Страница 1 из 2
Moggucci
Езжу я не сказать что плохо - владею техникой вождения (базовый уровень), соблюдаю правила, до некоторого предела могу предсказывать ситуацию - "сейчас вот это придурок сто пудов направо рванет и меня подрежет, надо притормозить". Есть некоторые наработанные базовые шаблоны. Плюс спасает соблюдение простых принципов - не обгонять справа, не превышать скорость, всегда держать дистанцию и т.д. Я оцениваю сам свой уровень как средний. 8-)
Но... Хочется большего. Не могу я гарантировать, что в экстремальной ситации я поступлю правильно, т.к. соответствующие рефлексы не отработаны. Я понимаю, что к 100 000 км появится чутье, интуиция, опыт и т.д. Но все-таки хочется оптимизировать процесс. В каком-то журнале прочитал интервью Цыганкова - типа большинство автолюбителей с опытом неправильно выполняют базовую операцию - руление. Неправильно рулят. Не говоря уж о поведении в экстремальной ситуации.
Хочется научиться как правильной технике (например, грамотный выход из заноса или выбор оптимальной траектории захода в поворот), так и прогнозированию ситуации.
Кто-нибудь специально дополнительно обучался, уже имея опыт вождения и водительские права? Нашел несколько сайтов, предлагают разные программы, от начального до чуть ли не раллийного, но деньги не маленькие и просто так отдавать не хочется (особенно если проходить все ступени до раллийного уровня :cool: ). Вдруг шарашкина контора? "Так, садись, поехали в город... подай правый сигнал поворотника... поворачивай... хорошо... с вас $300..." Shocked Хочется, чтобы обучили профессионалы. Кстати не смог найти сайт самого Цыганкова - он вообще сейчас занимается обучением вождению?
moonchild
Moggucci писал(а):

... Я оцениваю сам свой уровень как средний. 8-)
Но...



Вы себя очень сильно переоцениваете...я бы сказал, что уровень Ваш - нулевой....у меня такой же...как и у подавляющего большинства здесь...

...не обижайтесь...но это так и есть....

попробуйте сделать переключение на понижающую передачу, используя двойной выжим сцепления с перегазовкой в течение 0,5-1 сек...уверен, что Вы запутаетесь в руках и ногах, шестеренки в коробке завизжат и передача не будет включена...а ведь это довольно простой прием и лежит в основе довольно многих способов...

....а добавьте к этому еще торможение основным тормозом...


такштааа...
Moggucci
На пониженную я и так переключусь, без двойного выжима сцепления (я же не на КРАЗе езжу Smile ), по поводу перегазовки - если ты имеешь в виду искусственно в момент переключения на пониженную набрать обороты, чтобы при отпускании педали сцепления машина не "клевала" - то смысл этого я понимаю и успешно пользуюсь 8-)
Но если вам угодно считать, что уровень у меня ниже среднего - пожалуйста. Сути вопроса это не меняет, а даже гиперболизирует, - на самом деле я сам недоволен своим уровнем и хочу его совершенствовать.
Так все-таки - кто-нибудь обучался у профессионалов? Дополнительно к своему опыту и водительскому удостоверению?
wertdaun
Я учился на зимнем курсе в питерском филиале Цыганкова, теория+практика. Очень доволен. :cool: :cool:
ЗЫ: Опыт-мудрость дураков! :grin:
mike_E
Вполне возможно, что в школе чему-нибудь научат. Но если хочешь, порекомендую тебе еще одного грамотного человека. Не факт, что он возмется тебя учить, но по крайней мере расскажет об основных правилах хорошего вождения.
svv
Я учился после автошколы, в Питере. Причём много времени спустя после автошколы. Прошёл два курса: зимний (лёд) и летний (асфальт), очень доволен. Сам к этим навыкам к 100000 если и подойдёшь, то только к некоторым, заодно закрепив множество неверных привычек, особенно в координации рук при рулении. Вижу это на дороге каждый день.
Должен сказать, что советы опытного человека позволяют сократить путь к овладению машиной просто несравнимо с только собственным опытом, причём в итоге это может оказаться намного дешевле, чем расплачиваться за любую, даже незначительную аварию.
Проблема, конечно, в выборе школы есть, но здесь надо изучать вопрос на месте.
-=ZZZ=-
http://www.cvvm.ru/modules/news/ держи сцылку . я думаю они лучшие ИМХО
mike_E
taz21093 писал(а):

http://www.cvvm.ru/modules/news/ держи сцылку . я думаю они лучшие ИМХО



Красиво написано. Настораживает только упоминание о том, что используется автомобиль заказчика. Чему они научат если будет страх разбить свою тачку. Соответственно создаются "тепличные условия" тренировок. Курсы очень короткие. За неделю можно научить в СПОКОЙНОЙ обстановке некоторым приемам, а НАДО чтобы они стали РЕФЛЕКСОМ. Даже проффесиональные гонщики должны "вкатываться" в новую для себя ситуацию (трассу). Да и цены тоже не самые маленькие.
Мое мнение: хорошая КОММЕРЧЕСКАЯ школа, созданная в ПЕРВУЮ очередь для зарабатывания денег. И ведь пишут, что выдают СЕРТИФИКАТ! Сертификат на что?? У человека ВООБЩЕ может не быть, в силу разных причин, способностей к "экстренному" вождению! Что-то там об этом ничего не написано! В общем сомнения у меня...
Бомбила
Moggucci писал(а):

Езжу я не сказать что плохо - владею техникой вождения (базовый уровень), соблюдаю правила, до некоторого предела могу предсказывать ситуацию - "сейчас вот это придурок сто пудов направо рванет и меня подрежет, надо притормозить". Есть некоторые наработанные базовые шаблоны. Плюс спасает соблюдение простых принципов - не обгонять справа, не превышать скорость, всегда держать дистанцию и т.д. Я оцениваю сам свой уровень как средний. 8-)
Но... Хочется большего. Не могу я гарантировать, что в экстремальной ситации я поступлю правильно, т.к. соответствующие рефлексы не отработаны. Я понимаю, что к 100 000 км появится чутье, интуиция, опыт и т.д. Но все-таки хочется оптимизировать процесс. В каком-то журнале прочитал интервью Цыганкова - типа большинство автолюбителей с опытом неправильно выполняют базовую операцию - руление. Неправильно рулят. Не говоря уж о поведении в экстремальной ситуации.
Хочется научиться как правильной технике (например, грамотный выход из заноса или выбор оптимальной траектории захода в поворот), так и прогнозированию ситуации.
Кто-нибудь специально дополнительно обучался, уже имея опыт вождения и водительские права? Нашел несколько сайтов, предлагают разные программы, от начального до чуть ли не раллийного, но деньги не маленькие и просто так отдавать не хочется (особенно если проходить все ступени до раллийного уровня :cool: ). Вдруг шарашкина контора? "Так, садись, поехали в город... подай правый сигнал поворотника... поворачивай... хорошо... с вас $300..." Shocked Хочется, чтобы обучили профессионалы. Кстати не смог найти сайт самого Цыганкова - он вообще сейчас занимается обучением вождению?



только дедушки так ездят!!! правый ряд самый быстрый!
Тебе надо курсы экстримального вождения!
найди гоньщика профи, он тебя приучт к твоему авто и раскажет про все фищки. только тачку не жалей!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Бомбила
Moggucci писал(а):

Езжу я не сказать что плохо - владею техникой вождения (базовый уровень), соблюдаю правила, до некоторого предела могу предсказывать ситуацию - "сейчас вот это придурок сто пудов направо рванет и меня подрежет, надо притормозить". Есть некоторые наработанные базовые шаблоны. Плюс спасает соблюдение простых принципов - не обгонять справа, не превышать скорость, всегда держать дистанцию и т.д. Я оцениваю сам свой уровень как средний. 8-)
Но... Хочется большего. Не могу я гарантировать, что в экстремальной ситации я поступлю правильно, т.к. соответствующие рефлексы не отработаны. Я понимаю, что к 100 000 км появится чутье, интуиция, опыт и т.д. Но все-таки хочется оптимизировать процесс. В каком-то журнале прочитал интервью Цыганкова - типа большинство автолюбителей с опытом неправильно выполняют базовую операцию - руление. Неправильно рулят. Не говоря уж о поведении в экстремальной ситуации.
Хочется научиться как правильной технике (например, грамотный выход из заноса или выбор оптимальной траектории захода в поворот), так и прогнозированию ситуации.
Кто-нибудь специально дополнительно обучался, уже имея опыт вождения и водительские права? Нашел несколько сайтов, предлагают разные программы, от начального до чуть ли не раллийного, но деньги не маленькие и просто так отдавать не хочется (особенно если проходить все ступени до раллийного уровня :cool: ). Вдруг шарашкина контора? "Так, садись, поехали в город... подай правый сигнал поворотника... поворачивай... хорошо... с вас $300..." Shocked Хочется, чтобы обучили профессионалы. Кстати не смог найти сайт самого Цыганкова - он вообще сейчас занимается обучением вождению?



только дедушки так ездят!!! правый ряд самый быстрый!
Тебе надо курсы экстримального вождения!
найди гоньщика профи, он тебя приучт к твоему авто и раскажет про все фищки. только тачку не жалей!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
-=ZZZ=-
mike_E писал(а):

taz21093 писал(а):

http://www.cvvm.ru/modules/news/ держи сцылку . я думаю они лучшие ИМХО



Красиво написано. Настораживает только упоминание о том, что используется автомобиль заказчика. Чему они научат если будет страх разбить свою тачку. Соответственно создаются "тепличные условия" тренировок. Курсы очень короткие. За неделю можно научить в СПОКОЙНОЙ обстановке некоторым приемам, а НАДО чтобы они стали РЕФЛЕКСОМ. Даже проффесиональные гонщики должны "вкатываться" в новую для себя ситуацию (трассу). Да и цены тоже не самые маленькие.
Мое мнение: хорошая КОММЕРЧЕСКАЯ школа, созданная в ПЕРВУЮ очередь для зарабатывания денег. И ведь пишут, что выдают СЕРТИФИКАТ! Сертификат на что?? У человека ВООБЩЕ может не быть, в силу разных причин, способностей к "экстренному" вождению! Что-то там об этом ничего не написано! В общем сомнения у меня...



по крайней мере эта контора при институте физкультуры . я не хочу чего то доказывать . мое мнение : согласен что за неделю особо ничему не научишься . мастерство всегда стоит дорого - где вы видели дешевые курсы подобные этим?? . то что на своей машине это и плюс и минус . плюс в том что ты занешь свою мшину и тебе не надо к ней привыкать - это ускоряет обучение . минус понятен - повышенный износ техники в процессе обучения . Сертификат они выдают чтобы потешить самолюбие клиента . Насчет способностей : человек сам решает идти ему на эти курсы или нет,дальше все зависит от инструктора и от самого ученика, от его упорства . ну а если ничему не научился то тут уж никто не виноват .

Вобщем мое отношение к подобным курсам крайне положительное . Я бы не пожалел ни машины ни денег . только денег то и нету
Pahen
У меня 3-ий разряд по автоспорту, но пришел в школу Циганкова и о...ел Surprised ! Научили многому! Советую сходить! Машину не разобьешь! У нас такое удовольствие в 10 дней стоит 7тыс. рублей
-=ZZZ=-
Pahen писал(а):

У меня 3-ий разряд по автоспорту, но пришел в школу Циганкова и о...ел Surprised ! Научили многому! Советую сходить! Машину не разобьешь! У нас такое удовольствие в 10 дней стоит 7тыс. рублей



ух ты ! ух ты ! слушай а расскажи если не трудно как начинал в автоспорте? как попал туда? мне очень интересно . на самом деле
Fuss
taz21093 писал(а):

ух ты ! ух ты ! слушай а расскажи если не трудно как начинал в автоспорте? как попал туда? мне очень интересно . на самом деле



поищи в интернете про Любительские ралли
поучаствуй в клаассифицируемых - получишь разряд.
как говорится - Велкам!!!
кеды глухаря
moonchild писал(а):

....а добавьте к этому еще торможение основным тормозом...


такштааа...[/color]


ну... сам Цыганков классифицирует торможение с одновременной
перегазовкой и переходом на пониженную передачу уже как
элемент высшего мастерства :)
думаю, для обычного, среднего, водителя это всё же не характерно


Moggucci, держите ссылку на 5 книг Цыганкова
kyzmyk
Что бы повысить уровень своего мастерства вождение автомобиля - нужно трениваться...Пару раз сделать и потом забыть - это все фигня.
M.F.
adav писал(а):

moonchild писал(а):

....а добавьте к этому еще торможение основным тормозом...


такштааа...[/color]


ну... сам Цыганков классифицирует торможение с одновременной
перегазовкой и переходом на пониженную передачу уже как
элемент высшего мастерства Smile
думаю, для обычного, среднего, водителя это всё же не характерно


Moggucci, держите ссылку на 5 книг Цыганкова



Спасибо за ссылку на книги ... почитаем ... только их 4, но всё равно спасибо.
mike_E
kyzmyk писал(а):

Что бы повысить уровень своего мастерства вождение автомобиля - нужно трениваться...Пару раз сделать и потом забыть - это все фигня.



Вот и я про тоже самое!
DinYa
смотря для чего повышать водительский уровень мастерства.
ИМХО от дураков никакое мастерство не спасет. Лишняя уверенность позволит совершать более менее безопасно некоторые рисковые маневры.
по- моему, достаточно соблюдать ПДД, дистанцию и правильно подбирать скоростной режим.
ну, и правило трех Д у нас тоже никто пока не отменял.
курсы экстремального вождения - это лично для меня - лишнее.
Blair_VSS
Привет всем!
Итак по поводу курсов или история моего вождения Smile
Начну с того, что мой инструктор (по-знакомству определили к нему) мастер спорта по ралли и т.д. и т.п. и ведет у нас тут курс контраварийки и пвм. научил меня, думаю, неплохо.
И под конец обучения говорил с ним про его курсы и стоит-ли вобще
7 т.р. за 2 недели для меня в то время было достаточно много.
и вот краткий результат разговора:
Первое и главное - КА и ПВМ учится надо зимой и только зимой.
Поэтому все нижеследующее - мое обучение на зимней дороге и ледяном автодроме (обычное озеро в карьере Smile )
1.
для увеличения скорости руления, а главное, правильности руления (это есть Аз и Буки и Веди и практически все!) на курсах используется рулевой тренажер. считается, что скорость 200 об/мин - есть вполне хороший уровень, 270 - м/с.
Какой минус его. ОЧЕНЬ ОГРОМНЫЙ - тренажер-тренажером, а пепелац-пепелацом.
Таким образом было сделано, как рекомендовано тренером: выехал на лед и начал на стоящей машине крутить руль. когда руки перестали мешать друг-другу (через пару тренировок) тоже самое, но на снегу и асфальте. (Плечи болели после снега - как штангу тягал)
2.
На ледодроме выполнял разгон-торможение-поворот-занос-выход в различных комбинациях, практически как написано в книгах Цыганкова. главное, чтобы ледодром был большой - пару раз метров 5 до берега оставалось... Shocked (это заняло 10 тренировок по 2-3 часа каждая)
3.
Опять же на ледодроме - игра с перегазовками понижениями-повышениями, торможением левой или правой газоторможение (2 педали одной правой ногой)
4.
И снова на ледодроме: расставлял палочки на снежных комках (где-то по полметра каждая высотой) - "строил трассу". каждую тренировку (где-то в середине ее) не глядя кидал на "трассу" снежный комок (большой, кидать приходилось двумя руками и с разбека с кручением - как спортсмены молот или диск кидают) - типа встречный, дурак-пешеход и т.д. (я считал, что это "собака выскочила") и когда проходил "трассу", то его старался объехать (правда пару раз закидывал его мимо "трассы", но что поделаешь - издержки производства).
5.
Обязательно брал с собой термос с кофе и сменные носки (т.к. взмокаешь - хоть памперс одевай)
6.
Где-то через месяц все озеро закидал комками и попытался на скорости его проехать между ними (наверное часа 2 лепил и кидал).
После чего решил, что пожалуй хватит.

Результат:
Ни в коей мере не считаю себя мастером и т.п., но:
а) начал ездить на порядок аккуратнее и вежливее, чем сразу после обучения.
б) машину чуствую, как собственные ноги - любое качение (даже на ямке на дороге). и даже не столько машину как таковую, сколько ее поведение на полотне, включая состояние и качество покрытия...
в) ни разу (тьфу-тьфу-тьфу!!!!) никого никогда.... правда меня один раз подбили, но там, даже гайцы сказали - ничего не помогло бы (полностью закрытый перекресток и баран справа из-за сугроба под острым углом ко мне сзади на скорости 90...)
г) да и вобще просто огромное удовольствие от обучения получил!
д) а, главное, появилась некая уверенность в себе и абсолютная неуверенность в других, отсюда НАИГЛАВНЕЙШЕЕ СЛЕДСТВИЕ - ПУНКТ А)
е) Ну и наконец - а порой сижу и думаю - а оно мне надо было? и убеждаюсь - надо! По-крайней мере: вдвоем с машиной на ледяном озере в лесу (на брошенном карьере) с термосом кофе и сигаретами погонять в свое удовольствие ни за кого не опосаясь - это кайф!

Так-что вот, если хотите - попробуйте, авось понравится Smile
cad-max
Нужно постоянно ездить быстро , но всегда с холодной головой,
и тогда понимание(ощущение машины как продолжение себя) придет
само самбой.

А для экстремальной езды нужна
1. Хорошая реакция (если Вам до этого никто не говорил что она у Вас есть - значит у Вас её Нет)
2.Отличное боковое зрение (проверить можно в офтольмологической клинике)
3.Нервы,много нервов.
mike_E
Blair_VSS, на мой взгляд хороший подход! Не подскажешь где карьер надыбал, а то у нас с площадками туго.
FHR
cad-max писал(а):

Нужно постоянно ездить быстро , но всегда с холодной головой,
и тогда понимание(ощущение машины как продолжение себя) придет
само самбой.

А для экстремальной езды нужна
1. Хорошая реакция (если Вам до этого никто не говорил что она у Вас есть - значит у Вас её Нет)
2.Отличное боковое зрение (проверить можно в офтольмологической клинике)
3.Нервы,много нервов.


ВООО! КОРОТКО, НО ПО ДЕЛУ! Smile А за десять дней вы только научитесь маневр правильно выполнять, но чувство машины приходит только при тренировках -я сейчас, если дорога свободная или поворот вхожу: или с заносом или со скольжением, чтобы оценить как она ведет на разных покрытиях. Больше всего не нравится снежная каша -тачка не управляется вообще. Еще нервы нужны: когда машину понесет юзом не жать тупо тормоз, а притоптывать педаль, а в повороте вообще лучше газом выводить.
kyzmyk
DinYa писал(а):

смотря для чего повышать водительский уровень мастерства.
ИМХО от дураков никакое мастерство не спасет. Лишняя уверенность позволит совершать более менее безопасно некоторые рисковые маневры.
по- моему, достаточно соблюдать ПДД, дистанцию и правильно подбирать скоростной режим.
ну, и правило трех Д у нас тоже никто пока не отменял.
курсы экстремального вождения - это лично для меня - лишнее.



Мастерство спасет тебя от ДУРАЦКИХ твоих же ошибок (типа там скорость не расчитал в повороте, или еще что). Но нужно ВСЕГДА тренироваться, ПОСТОЯННО - это ПРОЦЕСС! А не задача....
Потому что воспользоваться этим ты сможешь только тогда, когда у тебя будут выработаны навыки...а они вырабатываются ТОЛЬКО ПОСТОЯННО ТРЕНИРУЯСЬ!
Moggucci
mike_E писал(а):

Вполне возможно, что в школе чему-нибудь научат. Но если хочешь, порекомендую тебе еще одного грамотного человека. Не факт, что он возмется тебя учить, но по крайней мере расскажет об основных правилах хорошего вождения.


Было бы классно! Даже если просто расскажет об основных правилах хорошего вождения. Если еще и обучаться возьмется - то было бы просто супер. Кстати, я практически решился, что отучусь в школе высшего водительского мастерства, хочу пройти зимний курс.

Бомбила писал(а):

только дедушки так ездят!!! правый ряд самый быстрый!
Тебе надо курсы экстримального вождения!
найди гоньщика профи, он тебя приучт к твоему авто и раскажет про все фищки. только тачку не жалей!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.


Я хочу научиться не "экстремальному", а максимально безопасному вождению. Другие цели.
А при отсутствии отработанных рефлексов поведения в экстремальной ситуации соблюдать правила и скоростной режим - думаю единственно правильное решение.


kyzmyk писал(а):

Что бы повысить уровень своего мастерства вождение автомобиля - нужно трениваться...Пару раз сделать и потом забыть - это все фигня.


Согласен абсолютно, поэтому планирую:
а) нормально обучиться
б) ежедневно закреплять и развивать полученные навыки.

DinYa писал(а):

смотря для чего повышать водительский уровень мастерства.
ИМХО от дураков никакое мастерство не спасет. Лишняя уверенность позволит совершать более менее безопасно некоторые рисковые маневры.
по- моему, достаточно соблюдать ПДД, дистанцию и правильно подбирать скоростной режим.
ну, и правило трех Д у нас тоже никто пока не отменял.
курсы экстремального вождения - это лично для меня - лишнее.


А вот здесь я несогласен - минимизировать можно и риск от дураков. Месяц назад меня один такой "дурак" и подбил на перекрестке - он осуществлял поворот налево (налево для него) и должен был меня пропустить. Перед ним стояло несколько таких же поворачивающих налево и меня из-за них он, соответственно, не видел (естественно, я его тоже не видел). Он резко дернулся и въехал в меня. Единственное что я успел - постараться увернуться (тормозить было вообще бесполезно), частично удалось, так бы я его просто протаранил, но я увернулся и он въехал мне в левый бок, помял заднюю дверь и крыло.
Так я считаю, что в этой ситуации я мог избежать аварии, например, если бы ехал медленней (я единственный со своей стороны проезжал и ехал относительно быстро, у поворачивающих налево могла создаться иллюзия, что они успеют проскочить передо мной). Ехать нужно было 100%-но медленней - я интуитивно (ж..й Very Happy ) чувствовал напряженность ситуации и даже просигналил стоящим машинам, чтобы они не дернулись передо мной. Все произошло в доли секунды, попался дурак, но... Этот случай меня и привел к мысли, что дополнительно учиться все-таки надо.

taz21093, спасибо за ссылку.
Начал внимательно читать книги Цыганкова Э.С. (чтобы прийти на курсы теоритически подкованным), теперь в моем лексиконе прочно засело слово "дросселирование" и оборот "ударное включение пониженной передачи" :cool:

Blair_VSS, спасибо что поведал свой опыт, он меня воодушевил. Я планирую тоже пройти зимний курс, думаю упорная и длительная тренировка даст результаты.


cad-max писал(а):


Нужно постоянно ездить быстро , но всегда с холодной головой,
и тогда понимание(ощущение машины как продолжение себя) придет
само самбой.

А для экстремальной езды нужна
1. Хорошая реакция (если Вам до этого никто не говорил что она у Вас есть - значит у Вас её Нет)
2.Отличное боковое зрение (проверить можно в офтольмологической клинике)
3.Нервы,много нервов.


Не согласен. Девочка на правом сиденье может и подумает, что ты классно водишь, но быстро ездить и хорошо ездить - две большие разницы. У меня друг накатал больше 100 000 км, года три назад "летим" по городу и он делится - "я когда быстро еду, больше концентрируюсь и еду более безопасно, чем когда еду медленно". В тот год я насчитал у него 11 (!) аварий (включая мелкие, конечно), потом со счета сбился (я не привираю, говорю реально, в сумме на его счету думаю около 15 аварий). В итоге 2 года назад, когда он убил свою Хонду (восстановлению не подлежит) в лобовом столкновении на трассе с 99-ой и протаранил своей головой лобовое стекло, к нему пришло некоторое понимание. После того случая у него ни одной аварии. Ездит спокойно.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы