Страница 1 из 2
Yukkanen
Всем доброго времени суток. Читаю форум довно, но вот написать решил только сейчас, так как уже не знаю в какую сторону посмотреть.

Итак, предистория.
Дано:
1. ВАЗ-21093i (2002г)
2. пробег на момент первого ЧП 83.500 км
3. Старый стартер - нового образца
4. Свежекупленный - старого образца (Котэк кажется)

Первая проблема со стартером.
На коллективном выезде в лес на шашлыки дал порулить бывшему однокласнику (он безмашинный и ездить толком не умеет) по полю. Проехал он метров 500 и заглох на подъеме в горочку, скатился чуток, завелся, проехал еще метров 500, затупил и опять заглох (но уже на грунтовке). Попробовал завестись, ноль эмоций. На приборке все в порядке, БК молчит, реле не щелкает, бензонасос качает. Вылезли толкнули, поехали. Приехали на поляну, один мудрый товарищ отверткой напрямую запитал стартер - искры есть и все, тишина.
В общем, добрался до дома, машину в бокс, стартер снял, разобрал внутри все черное, воняет гарью и оплавившаяся оплетка, короче жесть и явный труп.
Купил новый стартер поставил, все ОК.

Вторая проблема со стартером
После установки нового стартера проехал примерно 1.000 км, машину не насиловал (обычный городской режим). Тут как раз наметилась поездка в Питер, рванули мы туда и по дороге дал боевой подруге на середине пути порулить, так сам спал уже. Едет она без приключений км 200 примерно и вдруг на какой то кочке машина весело так подпрыгивает глохнет, ну она заводит ее на ходу (я сплю) и дальше пилит. Бензин кончается на заправку, там полный бак, заводимся и нифига! Отталкиваем от колонки начинаем смотреть, тажа петрушка, с толкача заводится, а так нет, симптомы все теже.
Ну дальше доехали куда хотели, назад вернулись, машину все это время с толкача пускали. Как домой приехал, под капот еще не лазил.

Собственно вопросы:
1. Кто нибудь сталкивался с подобным?
2. Если не сталкивались, то на что это похоже?

P.S. Покупать второй стартер меня жаба давит
P.P.S. Заранее всем спасибо. Написал не очень много?
redd
Машину никому не давай, сам ездий и будет все ок )))
Xpert
Как разберешь второй раз, будет ясно...
DenNaTaze
Если второй стартер тоже сдох как первый, то похоже он у тебя крутится вместе с движком. Правда звук ты должен бы услышать был. Такое может происходить из за замка зажигания, который реле не выключает (ну может быть еще реле стартера).
Второй вариант - свежекупленный стартер оказался фиговым.

ЗЫ. А зачем купил старого образца?
Yukkanen
DenNaTaze писал(а):

ЗЫ. А зачем купил старого образца?



1. Знающие камрады в один голос пели, что старого образца неубиваемый плюс за три копейки ремонтируется где угодно
2. Продавец в магазине затянул ту же песню (их он не слышал Very Happy )
3. Он дешевле

Вроде так Smile
Сергей 22
redd писал(а):

Машину никому не давай, сам ездий и будет все ок )))


+1


DenNaTaze писал(а):

Если второй стартер тоже сдох как первый, то похоже он у тебя крутится вместе с движком. Правда звук ты должен бы услышать был. Такое может происходить из за замка зажигания, который реле не выключает (ну может быть еще реле стартера).
Второй вариант - свежекупленный стартер оказался фиговым.



Присоединяюсь к DenNaTaze
aviatorrr
Зря купил второй раз надо было только купить обмотку либо якорь Sad сморя чё сгорело
еще ты надеюсь не проверял работаспособность нового стартера старого образца в руках Shocked
дальше посмотри втулку подшибника в картере сцепления её могло раздалбать сильный люфт
P.S стартер там где брал больше не бери Sad
Yukkanen
aviatorrr писал(а):

еще ты надеюсь не проверял работаспособность нового стартера старого образца в руках



А шут его знает может умники из магазина проверяли у себя ((
А на что это влияет?
aviatorrr
Yukkanen писал(а):

А на что это влияет?


Дохнут они от етого преждевременно причём сильно преждевременно Sad Там больше не чего не бери Sad
Yukkanen
Ок, спасибо за разъяснения.
Будем делать вскрытие...
Yukkanen
Ммм.. после долгого тупака и закрывания глаз на проблему все-таки произвел вскрытие свежекупленного стартера.
Вскрытие показало, внутри все целое и чистенькое, никакой гари-вони нет и в помине. Был обнаружен совершенно чистый якорь и обмотки, что характерно наличия смазки на них обнаружено не было.
Знающие товарищи подсказали, что таковая там должна быть и если якорь не в смазке, то ничего не должно крутиться по определению.
Таким образом, три вопроса:
1. Нужна ли там смазка
2. Если да то какая?
3. Если да то в каком количестве?
aviatorrr
Yukkanen
Чёта я не пойму там не должно быть смазки тока на бендиксе и всё
Yukkanen писал(а):

Был обнаружен совершенно чистый якорь и обмотки, что характерно наличия смазки на них обнаружено не было.


Ну прально зачем там смазка Confused
Yukkanen
Да хрен знает... я в этом не разбираюсь, товарищи говорят надо, но меня сомнения берут, так как квалификация в данном вопросе у них тоже аховая... по логике если что то трется то надо смазать, но в данном случае электромотор все-таки, да и не могли же на заводе про смазку забыть?
Хм.. а если смазка не нужна и внешне стартер вполне исправен, то куда смотреть то?
aviatorrr
Yukkanen писал(а):

куда смотреть то?


ето сморел
aviatorrr писал(а):

дальше посмотри втулку подшибника в картере сцепления её могло раздалбать сильный люфт

Yukkanen
Возможно тупой вопрос.. а как определить этот самый люфт? Ну то есть если туда заглянуть, там все очевидно или надо с линейкой лазить? Плюс туда голову не подсунешь никак, либо на ощупь либо зеркалом Shocked
Есть какая-нибудь методика накатаная, что бы шишек не набивать?
NWorker93
Я тут на днях свой стартер поковырял - работает как новенький, а все в морг просился... Smile
aviatorrr
Yukkanen
Якорь снимаеш с стартера и им проверяеш чё сдесь не понять Smile
Yukkanen
Ок. Спасибо. Поковыряюсь =)
NWorker93
Yukkanen
А теперь спокойно и по порядку... что произошло то? Я так и не понял с твоих слов. Начни так... сажусь я в авто и...
А дальше - разберемся...
Yukkanen
NWorker93 писал(а):

Yukkanen
А теперь спокойно и по порядку... что произошло то? Я так и не понял с твоих слов. Начни так... сажусь я в авто и...
А дальше - разберемся...



Итак, по порядку:
Ну в общем сажусь в машину.
Поворачиваю ключ на старт.
Пытаюсь завести.
Ничего не происходит, но реле щелкает.
Выхожу из машины, снимаю стартер.
По совету умтых товарищей смазываю литолом бендикс (если не ошибаюсь так называется косая шестеренка на валу стартера) + стопорное кольцо и сам вал, не разбирая стартер.
Ставлю на место.
Сажусь в машину и пытаюсь завести.
Стартер делает робкую попытку завестись издавая какие то вялые звуки, но двигатель не подхватывает, всего наверно пара очень вялых оборотов.
Выхожу, разбираю стартер, все нормально и с обмоткой и якорем.
Собираю, ставлю и пытаюсь завести, глухо, но релюха щелкает.

Повествование в хронологическом порядке.
NWorker93
Yukkanen
Щетки проверял?
Anjey454
думаю первое, что надо узнать, это щёлкает ли втягивающее реле (громкий щелчок), еесли да, то лезть в стартер, если нет, то цепь управления втяг. реле.....

...ну а единственная деталь, которая остаётся старой, при замене стартера, енто медная втулка в кожухе КПП (вариант медленной прокрутки)
Yukkanen
NWorker93 писал(а):

Yukkanen
Щетки проверял?



А как их проверять?
Внешне выглядят нормально, чистые, как с конвеера.
NWorker93
Я на этих выходных вылечил стартер... метод тестирования таков...
1. Снимаем стартер (на карбе - 10 минут)...
2. Подключаем клемму (я использовал провода прикуривателя) на минус аккума и на корпус стартера.
3. Вторую клемму сначала на маленький медный контакт (управляющий контак), затем аккуратно прикасаемся к плюсу аккума.
При этом втягивающее должно выбросить бендикс веперд и зафиксировать его в таком положении. Если да, то обмотки втягивающего живы.
4. Плюс на обмотку стартера (куда идет провод из корпуса). Должен дернуться якорь (вращательные движения). Обмотки живы.


И еще... у моего стартера год назад появилась болезнь - медленно и плохо крутит. Чего только ни делал - не помогало. Вчера вылечил. Хе хе. Отполировал якорь с той стороны, где к нему щетки прилегают до ровной поверхности напильником, далее - шкрукой. Заменил щетки. Стал крутить как молодой.
aviatorrr
Yukkanen писал(а):

разбираю стартер, все нормально и с обмоткой и якорем.


Как проверяеш ? там даже если с лампой как в мурзилке то не факт что работают абмотки
еще вапрос напряжение померить надо в момент работы стартера может сильно падает?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы