Garik1
На форуме 18 лет
Сообщения: 252
Откуда: Пенза
Авто: ВАЗ 21074
Доброго дня всем! Купил приспособление для регулировки клапанов. Подскажите поподробнее как им регулировать? Инструкцию прочел не совсем понял куда упирать рычажок? И зачем нужна такая плоская железка с вилкой на конце?
GVG
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 5397
Откуда: Волгоград
Авто: Lada Largus RS0Y5-42-02D
Garik1 писал(а):Доброго дня всем! Купил приспособление для регулировки клапанов. Подскажите поподробнее как им регулировать? Инструкцию прочел не совсем понял куда упирать рычажок? И зачем нужна такая плоская железка с вилкой на конце?
Рычажок упирается, вернее ложится, на край рокера, который нарет на регулировочный болт
V
-------------
------------- - рокер
I I
I I - регулировочный болт
Вилку вставляеш между рокером и тем местом но регулировочном болте где у него под ключ шестигранник, нажимая на вилку смотриш на индикаторе ход рокера.
Мои замечания по работе с сим прибором.
1 Вилка не удобна, слишком толстая, я проверял плоской отверткой вставляя ее в торец между рокером и головкой болта, и поворачивая вокруг оси.
2 По возможности сними звездочку РР и сделай на ней метки через каждые 90 градусов (в принципе можно сделать и не снимая), гораздо удобнее ловить момент поворота, чем по КВ
_Pat_
На форуме 20 лет
Сообщения: 1361
Откуда: Тамбов
Авто: ВАЗ-21063 --> ВАЗ-21093+Копейка (кросс) --> ВАЗ-21093+2108 (кросс)+Калина
Рычаг индикатора упирается сверху на рокер. Вилкой ты этот рокер приподнимаешь. Рычаг связан с индикатором ---> на индикаторе измеряется растояние.
Последний раз редактировалось: _Pat_ (14 Августа 2006 10:42), всего редактировалось 1 раз
dug
На форуме 17 лет
Сообщения: 137
Откуда: Москва
Авто: ТАЗ 21074 2001г. & Форд Фокус 2
Расскажу как я регулировал. Вместо приспособы в виде вилки, я роккера поднимал рукой. Методика такая -
1. по номограмме для конкретной температуре регулирования определяешь зазор впускного и выпускного клапанов.
2 Далее ( на примере одного клапана ) крепишь на рейку приблуду с микрометром, уперев рычажёк в верхнюю плоскость выступаюшей части роккера ( отступ от края 2-3 мм - если не ошибаюсь, и выбирай ровные плоскости на роккерах - иначе измерения будут "гулять
3. аккуратно поднимаешь роккер ( я это делаю левой рукой ) в крайне верхнее положение - посторайся избежать боковых смещений - это тоже влияет на точность - это положение, в котором тепловые зазоры как бы отсетствуют.
4. правой рукой ставишь шкалу микрометра в 0
5. отпускаешь роккер - и теперь регулировочными болтами настраиваешь зазор по микрометру согласно п. 1
6. после регулировки проверяешь правильность настройки - поднимаешь и опускаешь роккер и смотришь какой зазор кажет стрелка микрометра
Успехов...
Shish
На форуме 18 лет
Сообщения: 2451
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21053 -> Matiz 1.2
Garik1
На форуме 18 лет
Сообщения: 252
Откуда: Пенза
Авто: ВАЗ 21074
Всем огромное спасибо! Буду регулярить..
А кто пробовал - точность регулировки хорошая? А то до этого нарегулировал щупом - стучат заразы (а вроде все по щупу).
Владимирыч
На форуме 20 лет
Сообщения: 2869
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
GVG писал(а):2 По возможности сними звездочку РР и сделай на ней метки через каждые 90 градусов (в принципе можно сделать и не снимая), гораздо удобнее ловить момент поворота, чем по КВ
Проще всего - по положению бегунка трамблёра. Точности вполне хватает, проверял не раз.
Прошу подсказать при регулировке клапанов на шестерке какой ход индикаторной стрелки должен быть 52 или 54 ?
sly_074
На форуме 21 лет
Сообщения: 860
Откуда: Украина, Одесса
Авто: Kia Ceed SW 1.6 AT EX Piston grey
где-то когда-то вычитал полезную вещь... при повороте колена можно ориентироваться по бегунку, но чтоб было удобней - берется старая крышка трамблера и высверливаются насквозь дырки, в которые вв провода вставляются.... крышка одевается на трамблер... теперь в получившихся окошках видно, в каком положении бегунок... удобно....
victorgo
вообще 52, но в инструкции есть таблица температурной зависимости зазоров - смотря какая температура окружающей среды, и, соответственно, двигателя
Garik1
На форуме 18 лет
Сообщения: 252
Откуда: Пенза
Авто: ВАЗ 21074
Привет всем! На выходных испытал я эту приспособу - понравилось. Т.к. регулировал с ней первый раз все делал по науке. Сначала 2 часа охлаждал вентилятором, но добился только 28 градусов. Рассчитал зазор по номограмме - выставил. Утром пришел проверил - как раз температура 21 градус была - все как по книжке 52 деления, правда на выпускных я немного побольше поставил - где-то 55-56. Ничего страшного не будет?
Двиг работает бесшумно - красота!
Shish
На форуме 18 лет
Сообщения: 2451
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21053 -> Matiz 1.2
Garik1
Думаю ничего страшного, наоборот хорошо. На ниве вообще выпуск 0,2 в связи с большей теплой нагруженностью. Да и в ЗР была статья, что лучше 0,17 ставить на выпуск так как греются они гораздо больше впуска
Владимирыч
На форуме 20 лет
Сообщения: 2869
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Garik1 писал(а):на выпускных я немного побольше поставил - где-то 55-56. Ничего страшного не будет?
Shish писал(а): наоборот хорошо. На ниве вообще выпуск 0,2 в связи с большей теплой нагруженностью.
Эта тема подробно обсуждалась
ЗДЕСЬ и ещё о регулировках, вернее, о стуках клапанов:
Стучит клапан при прогреве
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы