.
Сергей 22
yury2115 писал(а):

До +110..+115 по компу - штатный режим работы двигателя.



Ну ну, только потом не удивляйся почему у тебя прокладка ГБЦ прогарела, масло по всему двужку течем, ГБЦ повело или еще что-нибудь.
aviatorrr
ух понаписали Smile
На ино стоит електро помпа дополнительная вот и малотит вентель пока не отстынет Smile
yury2115
Vlad B писал(а):


Да у тя братец термостату песец и мозги должны включать вентилятор уже на 101 градусе.


Я уже писал, что у меня карлсон включается при 101 градусе.
Еще раз повторю, что критическая температура для двигателя +115..+120 градусов.
Бортовой компьютер, например, начинает верещать о перегреве при +115.
Quasar
Я у себя поставил включение на +95С. Думаю это нормально
Motistuta
Quasar писал(а):

Я у себя поставил включение на +95С. Думаю это нормально


точо, я и сам на 95-98 принудительно включаю :cool:
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы