Страница 1 из 2
Ярославик
Довольно таки давно стал замечать подозрительный стук в передней подвеске. Особенно слышно на малых оборотах когда едешь по кочкам, а в грязи так вообще постоянный стук. Как раз пришло время ТО-3 (20000 км). На СТО проверили шаровые - Всё в норме. Рулевые тяги в удовлетворительном состоянии: "Ещё сезон отъездят". Когда приехал домой - сам попробовал пошатать тяги - Средняя тяга при хороших усилиях шатается вперёд-назад с таким приглушённым стуком Железо о Железо.

Ну так вот. Как я понимаю на Жигулях меняются только тяги, причём все сразу. И после этого сразу нужно делать геометрию колёс.
И у меня есть такие подозрения, что причина может быть и в другом.
Lednik
Ярославик писал(а):

И у меня есть такие подозрения, что причина может быть и в другом.


дело было не в бобине...
8-)
чё хотел-то? где вопрос? или это отчёт?

8-)
Alex_kr
почти подобная проблема была постоянно на грунтовой дороге или на щебне слышал как проявлялся стук в руль.
Ездин не один раз к своим мастерам которые мне ходовую смотрят, все лазили щупали, ну говорят что все нормально. Короче на прошлой неделе начал замечать что когда стоя на асфальте покачать рулем (на небольшей угол) то проявляется как бы репение. Поехал я снова к ним опять проползали всю ходовую на подьемнике, ну нифига нет. потом выехали с подьемника я им опять показую что есть. Потом проползли опять ходовую стоя на асфальте и мотыляя рулем.
Вывод был таков, с одной стороны у меня начала скрипеть рулевой наконечник.
Мастер сказал купи масленки, заедь на яму, и в рулевых наконечниках по срединке просверли дырочки и поставь туда масленки (дырки сверлить сверлом 5мм, а резьбу нарезать мечиком М6) После того как поставил масленки на наконечники взял шприц и смазку ШРБ-4(используется как раз для смазки рулевых) все это дело по-шприцевал. Теперь езжу и радуюсь, пока ничего не скрипит и не репит.
Aнджей
Ярославик писал(а):


Ну так вот. Как я понимаю на Жигулях меняются только тяги, причём все сразу. И после этого сразу нужно делать геометрию колёс.
И у меня есть такие подозрения, что причина может быть и в другом.


Тяги можно менять поотдельности, наконечники тоже. Правая сторона обычно убивается быстрее. При замене любого наконечника/тяги надо выставлять углы. Поэтому если пробег около 100 тыс, можно и всю трапецию поменять, сделатьразвал и думать о других болячках. Smile
Ярославик
Тоесть можно поменять только среднюю тягу? а боковые оставить в покое.

Ещё такая проблема, буквально утром началось - При троганьи с места и одновременном повороте рулевого колеса слышно скрипение резины, только вот где скрипит-то? Весь день этот скрип давил на уши.
pas_szrn
Ярославик писал(а):

Тоесть можно поменять только среднюю тягу? а боковые оставить в покое.

Ещё такая проблема, буквально утром началось - При троганьи с места и одновременном повороте рулевого колеса слышно скрипение резины, только вот где скрипит-то? Весь день этот скрип давил на уши.



шаровые верхние хорошо обычно скрепят - покачай рулем быстро и послушай...
ONI
На кочках еще может стучать маятниковый рычаг.... особенно когда через трамвайные пути переезжаешь...
Serge!
Alex_kr писал(а):

почти подобная проблема была постоянно на грунтовой дороге или на щебне слышал как проявлялся стук в руль.
Ездин не один раз к своим мастерам которые мне ходовую смотрят, все лазили щупали, ну говорят что все нормально. Короче на прошлой неделе начал замечать что когда стоя на асфальте покачать рулем (на небольшей угол) то проявляется как бы репение. Поехал я снова к ним опять проползали всю ходовую на подьемнике, ну нифига нет. потом выехали с подьемника я им опять показую что есть. Потом проползли опять ходовую стоя на асфальте и мотыляя рулем.
Вывод был таков, с одной стороны у меня начала скрипеть рулевой наконечник.
Мастер сказал купи масленки, заедь на яму, и в рулевых наконечниках по срединке просверли дырочки и поставь туда масленки (дырки сверлить сверлом 5мм, а резьбу нарезать мечиком М6) После того как поставил масленки на наконечники взял шприц и смазку ШРБ-4(используется как раз для смазки рулевых) все это дело по-шприцевал. Теперь езжу и радуюсь, пока ничего не скрипит и не репит.


Хм..Я вот тоже задумывался над подобным вопросом (чисто теоретически, т.к. в подобную ситуацию пока не попадал). Ведь если стуки в шаровых подвески/рулевого изчезают после прокачки имхо это не означает, что проблема снята, ведь смазка устраняет последствия, а не причину. Выработка-то уже есть и никакой смазкой ее не востановить. Кто что думает по этому поводу?
Ярославик
pas_szrn писал(а):

Ярославик писал(а):

Тоесть можно поменять только среднюю тягу? а боковые оставить в покое.

Ещё такая проблема, буквально утром началось - При троганьи с места и одновременном повороте рулевого колеса слышно скрипение резины, только вот где скрипит-то? Весь день этот скрип давил на уши.



шаровые верхние хорошо обычно скрепят - покачай рулем быстро и послушай...



Так вот именно, что скрип появляется только при трогании. Когда стоишь, при повороте руля - ни какого скрипа нет, всё как будто в норме. Возможно скрипит и при движении, но из-за шума неслышно, да скорее всего из-за разогрева скрип пропадает, а после стоянки снова появляется.

Может быть решение проблемы в смене всех трёх рулевых тяг, и ремкомплекте на маятниковый рычаг. Одна проблема - до ближайшего стенда геометрии колёс 74 км.
Himik
тогда осваивай методику регулировки развала-схождения в домашних условиях. недавно тут проскакивала.
DyUK
Ярославик писал(а):

до ближайшего стенда геометрии колёс 74 км.



это не очень далеко... хотя я 2 часа искал выезд и Барнаула..

меняй все рулевые на 1 год хватит если по трамвайным путям не будешь скакать...

сам менял год назад, сейчас есть небольшие стуки при проезде ухаб и высоких рельсов... менялось все потом сход/развал... правда отметил месяца два такую особенность: стуки пропадают в сырую погоду или после проезда лужи... что это ума не приложу... все пыльники на рулевых и на шаровых целые, маятниковый на подшибнике... да и хрен с ним... весной все поменяю..
Ярославик
Как поменяю - сразу отчитаюсь об успехах.
Pro20
Ярославик писал(а):

Тоесть можно поменять только среднюю тягу? а боковые оставить в покое.



Да. В по поводу развал/схождения - я когда что-то одно меняю, не делаю го. ПРосто у новой тяки делаю такое же расстояние, как у старой - и погняли наши городских! Потом, конечно, менять надо целиком и деаль развал/схождение, все по уму...
Andre2115
Коллеги, извиняюсь за избитый вопрос, но в поиске толком не нашел. Как на ощупь понять: пора менять наконечник, или он в порядке. Рекомендации мурзилки (проверка незаклиненности вкладыша) меня как-то не устраивает, хотелось бы более наглядно. Ну, например: при проворачивании пальца во вкладыше от усилия руки наконечник нужно заменить. или только при наличии ощутимого люфта? Хотя и руки-то у нас у всех разные...Средняя тяга хорошо гремит, у нее один конец разболтался, а до кучи отстегнул обе короткие короткие тяги, посидел, пошатал, покрутил. и вот хрен знает. до этого менял когда купил машину с рук, там все разбито вхлам было.
p.s. еще давно, когда я ездил на москвиче, один мой товарисч на шестерке заменял наконечники, если только мог вполсилы покачать туда-сюда палец. это, имхо, перебор
Гарик?
Andre2115
поддомкрачиваешь машину с одной стороны и просишь помошника покачать колесо вправо-влево, а сам смотришь на тяги
bigzero
DyUK, Смотри резинки в стойках! Скорей всего они стучат.
Andre2115
Гарик? писал(а):

Andre2115
поддомкрачиваешь машину с одной стороны и просишь помошника покачать колесо вправо-влево, а сам смотришь на тяги


Ну а если тяги у тебя в руках? Как должен сопротивляться палец, может ли вращаться вокруг оси от небольшого усилия? Люфта нет
zan
Andre2115 писал(а):

Гарик? писал(а):

Andre2115
поддомкрачиваешь машину с одной стороны и просишь помошника покачать колесо вправо-влево, а сам смотришь на тяги


Ну а если тяги у тебя в руках? Как должен сопротивляться палец, может ли вращаться вокруг оси от небольшого усилия? Люфта нет



Ну если в руках - то должны проворачиваться с большим усилием.
Импортные могут с меньшим, но все - равно с усилием.

Схождение делать не обязательно. Берешь снятую тягу, у нее на резьбе видно как была завернута, прикладываешь к ней новую тягу так, чтобы шаровые пальцы были точно друг напротив друга, отмечаешь на новой тяге на резьбе докуда заворачивать ее. Все, на среднем сход-развале отрегулируют куда хуже, чем по этому методу.
Andre2115
zan писал(а):


Ну если в руках - то должны проворачиваться с большим усилием.
Импортные могут с меньшим, но все - равно с усилием.


ну вот это я и имел ввиду! я снял все тяги, берусь за пальцы и начинаю их проворачивать вокруг оси. при этом пальцы покачиваются в стороны с небольшим усилием, но не болтаются. стук в трапеции был, но это гремела средняя тяга. вот и вопрос, менять такие наконечники или нет. нет, не так. можно ли назвать состояние таких наконечников как "нормальное", не рассматривая их дальнейший ресурс?
ps длина резьбовой части, как и длина всего наконечника на разных наконечниках может оличаться. поэтому, чтобы сохранить схождение, я остабляю хомуты резьбовой стяжки, распологаю днища старых наонечников в одной плоскости и замеряю расстояние м/у центрами, там, где выемка. на новой паре выставляю этот размер, затем ставлю тягу на авто, разворачиваю наконечники как надо и затягиваю хомуты. мануал какой-то написал....
zan
Andre2115 писал(а):

zan писал(а):


Ну если в руках - то должны проворачиваться с большим усилием.
Импортные могут с меньшим, но все - равно с усилием.


ну вот это я и имел ввиду! я снял все тяги, берусь за пальцы и начинаю их проворачивать вокруг оси. при этом пальцы покачиваются в стороны с небольшим усилием, но не болтаются. стук в трапеции был, но это гремела средняя тяга. вот и вопрос, менять такие наконечники или нет. нет, не так. можно ли назвать состояние таких наконечников как "нормальное", не рассматривая их дальнейший ресурс?
ps длина резьбовой части, как и длина всего наконечника на разных наконечниках может оличаться. поэтому, чтобы сохранить схождение, я остабляю хомуты резьбовой стяжки, распологаю днища старых наонечников в одной плоскости и замеряю расстояние м/у центрами, там, где выемка. на новой паре выставляю этот размер, затем ставлю тягу на авто, разворачиваю наконечники как надо и затягиваю хомуты. мануал какой-то написал....



1. Ну раз уж снял, то можно и поменять, смотри сам. А так менять скорей всего через сезон придется. Самое сложное тут снять старые, а ты уже это проделал, так что смысла не вижу их ставить обратно.

2. Наверное можно и так, между двумя наконечниками померять. Я описывал процедуру, когда только один наконечник из пары меняется.
Andre2115
zan писал(а):


1. Ну раз уж снял, то можно и поменять, смотри сам. А так менять скорей всего через сезон придется. Самое сложное тут снять старые, а ты уже это проделал, так что смысла не вижу их ставить обратно.

2. Наверное можно и так, между двумя наконечниками померять. Я описывал процедуру, когда только один наконечник из пары меняется.


так уж у нас у нас принеято: все разобрал, все поменял, пива попил и доволен. а может какие-то запчасти еще сезон отходят, зачем деньги-то тратить?. у меня две машины, и одна из них, "шестерка", бегает очень мало, не больше 5 тык в год. вот отстегнул я все тяги (съемником это очень даже не сложно) покрутил их, и чисто интуитивно понимаю, что менять боковые тяги(наконечники) вовсе не обязательно. еще отходят пару лет. просто хотел проконсультироваться, у кого какие критерии замены
спасибо за отклик
lomond
Люфт в наконечниках проверяется обычно большим и указательным пальцем одной руки. Автомобиль стоит на колёсах( не на подъёмнике). Помощник водействует на рулевое колесо вращая вправо-влево на угол около 20-30 гр. частотой 4 колебания в сек. При взаимном перемещении деталей в узле - только замена. При шприцевании ресурс увеличивается за счёт доп. гермитезации пыльника от попадания воды и пыли( даже при неисправности его). Средний ресурс кондиционной з/ч около 70 тыс.км.
Andre2115
lomond писал(а):

Люфт в наконечниках проверяется обычно большим и указательным пальцем одной руки. Автомобиль стоит на колёсах( не на подъёмнике). Помощник водействует на рулевое колесо вращая вправо-влево на угол около 20-30 гр. частотой 4 колебания в сек. При взаимном перемещении деталей в узле - только замена.


ну такая проверка два раза в год минимум, когда на эстакаду забираюсь, обязательно проверяю. через раз помощник бывает рядом, есть кому сверху подсобить
zan
[quote="Andre2115"]
zan писал(а):


у меня две машины, и одна из них, "шестерка", бегает очень мало, не больше 5 тык в год. вот отстегнул я все тяги (съемником это очень даже не сложно) покрутил их, и чисто интуитивно понимаю, что менять боковые тяги(наконечники) вовсе не обязательно. еще отходят пару лет. просто хотел проконсультироваться, у кого какие критерии замены
спасибо за отклик



Если снимать регулярно, то проблем нет. Но вот пришлось снимать тяги, прошедшие 70 т. На одной тяге съемник изогнулся дугой, после чего тяга неслабо выстрелила. На другой съемник развалился на куски, - пришлось бежать в магазин за новым.
Andre2115
[quote="zan"]
Andre2115 писал(а):

zan писал(а):


у меня две машины, и одна из них, "шестерка", бегает очень мало, не больше 5 тык в год. вот отстегнул я все тяги (съемником это очень даже не сложно) покрутил их, и чисто интуитивно понимаю, что менять боковые тяги(наконечники) вовсе не обязательно. еще отходят пару лет. просто хотел проконсультироваться, у кого какие критерии замены
спасибо за отклик



Если снимать регулярно, то проблем нет. Но вот пришлось снимать тяги, прошедшие 70 т. На одной тяге съемник изогнулся дугой, после чего тяга неслабо выстрелила. На другой съемник развалился на куски, - пришлось бежать в магазин за новым.


у моего другана отец раньше работал в автосервисе, еще в совковые времена. вот, видимо оттуда у него наборчик: съемник рулевых тяг, съемник шаровых и приспособа для сжатия пружин. все упаковано в заводскую пенопластовую коробку. все сделано по советски: добротно и прочно, резьба на винтах вообще неубиваемая.
а вот пару лет назад я менял сайлент-блоки с приспособой, так резьба поплыла - металл сыромятина! ладно хоть поменял все, и подвеску разбирать не пришлось, тока колеса скинул
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы