Страница 1 из 1
Flanker_D
Иногда появляются темы и вопросы, касающиеся приборной панели. То стрелки залягут,то еще чего. У самого было. Поэтому знаю как это геморно, ехать с глюкавой панелью, особенно если еще нет БК.

Поэтому хочу поделиться опытом как избавиться от одного из глюков, связанных с этой панелью. Может кому-то поможет и и еще денюЖку сэкономит так как там право незачем на сервис ехать.

Итак неделю назад едучи днем по трассе издалека вдруг заметил, что при включении кнопки ближнего света не включается подсветка панели приборов. То есть все контрольные лампы горят при повороте ключа в первое положение, а три лампы подсветки не включаются.
Днем это конечно же фигня, но с наступлением темноты реально напрягает ехать с темной панелью. Хорошо еще БК есть, хоть на спидометр поставить можно. Ощущения - как в военной колонне бес света или со светомаскировкой идешь ))

Ну вобщем приехал стал разбираться. Первым делом глянул на предохранители (хотя они тут не причем - фары работают нормально во всех режимах. А ток на лампы подсветки идет от фар.
Затем снял приборную панель, проверил лампы - все ОК. Все целы.

Дальше мои познания кончились и я поехал на сервис.

Интересно, может кто знает в чем дело было?
Если так пишите ответ. Если нет я после обеда отгадку скину )))

Все очень просто и по времени устранение глюка занимает не более 5-7 мин.
Пишите. А я попозже ответ скину)
capt102
переменный резистор подсветки, дело в нем
capt102
а у меня ещё такой баг пару недель назад на юге случился:
дочь 2 годика села в обед посидеть за руль на выключенной машине, любит это дело. После её посидушек и включения зажигания все стрелки приборов лежат в нуле, перестал работать прикуриватель, а у меня на нем висит магнитола и холодильник. Вот задачка, что она сделала?
Первой мыслью было - сунула что-то металлическое в прикуриватель, потом понял - сунула шпильку не в прикуриватель, а в в гнездо переноски, выгорел предохранитель переноски, но самое интересное, что панель и прикуриватель висели на именно этом предохранителе, а не на своём штатном, как по схеме. Проводка штатная, видать, расхождения с описанием в мурзилке и в реале.
Flanker_D
Точно!
реостат освещения вроде он обзывается. Тот которым уровень подсветки ярче - тусклее делается. Он прерывает цепь от фар и работает на подобие ключа. Так что если он сдыхает, то ток на лампы не идет.

Меняется он на раз. снимается ручка, откручивается контргаечка с реостата, а сам реостат снимается с обратной стороны правда гемморновато. Надо снизу лезть рукой под торпеду и вытаскивать его. Снимать еще ничего, а вот вставлять потом, тыкать им вслепую в дырку...Я один палец правой руки вставлял в дырку снаружи а левой рукой тыкал реостатом и пытался попасть в палец. так проще дырку найти ))

Кстати, еще один камень в "доблестный" ВАЗ.
Прикиньте, мой реостат оказался не восмерочным-десяточным, что на 18 ом. а...от копейки! На 5.5 ом. Десяточный ко мне даже не подойдет так как у них разъемы разные по размерам. у десяточного меньше разьем!
Так что когда будете покупать разъем (если кому придется) обратите внимание на то сколько ОМ сопротивление и на размер разъема, а то еще времени придется потратить ездить менять ))

Вот так просто ВАЗ решает свои проблемы. Кончились на конвейере нужные реостаты - не беда всобачим другие! ....Сцуки, мля! Мож из-за несоответствия он и сгорел, млин...
BBKing
У меня стрелки просто зависали, при этом СЕ не загорался.
Хорошо, что был БК, который показвал ток заряда 17 вольт.
Как выход - замена реле-регулятора напряжения на гене. Оказалось, что просто отпаялась ножка.
После замены на новую при включеном ближнем+ПТФ+обдув 2 скорость + маг с сабвуфером - напряжение заряда 12.8 вольт, что крайне мало, хотя аккум не разряжается.
Думаю, может запаять старую, да поставить на место. Там хоть меньше 13,4 не проседало.
Flanker_D
BBKing
Выше 14 В по моему вобще не должно быть. Ну макс 14.1-14.2 . Все что выше - это уже не нормально.

А то что при вкл свете и печке оно чуть ниже 13 - это имхо в пределах нормы. У меня вот тоже при вск свете печке и проч до 12.8 проседает, а то и ниже до 12.4, если еще чего нацеплять. Усю жизиню так езжу и ничего, глазок АКБ зеленый. Без потребителей обычно 13.8 - 13.9, реже 14.0 -14.1
BBKing
Т-34
Да читал по мануалу, что до 14 - это норма. Просто меня очень смущает 12,8 при включенных потребителях... Зимой не придет кирдык аккумулятору? Кстати глазок АКБ показвает состояние только одной банки. Что во всех остальных творится - хз Smile
999
BBKing писал(а):

Т-34
Да читал по мануалу, что до 14 - это норма. Просто меня очень смущает 12,8 при включенных потребителях... Зимой не придет кирдык аккумулятору? Кстати глазок АКБ показвает состояние только одной банки. Что во всех остальных творится - хз Smile



У всех так... менляи три генератора новых все равно 13 вольт при нагрузке. Видимо так должно быть:)
Alex0303
А меня в приборке при езде ночью доставала яркость синей лампы дальнего света.
При очередном съёме панели приборов (ну надо было) я вытащил эту лампу и обмотнул её синей изолентой. Теперь всё ОК. Ночью не слепит, днём видно.
Конечно не правильный подход, но пожалуй самый простой.
DiaVol
Была такая трабла. Запараллелел подсветку номера (габариты) с ближнем светом. Теперь панель работает. Езхжу с постоянными габаритами и ближнем светом.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы