Страница 1 из 1
Urpan
На датчиках написано 87-92 градуса. Говорят, реально совсем по другому. Свой не проверял - ломает снимать и кипятить в кастрюле. По-моему 87-92 многовато. Если б можно было выбирать эти границы выключения-включения, то какой бы вы выбрали?
Мне почему-то (субъективно) хочется, чтобы в радиаторе было не больше 60 градусов, пусть термостат регулирует температуру, а не электровентилятор.
isedov
Shocked эээ... Вероятно, что при 60 градусах Вам даже не удастся ручку подсоса до конца убрать, ибо глохнуть будет машина.
Из каких соображений вы сделали вывод, что 87-92 многовато? Ничё не кипит, ничё не плавиццо... чё не нравеццо?
Urpan
Я имел ввиду 60 не в двигле, а в радиаторе.
Когда у меня бензонасос барахлил, я замкнул датчик радиатора, а то при включении электровентилятора машина глохла и не хотела заводиться и температура головки повышалась.
А с постоянно включенным вентилятором стрелка указателя стояла ровно, изредка только чуть-чуть колебалась.
Теперь бензонасос стоит новый, датчик разомкнул. Стрелка сейчас ровно не стоит, то чуть вправо уходит, то на место возвращается. По-моему, когда движок уже начинает перегреваться, стрелка до красной зоны еще не доходит, так что красная зона еще не показатель. В красной зоне уже будет конкретный перегрев двигателя.
BassBit_98_Питер
У меня инж 2107 и стоит борт комп, так у меня карлсон включается, когда на компе 100 град и вырубается при 96.
isedov
BassBit_98_Питер а на инжекторных действительно температура завышена, только я не знаю зачем...
Urpan опять не понял, а чем отличается температура в радиаторе от температуры двигла? если считать процесс идеальным, то ваще ничем не отличается, т.е. радиатор имеет абсолютно такую же температуру как и двигатель, ну а если рассматривать реальный процесс, то наверное радиатор на несколько градусов холоднее двигателя и нагревается немного позже двигателя..., но по сравнению с сотней градусов разницей температур между двиг. и рад. можно принебречь... ИМХО...
Urpan
А зачем тогда термостат и малый круг?
Необязательно температура в радиаторе должна быть как температура в двигателе. Раньше вообще стоял вентилятор на помпе, и люди были довольны.
Температуру двигла регулирует термостат, беря сколько надо горячего тосола из малого круга и сколько надо холодного тосола из большого круга.
Для поддержания нормальной температуры двигателя термостат должен всегда иметь возможность взять порцию холодного тосола из радиатора. А если в радиаторе температура тоже высокая? Движку приходится "хавать" горячий тосол, пока карлсон не включится и не охладит радиатор, а за это время движок может успеть сильно нагреться.
СергейИзПитера
При исправном термостате карлсон включается когда в пробке стоишь. На ходу он не должен включаться вообще, даже при +40*С на улице.

У себя температуру радиатора проверял китайским мультиметром с датчиком температуры - включается при 96, выключается при 86. Точность показания прибора проверял: тело - 36,7*С и кипение чайника - 99,6*С...

P.S. У зубилы рабочая температура двигателя больше 100 градусов... И ничего, ездят...

P.S.2 60*С - это сильно недогретый двигатель...
Otto Frija
Вообще-то, чем больше температура в системе охлаждения, тем меньше расход топлива. Пытались спроектировать движки на рабочую температуру около 150-200 градусов, но плюнули - толку мало, проблем много.
А вообще у разных моторов разный оптимум. Вон, движок "Бурана" нормально себя чувствует только при отрицательной забортной температуре, при плюсе хандрит. У классики, по мурзилке, от 85 и чуть выше. Думаю, изобретать ничего не надо - иначе все зазоры надо пересчитывать и переделывать.
navi_s
СергейИзПитера писал(а):

На ходу он не должен включаться вообще, даже при +40*С на улице.


Смотря на каком ходу и как загружена машина.
isedov писал(а):

эээ... Вероятно, что при 60 градусах Вам даже не удастся ручку подсоса до конца убрать, ибо глохнуть будет машина.


Привет автосаратову, теперь по существу: каков же расход топлива будет (особенно зимой), если на 60 градусах еще подсос не задвигать до упора?
Urpan писал(а):

двигатель достаточно инертная вещь (я про теплопроводность а не про приемистость Smile ), помнится по универу еще (давно это было), системки с обратной связью по разному ведут себя при разных отношениях in/ОС. т.е. увеличеная разница между двиглом и радиатором тоже не есть гуд, не под это термостаты делаются.
Rezo
Urpan писал(а):

На датчиках написано 87-92 градуса. Говорят, реально совсем по другому.

Как правило эта температура соответствует действительности. Но проверить и убедиться в этом нужно!
Urpan писал(а):

По-моему 87-92 многовато. Если б можно было выбирать эти границы выключения-включения, то какой бы вы выбрали?
Мне почему-то (субъективно) хочется, чтобы в радиаторе было не больше 60 градусов, пусть термостат регулирует температуру, а не электровентилятор.

СергейИзПитера писал(а):

При исправном термостате карлсон включается когда в пробке стоишь. На ходу он не должен включаться вообще, даже при +40*С на улице.

Извините ребята, но вы не имеете совершенно никакого представления о работе системы охлаждения, её цикличности и последовательности!
Все температурные интервалы (в т.ч. и интервал датчика в 87-92 градуса) взаимосвязанно "выстраиваются" в некую последовательно-параллельную работу!
И изменение любого интервала приведёт к другому режиму работы всей системы охлаждения......
isedov писал(а):

Вероятно, что при 60 градусах Вам даже не удастся ручку подсоса до конца убрать, ибо глохнуть будет машина.


Правильно настроенная машина (карбюратор) с 50-55 градусов должна дерхать обороты при полном утапливании "подсоса".
isedov писал(а):

а на инжекторных действительно температура завышена, только я не знаю зачем...

В общем.... "Otto Frija" на это ответил.
isedov писал(а):

Urpan опять не понял, а чем отличается температура в радиаторе от температуры двигла?

Достаточно многим!
isedov писал(а):

если рассматривать реальный процесс, то наверное радиатор на несколько градусов холоднее двигателя и нагревается немного позже двигателя..

Ошибаешься!
Я согласен с "navi_s" в том, что понятие (слово) двигатель, в данном случае, довольно относительное.
Скажем между зоной поршневых колец и поверхностью корпуса разница будет составлять не в несколько градусов, а более 50..
А нередко и до 100 может доходить!....
Urpan писал(а):

Раньше вообще стоял вентилятор на помпе, и люди были довольны.

Это не совсем так!
Переход на эл.вентилятор - правильное решение!
Urpan писал(а):

А зачем тогда термостат и малый круг?... Температуру двигла регулирует термостат, беря сколько надо горячего тосола из малого круга и сколько надо холодного тосола из большого круга.... А если в радиаторе температура тоже высокая? Движку приходится "хавать" горячий тосол, пока карлсон не включится и не охладит радиатор, а за это время движок может успеть сильно нагреться.


Повторю то, с чего начал - учите сначала ребята матчасть!
isedov
Ну вот... пришёл большой дядька, много всего наговорил, и ушёл... Ничо не понял... пойду книжку читать :cool:
Otto Frija
Еще проще: 1) Терморежим уже выбрали на ФИАТе в 60-х, и не ошиблись.
2) Ленивый - забей
3) Не ленивый - тарируй датчики (все, а не только термо)
Urpan
СергейИзПитера писал(а):

При исправном термостате карлсон включается когда в пробке стоишь. На ходу он не должен включаться вообще, даже при +40*С на улице.


Не согласен, при чем тут исправность термостата? У меня однажды термостат заклинил открыв большой круг - термостат неисправный, а в пробке карлсон включался.
А на ходу при +20 при исправном термостате включается - когда груженный едешь на затяжном подъеме.
СергейИзПитера писал(а):

У себя температуру радиатора проверял китайским мультиметром с датчиком температуры - включается при 96, выключается при 86. Точность показания прибора проверял: тело - 36,7*С и кипение чайника - 99,6*С...


А куда ты его сувал?
СергейИзПитера писал(а):


P.S.2 60*С - это сильно недогретый двигатель...

60 градусов не в двигле, а в радиаторе! При остывании термостата он будет брать тосол из малого круга. Ну и естественно температура двигла будет ниже, чем 95.
isedov писал(а):

Ну вот... пришёл большой дядька, много всего наговорил, и ушёл... Ничо не понял... пойду книжку читать :cool:

Поделишься что интересного узнаешь?
Otto Frija писал(а):


Еще проще: 1) Терморежим уже выбрали на ФИАТе в 60-х, и не ошиблись.

Ты имеешь ввиду карлсона на ремне?
Otto Frija писал(а):


2) Ленивый - забей

а потом движок ремонтируй
Otto Frija писал(а):


3) Не ленивый - тарируй датчики (все, а не только термо)


а инструкции и практические рекомендации можно?
Rezo писал(а):

Urpan писал(а):

А зачем тогда термостат и малый круг?... Температуру двигла регулирует термостат, беря сколько надо горячего тосола из малого круга и сколько надо холодного тосола из большого круга.... А если в радиаторе температура тоже высокая? Движку приходится "хавать" горячий тосол, пока карлсон не включится и не охладит радиатор, а за это время движок может успеть сильно нагреться.


Повторю то, с чего начал - учите сначала ребята матчасть!


И все-таки я считаю, что лучше сделать тумблер принудительного включения карлсона. Чтобы когда есть уверенность, что движок будет перегреваться, включить его и не дать движку перегреться. Была у меня ситуация, когда матерясь я выезжал из заснеженного двора, движок грелся, а карлсон очнулся только когда я уже выехал и движок работал на холостых.
Rezo
isedov писал(а):

Ну вот... пришёл большой дядька, много всего наговорил, и ушёл... Ничо не понял... пойду книжку читать

Правильно!
Иди книжку читай!
А не понял ты ничего как раз потому, что сначала действительно следовало бы книжку почитать....
И "большой дядька" тут не при чём.
Не нужно "язвить"..... когда не прав.
Urpan писал(а):

И все-таки я считаю, что лучше сделать тумблер принудительного включения карлсона.Чтобы когда есть уверенность, что движок будет перегреваться, включить его и не дать движку перегреться.

А я ничего не имею против этого.
Но!...
Только если это отнести к случаю термоаварийного режима (своего рода как "стоп-кран" в поездах).
Да и то при условии, что термостат правильно работает.
Если же термостат неправильно работает, то принудительное включение вентилятора кардинально ничего не решит.
И уж тем более в жаркую летнюю погоду...
Это может помочь в случае скажем правильной работы системы охлаждения, но сама система грязная (внутри забита всякого рода наростами, внешняя поверхность сеток радиатора загрязнена и прочее...).
То есть, когда резко снижена общая эффективность системы охлаждения.
Чистая же и правильно настроенная система охлаждения обеспечивает охлаждение двигателя в любых условиях.
Даже с большим запасом!
Otto Frija писал(а):

Терморежим уже выбрали на ФИАТе в 60-х, и не ошиблись.

Совершенно верно!
И температурный диапазон 87-92 градуса датчика эл.вентилятора, при замене вместо механического обдува, выбран не случайно (предел границы работы малого круга).
При этом сам терморежим двигателя не изменился, а поддержание этого режима стало более ровным и в большем отслеживаемом интервале!
PS: Меня постоянно удивляет, когда народ летом в жару включает печку для доп.охлаждения. (может тогда зимой следует открывать форточки и выключать печку для лучшего обогрева? Very Happy )
Ни разу в жизни мне не приходилось летом этого делать, в любую жару, на любых расстояниях и при любых нагрузках.
Всё же итальянцы проектируя теплорежим двигателя понимали, что в их широтах лето куда более жаркое, чем в России... Very Happy
Otto Frija
Urpan писал(а):

Ты имеешь ввиду карлсона на ремне?


Нет, я имею в виду, что наша исправная система охлаждения не требует никаких доработок. А неисправная требует ремонта, а не извращений.
Urpan писал(а):

Otto Frija писал(а):

2) Ленивый - забей

а потом движок ремонтируй


С чего ремонтируй? Хотите сказать, что классиководы, не извращающиеся с дополнительными тумблерами, регулярно запарывавют движки из-за перегрева? Smile Smile Smile . Может, лучше не бороться с несуществующими проблемами? Это я как человек, летом постоянно ездящий при 32-38 град в тени говорю.
Инструкции и практические рекомендации по тарированию:
Вынимаем приборы. Откручиваем термодатчик. Кипятим - ставим точку на шкале; суем в лед с водой - то же. Вооружившись термометром, можно тщательно проставить промежуточные точки.
Выкачиваем через бензонасос все из бака. Заливаем по 5 литров, стаим точки на шкале. Манометр тарируем так же, по поверенному, и вольтметр с помощью потенциометра + мультиметр. Спидометр - по GPS.
Urpan писал(а):

А если в радиаторе температура тоже высокая? Движку приходится "хавать" горячий тосол, пока карлсон не включится и не охладит радиатор, а за это время движок может успеть сильно нагреться.

Если и нагреется, то ничего страшного. Для того мы и охлаждаемся тосолом/антифризом, чтобы в аварийном режиме не происходило ничего страшного - побулькает, дольем, и все. (Ясно, что если долго педалировать кипящий движок под нагрузкой, можно и до коробления головки доиграться.)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы