Страница 1 из 1
belpyro
Здравствуйте уважаемые автолюбители!

Сам я начинающий, поэтому прошу быть немного снисходительней к моим вопросам. Итак, есть копейка 1978 г.в. в практическе идеальном состоянии (38000 пробег). Но, как говориться, лучшее - враг хорошего. Стучали клапаны и подтекал бензонасос. Течь я устранил простой переборкой, но затем в дороге выскочил из него патрубок и решил я его заменить, а заодно и клапаны отрегулировать. Приехал я к местному "умельцу" и попросил (за деньги) выполнить эту работу. Сначала он выставил мне клапаны по 1-му цилиндру, хотя в мурзилке было написано про 4-ый. Ессно машина заводиться перестала. Он не долго думая переставил мне зажигание на 180 град. Затем поставил новый насос, но у нового шток толкателя был длиннее, чем у старого, и начало заливать карбюратор. Он меня запугал, что карбюратору хана, и сказал, что надо новый. Поехал я в магазин и купил "Озон" от пятерки с пневмоклапаном (в последствии я поменял их четыре штуки, пока не сняли с витрины новенький и красивый Smile). Заливает все равно. На все мои предположения, что слишком "мощно" насос качает мне пренебрежительно отвечали, что этого не может быть, потому что быть не может Smile. Ладно, я уже "на конях" собрался и уехал на 3-х цилиндрах Sad. А через 2 дня надо было ехать отдыхать за 350 км. Плюнул я на все, взял в руки книгу и полез под капот. Взял толкатель со старого насоса и поставил на новый. Течь бензин перестал и соответственно худо-бедно, но холостые мне удалось выставить. Поменял свечи, провода - стала ездить. В-общем 700 км. я на ней отъездил, НО теперь решил уже сам ее привести в порядок. А проблема такая:
1. Без газа не заведешь (хочу с "пол-ключа").
2. Двигатель потерял мощность, но не троит (медленно разгоняется).
3. Бывают "провалы" в езде.

Контакты прерывателя я выставил, УОЗ проверил по мурзилке (вроде соответствует), свечи в порядке.
Ваши рекомендации к доводке машины до "часов".
Форум я почитал, но может кто посоветует что-нибудь по регулировке (доработке) "Озонов". Да и вообще, найти сейчас толковую литературу по "копейкам" нереально.

И еще вопрос: решил поставить электронную систему зажигания (сам электронщик). Стоит это сделать?

Всем заранее спасибо!
С уважением.
Otto Frija
Привет, пополнение!
Отдельной литературы по 2101 не требуется, т.к. вся классика - это фактически один автомобиль в разном варианте рестайлинга кузова и салона с движками 1,2; 1,3; 1,5; 1,6; 1,7; 4 коробки, 4 моста.
Я очень надеюсь, что распредвал и зажигание уже вернули на историческую родину? Если нет, то срочно возвращать. Чем УОЗ проверяли? Соответствует ли он норме по детонации?
Провалы - почти наверняка карбюратор, БСЗ ставить однозначно стоит. Ждем подробностей.
эльф 04
бсж-это правильно.
belpyro
Otto Frija.

Я очень надеюсь, что распредвал и зажигание уже вернули на историческую родину?

Увы нет. Я же его не делал. И как поставить обратно не представляю.

Чем УОЗ проверяли? Соответствует ли он норме по детонации?

Лампочкой. А вот с детонацией я до сих пор не пойму. Разогнался я до 50, газ в пол, а она просто на разгон пошла. И никаких посторонних звуков я не слышал. Или я глухой уже ? :)

Провалы - почти наверняка карбюратор.

Может подскажите где подробно можно почитать про работу Озона?

Извините, но что-то Java не работает. Приходится пока так писать.
Otto Frija
belpyro писал(а):

Увы нет. Я же его не делал. И как поставить обратно не представляю.


Ну тут особо сложного ничего, нужен инструмент (не штатный, а нормальный - торцовые головки, и т.д.), какой-нибудь мануал по классике (2106 как машинка поближе к 2101, может, "ЗР" издания - они врут в основном по запчастям, а книжка средняя), аккуратность, чтобы лишних запчастей не образовалось. Оно все разбирается, а потом собирается в обратном порядке. Карб тряпочкой заткнуть, а то гаек в коллекторе еще не хватало. Видел "ЗР" издания по карбам, многое и тут говорено.
belpyro писал(а):

А вот с детонацией я до сих пор не пойму. Разогнался я до 50, газ в пол, а она просто на разгон пошла.


Раз ничего не слышно, значит, не туда. Должон быть короткий звон. Но предлагаю сначала вернуть на родину распредвал, без этого обсуждать трудно, остальное потом.
Гопник на зубиле
Цитата:

1. Без газа не заведешь (хочу с "пол-ключа").


Позвольте пожалуйста 1 вопрос. У меня тоже без газа не заводится. Спросил об этом в сервисе, сказали что это нормальное явление, бензин в карбе испаряется и эти испарения там скапливаются, нужно их выпустить нажатием газа. Но что странно, почему тогда нельзя просто вытащить подсос, заслонка откроется и все газы выйдут?
Otto Frija
Вообще-то думаю, если вытащить подсос, заслонка как раз закроется. А вот дроссель приоткроется. А на сервисе ерунду говорят. После пары оборотов в цилиндры уже свежачок идет. И 2101, и мопедный V-50, в половине случаев и Т-200 отлично заводятся при положении газа в ХХ. (Разговор о горячем движке, на холодном, ясно, с подсосом).
Kude$niK
belpyro
1.Рекомендую вернуть родной карб(Вебер то бишь) Ибо нормальной динамики на Озоне добиться непросто. Сам на дедовской 2103 сравнивал Озон 2107 с Вебером 2103, так просто небо и земля! Расход практически такой же, а едет-САМОЛЕТ! 8-) Можешь потом еще с жиклерами поиграться, но это уж потом, сначала с заводской комбинацией покатайся.
2.БСЗ тоже оч. рекомендую поставить, но начни лучше с системы питания.
3.Отрегулируй клапана как положено, начиная с 4-го цилиндра.
4.Насчет запуска с "пол ключа". Тут ты можешь немного пусковое устройство покрутить-добавить приоткрытия дросселя при пуске.
Shish
Otto Frija
А можно поподробнее чего произошло то, в чем косяк получился? Это как
Цитата:

"выставил мне клапаны по 1-му цилиндру, хотя в мурзилке было написано про 4-ый. Ессно машина заводиться перестала. Он не долго думая переставил мне зажигание на 180 град"


Ну не врубаюсь, просто такого не делал, любопытно что упустил... Very Happy Это как с четвертого цилиндра или с первого? вот 0 градусов РВ и 6 и 8 клапана это ясно, а тут после целого дня в гараже туплю

Последний раз редактировалось: Shish (20 Августа 2006 21:33), всего редактировалось 1 раз
Shish
belpyro
солидарен с Kude$niK
Родной вебер это ВЕСЧ !!! Его до ума довести, помыть настроить и будет тебе счастье.
БСЗ тоже гут

А озонами нафиг закидаешь того умельца который тебе накрутил. А еще лучше ему макрофлекса в глушитель налей, чтобы руки дурные свои да еще за бабки в хорошие раритетные машины не сувал, да и в другие тоже
Otto Frija
Shish писал(а):

Otto Frija
А можно поподробнее чего произошло то, в чем косяк получился? Это как

Цитата:

"выставил мне клапаны по 1-му цилиндру, хотя в мурзилке было написано про 4-ый. Ессно машина заводиться перестала. Он не долго думая переставил мне зажигание на 180 град"


Ну не врубаюсь, просто такого не делал, любопытно что упустил... Very Happy Это как с четвертого цилиндра или с первого? вот 0 градусов РВ и 6 и 8 клапана это ясно, а тут после целого дня в гараже туплю


Ну, у нас два поршня вверх, два вниз. И где такт сжатия, выставляется распредвалом. Получается, если не запамятовал, 1-3-4-2. Тут распред повернули на 180 град, и сжатие оказалось в 4-м, а зажигание-то в 1-м! Порядок работы сбился, зажигание ничерта не зажгло. Теперь распред с корректором стоит, довернутый на те же 180 град. Стало 4-2-1-3. Ну и куда потом вакуумник совать от БСЗ? И что там этот "мастер" еще наделал? Я подозреваю, мог и "на зуб" промазать раз зажигание в норме, а детонации нет и мотор тупит.
Успокоитель, натяжитель, зазоры?Проверять надо, а то раритет хламом может стать.
Да, сразу скажу: как с расходниками, в частности, с тормозухой? Если ее не меняли больше 3-х лет, надо сменить. Проверьте масло в рулевом, да и везде. Шланги посмотреть не мешает - старые, наверно. И мовиль-мовиль-мовиль, пластиковые подкрылки, и т.д. и т.п.

Последний раз редактировалось: Otto Frija (20 Августа 2006 22:41), всего редактировалось 2 раз(а)
Shish
Otto Frija
Мдя. это чего же надо было такое делать чтобы так накосячить. метки ж есть Shocked
Гопник на зубиле
Цитата:

Вообще-то думаю, если вытащить подсос, заслонка как раз закроется.


Угу точно, простите мне моё невежество. Very Happy Так всё-таки что сделать что-б заводилось в х.х.?
AlexOmsk
Во-первых: если не очень волокешь в ремонте, купи руководство по ремонту 2101-02. Книженция опупеть!!! Все в картинках, указан нужный иструмент , порядок действий. А то как некоторые "умельцы" ремонтируют с помощью молотка и какой то матери...
Во-вторых: у меня стоит карб 2105 без э/клапана и стандартный 01 трамблер (старый, без вакуума, с октан-корректором). Соответствующая дырка в карбе заткнута. Но что самое интересное в карбе жиклеры первичной и вторичной камере ОДИНАКОВЫЕ. В старом карбе 01 РАЗНЫЕ. карбюратор поменял после полбака воды. Ничего не регулировал, заводится с полтыка. Расход не то чтобы очень но в общем устраивает.
В-третьих: все регулировано по книге.
В итоге: возьми книгу, отрегулируй, все предыдущие установки верни на место, может и поможет.
Otto Frija
Гопник на зубиле писал(а):

Так всё-таки что сделать что-б заводилось в х.х.?

Так уже сказали - отрегулировать все как положено, БСЗ очень помогает в запуске. Но обычно народ борется как раз за запуск через 1-2 секунды, чтобы маслонасос накачать успел какое-никакое давление. У меня знакомец мучился совестью на заводящейся с полпинка машине, и в итоге пославил реле, зажигание у него врубается после 1,5 секунд работы стартера - так человек за ресурс борется. Но думаю, это перегиб.
Танковые движки вообще заводят после накачки электронасосом давления в маслосистеме.
Ed.
Бензонасос с коротким штоком может не докачивать бензин в поплавковую камеру. Поставь нормальный шток, отрегулируй бензонасос, замени иглу в карбюраторе, отрегулируй уровень топлива и машинка должна поехать резвее.
Зажигание ставил себе самодельное (из "Радио", по моему автора Беспалова) контактное. Если с паяльником дружишь, то сам соберёшь. Работало отлично. Ракушка, утро, -30 по цельсию - завод с полоборота.
Клапана регулировать не сложно. И не обязательно запоминать когда какой. Прекрасно видно какой кулачёк отпущен, тот клапан и регулируй.
Если в чём не прав - поправьте.
Kude$niK
AlexOmsk писал(а):

Но что самое интересное в карбе жиклеры первичной и вторичной камере ОДИНАКОВЫЕ. В старом карбе 01 РАЗНЫЕ. карбюратор поменял после полбака воды. Ничего не регулировал, заводится с полтыка. Расход не то чтобы очень но в общем устраивает.


Чего тут удивительного? Это ж совсем разные карбы при внешнем сходстве! У них ж разные диффузора, на 2101 они намного больше и одинаковые, да и других отличий в тарировочных параметрах куча.
belpyro
Kude$niK

Kude$niK писал(а):

.Рекомендую вернуть родной карб(Вебер то бишь)



А стесняюсь спросить, что с потраченными деньгами делать да и жалко карб новый на балконе пылить? Smile И неужели все Озоны такие плохие?

Otto Frija
Спасибо за советы! А регулировать клапаны лучше щупом или рейкой?
На 4 цилиндре уже похоже выработка образовалась. Клапан все равно стучит.

Сегодня вот был с утра косяк. Не заводится и все. На работу опоздал, блин. А вечером смотрю - контакты нового трамблера уже окислены. :)

Еще небольшой вопрос. Метки на цепи и на распредвале не совпадают. Как тогда клапана выставлять? И сложно ли звездочку извлечь и повернуть самому? И как установить цилиндр в в.м.т. самому без меток (сдается врут, гады)?

Спасибо всем отозвавшимся!
С уважением!
Shish
belpyro писал(а):

Kude$niK

Спасибо за советы! А регулировать клапаны лучше щупом или рейкой?
На 4 цилиндре уже похоже выработка образовалась. Клапан все равно стучит.
Сегодня вот был с утра косяк. Не заводится и все. На работу опоздал, блин. А вечером смотрю - контакты нового трамблера уже окислены. Smile
Еще небольшой вопрос. Метки на цепи и на распредвале не совпадают. Как тогда клапана выставлять? И сложно ли звездочку извлечь и повернуть самому? И как установить цилиндр в в.м.т. самому без меток (сдается врут, гады)?
Спасибо всем отозвавшимся!
С уважением!



1. Кто как. я регулировал раньше рейкой. При выработке нужна или рейка или узкий щуп, т.к. широким ты по кромкам выработки отрегулируешь.
2. Лечится БСЗ
3. На сколько метки не совпадают? На КВ установил метку напротив длинного прилива, а метка на звездочке в районе прилива на РВ. Где она? На сколько не доходит или опережает метку на постели? ползуба, зуб?
4. не сложно. сначала ответ на вопрос 3
5. цилиндр в ВМТ не ставил без меток, молчу
Otto Frija
Я бы попробовал установить поршень в ВМТ по тонкому щупу через свечное отверстие, как в мотоциклах. С другой стороны, думаю, можно смело ориентироваться на метки шкива на коленвалу. И не уверен, что зведочку снимать надо - скорее довернуть распредвал вместе с его звездочкой, чтобы все метки встали, как родные.
А Озон - неплохая вещь, долго настраивать надо, и ломается чаще. Но зато ЭПХХ и АСХХ есть - это здорово, до 1л на сотню в городе экономит. Мы с другом часов 5 парили новый Озон, и в итоге заработал, уже около 40 тык он стоит на 2140, и прекрасно работает в штатном варианте, со всей пневматикой.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы