Страница 1 из 1
Vadim21099
А проверить можно только одним способом (если конечно визуально никаких повреджений не видно)-прозванивать ротор и статор тестером или самодельной тест-лампой. Вот только не помню вроде в мурзилке написано как прозванивать диодный мост генератора, а вот как стартер ХЗ. открой посмотри может чё и есть...

В продаже точно должно быть и ротор и статор, только вот смысла их менять. По деньгам они стоят довольно прилично. Вот например ротор на генератор стоит около 800р., а сама обмотка где-то 1500р., вот и думай если смысл покупать, кагда новый гена стоит 2000р.

А новый стартер на 21083 стоит 1700р.

И кстати знаешь что ещё может быть!!! Плохой контакт -АКБ на массу авто. Такой чёрный толстый провод, который идёт от АКБ и крепится болтом на 13 к КПП.
Chertik
Контакт я посмотрел, даже дополнительный провод делал на массу, не помогло! просто не могу понять... неужели он так сразу мог умереть?!
Vadim21099
Честно говоря умереть сразу может что угодно, но как правило чудес не бывает, т.е. всему должно быть своё объяснение. Да кстати как на прямую ты замыкал контакт стартера? Путём замыкания двух медных шпилек на втягивающем рэле при подключённом к нему +АКБ. Если стартер был бы рабочий, то весь процесс сопровождался бы огромным количеством искр, летящих в разную сторону.

Ну а если втягивающее рабочее, масса ОК и на прямое замыкание он не реагирует, то однозначно надо смотреть обмотку, ну попробый ещё счёточки почистить, авось поможет.
Chertik
дак в том и дело, что искр очень много и ещё... пару раз было такое... он начинал гудеть(как трансформатор, только громче) но так и не запускался! Короче... придёться топать в магазин и раскошеливаться...
Vadim21099
Не надо не куда топать и спешить с выводами тоже не надо. Изначально надо оценить поломку и методы её устранения. Получается, что при прямом замыкание контакт есть и он даже иногда начинает гудеть, но не крутит.

Складывается такое впечатление, что стартер рабочий да вот только что-то мешает ему крутить.... но посколько такое гудение было всего пару раз, то этот вариант отпадает...

Вопще когда заводишь авто. то при повороте ключа до упора должно быть слышно два щелчка (а поскольку стартер не крутит, то эти щелчки можно услышать довольно отчётливо): один тихий - это щёлкает 4-х контактное рэле, которое располагается ровно посередине моторного счита, если смотреть со стороны капота, то ты сразу его должен увидеть. И второй щелчёк более отчётливый, как-бы металлического звука - это щёлкает исправное втягивающее реле.

Если эти щелчки присутствуют, то попробуй всё таки прозвонить обмотку. Почитай мурзилку, там всё должно быть описано!!!!
h2so4-bryansk
Vadim21099
а когда же ЭЛ.клапан будит шелкать?
Vadim21099
h2so4-bryansk
Не спорю твоя правда... про него я забыл!
Chertik
да по проводке всё ОК! рэлюшка работает и втягивающее тоже очень хорошо срабатывает! дак конечно сначало прозвоню всё! думаю что разберусь Smile Завтра напишу результат Smile
Chertik
а ещё вопросик! если что, то какой тогда лучше взять? предложили производства Самары, Белоруский и ещё какой-то типа десятошный, но стоит 2500руб(первые два 1780 и 1740 соответственно)???
Vadim21099
В этом я тебе подсказать не смогу, но если бы я встал перед фактом замены стартера, то мой выбор пал бы на пр-во Самары 21083.
Tank
У меня был случай. Стартер нормально крутил, а через 5 мн перестал. Поворачиваешь ключ, реле разгрузки щелкат, втягивающее хлопает, а он не крутит. Ладно хрен с тобой, толкнули заводить не заводится. почему не заводится я быстронашел, провод из колодки коммутатора выпал. Наместо вернул с толкача завели. Поехали в гараж. Сбросили стартер. Разобрал, все хорошо и красиво. Нашел на задней крышке болт который через пластиковую втулку от массы отделяет коротит. Както она протерлась и плюсовые щетки на массу замкнули. Дальше новыя крышка, зарядка аккум. проверка на весу, Хлопок, взрыв водорода. Пробки по гаражу долго собирали.
Chertik
ага, тоже наверно на нём остановлюсь! время покажет...
Chertik
tank
не понял, дак он у тебя потом заработал или нет?
Tank
Уже 3 года бегает. Сколько еще пробегает ХЗ.
Vlad B
Chertik писал(а):

Вообщем... вчера умер стартер, просто не захотел крутить и всё! до этого никаких признаков на то что он умирает небыло! Попробывал подключить его на прямую(минуя втягивающее) результат тот-же... молчит!!! снял его с машины, разобрал, никаких повреждений нету! щётки отличные, ходят без усилий! Как можно определить(каким способом) что именно накрылось: якорь или статор??? и бывают ли они отдельно в продаже или только стартер целиком в сборе?



Если втягивающее не щелкает, то нужно смотреть ответную втулку стартера в блоке дигателя, она изнашивается и происходит перекос ротора, что приводит к замыкания ротора о статор, нужно менять втулку. Вынимается метчиком для внутренних резъб.

Просадка напряжения при включении стартера наблюдается? Если да, то замыкание, если нет, то дело в контактах на втягивающем или само втягивающее реле откинулось.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы