Всякие чудачества, или как я провел полтора часа в дороге
Ехал в субботу со стороны Горе-моря, в моем сарайчике двое взрослых, трое детей, три складных велика в багажнике, три ведра грибов, килограммов 40-50 прочего барахла.
Гадкий город Заволжье - знаки 40 на всем протяжении, автобусная станция с луноходами, которые больше 40 и не ездят, выласыпыдысты и прочие селяне, городской рынок у дороги, ж/д переезд.
Транзитная трасса с Иванова, дачники и отдыхающие с Горе-моря. Узкая двухполосная дорога среднего качества. Выходной душный день. Народу много, народ ездит колоннами. Сначала ты едешь 100-120 км/ч, больше на этой дороге нецелесообразно "ибаямы".
Затем упираешься в вереницу дачников типа меня, но более осторожных, они скопились за парой фур, едущих 90, а обогнать бояцца. Фуры уперлись в классику с бочкой на крыше, едущую 70-80, которая уперлась в сельский газон с проржавевшим насквозь
фургоном (50). Далее - пыхтящий 40 км/ч лиазик, везущих бабулек из Шеляухова в Могильцы или еще куда. Во главе колонны гордо едет тррактыр-тырр Беларусь с прицепом навоза. Народ звереет от жары, вони и густого дыма "Евро-2" из фур, лиаза и трактора и от луноходов-мэйнстримеров.
Естественно, ни трактор, ни автобус, ни газон даже не думают, что можно и нужно встать у обочины и пропустить колонну.
Естественно, навстречу густо идут такие же колонны. Иногда попадается ошалевший от счастья гонстчик, сумевший поочередно вклиниться перед дачниками, 1-й и 2-й фурами, классикой с бочкой, газоном, лиазом и решительным рывком, загнав на обочину встречный космич-412, обойти тррактыр-тырр. У гонстчика безумные глаза и идиотская улыбка человека, спасшегося из этой движущейся тюрьмы.
Естественно, всяк и стар и млад, от ветхой перестроечной восьмерки до пиндосовской сельхозтехники, образцы которой у нас кличут неблагозвучным словом "джжыпп", хочет оказаться тем самым гонстчиком. Ну и я, старый дурак, туда же.
Как бы то ни было, от Заволжья до Балахны я со всем своим кагалом безмятежно ехал за рыжей женщиной на открытом кабриолете Пежо-307 СС. Кабриолет непринужденно ускорялся, если оказывалось свободно метров 50 (ну, там лиазик к остановке отрулил или дедок на Волге свалил на второстепенную). Затем предсказуемо вспыхивают стопари, и я спокойно догоняю накатом. Если во встречных ордах проскакивает заметный разрыв, обгоняет кабриолет (опасаеццо женщина все же), обгоняю и я (3-я передача, выносите, соколики! Велосипеды в багажнике бзынь-бзынь, хорошо, что привязал стропой).
Идиллия закончилась в Балахне (тоже гадкый город, объездная извилистая, обгон запрещен, и гибдуны любят засады устраивать).
Вдруг откуда ни возьмись, то-олько я на обгон очередного пазика нацелился, гляжу, у меня на крыле уже Киа, млин, Спектра висит. Ладно, пропустил я его, но только знаете, любезные господа (*рассказчик вздыхает, чешет башку, долго сосредоточенно теребит самокрутку, снова вздыхает*), зацепило меня.
В общем, вклинился этот Киа (вот ведь имечко, Жыгули отдыхают. KIA = killed in action, "пал смертью храбрых" по-нашему, хотя точный перевод "дал дуба в процессе") между мной и "моей" рыжей на кабриолете. Я давай его гонять. Он оторваться от меня не может, там против моих велосипедов, грибов и 89 лс хоть и 101 лс, но машина тяжелее и пятеро мужиков в ней. За рулем пацан какой-то с круглой стриженой головой. Шалишь, брат.
Опять же, разве можно сравнить корейский утиль безнадежно-унылого дизайна, собираемый ныне удмуртами (простите, если обидел корейцев, удмуртов или их любителей), с флагманом отечественного автопрома, а? Страна, первая вышедшая в космос, а? А как мы
на танках по Берлину, а? А Гагарин? А Калашников? (хотя нет, это снова удмурты). А Кошкин, конструктор Т-34 (танка, а не мотоциклиста с местного форума)? Куда супротив этого ихним чоболам и чондухванам?
Итак, патовая ситуация. Спектра оторваться не может, я обогнать не могу. Впереди рыжая на кабриолете подмигивает стопарями то и дело, Спектра тоже судорожно тормозит и каждый раз уходит почему-то к обочине. Я сзади накатываюсь с неумолимостью 1-го Белорусского фронта. Нифига не нирвана началась.
В общем, удалось, улучив момент, с торжествующим ревом обойти Спектру на рокадной дороге, что уходит к Московскому шоссе, мы оба туда отвернули. Первое-то время он пытался трепыхаться и ехал под 130-140 (что для этой дороги слишком много, если честно), но динамика у него не лучше ни разу. Обошел его, да (*рассказчик надолго задумывается, погружаясь в воспоминания*).
Поскольку я и "сделав иноведро" продолжал м-м-мчаццо 140-150, Спектра скоро скрылась из зеркала заднего вида за ордами фур и газелей.
Но начало было положено. Во мне проснулся мэд макс.
Повернув с рокадки на Московское шоссе (М7), перестроился на разгонную полосу, затем на первую. Набрал 80-90 км/ч, уперся в автобус, перешел на вторую, левую, набираю дальше. Сзади метрах в 150 накатывается шестерка или семерка, пустая, один водитель. Идет где-то 110-120, увидев меня впереди, зачем-то поддает до 130. Я уже набрал 120, когда он меня почти нагнал.
Фигня, думаю, от классики убежать запросто, набираю 130, классик висит сзади и сгоняет дальним!. Скорость уже 140 у обоих, классика-то больше и не едет, вроде бы. Упираюсь в Волгу, чалящую в левом ряду. Чуть притормаживаю, 130. Классика наддает и обходит нас с Волгой по разделительной полосе, я не сопротивляюсь, сбавляю, но выразительно стучу по черепу. Волга сваливает направо. Догоняю шунахера на классике, он валит уже 145, но больше мочи у него нет. Сваливает направо. Я гоню до 165, потом через километр пост ГАИ и мой поворот.
Слава богу, скоро эта поездка благополучно закончилась. Хоть при обгонах мне три раза и моргали встречные (трррусы! перрестрраховщики!), но реально опасных ситуаций не было. Но зачем все это? Кто виноват, и что делать? Дураки и дороги во всем своем блеске. В скучных Штатах так не поездишь.
Стыдно, конечно, зато правда. Все скорости по БК, не по спидометру.
Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец (*рассказчик устал и переходит на банальности*).