Страница 2 из 2
OlegSH
846 писал(а):

Уважаемые теоретики , у меня создаётся впечатление , что эту самую мать её матчасть писали вы оба на пару , классических сенокосов у меня никогда не было . Передки никогда не закипят из-за сраной пробки или её отсутствия. Ни одна работающая пробка не удержит кипящий тосол !!! Кипение может произойти только в трёх причинах:

1. Неисправен термостат.
2. Не включился вентилятор.
3. Недостаточно тосола.

А ваш бачок вы можете заткнуть хоть тряпкой-уедите даже до Сан-Франциско , и ни одна капля тосола не убудет


Нда... Ну Вы точно с Севера...
Пантификк
OlegSH писал(а):

Нда... Ну Вы точно с Севера...



Вы тоже не с Юга
nickneck
Цитата:

Ни одна работающая пробка не удержит кипящий тосол !!!



А он и не кипит...если нормально закручена и сама в хорошем состоянии.

Цитата:

Пробка крышки расширительного бачка радиатора для Lada 2108-21099, 2110-2112 имеет выпускной (паровой) клапан, поджимаемый пружиной к посадочному пояску заливной горловины, и впускной клапан, через который радиатор соединен шлангом с расширительным бачком. Впускной клапан не прижат к прокладке и имеет зазор 0,5-1,1 мм, вследствие чего допускает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагревании и охлаждении. Крышка расширительного бачка имеет аналогичную конструкцию. В закрытой системе охлаждения поддерживается избыточное давление (до 100 кПа), вследствие чего температура кипения охлаждающей жидкости повышается до 120°С.




Цитата:

Владельцы ВАЗ-2110 часто становятся свидетелями исчезновения из расширительного бачка охлаждающей жидкости. Вроде только вчера доливал... Причин тут может быть несколько.

Первое - тосол утекает через неплотные соединения патрубков. Места утечки можно легко обнаружить, особенно при отрицательной температуре. Самое "криминальное" место - нижний патрубок радиатора, поэтому ему необходимо уделить самое пристальное внимание. Все резиновые патрубки желательно посадить на специальный герметик - проблем будет гораздо меньше.

Второе - тосол уходит через закрытую крышку расширительного бачка. Дело в том, что при работающем двигателе охлаждающая жидкость в системе автомобиля находится под давлением выше атмосферного. Это необходимо, чтобы повысить ее температуру и исключить закипание. Регулируют давление клапаны, расположенные в крышке расширительного бачка. Система охлаждения должна быть герметична. В противном случае тосол будет закипать, при этом сильно расширяться, и его излишки станут стравливаться через выпускной клапан крышки бачка. Кстати, тут надо обратить внимание на качество тосола - он может быть "левого" происхождения и иметь температуру закипания ниже положенной.



Ну и еще по теме может кому пригодится

Цитата:

Самая лучшая методика поиска течей(по-моему). Разработана в полевых условиях испытателями ВАЗа (С.Кулик)

С пароотводящего патрубка (верхний тонкий "сосочек") на расширительном бачке сдергивается пароотводящий шланг, идущий с радиатора, глушится подходящей заглушкой (типа бородок, стержень) путем затягивания хомутом. Болт не подойдет - будет течь по резьбе. На пароотводящий патрубок расширительного бачка одевается шланг, выдерживающий давление 1,5 атм (минимум). На бачке шланг затянуть хомутом. Долить до нормального уровня тосол. Если предполагается замена тосола, то можно долить воду. Затянуть крышку расширительного бачка. В свободный конец установленного шланга вставить вентиль от камеры с нипелем. Можно от бескамерки. С вентиля предварительно срезать лишнюю резину, чтобы не сложно было запихнуть в шланг. Затянуть хомутом.

На вентиль одеваем (закручиваем) наконечник ножного насоса, накачиваем до давления 1,1 атм. Это близко к давлению срабатывания клапана в крышке (Если не изменяет склероз -1,3 атм).Давление можно померить манометром, на насосе или, по своему опыту, хватит 2-3 качков. С хорошим светом можно начинать поиск течей. Желательно, чтобы система охлаждения (шланги, термостат, блок двс и т.д) снаружи была сухой. Не забудьте посмотреть в салоне течь по шлангу радиатора отопителя.

Все хомуты шлангов затянуть, где появилась течь. Далее смотреть под пластмассовой крышкой ремня ГРМ. Под помпу, под заглушку в блоке справа от помпы, течь можно обнаружить по свежей чистой дорожке тосола под задней защитной крышкой зубчатого ремня.

Отдельно по помпе. Радиальное и осевое биение шкива на помпе, т.е. в подшипнике что-то 0,1-0,2. Это почувствовать рукой трудно. Практически быть не должно. Если люфт чувствуется - менять!

Сальник должен оказывать ощутимое сопротивление провороту шкива. Если нет- менять. Это же нужно учитывать при покупке новой помпы. Когда брал в магазине для ?Вазовцев? по усилию проворота "отбраковал" 4 помпы. Еще, спецы говорят, что сейчас ТЗТО делает помпы 2109 только с пластмассовой крыльчаткой. Но я в ?Вазовце? купил с чугунной.

С ув. Овчинников.

ОАО ?АВТОВАЗ

Пантификк
846 писал(а):

Любая исправная Машина никогда не закипит при вообще отсутствующей пробке расширительного бачка



Все свои аргументы я относил к нормальной рабочей машине , температура в таком Авто никогда не поднимется выше 105 гр. , соответственно тосол не закипит без крышки ( начитались тут литературы )
OlegSH
846 писал(а):

846 писал(а):

Любая исправная Машина никогда не закипит при вообще отсутствующей пробке расширительного бачка



Все свои аргументы я относил к нормальной рабочей машине , температура в таком Авто никогда не поднимется выше 105 гр. , соответственно тосол не закипит без крышки ( начитались тут литературы )


Уважаемый, извините за грубость, Вы непроходимы.. У меня впечатление что вы никогда вообще машину не ремонтировали, и имеете лишь самое поверхностное понятие о работе двигла. В том то и дело что темп. даже на самом исправном двигателе может подняться выше 108 гр. Ты никогда в пробках не стоял? Тогда с вами не о чем говорить. Еще одна причина (кроме вскипания) по которой нельзя ездить без пробки - это неминуемое завоздушивание системы охлаждения, со всеми вытекающими из этого... Устал я вам (да и не только я) что то доказывать. Если у тебя передний привод, скрути пробку и поезди как дурак, враз поумнеешь.
Пантификк
На 103-105 должен сработать винтелятор , если он сработал Авто неменуемо будет терять температуру , если не сработал - закипания не избежать , даже если ты наглухо запаяешь у бачка горловину.

Я смотрю ты парнишка упёртый , тут можно спорить до бескончности , мы очень далеко зашли , поэтому предлагаю закрыть этот наш спор - всё равно каждый из нас останется при своём мнении
Postal
Я тоже что-то непойму . А почему на ВАЗе летом надо печку включать что-бы машина не грелась . А зимой в Валенках ездить. Даже с новым термостатом и исправными датчиками по трассе можно отморозить ноги.
Boriskin
Кстати поддержу 846
Как то раз подливал тосольчику и забыл закрутить пробку бачка ОЖ. проездил 2 -3 недели.....понадобилось залить омывайку...и бац, лежит пробка возле чя, бочок открыт. Уровень тосола неизменился, скока залил сток и было. Ездил много, в том числе и пробки были.....вот так то Smile
Машина 8ми клапанник 99ая инж
DiN_Ektb
Вот я и я про то же, лучше сделать в комп-ре температуру срабатывания на 98 или меньше чем 105 ... и ждать когда же произойдет чудо.
Как и говорил я погонял вчера на ней, на 100 км/ч температура 90 +-4 , в пробке доходит до 105 и вкл. вентелятор. ПРОИСХОДИТ ЧУДО! :-)

Смею предположить , что крышка расширительного бочка виновата т.к. она пропускала, но реально не хотелось бы доводить темп. до 105 градусов. Более того раньше до замены всего , такого небыло.
Подумаю вообщем над этим .Если разобраться то шас уже осень через месяц все завалит снегом и по этому ... будет холодно а в салоне нужно, что бы было тепло ! Если темп. срабатывания карлсона будет меньше то возможно будет не так тепло в салоне машины. Так или иначе это все догатки.
V13
OlegSH ты зае..бал своим напором. :ooo:
На то и есть термостат и вентилятор в авто, чтоб теммература ОЖ не поднималась выше температуры кип ОЖ. У меня антифриз Маннол смесь, темп. кип 110 гр. на фига мне устанавливать включение вентилятора на 105-108, чтоб у меня случаем выбило пробку или через хомут стал сочится антифриз.
Сами Автовазовцы признали, что рабочая температура двига оптим 90-100 гр. По этому выставляйте темп. вкл. вентилятора в районе 100 гр и все.
С приоткрытой пробкой ездил (когда на сервисе неплотно завертели) ни чего страшного не произошло, вонь сразу почувствуешь.
OlegSH
V13

А Вас я бы попросил изьясняться без матов, если тебе иначе свою точку зрения не изложить, то тебе место не на форуме, а на базаре.
И почему вы считаете себя умнее инженеров АвтоВаза (и не только)
т.к. на ино такая же система.
По вашему они пробку с клапаном только для отсутствия запаха сделали????? Shocked
forester 55
OlegSH писал(а):

V13

А Вас я бы попросил изьясняться без матов, если тебе иначе свою точку зрения не изложить, то тебе место не на форуме, а на базаре.
И почему вы считаете себя умнее инженеров АвтоВаза (и не только)
т.к. на ино такая же система.
По вашему они пробку с клапаном только для отсутствия запаха сделали????? Shocked

По компу вентилятор включается при температуре 101 гр выключается 97гр. чтобы избавится от теей в патрубков пробку расширительного бачка специально не затягивал чтобы избавиться от лишнего давления в системе ни разу не закипал и тасол не выбрасывало,но когда кипел и температура была 115 гр тосол выбрасывало невзирая на завинченную пробку виновником этого безобразия была развалившаяся крыльчатка помпы,приехав на сервис мастер начал делать диагностику с проверки пробки ,дескать она негерметична поэтому и кипит,полчаса ему доказывал что пробка непричём так как ездил всегда с незатянутой пробкой, после съёма помпы и видя развалившуюся крыльчатку ,долго бормотал по поводу пробки,при нём разогрел машину до включения вентилятора при открытой пробке тасол не выбрасывало,так что можно спорить хоть до усёра но факт на лицо ,в исправном авто тосол не закипит,пробег авто 130000 тысячь км. шесть лет отроду один хозяин.
staromsk
У меня вентилятор срабатывает при 105 градусов, отключается при 99 кажется... Вроде ни разу не кипел, хотя в пробках когда стою, включается постоянно этот вентилятор. Существовала раньше такая проблема: когда расширительный бачок полный(до риски), то при достижении температуры 105 грудусов тосол начинает гнать из под датчика расширительного бачка. Уровень спал до минимума в бачке - всё стало нормально. Единственное достаёт моргающий датчик недостаточного уровня. Что скажете, господа?
DiN_Ektb
Доброе все время суток !
Вот наблюдаю уже 3 дня за поведением машины . Тьфу , тьфу все нормально.
На примерно 104 - 105 градусах срабатывает вентилятор и двигатель охлаждает . Выкл примерно при 100 да же чуть меньше .
По поводу крышки ! Еще раз скажу что крышка это ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие . При гермитичной крышке 104 или 105 тосол не поднимается в бачке ( если крышка не гермитична - вероятность того, что тосол будет выплеснут 98% )
По поводу кипения тосола . Мужики подумай те сами , крышка не гермитична давление теряется и тосол начинает выдавливать т.к. он нагрет и по своей структуре ( да же в книге написано объем его увеличивается ) расширеяется, крышка не держит и ... ЧУДО он весь на полу . Smile
Буду наблюдать еще !
Волк
DiN_Ektb писал(а):

Доброе все время суток !
Вот наблюдаю уже 3 дня за поведением машины . Тьфу , тьфу все нормально.
На примерно 104 - 105 градусах срабатывает вентилятор и двигатель охлаждает . Выкл примерно при 100 да же чуть меньше .
По поводу крышки ! Еще раз скажу что крышка это ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие . При гермитичной крышке 104 или 105 тосол не поднимается в бачке ( если крышка не гермитична - вероятность того, что тосол будет выплеснут 98% )
По поводу кипения тосола . Мужики подумай те сами , крышка не гермитична давление теряется и тосол начинает выдавливать т.к. он нагрет и по своей структуре ( да же в книге написано объем его увеличивается ) расширеяется, крышка не держит и ... ЧУДО он весь на полу . Smile
Буду наблюдать еще !

Вчера заглушил машину при температуре 104 градуса (специально). Через пятнадцать минут подхожу к машине, а под ней зелёная лужа. Открываю капот, уровень в норме, просто из-под крышки через клапан выбило лишнее.
Волк
DiN_Ektb писал(а):

Доброе все время суток !
Вот наблюдаю уже 3 дня за поведением машины . Тьфу , тьфу все нормально.
На примерно 104 - 105 градусах срабатывает вентилятор и двигатель охлаждает . Выкл примерно при 100 да же чуть меньше .
По поводу крышки ! Еще раз скажу что крышка это ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие . При гермитичной крышке 104 или 105 тосол не поднимается в бачке ( если крышка не гермитична - вероятность того, что тосол будет выплеснут 98% )
По поводу кипения тосола . Мужики подумай те сами , крышка не гермитична давление теряется и тосол начинает выдавливать т.к. он нагрет и по своей структуре ( да же в книге написано объем его увеличивается ) расширеяется, крышка не держит и ... ЧУДО он весь на полу . Smile
Буду наблюдать еще !

Вчера заглушил машину при температуре 104 градуса (специально). Через пятнадцать минут подхожу к машине, а под ней зелёная лужа. Открываю капот, уровень в норме, просто из-под крышки через клапан выбило лишнее.
DiN_Ektb
Ну у меня было так же т.е. постоянно давило из под крышки и датчик мигал . Меня это достало , действия были такие я просто подливал тосол и подливал ... потом поехал в сервис читай выше форум.
Сменил обе крышки и все тфу ... тфу ... стало в норме.
Col
Господа, позвольте мне высказаться...
Если подумать логически... рабочая температура двигателя 100-105 градусов по цельсию, температура кипения охлаждающей жидкости типа "Тосол" - 108 градусов....
зачем, спрашивается, держать давление в системе и делать из пробки расширительного бачка идола? Я сам никогда не заморачивался с этими пробками, никогда у меня ничего не выкипало. Поменял заводскую пробку на пробку от "восьмерки" только из-за того, что она постоянно сопливила и на бочке были вечные подтеки.
А давление в системе ИМХО нужно только для горных районов нашей бескрайней Родины, там, где тосол закипает при 100 градусах
CyberGSM
V13 писал(а):

Такая же х....ня случилась у меня в выходные. Вкл. вентилятора было выставлено давно на 97 гр, все работало. Но потом привет. Вентилятор не включился в пробке.
Спец. сказал 3 вещи: вентилятор, термостат, датчик температуры.
Пришлось ехать домой с приоткрытым капотом и включенной печкой.


А сигнал работает? может предохранитель...
moonchild
846 писал(а):

OlegSH писал(а):

У человека не вылетает тосол когда он газует, у него ВСКИПАЕТ и как следствие выбивается из под пробки. Причина: либо негерметичность системы охлаждения, когда темп. кипения намного ниже. Либо как вариант - некачественная ОЖ



Любая исправная Машина никогда не закипит при вообще отсутствующей пробке расширительного бачка , ИМХО скорее всего Вы перечитали эту самую матчасть , лично я всё это прошёл на практике



+1......в пользу 846

...при открытой крышке на прогретом двигателе перегазовывал до 5000-5500 rpm...ничего никуда не выливалось... 8)
moonchild
nickneck писал(а):


Цитата:

Самая лучшая методика поиска течей(по-моему). Разработана в полевых условиях испытателями ВАЗа (С.Кулик)

С пароотводящего патрубка (верхний тонкий "сосочек") на расширительном бачке сдергивается пароотводящий шланг, идущий с радиатора, глушится подходящей заглушкой (типа бородок, стержень) путем затягивания хомутом. Болт не подойдет - будет течь по резьбе. На пароотводящий патрубок расширительного бачка одевается шланг, выдерживающий давление 1,5 атм (минимум). На бачке шланг затянуть хомутом. Долить до нормального уровня тосол. Если предполагается замена тосола, то можно долить воду. Затянуть крышку расширительного бачка. В свободный конец установленного шланга вставить вентиль от камеры с нипелем. Можно от бескамерки. С вентиля предварительно срезать лишнюю резину, чтобы не сложно было запихнуть в шланг. Затянуть хомутом.

На вентиль одеваем (закручиваем) наконечник ножного насоса, накачиваем до давления 1,1 атм. Это близко к давлению срабатывания клапана в крышке (Если не изменяет склероз -1,3 атм).Давление можно померить манометром, на насосе или, по своему опыту, хватит 2-3 качков. С хорошим светом можно начинать поиск течей. Желательно, чтобы система охлаждения (шланги, термостат, блок двс и т.д) снаружи была сухой. Не забудьте посмотреть в салоне течь по шлангу радиатора отопителя.

Все хомуты шлангов затянуть, где появилась течь. Далее смотреть под пластмассовой крышкой ремня ГРМ. Под помпу, под заглушку в блоке справа от помпы, течь можно обнаружить по свежей чистой дорожке тосола под задней защитной крышкой зубчатого ремня.

Отдельно по помпе. Радиальное и осевое биение шкива на помпе, т.е. в подшипнике что-то 0,1-0,2. Это почувствовать рукой трудно. Практически быть не должно. Если люфт чувствуется - менять!

Сальник должен оказывать ощутимое сопротивление провороту шкива. Если нет- менять. Это же нужно учитывать при покупке новой помпы. Когда брал в магазине для ?Вазовцев? по усилию проворота "отбраковал" 4 помпы. Еще, спецы говорят, что сейчас ТЗТО делает помпы 2109 только с пластмассовой крыльчаткой. Но я в ?Вазовце? купил с чугунной.

С ув. Овчинников.

ОАО ?АВТОВАЗ



это, кстати, не самый лучший вариант проверки...при таком подключении ОЖ будет вытеснена сжатым воздухом в расширительный бачок...радиатор отопителя будет завоздушен...

..обратно разобратьь будет осчень проблемно, тк ОЖ будет выплескиваться довольно сильно через шланги и заливную горловину

...описанный разрыв лучше устраивать на дроссельном узле...пузырям сжатого воздуха значительно рпоще попадать в расширительный бачок...


...эту процедуру я уже описывал не так давно

8)
ОлегК
меняй крышку, из 3 купленных за полгода ни одна не работала, одни травили лишку,другая закрывала наглухо, нагрей до 103 гр. и слушай-травит или нет,если не шипит-вскрывай и обрезай большую пружину на полвитка пока не зашипит, и поставь кнопку принудительного вкл карлсона
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы