Страница 1 из 1
maxxic
Вобщем сегодня приехал из Крыма. По ходу поездки возникло несколько вопросов, может не столь важные, но все же...

1. РАСХОД. Вобщем то сравнивать особо не с чем, но по тому как здесь на форуме пишут, что у некоторых он 5.5 по трассе, у некоторых вообще не выходит из 5.0, мой расход меня насторожил. ехал туда и обратно ночью, туда еще утро захватил (до 12 часов дня). Когда ехал туда, решил проверить показания компа. Заправился на полную (канистру еще прихватил, по Украинским законам 20л можно) откатал гдето пол бака, замерил расстояние по суточнику, заехал на заправку, опять до полного (21л. вышло), на компе 6,7л/100км сделал нехитрые расчеты и епть... комп не врет. И это с учетом того, что пытался ехать не как можно быстрее, а как можно экономичнее... Проехал уже где то чуть больше половины пути расход стал 6.6, ко сну клонило, поэтому решил прибавить скорости для адреналина, вобщем вышло 7.0л. в Симферополе. Опыта вождения мало, не исключаю неправильную экономию, но вроде бы старался (с горок на скорости, в городе до светофоров и остановок на скорости, по трассе 90-110км/ч где то на 4, а где то на 5 скорости).

2. ДВА РАЗА ВЫСКОЧИЛА ОШИБКА 335 (неверные показания ДПКВ или что то в этом роде). Ни разу не было такого, чтоб были проблемы со стартом движка (тьфу 3 раза)... после сброса ошибки - она исчезала, сейчас не появляется! что это, менять датчик?

3. ПРОПАДАЕТ НОЛЬ. Раньше всегда (как наверное и у всех) когда тормозишь двигателем (естественно на соответствующих скоростях и передачах) на экране компа при показании мгновенного расхода красовались нули!!! Когда ехал еще туда, уже заметил, что иногда (с чем связано не смог определить) вместо нулей показывает просто чуть уменьшенный расход, посравнению с движением на той же скорости на нейтрале. иногда это происходило после "перезапуска" двигателя, пропадал глюк иногда сам собой в дороге, иногда так же после "перезапуска". Может кто знает с чем это связано?

4. ДОРОГА УСЫПЛЯЕТ. Интересует мнение других, у всех так или только у меня, при долгом виде бегущих полос, деревьев и всего остального глаза блин так и наравят закрыться. После умывания и охлаждения головы холодной водой - это пропадает где то на пол часа - на час. Раньше больше 150 км. по трассе за день не ездил, а тут сразу 800км. может с не привычки. и хотелось бы узнать как кто с этим борется.

Ну вот вроде бы и все что хотелось спросить. Если будут вопросы ко мне - пишите. Если кто што захочет ответить - тоже пишите. Сразу скажу, что ничего запасного не брал, единственное, что валяется в багажнике с покупки машины дросельный узел с Рхх и ДПДЗ, но машинка, не считая того, что уже описал выше, вела себя отлично.
Glan
1. Лучше ехать 120 на пятой.
2. Смотри не датчик, а сам шкив с метками, с которого он снимает показания.
3. Тоже бывает. ИМХУЕтся мне что это глючит ДПДЗ, хотя БК и показывает ноль.
4. Едь побыстрее
S_K
1. Все зависит от скоростного режима (как тапку топтать)... У меня на путешествие Киев-Крым-по Крыму - Киев (2600 км) вышло ровно 7 л/ 100 км. Многовато? - вроде, да, НО (!) средняя скорость по пути в Алушту была 102 км/ч (доехал меньше чем за 9 часов с мелкими остановками). - Поэтому, наверное, для такого скоростного режима - 7 л на сотню - норма.
2. Скорее всего, - какая-то неплотность в разъеме.
3. Для установки показаний расхода тплива в 0 при торможении двигателем нужно некоторое время (1-2 сек. ) мгновенно после отпускания педели газа показания не обнуляются.
4. ИМХО, если тянет на сон, можно дать приток свежего воздуха в лицо (из окна или водуховода). Если не помогает, - лучше остановиться , размяться (15-20 мин. ) , или поспать чуток, если за баранкой провел много времени. Главное помнить, что за рулем человек засыпает мгновенно.
Glan
2. Может и не плотность - там грязь, сырость. Прочисти и смажь силиконовой смазкой.
3. Время через которое прекращается подача топлива при сбросе газа прописано в калибровках. Обычно 2-3 сек. Но иногда двигатель в этот режим не переходит.А оставляет расход 0,1-0,6 л/100км. С чем это бывает связанно не знаю. Есть подозрения на ДПДЗ, хотя ДПДЗ в этот момент показывает 0%
maxxic
to Glan:
Разве 120 на пятой - это минимальный расход??? у меня так не получалось.
По подробнее про коленвал расскажи пожалста, я в этом пока еще не особо разбираюсь. Даже если честно, то не знаю где датчик то находится, т.к. не приходилось мне еще с ним возится.
Про ДПДЗ, я тоже так же подумал, как я уже говорил, валяется у меня в багажнике запасной, но уже не новый и о его работоспособности я ничего не знаю, не стал возится на юге из за мелочи. еще кстати почему я о нем подумал: иногда бывает, когда обгоняю кого нибудь и тапку давлю, машинка разгоняется как то вяло, потом приотпускаешь тапку и сразу пинок под зад!

to S_K:
Ехал специально ночью, т.к. не люблю обгонять дымящие автобусы, трактора и т.д., поэтому и тапка в полу была очень редко, покрайней мере первую половину пути, когда расход 6.6 был. потом конечно ехал около 130, было конечно и плетение за автобусами около 80, но как только обганял, то сразу 120-130. нога частенько доставала пола. поэтому и поднялся до 7.0 расход. А обратно вообще старался не давить акселератор.
В том то и дело, что вообще нулей небыло хоть с горки минуту катишся, нулей нет... специально до 100-110 разганялся на 4-ой, потом газ отпускаешь, вместо нулей, где то 0.8 показывает может чуть меньше, и соответственно по мере торможения прибавляется. когда глюков нет, около 70 уже нули на 4-ой. и до 40-50 где то. И так глючит на всех скоростях, проверял. Но глючит не очень часто, примерно процентов 20-30 всего времени в пути.
Спал, что туда пол часа, что обратно, тоже пол часа.
Кстати, буду очень признателен, если хотябы опишите где находится ДПКВ. или как он выглядит, попробую разъемы зачистить да провода проверю.
За ответы спасибо.
Glan
120 на пятой самая оптимальная скорость, но не самая экономичная.
Самой экономичной будет стоять на месте с заглушенным двигателем. Very Happy. А если серъезно возьмем идеальную ситуацию: штиль, абсалютно горизонтальный участок и возможность двигаться с постоянной скоростью. едешь на 5ой 70кмч и имеешь мгновенный 3,2-3,7, а средний оклол 4-4,2. Но так не бывает. Подъемы, спуски, фуры, трактора, дачники - все это мешает держать нам постоянную скорость.
И если с другими участниками движения ничего не поделать, то единственным способом бороться с подъемами это брать их с разгона и при оборотах когда двигатель уже развивает достаточную мощность. Для 8 кл это 3000. ДЛя 16в в принципе тоже нормальный режим. Если ехать быстрее то расход начинает уже ощутимо расти (особенно на 8в). Поэтому оптим как правлило 110-130.
ДПКВ (датчик положения коленчатого вала) Открываешь капот и смотришь с левой стороны. Видишь внизу блока шкив с зубцами (или как их там назвать. А рядом с ним, с задней стороны, видишь ДПКВ к которому идет разьем. Отсоединяешь его и смазываешь "ПАПУ" и "МАМУ".
Вот как раз на этом шкиве и могут быть срезаны зубцы, изза чего ДПКВ будет давать неверный показания.
S_K
Maxim_M. писал(а):

где находится ДПКВ. или как он выглядит, попробую разъемы зачистить да провода проверю.
За ответы спасибо.



Находится он возле зубчатой шестерни привода ГРМ, которая расположена на коленвале. и его и шестерню видно (с правого борта по ходу машины внизу, он там один такой будет .... )
kamaz18
Не написал машина новая или нет. Новая сначала не хило кушает
Расход при 120 км/ч и должен быть в районе 7,5л на штатной прошивке и 5,5 при 90км/ч.
То что топливо не блокируется при сбросе газа, это особенность прошивки, меняй и расход уменьшится и динамика возрастет
Glan
kamaz18 писал(а):

Расход при 120 км/ч и должен быть в районе 7,5л


бред... 5,7-6,5. Мурзилки чтоль обчитался? Или тебя на заправках так заправляют?
kamaz18 писал(а):

и 5,5 при 90км/ч.


5 л при условии равномерного движения.

kamaz18 писал(а):

То что топливо не блокируется при сбросе газа, это особенность прошивки


тоже бред. Не подскажете для чего эта особенность? И на каких контролерах она есть?
kamaz18 писал(а):

меняй и расход уменьшится и динамика возрастет


Не стоит в данном случае на много расчитывать. Экономичной она будет при условии что будете ехать очень аккуратно, а если отжигать по полной так еще больше спалите. Все это при использовании хороших калибровок.
kamaz18
Штатная прошивка на 21124 -это идиотизм
по техпаспорту расход 7,2-7,5л/100, у меня на 21124 7,5 при 120
БК показывает 5,8
открой прошивку и посмотри состав смеси в экономичной и мощностном режимах и поймешь о чем речь
прошивка Паши Паулюса рулят в этом дело однозначно
на 21120 при 140км 6,5л было, но это Т02 прошивка

по вопросу в каких контроллерах, еще раз говорю гюки в штатном ПО
Зависалово оборотов и т.д. много чего, отсюда расход

Последний раз редактировалось: kamaz18 (14 Августа 2006 23:15), всего редактировалось 1 раз
Winner
1. Согласен - 5-я 120 км/ч. На днях приехал из деревни. Средний расход за маршрут: туда около 300 км - 5 л/100 км; обратно около 300 км - 5,3 л/100 км. Все время старался ехать имено так (естественно как всегда на трассе без торможений и обгонов фур прочей всячины не обойтись).

4. Для себя нашел рецепт от сонливости. Периодически засекаю на одометре комбинации цифр ("симметричные", "красивые", "счастливые") слежу за этой ересью и когда наступает момент торжественно подаю звуковой сигнал. Еще салютую разным стеллам и указателям (типа границ областей, районов). Согласен, что это бред, но мне помогает.
Glan
kamaz18 писал(а):

Штатная прошивка на 21124 -это идиотизм


Согласен.
Но у меня январь 5.1 и все равно есть проблема с переходом на отключение подачи топлива, хотя и очень редко.
old_joy
По поводу среднего расхода, оптимально 120 км/ч на 5 передаче, это около 3 тыс. об/мин - максимальный крутящий момент. На четвертой не помню скорость при 3 тыс., но думаю что где-то около 90.
Средний расход очень зависит от плавности хода. Я прокатился 2700 туда и обратно. Машина новая. Средний расход составил в указанном режиме 6,4 л/100 км. (Очень много потерял по дороге туда. Попал в полосу ливней от Челябинска до Самары. Особенно мешал дождь от Златоуста до Аши. Были большие сложности с обгонами. Если бы была нормальная погода, думаю расход был бы меньше.)

А по поводу не уснуть есть хорошее лекарство - тарелка острого жирного супчика типа борщ или харчо. Хватает на 3-4 часа.
кеды глухаря
экономичная езда - это ведь не просто "едь с такой-то скоростью,
на такой-то передаче, с такими-то оборотами".
нужно понимать, когда мотор работает в благоприятном режиме,
без перегрузки, но и не "пилит" без нагрузки на повышенных оборотах.
иными словами, топить газ "в пол" на пятой в горку - это не правильно,
равно как и пилить на 4-й передаче при 90-100 км/ч по ровной трассе -
тоже не правильно с т.з. экономии бензина.
вообще, с опытом всё придёт.
я ездил в Питер, за 3800 км. средний расход, от подъезда
до подъезда, получился 5.8/100, это с учетом того, что из 3800
километров 300 получились городскими.
и не сказать, что я уж как-то особо бензин экономил - просто ехал
в оптимальных с т.з. расхода и ресурса мотора режимах.

чтобы дорога не усыпляла, надо смотреть не в одну точку,
а перебрасывать внимание - ближе, дальше, прямо-вправо,
прямо-влево. попадаются по пути какие-нибудь объекты -
заправки, указатели, щиты, строения и т.д. и т.п. - пока они
далеко впереди - кратковременно бросать внимание на них,
приблизятся - замечать их боковым зрением. ну и т.д. и т.п..
можно отмечать про себя, что вот эта заправка такой-то фирмы,
вот тут автосервис, на таком-то километре дорожная гостиница,
до такого-то пункта осталось столько-то км, и т.д.
мозг усыпляется, когда он вынужден обрабатывать монононную,
повторяющуюся информацию, поэтому надо эту информацию ему
разнообразить.
snkh
а еще неплохо выспаться нормально перед дорогой часиков 8!!!
и баночка "энергетика" в тему - хотя сам раньше этой ботвы никогда не пил 8-)
Petrov_kamensk
энергенит со слов - такихже новичков не помогает, или пить надо непрерывно.

разьем достаточно герметичен если зещелкнут.
почистить полюс дачика, жевачка, скоч- поможет удалить опилки.
растояние проконтролировать меж шкивом и торцом якоря.
snkh
может влияние энергетика зависит от веса??? =) хотя я вешу не меньше 90 кг. но где-то на час - сонливость как рукой снимает - хотя здоровый сон на пару часов у поста ГАИ еще никто не отменял!!! =)
maxxic
kamaz18 писал(а):

Не написал машина новая или нет. Новая сначала не хило кушает
Расход при 120 км/ч и должен быть в районе 7,5л на штатной прошивке и 5,5 при 90км/ч.
То что топливо не блокируется при сбросе газа, это особенность прошивки, меняй и расход уменьшится и динамика возрастет


В подписи есть машина 2002 года прошла уже 89 тыков почти.
Насчет расхода на 120 не помню, а вот засекал, когда заезжал с трассы в Кириловку (азовское море) на 80-90 км/ч на 4 передаче по ровной трассе (она там действительно почти ровная) мгновенный расход колебался в районе 4,8 - 5,0 л. даже средний с 6.6 упал до 6,4. Как выеал на трассу, так сразу начал опять средний расти до 6,6.
Когда ехал по трассе старался не ехать слишком быстро, т.к. ночь ведь, а дорога неизвестная мне, первый раз ехал. и скорость держал где то около 100, с горки 120, расход по ровной дороге был 5.5 - 5.8.
про блокировку топлива, так этого раньше не было (всмысле раньше всегда блокировалось).
еще причина "не быстрой" езды - 3 ДТП по дороге и ДАИ:
1. сталкнулась копейка с иномаркой какойто вроде, помялись крепко, что с людьми - неизвестно, ДАЙцы торопили, посмотреть не удалось.
2. Вытаскивали из кювета ино какуюто, похоже на опель, но темно было, по виду машины - наврятли живые были.
3. на трассе стоял москвич, куча ДАЙцов и накрыто что то тряпками, какими трупы накрывают, на трупы не похоже было, 2 шт. было накрыто и размерами меньше человеческих, не исключил что эти 2 части принадлежали одному человеку раньше. Останавливатся и вопросы задавать среди ночи тоже не хотелось.
И Доблестное украинское ДАИ. Хоть и ночь, все равно задолбали, 2 раз за превышение в населенном пункте тормозили. 1- раз отдал палтинник (рублей конечно), второй раз сказал, что нет денег, повыеживался ДАЕЦ да отпустил.

И хотелось бы спросить у опытных водителей, как все же ехать для экономии? На короткие расстояния то фиг с ним, а вот когда дальние... как горки большие, малые пересекать, разгонятся с горки перед ними или с горки на нуле ехать, а потом в горку как получится? на какой все же передаче? 4 или 5? двигатель 1.5 с 16 клопами. Может лучше держать постоянную скорость?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы