Страница 1 из 2
Borka
Езжу недавно, а заморозки близятся, поэтому много вопросов. Исходная: скорость 60-70 км/ч (4ая передача), впереди желтый, дистанция есть, поток начинает замедляться. Конечная: полная остановка на перекрестке. В голову приходят варианты:
1. Выжать сцепление, поставить на нейтралку, тормозить (педаль сцепления нажата);
2. Выжать сцепление, поставить на нейтралку, тормозить (педаль сцепления отпущена, катимся на нейтрале);
3. Отпустить газ, начать тормозить на передаче до 1000 об/мин, потом нажать сцепление, тормозить до остановки;
4. Отпустить газ, начать тормозить на передаче до 1000 об/мин, включить пониженную передачу, и т.д. пока хватит дистанции (тормозить двигателем), потом нажать сцепление, тормозить до остановки;

И вредно ли притормаживать педалькой при включенной передаче? Просто скажите, как правильно.
_Pat_
Цитата:

1. Выжать сцепление, поставить на нейтралку, тормозить (педаль сцепления нажата);
2. Выжать сцепление, поставить на нейтралку, тормозить (педаль сцепления отпущена, катимся на нейтрале);


Зимой - ни то, ни другое. Тормозить надо на передаче. Я, например, зимой пользуюсь рабочим тормозом для остановки на скоростях ниже 20 км/ч (на больших скоростях слегка нажимаю на педаль, чтоб сзади не въехали)
Цитата:

3. Отпустить газ, начать тормозить на передаче до 1000 об/мин, потом нажать сцепление, тормозить до остановки;


До 1000 - заглохнешь. Но суть верна - см. ниже.
Цитата:

4. Отпустить газ, начать тормозить на передаче до 1000 об/мин, включить пониженную передачу, и т.д. пока хватит дистанции (тормозить двигателем), потом нажать сцепление, тормозить до остановки;


Вот тут ты подобрался к истине. Только одно НО - торможение двигателем (заметное) будет до 1700 - 2000 оборотов.
Вобщем, не буду углубляться в технику спортивного вождения - все равно у тебя это не получится.
Упрощенно можно (и нужно) делать так:
Едешь 60 км/ч на 4 - слегка поддотмаживаешь до 45-50 км/ч на включенной передаче. Далее с перегазовкой (объясню позже) ПЛАВНО включаешь вторую передачу и одновременно помогаешь рабочим тормозом (следи, чтоб передние колеса не блокировались). Сбрасываешь скорость до 15-20 км/ч, выключаешь передачу (сцепление отпущенно), аккуратно дотормаживаешь рабочим тормозом.

Теперь про перегазовку:
Если ты попробуешь включить 2 передачу на 60 км/ч - сразу она у тебя не войдет - если синхронизаторы в коробке даже немного изношены - услышишь хруст в КПП. Происходит это из-за того, что между первичным и вторичным валами КПП большая разница в скорости вращения. Синхронизаторы существуют для того, чтоб эту скорость уравнять, и попросту не успевают отработать. Поэтому необходимо "помочь" синхронизатору - увеличить скорость вращения первичного вала с помощью двигателя.
Вобщем, делается это так:
Едешь, допустим, на 4 передаче 60 кмч. Выжимаешь сцепление, включаешь нейтраль, отжимаешь сцепление, нажимаешь педаль газа, доводишь обороты до 5000, выжимаешь сцепление, включаешь 2 передачу, одновременно отпускаешь педаль газа и педаль сцепления. НО!!! ОЧЕНЬ ВАЖНО сделать небольшую паузу при включении сцепления, т.н. "мягкое" включение передачи, иначе можно временно заблокироваться задний мост - улетишь с дороги.
Вобщем, тренируйся с перегазовкой уже сейчас. Я ее использую ВСЕГДА при переходе на низшую передачу. Даже с убитыми синхронизаторами ездить можно вполне комфортно. Времени на перегазовку уходит столько же, как при обычном включении. Со стороны выглядит это, как очень быстрый двойно выжим сцепления с поднятием оборотов. Пассажиры иногда даже и не понимают, что переключился на пониженную - надрочился с "мягким" включением. :)

Вобщем, удачи Smile
_Pat_
Да, кстати, откуда я взял 5000 оборотов. Если ехать на второй передаче 60 км/ч - как раз будет около 5000 оборотов (плюс-минус пол-тыщи).
Поэтому, если надо переключиться на 60 с 4 на 3 передаче - перегазовку делаю до 3000 оборотов.
Himik
мда... типичный совет шумахера
у вас 3-я скорость отсутствует чтоли? или надо взреветь на всю округу?

смысл принципа торможения передан верно, но для новичка (да и для многих остальных) вношу поправки:
едем быстро (более 60 км/ч), отпускаем газ и начинаем тормозить. когда скорость упала до 60 переключаемся на 3-ю. хорошо входит без перегазовки (которая в моём понимании происходит повышением оборотов двигателя до 2000-2500, но никак не 5000) если не прикладывать силу. на 3-й тормозим до 40-35 км/ч. далее с перегазовкой на вторую, на которой и тормозим до конца (я торможу до падения оборотов в район 900-700). когда обороты двигателя упали до предела, выжимаем сцепление, включаем нейтраль и останавливаемся рабочим тормозом.
рекомендую делать перегазовку при переходе с любой высшей на низшую для вырабатывания навыка.
почему плохо перескакивать на 2 (или 3) ступени вниз за раз: на скользком покрытии велика вероятность сорвать колёса в юз. либо слишком много газа будет и колёса пробуксуют, либо, что вероятнее, колёса затормозятся двигателем, что тоже может повлечь занос.
andb
к последнему сообщению хочу добавйть зимняя резина обязательно.
_Pat_
Цитата:

мда... типичный совет шумахера
у вас 3-я скорость отсутствует чтоли? или надо взреветь на всю округу?


Да, я такой Smile Люблю спортивный стиль езды Smile
А если я посоветую в повороте тормозить левой ногой, Вы меня камикадзе обзовете? Smile
Borka
Цитата:

Pat
......
Вобщем, удачи Smile



Спасибо, друзья! Буду вырабатывать перегазовку, с поправкой от Himik 8-)
_Pat_
После выпитого пива добавлю еще немного:
Цитата:

у вас 3-я скорость отсутствует чтоли? или надо взреветь на всю округу?


Зимой в городе 4 передачу практически не использую. Во-первых, 60 км/ч зимой - много. Во-вторых, есть такая фигня, как гироскопический эффект. Вобщем, машина реально лучше управляется и меньше надо подруливать на 3 передаче, чем на 4.
Vovochka
_Pat_ писал(а):

60 км/ч зимой - много

Зависит от конкретных условий 8-) . Иногда и 100 - нормально. :cool:
Borka писал(а):

заморозки близятся

По моему календарю еще три месяца Very Happy . Поставишь шипованную резину и будешь ездить как по асфальту. Основное отличие - никогда не катись на нейтрали.
yury2115
_Pat_ писал(а):

Да, кстати, откуда я взял 5000 оборотов. Если ехать на второй передаче 60 км/ч - как раз будет около 5000 оборотов (плюс-минус пол-тыщи).


Вообще-то 5000 на второй - это 73км/ч на колесах 175/70/13 и 74км/ч на 185/60/14 (ГП 3.7).
Zillo
[quote="_Pat_"]
Цитата:


А если я посоветую в повороте тормозить левой ногой, Вы меня камикадзе обзовете? Smile


Ага. Обзовём. Ещё как :-D . Я раз пробовал тормозить левой ногой. Чуть не выбил стекло лбом Shocked . Потому как левая не натренирована чувствовать тормоз. Она жмёт резко (обычно сцепление так и выжимают)
andb
во во что фигня гироскопический эффект.от вращения чего ? двигателя колес?
лучше управляется-это что? стабильно держит направление или наоборот легко его меняет?
надо определиться
_Pat_
[quote="В_А_З"]
_Pat_ писал(а):

Цитата:


А если я посоветую в повороте тормозить левой ногой, Вы меня камикадзе обзовете? Smile


Ага. Обзовём. Ещё как :-D . Я раз пробовал тормозить левой ногой. Чуть не выбил стекло лбом Shocked . Потому как левая не натренирована чувствовать тормоз. Она жмёт резко (обычно сцепление так и выжимают)


Ну да, по началу было такое Smile А было еще, что путал педали сцепления и тормоза Smile Хотел переключить передачу, а нажал на тормоз, хорошо, что всегда пристегиваюсь, иначе бы точно стекло головой пробил Smile
Естественно, этот прием надо отрабатывать в безопасных местах (когда подкатываешься к светофору, когда сзади никого нет, вобщем, не создавать проблем другим участникам движения).
А сейчас у меня левая нога по чувствительности чуть хуже правой, юзаю торможение левой ногой постоянно. Времени на тренировку левой ноги потратил около 4 месяцев.

Цитата:

во во что фигня гироскопический эффект.от вращения чего ? двигателя колес?
лучше управляется-это что? стабильно держит направление или наоборот легко его меняет?
надо определиться


Именно от вращения деталей двигателя. Сам вначале не верил, потом проверил на собственной шкуре зимой. Еду 60 км/ч на 3, переключаюсь на 4 - машина начинает рыскать, приходится постоянно подруливать. Переключаюсь на 3 - машина идет как по рельсам Smile И это все на одной и той же скорости - другого объяснения, кроме гироскопического эффекта я не нашел :)

И вообще, читайте Э.С. Цыганкова
andb
ну тогда ещё круче эффект должен быть при движений на 2 или 1 передаче там еще выше обороты
Serge!
_Pat_ писал(а):

Цитата:

1. Выжать сцепление, поставить на нейтралку, тормозить (педаль сцепления нажата);
2. Выжать сцепление, поставить на нейтралку, тормозить (педаль сцепления отпущена, катимся на нейтрале);


Зимой - ни то, ни другое. Тормозить надо на передаче. Я, например, зимой пользуюсь рабочим тормозом для остановки на скоростях ниже 20 км/ч (на больших скоростях слегка нажимаю на педаль, чтоб сзади не въехали)
Цитата:

3. Отпустить газ, начать тормозить на передаче до 1000 об/мин, потом нажать сцепление, тормозить до остановки;


До 1000 - заглохнешь.


Это почему эта????
Цитата:


Но суть верна - см. ниже.

Цитата:

4. Отпустить газ, начать тормозить на передаче до 1000 об/мин, включить пониженную передачу, и т.д. пока хватит дистанции (тормозить двигателем), потом нажать сцепление, тормозить до остановки;


Вот тут ты подобрался к истине. Только одно НО - торможение двигателем (заметное) будет до 1700 - 2000 оборотов.
...


Если есть ЭПХХ и дальше будет неплохое замедление...


Borka
Как снежок выпадет, выехай куда-нить и сам все испробуй. Что такое торможение движком ты знаешь, а все тонкости почувствуешь, когда будешь пробовать. Тогда для себя сам все и решишь: всегда ли нужно передачи перетыкивать, на какой скорости/оборотах, а когда можно и без движка. имхо единственное что нужно для зимней езды: всего лишь уметь уверено ездить летом, чтобы в нужные моменты не суетиться и не паниковать. И все!
Alexey_05
_Pat_ писал(а):

Ну да, по началу было такое Smile А было еще, что путал педали сцепления и тормоза Smile Хотел переключить передачу, а нажал на тормоз, хорошо, что всегда пристегиваюсь, иначе бы точно стекло головой пробил Smile
Естественно, этот прием надо отрабатывать в безопасных местах (когда подкатываешься к светофору, когда сзади никого нет, вобщем, не создавать проблем другим участникам движения).
А сейчас у меня левая нога по чувствительности чуть хуже правой, юзаю торможение левой ногой постоянно. Времени на тренировку левой ноги потратил около 4 месяцев.

Именно от вращения деталей двигателя. Сам вначале не верил, потом проверил на собственной шкуре зимой. Еду 60 км/ч на 3, переключаюсь на 4 - машина начинает рыскать, приходится постоянно подруливать. Переключаюсь на 3 - машина идет как по рельсам Smile И это все на одной и той же скорости - другого объяснения, кроме гироскопического эффекта я не нашел :)

И вообще, читайте Э.С. Цыганкова



Нда. тормозить левой ногой то пошто? Или газ не надо отпускать? Тогда передние колеса заблокируются, задние нет - развернет к чертям.

Насчет гироскопического эффекта это ты задвинул. Знаешь че такое? А на 3-й машина лучше тормозит двигателем и меньше резких изменений. На 4-й чуть газ она в срыв - здесь нет.
Юрец-огурец
Еще о собственно торможении - вместо одноразового нажатия на педаль тормоза частенько применяю (даже летом при необходимости оттормозиться перед поворотом с высокой скорости) несколько быстрых циклов нажатия почти до блокировки колес-небольшого отпускания педали. При таком торможении машина сохраняет управляемость, а при интенсивном замедлении с высокой скорости позволяет избежать горелых резины и тормозов.
Совсем недавно имел все шансы догнать Ауди - на пусто 6-полосной дороге под мигающий зеленый наступил на газ, чтобы проехать перекресток, а мужик впереди занялся экстренным торможением. При помощи вышеупомянутого способа под повизгивание шин "Росава" удалось таки впихнуть свою "семерку" между Аудюхой и разделительным камнем, а если бы безумно топтал тормоз - стал бы пешеходом и ремонтировал бы 2 машины. Но лучше подобных ситуаций избегать
_Pat_
Цитата:

Это почему эта????


На 4 передаче тормозить до 1000 оборотов? Ну попробуй Smile
_Pat_
Цитата:

Нда. тормозить левой ногой то пошто? Или газ не надо отпускать?


Читайте Цыганкова. Боюсь, у меня не хватит красноречия объяснить что, куда, зачем и почему Smile
Там все написано - когда надо тормозить левой ногой, когда надо давить газ и тормоз одновременно (кстати, часто это использую в поворотах для плавного увеличения тяги)

Цитата:

Насчет гироскопического эффекта это ты задвинул. Знаешь че такое?


Я ж говорю, проверял на практике. И описал эпизод из своего опыта зимнего вождения.

Цитата:

А на 3-й машина лучше тормозит двигателем и меньше резких изменений. На 4-й чуть газ она в срыв - здесь нет.


Хм...у двигателя есть такая характеристика, крутящий момент называется. Зависимость КМ от оборотов не линейная, а куполообразная (кривой, правда, этот купол Smile). Обороты максимального КМ для классики - 3600.
Если ехать 60 км/ч на 4 передаче - будет 2000 оборотов, на 3 - 3000. Поэтому на 3 передаче КМ будет больше, чем на 4. Т.е., проще говоря, машина будет четче слушаться педали газа и ускорение будет резче.
Вот как раз, если на 3 дать чуть газу - будет срыв (кстати, а что это такое), а на 4 - будешь плавно разгоняться.
Serge!
_Pat_ писал(а):

Цитата:

Это почему эта????


На 4 передаче тормозить до 1000 оборотов? Ну попробуй Smile


И чо будет?? Какая разница на какой передаче??? Давай, думай!
_Pat_
Serge! писал(а):

_Pat_ писал(а):

Цитата:

Это почему эта????


На 4 передаче тормозить до 1000 оборотов? Ну попробуй Smile


И чо будет?? Какая разница на какой передаче??? Давай, думай!


Над чем думать?
Serge!
_Pat_ писал(а):

Serge! писал(а):

_Pat_ писал(а):

Цитата:

Это почему эта????


На 4 передаче тормозить до 1000 оборотов? Ну попробуй Smile


И чо будет?? Какая разница на какой передаче??? Давай, думай!


Над чем думать?


Что должно произойти при торможении двиглом до 1000 об.? Передачу выбирай сам.
Hans11
_Pat_ писал(а):

Зимой в городе 4 передачу практически не использую. Во-первых, 60 км/ч зимой - много. Во-вторых, есть такая фигня, как гироскопический эффект. Вобщем, машина реально лучше управляется и меньше надо подруливать на 3 передаче, чем на 4.



Как раз наоборот на заднем приводе по снегу 4-я 60, лучше чем 3-я 60.
Salex
Hans11 писал(а):


Как раз наоборот на заднем приводе по снегу 4-я 60, лучше чем 3-я 60.



Для разгона по льдю да...А для равномерной езды и торможения лучше на 3....
Hans11
Salex писал(а):

Hans11 писал(а):

Как раз наоборот на заднем приводе по снегу 4-я 60, лучше чем 3-я 60.


Для разгона по льдю да...А для равномерной езды и торможения лучше на 3....



Для разгона и равномерной езды как раз 4, т.к. машина идет внатяг, а для торможения 3
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы