snow02rus
На форуме 18 лет
Сообщения: 3233
Откуда: Ufa
Авто: Калина и Гранта
Сабж, достали греющиеся провода... Никто не делал такое?
Michail_09
На форуме 20 лет
Сообщения: 2396
Откуда: Самара
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
snow02rus писал(а):Сабж, достали греющиеся провода... Никто не делал такое?
Честно говоря не замечал, чтоб там грелось. Правда в моем контактная группа с отводом для реле, к которому подходят довльно толстые провода. Может потому и не греется.
Сергей 22
На форуме 19 лет
Сообщения: 12649
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
snow02rus писал(а):достали греющиеся провода
Я если честно никогда и не заморачивался этим вопросом (не проверял температуру проводов идущих к замку зажигания)
ИМХО греться они не должны, т.к. сечение у них достаточное.
snow02rus
На форуме 18 лет
Сообщения: 3233
Откуда: Ufa
Авто: Калина и Гранта
Отвод для реле зажигания есть у всех.
Anyway, имхо штатные провода и разъемы слабоваты для всей нагрузки что вешается на эту цепь.
snow02rus
На форуме 18 лет
Сообщения: 3233
Откуда: Ufa
Авто: Калина и Гранта
BTW, у мя начинают греться когда вентилятор отопителя на максимальной скорости молотит... хотя б его перевесить на отдельный прямой с клеммы, провод с предохранителем, чтоль...
Сергей 22
Я тоже считал что сечение достаточное, пока не потрогал случайно... изоляция у самого разъема уже хрустит.
Romychs
На форуме 17 лет
Сообщения: 591
Откуда: Смоленск
Авто: 21099 карб 1.3 1994 - 21124 2005
Там больших токов быть не должно, если конечно ниХто на эти провода саб не повесил. Дело может быть просто в плохих контактах либо в замке, либо в клеммах. От плохого контакта - искра, от искры и греется, тем более что изоляция страдает около разъема - характерный случай.
Санёг
Забанен
На форуме 19 лет
Сообщения: 12106
Откуда: Коренной Москвич
Romychs писал(а):Там больших токов быть не должно, если конечно ниХто на эти провода саб не повесил. Дело может быть просто в плохих контактах либо в замке, либо в клеммах. От плохого контакта - искра, от искры и греется, тем более что изоляция страдает около разъема - характерный случай.
Искры эта пять
А северного сияния нет там ?
mikheys
На форуме 18 лет
Сообщения: 135
Откуда: Архангельск
Авто: ВАЗ 21099i 2002 г.в.
Поставь реле защиты стартёра! Этим ты разгрузишь провода и контакты в замке.
Michail_09
На форуме 20 лет
Сообщения: 2396
Откуда: Самара
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
snow02rus писал(а):Отвод для реле зажигания есть у всех. Anyway, имхо штатные провода и разъемы слабоваты для всей нагрузки что вешается на эту цепь.
У самого текущие проблемы в замке, поэтому недавно изучал этот вопрос. Так вот, в руководстве по ремонту приведены схемы замков с реле и без него. Вчера в магазине подтвердили, что бывает контактная группа с "кишкой" и без нее.
Но в любом случае весь ток шурует через один и тот же ножевой разьем в колодке соединителя. Поэтому ежели там греется, то менять (может поджать) контакты, а желательно их задублировать с установкой дополнительной колодки.
А может и выделить самую токонагруженную цепь и коммутировать ее дополнительным реле, которым управлять с замка.
snow02rus
На форуме 18 лет
Сообщения: 3233
Откуда: Ufa
Авто: Калина и Гранта
Michail_09 писал(а):Так вот, в руководстве по ремонту приведены схемы замков с реле и без него...А может и выделить самую токонагруженную цепь и коммутировать ее дополнительным реле, которым управлять с замка.
Не знал, сорри...
Так и придётся похоже - питание печкиного вентилятора переделать.
Romychs
На форуме 17 лет
Сообщения: 591
Откуда: Смоленск
Авто: 21099 карб 1.3 1994 - 21124 2005
alex83i писал(а):
Искры эта пять А северного сияния нет там ?
А про напряжение самоиндукции слышали что-нибудь? Даже обмотка небольшого реле, при плохом контакте будет вызывать заметное искрение. Кстати, шунтирующего диода для этого реле не предусмотрено... Почему?
snow02rus
На форуме 18 лет
Сообщения: 3233
Откуда: Ufa
Авто: Калина и Гранта
Не, вы чё - какое там искрение: напряжение мизерное да и потребители бы моргали...
В низковольтных цепях искрит когда совсем уж контакта нет, а в данном случае греется сопротивление неконтакта в разъеме.
snow02rus
На форуме 18 лет
Сообщения: 3233
Откуда: Ufa
Авто: Калина и Гранта
Romychs писал(а):Кстати, шунтирующего диода для этого реле не предусмотрено... Почему?
Предполагаецо что все контакты идеальные
Michail_09
На форуме 20 лет
Сообщения: 2396
Откуда: Самара
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
snow02rus писал(а):Не, вы чё - какое там искрение: напряжение мизерное да и потребители бы моргали... В низковольтных цепях искрит когда совсем уж контакта нет, а в данном случае греется сопротивление неконтакта в разъеме.
Так ведь и говорилось про самоиндукцию (напряжение растет до тех пор, пока не пробьет разрядный промежуток, от того и искра в месте плохого контакта).
Romychs
На форуме 17 лет
Сообщения: 591
Откуда: Смоленск
Авто: 21099 карб 1.3 1994 - 21124 2005
Напряжение то самоиндукции пропорционально dI/dt . Так что если и ток маленький, а время размыкания стремиться к 0, напряжение может быть О-ГО-ГО
. А поставь они туда диод, так контакты служили бы в несколько раз дольше, а им (ВАЗу) этого не надо, как мы все понимаем, а то запчасти никому будут ненужны
Диод же - деталь копеечная. Они, вероятно исходили из того, что включаются эти реле относительно редко. Да они и так благо сделали, что многие потребители теперь ( в отличии, скажем от 2101) запитаны через контакты реле, а не на прямую от контактов замка зажигания и подрулевого переключателя. Кстати и другие реле, например, стартера, звукового сигнала, вентилятора в той же ситуации.
Стажерище
На форуме 18 лет
Сообщения: 142
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21099
хех, рассказываю случай из жизни
Не работала печка, ближний и прочее. Еду к электрику, он находит выгоревшую массу в замке зажигания. Обрезает провода, меняет колодку, всё зашибись. Езжу 2 дня, такая же фигня. Еду к нему, всё то же самое. Колодку меняем, но лезу смотреть. В итоге: приржавел вентилятор охлаждения радиатора, и чтобы его раскрутить, требовались бешеные токи. Почти то же самое с вентилятором печки. Он просто "устал")))) Поменял оба вентиля, проблемы отпали сами собой.
Вывод: если у тебя что-то похожее есть, то может, оно и парит тебе мозг. Советую найти побыстрее, иначе возможны и другие проблемы. К примеру, у меня дважды накрывался из-за этого гена. Один раз менял якорь, другой раз оплавился пластик в диодном мосту и пропала масса. Как результат, застрял без денег на сутки под Воронежем на трассе Сочи-Москва
))) Если бы сам тогда допедрил, что диодный мост, потерял бы часа 2 максимум) А так сутки со всеми вытекающими)))
Санёг
Забанен
На форуме 19 лет
Сообщения: 12106
Откуда: Коренной Москвич
Romychs писал(а):alex83i писал(а):
Искры эта пять А северного сияния нет там ?
А про напряжение самоиндукции слышали что-нибудь? Даже обмотка небольшого реле, при плохом контакте будет вызывать заметное искрение. Кстати, шунтирующего диода для этого реле не предусмотрено... Почему?
А причём тут напряжение самоиндукции ? "искрение" может быть в момент замыкания размыкания контактов, при плохом контакте повышенное сопротивление на участке соединения 2х контактов - отсюда нагрев.
"Искрение"
Michail_09
На форуме 20 лет
Сообщения: 2396
Откуда: Самара
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
alex83i писал(а):Romychs писал(а):alex83i писал(а):
Искры эта пять А северного сияния нет там ?
А про напряжение самоиндукции слышали что-нибудь? Даже обмотка небольшого реле, при плохом контакте будет вызывать заметное искрение. Кстати, шунтирующего диода для этого реле не предусмотрено... Почему?
А причём тут напряжение самоиндукции ? "искрение" может быть в момент замыкания размыкания контактов, при плохом контакте повышенное сопротивление на участке соединения 2х контактов - отсюда нагрев.
"Искрение"
Электросварку видел хоть раз? Так вот в сварке на переменном токе есть активная и индуктивная фазы. Во время индуктивной (напряжение в сети близко к 0) дуга поддерживается за счет энергии самоиндукции обмотки трансформатора или дросселя. Примерно тоже самое при размыкании контактов или при плохом (есть нет) контакте если нагрузка индуктивная (электродвигатель и т.п.).
Хотя просто точечный контакт будет греться просто в силу малой площади контакта.
snow02rus
На форуме 18 лет
Сообщения: 3233
Откуда: Ufa
Авто: Калина и Гранта
Стажерище писал(а):... В итоге: приржавел вентилятор охлаждения радиатора, и чтобы его раскрутить, требовались бешеные токи. Почти то же самое с вентилятором печки. Он просто "устал")))) Поменял оба вентиля, проблемы отпали сами собой...
А у меня новый вентилятор печки, старый долго мудил и в один прекрасный момент просто заклинил. Имхо даже исправный вентилятор жрёт многовато для стандартного соединения "папа-мама"... провода выдерживают а вот несвежие контакты-нет.
Кто знает - бывают ли колодочные "папы-мамы" с большей площадью соприкосновения?
Санёг
Забанен
На форуме 19 лет
Сообщения: 12106
Откуда: Коренной Москвич
Michail_09 писал(а):alex83i писал(а):Romychs писал(а):alex83i писал(а):
Искры эта пять А северного сияния нет там ?
А про напряжение самоиндукции слышали что-нибудь? Даже обмотка небольшого реле, при плохом контакте будет вызывать заметное искрение. Кстати, шунтирующего диода для этого реле не предусмотрено... Почему?
А причём тут напряжение самоиндукции ? "искрение" может быть в момент замыкания размыкания контактов, при плохом контакте повышенное сопротивление на участке соединения 2х контактов - отсюда нагрев.
"Искрение"
Электросварку видел хоть раз? Так вот в сварке на переменном токе есть активная и индуктивная фазы. Во время индуктивной (напряжение в сети близко к 0) дуга поддерживается за счет энергии самоиндукции обмотки трансформатора или дросселя. Примерно тоже самое при размыкании контактов или при плохом (есть нет) контакте если нагрузка индуктивная (электродвигатель и т.п.).
Хотя просто точечный контакт будет греться просто в силу малой площади контакта.
для поддержания такого эффекта требуется большой ток
Michail_09
На форуме 20 лет
Сообщения: 2396
Откуда: Самара
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
alex83i писал(а): для поддержания такого эффекта требуется большой ток
Для окончательного разрушения дребезжащего контакта при помощи электроэррозии большого тока и не требуется - контакты если не приварятся друг к другу, то обязательно почернеют. Хотя несомненно - энергия искры прямо зависит от квадрата тока. Но, как говорится, вода камень точит.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы