Страница 1 из 1
YVG
Приобрел в магазине новые свечи ПФА17ДРМ-они имеют встроенный резистор сопротивлением порядка 2-3кОм. Начитался про них в интернете много интересного,тем более что 42 гривны за 4 штуки -это всего лишь 10 литров АИ92. Выкрутил свои "старые" свечи на гарячем двигателе и сразу вкрутил 4 новые.Скажу пару слов о настройках ДВС 2103 : опережение зажигания я лично установил на старых свечах плюс 8 градусов,а не 3-5как по инструкции.Все дело в моем самодельном электронном блоке зажигания:размыкание контактов прерывателя приводит к зарядке конденсатора через резистор 50 Ом от12В,далее конденсатор разряжается через управляющий вход тиристора , имеющего свою постоянную времени
пробоя pn перехода . Далее следует колебательный разряд конденсатора 1 мкФ амплитудой 370В на катушку зажигания .
Происходит колебательный двухполупериодный затухающий процес
искрообразования мощностью 1,2 мДж в свече.Столь подробное описание необходимо для понимания специалистов - разработчиков
форкамерных свечей.Так вот,запустив двигатель при таких настройках я получил обороты холостого хода -500 оборотов.
Двигатель пытался заглохнуть и мне пришлось выкрутить на 180град.винт качества и на 60град. винт количества смеси обороты довел до 800.Ранее на "старых" свечах по измерителю CO выставил 0,2-0,4 %. Так и ездил.Теперь с форкамерными свечами пришлось обогатить бензино - воздушную смесь .Далее попробовал проехать разогнался на 1,2,3,4 передачах :субьективно динамика разгона ухудшелась незначительно при резком нажатии на педаль газа на 2 передаче детонаций проктически не слышно .Такое ощущение, что нужно еще выставить большее опережение зажигания. Я не стал откручвать гайку и менять старые настройки,так как был немного расстроен этим экспериментом.К стати,запаса регулятора +- 5град также не хватает для этих "реактивных" свечей. Попробовал также закоротить ,т.е. запаять перемычкой резистор 6,2кОм в распределителе зажигания для увеличения мощности искры-никаких улучшений.Начал еще грешить на сопротивление ВВ проводов-2кОм по тестеру,но менять их не б ыло желания. Вообщем , выкрутил я их и начал рассматривать:на корпусе и внутри сопла - светло-коричневый налет, изолятор -белый . Вкрутил старые трехэлектродные свечи,на которых я успел проехать 25 тыс.км.Обороты ХХ сразу подскочили с 800 до 1300-пришлось регулировать все обратно.В этот же день эти свечи отдал своему сотруднику-на попробовать-он обрадовался,взял да и вкрутил их в свой ВАЗ2104,ДВС1,5л,зажигание обычное -батарейное с конденсатором 0,47мкФ.Ему пришлось установить 8-10 град опережения,уст ХХ 800 оборотов, 6.2кОм он не закорачивал,ВВпровода у него тоже с силиконовым изолятором.На
следующий день он проехал на них 100км. рассказал мне на следующий день что динамикой разгона доволен ,свечи лучше старых ,он даже замерял расход топлива смешанный трасса-город.
Получилось 7 лит. на 100км.Свои 42 грив. я у него забрал и теперь
хотелось бы услышать советы бывалых какие свечи мне купить и по какой методике настраивать двигатель?
Minherz
А мне форкамерные свечи достались в подарок, поэтому меня нельзя считать идейным их обладателем.
Зажигание я не перенастраивал.
После установки я отметил появившуюся неустойчивую работу двигателя при прогреве. После прогрева свечи работали нормально
как прежние. Не хуже и не лучше. Замеров всяческих не делал. Статистики по расходу бензина тоже не насобирал -- мало проехал. Покатался на них неделю и положил в запчасти. Вожу с собой на всякий случай.

Мне, вообще-то, свечи -- понравились.
Красивые !
А вот машинке моей -- нет. Sad

С уважением!
Otto Frija
Не скажу, что я шибко бывалый, но свой выбор я сделал очень давно: Это свечи NGK ?1, они же по фирмовой классификации BUR6ET. Трехэлектродные, с резистором, для БСЗ. Впечатления только положительные.
Pro20
В ПОИСК!!!
Вообще, скажу, народ не очень лестно о них отзывается... "ЗаРулем" в числе народа.. НО! Я батьке подарил набор таких свечей, он подстроил зажигание у уже полгода свечи не менял, до этого менял и чистил каждую неделю. У меня-то капиталка, почему и подарил Very Happy
Zillo
YVG писал(а):


...
Выкрутил свои "старые" свечи на гарячем двигателе и сразу вкрутил 4 новые.
...


Ну ты рисковый чел. Вкручивать свечи в горячий двиг :-D
Никогда больше так не делай, а то потом вдруг захочешь дать попробовать их своему приятелю на четвёрке - а не отвернёшь...

Придётся тебе создавать подобные темы:
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=105495
Alexey_05
YVG писал(а):

самодельном электронном блоке зажигания:размыкание контактов прерывателя приводит к зарядке конденсатора через резистор 50 Ом от12В,далее конденсатор разряжается через управляющий вход тиристора , имеющего свою постоянную времени
пробоя pn перехода . Далее следует колебательный разряд конденсатора 1 мкФ амплитудой 370В на катушку зажигания .
Происходит колебательный двухполупериодный затухающий процес
искрообразования мощностью 1,2 мДж в свече.


Сам делал? Сам то понял че написал. Мегаджоуль блин.

YVG писал(а):


он даже замерял расход топлива смешанный трасса-город.
Получилось 7 лит. на 100км.


Smile Smile Smile
Minherz
YVG писал(а):


он даже замерял расход топлива смешанный трасса-город.
Получилось 7 лит. на 100км.


Smile Smile Smile[/quote]

ага Shocked
эта цифра меня тоже впечатлила...
f1shbone
Да реклама хуле
pap
YVG писал(а):

процес
искрообразования мощностью 1,2 мДж в свече.



Странная цифра. При таких параметрах энергия разряда должна быть 68 мДж.
Shish
НУ и ? 7 литров на смешанном цикле у меня сейчас. Стоят Bosch Platinum. От свечей конечно зависимость есть, но не такая большая.

Я пробовал форкамерные на БСЗ, но на ХХ плохо машина работала, а вот брату на КСЗ они понравились, машина перла и все чики-пуки, заодно маслом не закидывало. Дядька мой пробовал - его не впечатлили.

А вот еще http://chiptuner.ru/f-spark.php

Я бы сказал так - не майтесь дурью, поставьте хорошие обычные свечи и ездите наздоровье. Лучше следить за машиной ...
YVG
Энергию в зазоре свечи мне вообще замерить нечем-у меня дома не настолько мощная лаборатория. Скажу только что ВВ "жигулевской" катушки при зазоре с копусом 5мм легко поджигаект тетрадный лист. То что энергия измеряется в милиджоулях,а не мега-это я знаю. Этот журнал каких-то там 80х затертых годов я отыщу-вот тогда и продолжим разговор.
Alexey_05
YVG писал(а):

То что энергия измеряется в милиджоулях,а не мега-это я знаю.



Smile Smile Smile Smile Surprised Surprised Surprised
Pro20
YVG писал(а):

То что энергия измеряется в милиджоулях,а не мега-это я знаю.


Smile Smile Smile Smile Surprised Surprised Surprised
YVG
Дополнительная информация для тех кто понимает:энергия искры,выделяемая в свече зажигания при зазоре 0.9мм -не менее12милиджоулей.Длительность искры -не менее 900микросекунд. Если механический прерыватель зажигания управляет БЭЗ,то по цепи протекает ток не более 250милиампер.Когда двигатель вращается с частотой 600оборотов в мин,это соотв.частоте импульсов 20Гц формируемых прерывателем.Если пока понятно,добавлю следующее :обычное батарейно-конденсаторное зажигание при остановленном двигателе потребляет 3.6-4.2А, а ЭДС самоиндукции составляет порядка 340В.Это приводит к электрическому износу контактов намного раньше их механического износа.Если сравнить приведенные мной цифры,то станет понятно что заглядывать вам под крышку трамблера прийдется крайне редко-раз в 20 тыс.км, и то просто смазать маслом фетр.Блок зажигания,испытанный мной,резко повышает устойчивость работы двигателя после пуска.Зимой машина легко заводится при минус20гр, движение можно начинать при темпер. охл. жидкости 50гр.Все это благодаря режиму многопериодной колебательной разрядке накопительного конденсатора на катушку зажигания. Если бы такие качественные и безотказные схемы выпускались массово,водители не знали бы проблем.Заинтересовавшимся могу выслать схему.
Leshek
Alexey_05
Minherz
Вы хоть знаете как пишется приставка "мега" - с большой буквы М, т.е. МОм или МВт. А приставка "мили" пишется именно с маленькой м. Автор правильно написал. А вы двоечники!!! Smile
Otto Frija
YVG писал(а):

Зимой машина легко заводится при минус20гр, движение можно начинать при темпер. охл. жидкости 50гр.Все это благодаря режиму многопериодной колебательной разрядке накопительного конденсатора на катушку зажигания.


Зимой и моя 2101 под 200 тык отлично заводится при -20, и при -30 гр, и при -32 тоже завелась. Движение начинал примерно через 3 мин, при температуре движка явно около 0. И все это благодаря родной БСЗ, и японским 3-х электродным свечам. Шо ж так слабо с многопериодичностью? Или это реинкарнация почившей системы многоискрового зажигания? Типа, вовремя не подожгли, так вдогонку пару раз стрельнем?
Shish
YVG
Поставь лучше ионизатор, пользы больше будет
Alexey_05
Leshek
Сам ты оболдуй Smile - то что я сказал "Мегаджоуль блин" никоим образом не относится к обозначению - сам радиотехник - в универе вбили - ничем не выбьешь.

Цитата:

далее конденсатор разряжается через управляющий вход тиристора , имеющего свою постоянную времени
пробоя pn перехода



А можно попдробнее? Smile Smile Smile Smile
Leshek
Alexey_05 писал(а):

Leshek
Сам ты оболдуй Smile - то что я сказал "Мегаджоуль блин" никоим образом не относится к обозначению - сам радиотехник - в универе вбили - ничем не выбьешь.


Проехали тогда. Very Happy Просто некоторые доживают до седых волос, а простых вещей не знают. Confused
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы