Страница 1 из 2
angir
Вот решил поделиться текущими расходами. Машина 2112, 2003 год выпуска. Я второй хозяин. В момент покупки пробег 68000. Выбирал машину по кузову, т.е. чтобы была не бита (в кузовщине хорошо разбираюсь). Единственная, которую смог найти за 2 недели езды по объявлениям+базарам. Жаль, что при покупке не посмотрел на : плохое состояние ходовой, отсутствие музыки в салоне. Спидометр был скручен до 30000. По внешним признакам, машине ~60000. Хозяин сказал, что 67000 было оригинально. Итак, было поменяно:
70100 потекла помпа, услышал по воющему звуку: замена ремня грм, помпы, новый антифриз запчасти + работа 2000 рублей.

71000 плановая замена масла Castrol magnatec + фильтр+работа ~1100 рублей.

72000 решил заняться подвеской - руль уже сильно било... заменяно: 2хопоры, все ромашки, все шаровые, все рулевые, пружины со стойками - еще побегают )) заменяны все чехлы на всех шрусах, в шрусы набита новая смазка. Слито масло с коробки, оказалось хорошим, решили не менять. Итого запчасти + работа 3500.
73500 руль все равно стучит, мастера грешат на рейку, мол с завода плохо смазана, вот ее и разбило. Перебор рейки + запчасти = 1300 рублей. Руль все равно стучит, но меньше и реже.
74000 вылетел ДК, заменил новым ~1000рублей.
Наступила зима, купил 4 Gislaved Nord Frost 11500. + диск один - запаска уж слишком кривая была. Итого 11500+650(диск)+500 (шиномонтаж)

74500 начала себя плохо вести на входе в холостой режим - прогиб оборотов, раскачка. Была перешита на последнюю серийную прошивку (бесплатно Smile ). Мастера причину не нашли, промыл сам дросельный узел и поменял РХХ (100 рублей балончик промывки+ 350 рублей РХХ). Стало чуть лучше. Но все равно время от времени глохла и качала обороты, забил.
75100 напрасно при замене помпы не поменял ролики, решил сэкономить. Зашумели ролики. Куплены ролики DAYCO (650 рублей). Работа(300) +ролики 950 рублей.

75600 заметил, что передние трубочки тормозные порепаные, замена тормозных шлангов, новая тормозная Castrol, прокачка, колодки АТЕ, работа = 1200 рублей.
Пришло лето. Куплена Yokohama Cdrive. Итого 4х1900 + два диска 2х650 - жена в яму влетела, хорошо хоть каму порвала. Я в межсезонье на каме езжу ) Итого 8900 + 500 за шиномонтаж.

76000 решил перекрасить бампера, ибо сильно побиты были камнями, 3800 за оба бампера + реснички+решетка. + 500 рублей съем/одевание бамперов. Посмотрел на эту процедуру, в следуйщий раз сам бампера буду ставить/снимать.
76500 плохо работает ручник, заехал, чтобы подтянули, окозалось, что подтягивать некуда уже, пора менять еще заводские! задник колодки. По пути оказывается, что с завода поставили дефектный ручник - регулировочный болт частично обломан. Покупаю новый ручник. Чтобы поменять ручник надо пол салона разобрать )) Итого колодки задние АТЕ 500 рублей, ручник 250 рублей. Работа 200 рублей - салон сам собирал/разбирал )

77000 забодался с плохими холостым ходом, горит чек, считал ошибку - маленький сигнал ДМРВ. Пошел покупать ДМРВ, хорошо, что сразу договорился, что смогу сделать деньги взад. Поставил новый ДМРВ, все тот-же чек + плохие холостые, вернул назад ДМРВ. Понял, что проблема с электрикой. Прозвонил кабель ДМРВ, нашел место, где он был перебит, сделал (0 рублей). Сразу стали устойчивые холостые обороты. Попутно подключил ноут и проверил свой ДМРВ - в идеале.

77300 решил обновить панель, купил стандартную накладку + весь пластик, всякие кнопочки, воздухонаправлятели и т.д. делал сам, весь бюджет 800 рублей.
77300 снял сам пороги, все ок, решил на всякий случай покрасить под порогами гравитексом. 200 рублей за гравитекс+скотч и т.д.
78000 жена ехала на машине и какой-то нехороший человек (как потом оказалось судья) решил повернуть и въехал прямо в заднюю правую дверь. У жены с собой не окозалось сотового, она испугалась, вышла, извинилась перед этим мудаком, поехала к себе на работу и оттуда позвонила мне. Приехал качать с этим мужиком (он на стоянку поворачивал, жена машину +номер запомнила). Еле блин трешку выбил. Хотя реально мог и послать - дтп было час назад, машину давно сдвинуты. Все происходило около ментовки. Заехал на хороший сервис - стоимость 11700. Вмята сильно задняя дверь, надеюсь, что накладку не придется менять- накладка обняла трубу безопасности, передняя дверь - чуть-чуть, и чуть-чуть заднее левое крыло. Поехал к знакомым "джигитам" договорились на 4500 за все + моя краска и лак. Денег не было, решил пока не делать. Дверь работает, все опускается-поднимается. Просто вмятина. Отполировал палиролью-герметиком, дабы не ржавело. После моря займусь этой проблемой.
78100 вылетела наша помпа (стала визжать), сцукааааааа . Получается новая помпа, пришлось купить еще один ролик, т.к. один из dayco сцука подох, вернее начал шуметь. Новый ремень Dayco. итого запчасти 1400, работа 800. Сразу заменил свечи + 200рублей, поставил Beru. В итоге мастера собирают, завожу - троит-двоит Не работает. Надо было срочно ехать, решили что это я плохие свечи купил, поехал так. Окозалось, что на высоких оборотах работает, на малых - нет. Вечером сам снял крышку ремня ГРМ, проверил метки - один из валов в переди стоит. Сцуки. Поехал на следуйщий день к ним, поставили валы по меткам. Извинились. Блин, ведь сви-же делали.... Эххх.
78600 надоело скребение шинами о защиту, когда сзади сидят трое человек. Куплена новая защита, ибо старая подпротерлась + новые пружины Eibach на зад. Бюджет: пружины задние 1100 рублей, задняя защита 200, работа 300 рублей.
79100 дед в пробке въезхал в передний бампер. Дед без денежный,стаховки у него небыло, взял с него все что у него было (порядка 500 рублей). Предстоит покраска всего бампера. Пока езжу без бампера. Грубо говоря, попадалово на 1000 рублей. Пока просто снял бампер и кинул его в гараже. Пусть валяется Smile
79400 впихнул резиновый кубик в карданчик. Все, руль перестал стучать. Мана небесная. Буджет 20 рублей за резинку.
79800 перед поездкой в краснодар очередная плановая замена масла (Кастрол магнатек) + фильтр + крышка верхняя маслозаливной горловины итого 1200 рублей.
80000 съездил в Краснодар и обратно. Оказалось, что резиновый кубик имеет палку о двух концах - руль не стучит, но его подклинивает, причем это чуствуется на большой скорости (150), когда надо чуть-чуть скорректировать траекторию машины. Остальным поведением машины остался доволен - резвый разгон, хорошо стоит на траектории, хорошо тормозит. Менты вроде не злые были, был остановлен всего один раз в КК и то на посту для досмотра. Хоть и ездил без бампера переднего, менты смотрели мимо ))
Может еще что забыл написать, ну там лампочки помелочи и т.д. Вообщем, получается
~20000 рублей на ремонты + запчасти, покраски бамперов и шины не считаем.
На бампера в общей сложности с учетом деда ушло+уйдет ~5000 рублей. На дверь уйдет - ~5000 рублей. Но это все к пробегу не относится, а относится к случаю, так что не считаем.
На резину +стандартные диски потрачено 22050 рублей. Ну, резина - дело переходящее из машину в машину, так, что считать не будем.


Собирался этой осенью поменять машинку на 1.6 2005 года, да вот посидел поглядел на это все и решил, а что ее продавать, ведь все сделано уже, да и дешевеет она всего на 10000-15000 в год )) Вообщем, уже почсти сделал под себя машинку Very Happy
PS> попрошу иномарочников и тому подобных дисидентов помолчать. Следуйщая все равно будет 21124, и на всякие там акцентишки не уговорите. А тем более на ауди B4 и тому подобное гуано. Если буду пересаживаться, то минимум на Мазду 3 и на новую! Пока этого не предвидется :-D
maxred
angir писал(а):

Спидометр был скручен до 30000. По внешним признакам, машине ~60000


Ето как?
Oleg_093
Я тоже считал:
машина 12-ка, 16 вэ, 2002 год, 70 ткм.

Как взял - начал делать.... в течение года мои ремонты встали примерно в 15 тыщ рублей. Но зато сделал все, от ходовой до электрики и проклейки салона. Делал все сам, затраты только на запчасти. Зато машина действительно доведена до ума.

Сначала подумал - чето многовато будет. А потом сестра сказала, что сделала ТО2 акценту. Потратила 17 с копейками.... пеменяли маслице, задние стойки, какие-то резинки и ремень гура. Я ФИГЕЮ! За 15 в своей машине я сделал вообще все, из крупного - поменяно сцепление в сборе, все стойки, опоры, глушитель, сюда входит 3 замены масла двигателя и 1 замена масла в КПП, летняя резина, проклейка салона, доведение ЭСУД до рабочего состояния, замена ГРМ, установка БК, распорка стоек Smile , деревянная полка назад, установка музыки (музыка была в наличии), чехлы, ремонт стартера, генератора, работы с электрикой, замена некоторых сальников, и много еще что.

Может показаться, что русские машины ломучие. Но если бы за ней прежний хозяин следил хотябы на 30% от положенного заводом изготовителем, ничего бы делать серьезного не пришлось. По сути можно считать это первым серьезным ТО. У сестры хундай проехал 30 тысяч км, а моя прошла 70, есть разница? Smile
Dudins
maxred писал(а):

angir писал(а):

Спидометр был скручен до 30000. По внешним признакам, машине ~60000


Ето как?



Элементарно.
cugra
Маладца!!!

Так их !!! Иноводов итить их за ногу :-D
SDRIVER
У меня за 80 000 пробега из серьезных поломок по двигателю была только замена помпы(потекла), по подвеске замена шаровых опор на 60 000. Глушитель сгнил задний тоже примерно на 60 000. И все больше ничего не делал. Остальное планово менял масла, ремень ГРМ, ролики 1 раз поменял.
Машину в идеальном состоянии продал.
civil
у меня тоже наступило седня с утра 80 тык машина ваз 21103 2003 года
поменял: помпу, ГТЦ, глушитель, внешний шрус, сальник КП со стороны сцепления, сцепление, ДПДЗ вроед все. ну и остальное планое.
чтоб так всегда тьфу 3 раза
svl103
ВАЗ, мужики, это лоторея. У меня 103 2001 года. Всегда записывал все расходы. Так вот у меня (при пробеге 30 тыс в год) на ТО и сопутствующие ремонты в 2004 ушло 27000 рублей. А в 2005 только с января по май пришлось вложить 15000 рублей. Вот если бы за год нужно было бы максимум 15 тыс - то это было бы терпимо. А 27000 за год многовато. Ведь за бензин приходится отдавать такую же сумму - около 27000 рублей. Значит в год машина уже хавает 2000 вечнозеленых. А если сюда амортизацию добавить то сумма вырастет до 3000 вечнозеленых. Так что за три года машина съедает стоимость новой (ну не совсем за три - амортизационные отчисления в загашнике лежат).
angir
Я уже давно заметил, что наши самары и лады в период 60-80 т.км начинают сыпаться и требуют серьезных вложений. Ну да ничего, если все это делать на ино помойке, там вообще повеситься можно было бы. И все это брехня, что ино не ломаются 8-)
svl103
angir писал(а):

Я уже давно заметил, что наши самары и лады в период 60-80 т.км начинают сыпаться и требуют серьезных вложений. Ну да ничего, если все это делать на ино помойке, там вообще повеситься можно было бы. И все это брехня, что ино не ломаются
_________________



Ну с этим я не спорю. Примеров по старым ино у меня хватает. Поэтому и не беру. И кстати даже новые ино к этому сроку требуют серьезных вложений. Поинтересуйтесь сколько стоит ТО на 60 тыс. Цены вас шокируют. И чем престижнее ино тем дороже на сервис заехать.
angir
SDRIVER писал(а):

У меня за 80 000 пробега из серьезных поломок по двигателю была только замена помпы(потекла), по подвеске замена шаровых опор на 60 000. Глушитель сгнил задний тоже примерно на 60 000. И все больше ничего не делал. Остальное планово менял масла, ремень ГРМ, ролики 1 раз поменял.
Машину в идеальном состоянии продал.


Вот в таком-же "идеальном" состоянии я ее и купил Wink Все было еще заводское и ничего не стучало. Вот только почти сразу начало сыпаться Very Happy
SDRIVER
angir писал(а):

SDRIVER писал(а):

У меня за 80 000 пробега из серьезных поломок по двигателю была только замена помпы(потекла), по подвеске замена шаровых опор на 60 000. Глушитель сгнил задний тоже примерно на 60 000. И все больше ничего не делал. Остальное планово менял масла, ремень ГРМ, ролики 1 раз поменял.
Машину в идеальном состоянии продал.


Вот в таком-же "идеальном" состоянии я ее и купил Wink Все было еще заводское и ничего не стучало. Вот только почти сразу начало сыпаться Very Happy


Я уверен что если "новый" хозяин будет ездить так же аккуратно как и я на ней ездил то она еще как минимум 50 000 пройдет без поломок.
angir
SDRIVER писал(а):

angir писал(а):

SDRIVER писал(а):

У меня за 80 000 пробега из серьезных поломок по двигателю была только замена помпы(потекла), по подвеске замена шаровых опор на 60 000. Глушитель сгнил задний тоже примерно на 60 000. И все больше ничего не делал. Остальное планово менял масла, ремень ГРМ, ролики 1 раз поменял.
Машину в идеальном состоянии продал.


Вот в таком-же "идеальном" состоянии я ее и купил Wink Все было еще заводское и ничего не стучало. Вот только почти сразу начало сыпаться Very Happy


Я уверен что если "новый" хозяин будет ездить так же аккуратно как и я на ней ездил то она еще как минимум 50 000 пройдет без поломок.


Сеньёр, это не реально :-D
Медвед
SDRIVER писал(а):

angir писал(а):

SDRIVER писал(а):

У меня за 80 000 пробега из серьезных поломок по двигателю была только замена помпы(потекла), по подвеске замена шаровых опор на 60 000. Глушитель сгнил задний тоже примерно на 60 000. И все больше ничего не делал. Остальное планово менял масла, ремень ГРМ, ролики 1 раз поменял.
Машину в идеальном состоянии продал.


Вот в таком-же "идеальном" состоянии я ее и купил Wink Все было еще заводское и ничего не стучало. Вот только почти сразу начало сыпаться Very Happy


Я уверен что если "новый" хозяин будет ездить так же аккуратно как и я на ней ездил то она еще как минимум 50 000 пройдет без поломок.



мечты-мечты... думаю, новый хозяин уже много чего поменял....
Кир-кук
angir, привет ростовским :cool:

А я уже сегодня был в авто-супер-маркете Very Happy !
Походил-побродил.... и купил внешние уплотнительные резинки боковых стёкол, а дефлекторы забыл купить.
Больше пока ничего не надо.
За последнии 12ткм попал на болт - 15руб,
предохранитель 15А - 2коп,
распорку подарили,
задние опоры асоми -1200руб, пока валяются, тк с появлением распорки взади, мои претензии к задней подвеске отложились.
Мечтаю попасть на сход-развал, но это будет в августе на Кубани.
angir
Кир-кук будешь мимо нас проезжать - извести! Пива попьем! А так - у тебяж пробег тысяч 30 всего :-D
PS> глянь мою тему про карданчик
Kurakoff
для сравнения


в конце сентября прошлого года купил 21103 2000 г.

пробег был 83т. км(под большим вопросом)

за 9 месяцев пробег 14500(хранение не гаражное, эксплутация каждый день)

октябрь 2005 г.
поменял передние колодки, задние колодки,троссик ручника, ГРМ, ролики, 2 подушки двигла, левый рычаг и балку, масло в двигле и коробке, все фильтры, свечи

работа+зч -15000

ноябрь 2005
зимняя резина барум+штамповка диски+монтаж -11000

апрель 2006 г.

потек бензин(трубки магистральные), приехал на ближайший сервис, машину на подьемник, потрогали и бензин уже ручейком... ну сцуки видят мое безвыходное положение и заряжают 4000 р за работу по смене магистрали

вообщем в итоге замена трубок, заодно промывка сетки безонасоса,
+текло масло после зимы, замена сальников прокладок, также развели на замену ГРМ( к тому времени он 10 т всего проехал, потом показали типа некачественный был, между зубьями трещинки появились), замена маслянного фильтра и масла, поставил нормальную защиту картера

итого 11 000 р, сцуки

апрель 2006

2 шины Мишлен +прокатка 2 литых дисков, типа были кривые

итого 4600 р

июнь 2006 г.

замена рулевой рейки , наконечников, шаровых , одного наружного шруса, развал-схождение

итого 7500 р


всего за 9 месяцев 49100+мелочь(предохранители, омывалки итд)

вообщем 50 000 рублей за 9 месяцев
Кир-кук
angir писал(а):

Кир-кук будешь мимо нас проезжать - извести! Пива попьем! А так - у тебяж пробег тысяч 30 всего :-D
PS> глянь мою тему про карданчик


Загадывать не будем, получится - попьём Drinks or Beer !
А тебя все ещё глохнет? - ДМРВ махнуть не пробовал?
Я бы сказал - 40 Smile !
Надо не забывать, что в ноябре моему сараю юбилей - 5 лет!
Я когда покупал, примерно представлял, что там уже "невостановимо застоялось" очень много.
Пока только помпа и напрашивается задний дворник, ну и пяток болтов-шпилек уже сорвал - я ещё напишу ВАЗовцам тему по этому вопросу Attention .
Kurakoff
Предстоит замена ВУТа, и регулировка и ремонт?(гидрокорректора фар)-светят никак

+замена порогов Sad


и все это с учетом того, что ТЬФУ, ТЬФУ вроде датчики не глючат, и на двигло нареканий нет


к первому ремонту еще забыл дописать замену сцепления

и к 50 т. еще можно прибавить КАСКО за 11 тр и ОСАГО за 4 тр
Veles
А вот мой отчетец, првая запись при пробеге 98 тыков, последняя 122... потом я ее продал
Дата Подкатегория расхода Рубли|Сумма Примечание
27.05.2006 Запчасти 110,00
09.05.2006 Запчасти 3760,00 Шины, 118 000 км.
21.04.2006 Запчасти 120,00
18.03.2006 Запчасти 100,00
17.03.2006 Запчасти 450,00
16.03.2006 Запчасти 715,00 Масло и расходники, 115 000
06.03.2006 Запчасти 45,00 ЖБО
13.02.2006 Запчасти 100,00 Тосол
12.02.2006 Запчасти 80,00 Подрулевой переключатель
12.02.2006 Запчасти 2030,00 Сцепление, 113 300 км.
28.01.2006 Запчасти 40,00 ЖБО
27.01.2006 Запчасти 220,00 Дворники
10.01.2006 Запчасти 40,00 ЖБО
26.11.2005 Запчасти 2890,00 Зимние шины с установкой
08.11.2005 Запчасти 800,00 108500 км., колодки
06.11.2005 Запчасти 50,00
31.10.2005 Запчасти 250,00
14.09.2005 Запчасти 50,00
11.09.2005 Запчасти 905,00 105000, масло и расходники
08.09.2005 Запчасти 550,00 Ваакумник
07.08.2005 Запчасти 140,00 102000 км., колодки
14.07.2005 Запчасти 140,00 Масло
13.07.2005 Запчасти 15,00
12.07.2005 Запчасти 1350,00 Модуль зажигания
11.07.2005 Запчасти 365,00
02.07.2005 Запчасти 1390,00
29.06.2005 Запчасти 835,00 Панель двери
22.06.2005 Запчасти 70,00 Освежитель воздуха
11.06.2005 Запчасти 200,00
09.05.2006 Сервис 370,00 Шиномонтаж
21.04.2006 Сервис 380,00 Мойка
07.04.2006 Сервис 60,00 Мойка
18.03.2006 Сервис 300,00
04.03.2006 Сервис 200,00 Мойка
12.02.2006 Сервис 600,00 Замена сцепления
10.12.2005 Сервис 180,00 Мойка
08.11.2005 Сервис 400,00
01.10.2005 Сервис 500,00 Замена масла, 106000
12.09.2005 Сервис 110,00
23.07.2005 Сервис 500,00
11.07.2005 Сервис 300,00
09.07.2005 Сервис 6000,00 Покраска машины
07.07.2005 Сервис 2000,00 Кузовной ремонт
02.07.2005 Сервис 200,00 Замена глушителя
22.06.2005 Сервис 150,00 Мойка
11.06.2005 Сервис 700,00

Ровно за 1 год расходы.... В итоге получилось 30760 без бензина, налогов и страховки. Причем в эту сумму включена кузовня, замена пенки рихтовка 3 элементов и покраска 4-х. Также мокупал 4 покрышки 2 зимних и 2 летних. Вобщем машина незапланированно не ломалась, все планово. Модуль зажигания спалил свечами, которые не меня 50 тыков. Также сюда включена мойка и вонючки на стекло.
Автоваз рулит, продал ее купил 103 2004 года, с пробегом 50 тысяч... после покупки поменял все тормоза 3500 запчасти+600 работа, остально навароты, пока ездит нормально...
Стоимость владения мне очень нравиться, есть возможность купить через полгода нового лансера 1,6, но как патриот подожду приору... мне на машину деньги жалко тратит, а у лансера небось 1 ТО будет стоить 10 тысяч... Хотя в таких раздумьях, целыми днями выбираю что взять, просто деньги стали появляться и куда тратить не знаю.... толи на машину, толи прогуливать... Эх, голова уже кругом, хренова когда все необходимое вроде есть, а на крупные покупки не хватает (2-3 комнатную квартиру... пока ютюсь в 1 комнатной)
maxred
Veles писал(а):

а у лансера небось 1 ТО будет стоить 10 тысяч...


Да ваще миллион будет стоить - это же иномарка! То ли дело вазЫ, отдал 8к за 2114 на ТО-2 и сэкономил. :-D
ALIGAN
maxred писал(а):

Veles писал(а):

а у лансера небось 1 ТО будет стоить 10 тысяч...


Да ваще миллион будет стоить - это же иномарка! То ли дело вазЫ, отдал 8к за 2114 на ТО-2 и сэкономил. :-D

Ты про эту "Самару"везде паришь-с дури можно и 20т.,и 50 отдать.Проходил в мае на своей 1ТО-2,5т.р с расходниками(2еТО еще дешевле).А что ты скромно умалчиваешь про свой Абсент? там ТО20000-8т.р,ТО40000-10-12т.р.Помоему тоже не хило за полуиномарку.
-=Stik=-
Тоже расскажу тогда 2112 2001 г.в. Пробег 80 т.к.м
На момент покупки (июнь 2005) 48 т. км. был пробег, похоже на реальный.


Че было:
Масло, фильтры, свечи 1000X2 (2 раза менял)
Ремень грм, Ролики - 300+300
Уплотнительные кольца в свечных колодцах - 200р
ДК умер на 65 тысячах, Перепрошил без ДК - 1000р
Бачек расширительный поменял и тосол 200+500
Проблемы с бензонасосом были... окислились контакты в бензобаке
Еще лампочки всякие периодически менял.
А еще забыл... сцепу поменял на 70 тысячах

ну вот и все... ходовка пока терпит, к 100 тысячам хочу и ходовку перебрать
Veles
maxred
Вы конечно уникум.... в каждом топике да ответите... по делу, не поделу, главное ответить. Вы каждую тему сводите к тому что акцент рулить, ваз г@$но... хотя я думаю вам это не раз уже говорили. Мое мнение что акцент, машина лох... больший лох только логан. А уж если иговорит что иномарка круто дак это мб W210 и E38, ну и выше.
Акцентов с тонировкой и на литье почти не бывает, а логонов вообще не бывает, ставь не ставь все равно уродина, или были деньги на десятку, но все вбухали в руссо-корейча и ни начто денег больше не хватает... зато ИНОМАРКА
-=Stik=-
+1 ТАЗ рулит, самая надежная, качественная неприхотлива, экономичная, легко обслуваемая тача за свои бабосы на все случаи жизни.... Акцент и другая лабуда... г@$но для тех кто не сечет в машинах
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы