Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Пердняя балка

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Пердняя балка вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Phantom_In_The_Net



На форуме 11 лет
Сообщения: 119
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 2107, 1998 г.в., 120 тыс, БСЗ; ВАЗ 21103, 2004 г.в. 73 тыс. км; Шеви-Нива 2004 г.в. 40 тыс. км
Сообщение Добавлено: 25 Августа 2006 12:12
Ответить с цитатой

ДОброго времени суток


Заехал вчера делать сход-развал. Мастер глянул в низ и отправил меня нафик. Говорит расслоилась передняя балка, я посмотрел, точно если вставить отвертку в стык, то края ходят. Это реально настолько серьезно, или просто попугали. Балку новую в принципе уже купил, но работа гемморойная, все в сервисах услышав посылают Smile или цену говорят...

да, на сход развал заезжал, из за того что машину уводит при торможении, точнее не просто даже уводит, а руль поворачивается градусов на 70-80 с большим усилием причем... (до этого поменял вообще все по тормозам, так что клинить ничего неможет по идее) Говорят что как раз из-за балки, типа прогибается и колеса расходятся как я понял. Вобщем отправили, пожелав счастливого пути со смешком...

Вопрос по ходу, я так в мурзилке почитал, там когда балку меняют должны снимать пружины, аммы, подушку двигла и проч.. Могут ли наши профи поменять без этого? или снимать все таки придется. Просто я б под шумок поменял передние амортизаторы если их все равно снимать, и хотелось бы бесплатно, но чувствую разводить начнут, что аммы снимать нафик ненада...
Вернуться к началу
Phantom_In_The_Net сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dmitriy_840



На форуме 11 лет
Сообщения: 920
Откуда: г.Москва
Авто: ВАЗ 21061, ВАЗ 21113
Сообщение Добавлено: 25 Августа 2006 12:17
Ответить с цитатой

меняй сам, в самом деле не очень сложно, но долго. Я на даче за 2 дня с перекурами и пивом сделал.
_________________
ВАЗ 21061 ГБО САГА6 Октан 4
ВАЗ 21113 Multitronics VG1031V + парктроник, гейзер, дальше будем думать Smile
Вернуться к началу
dmitriy_840 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dmitriy_840



На форуме 11 лет
Сообщения: 920
Откуда: г.Москва
Авто: ВАЗ 21061, ВАЗ 21113
Сообщение Добавлено: 25 Августа 2006 12:22
Ответить с цитатой

снимать надо ВСЮ подвеску, кроме реактивной тяги и верхнего рычага.

Итак, для замены поперечины никаких особенных присособ не нужно, понадобятся лишь два домкрата - штатный и винтовой (можно ромбический), хотя при должной сноровке можно обойтись и только штатным. Работу лучше выполнять на яме, хотя вполне прекрасно можно обойтись и без оной. Я, например, почти все балки менял на земле под открытым небом - так уж получалось. Кратко опишу последовательность действий по разборке и сборке, останавливаться подробно буду на деликатных моментах.

Итак, вводные: солнечное утро, обочина шоссе, ВАЗ 2106 с вывернутым на бок и почти заклинившим правым колесом.

1. Ставим тачку на ровное место, подкладываем упоры под задние колёса.
2. Снимаем одно переднее колесо, ставим хороший упор под передний порог, выпрессовываем НИЖНЮЮ шаровую опору.
3. Упор из-под порога вытаскиваем, подставляем под нижний рычаг, и опускаем домкратом машину так, чтобы пружина сжалась до нормального состояния, а домкрат полностью разгрузился.
4. Откручиваем две гайки М6, крепящие к нижнему рычагу передний амортизатор, затем отворачиваем верхнюю гайку амортизатора и вытаскиваем его вниз.
5. Поднимаем машину опять домкратом до упора, так чтобы передняя пружина максимально разргузилась, поддеваем монтировкой и выковыриваем переднюю пружину. Ничего опасного в этом нет, поскольку пружина разгружена и никуда не выстрелит.
6. Затем те же операции в той же последовательности проводим с другой стороной передней подвески.
7. После этого откручиваем от обоих рычагов скобки, крепящие стабилизатор передней устойчивости через подушки к нижним передним рычагам, и отводим стабилизатор от подвески, предварительно при необходимости поддев его монтировкой.
8. Снимаем нижние рычаги подвески, открутив по две гайки с болтов, крепящих нижние рычаги к балке. Регулировочные шайбы развала помечаем и откладываем в сторону, чтобы при сборке поставить в той же последовательности.
9. Верхние рычаги подвески вместе с поворотным кулаком снимать не надо, они практически не мешают, можно толко их отвести вверх и закрепить проволокой.
10. Снимаем защиту поддона двигла и грязезащитный щиток моторного отсека.
11. Откручиваем 2 гайки, крепящие обе подушки двигателя к лапам, прикрученным к блоку цилиндров (головка на 17 с карданчиком, хотя можно примостыриться и отвернуть накидным ключом).
12. Подставляем второй домкрат (лучше всего винтовой или гидравлический) под картер сцепления, можно через деревянную дощечку, хотя я обходился и без неё., и приподнимаем двигатель вместе с коробкой так, чтобы подушки двигателя полностью разгрузились, а шпильки на них вышли из лап блока цилиндров. При этом двигатель в сборе с коробкой поднимется где-то на 5 см и упрётся в тоннель кузова. Важно не переусердствовать, иначе можно весь кузов приподнимется так, что он будет висеть на коробке, а это плохо для устойчивости и кузова.
13. Откручиваем сначала нижние гайки М12, которые крепят поперечину к лонжерону снизу (по 2 гайки с каждой стороны), а потом болты, вкрученные в уши передней поперечины сбоку через ложжерон (по одному с каждой стороны). При этом могут возникнуть основные трудности. Дело в том, что нижние болты вставлены в лонжерон при сборке машины и зафиксированы металлическими пластинками против проворачивания, да так, что данные болтики из лонжерона невозможно вытащить. Всё бы ничего, да вот только гаечки к данным болтикам имеют такую особенности прикипать, и когда их начинаешь пытаться открутить, болты проворачиваются внутри лонжерона. Всё, абзац, кажется, что данный затык можно решить только путём вырывания этих ср... болтиков из лонжерона. Но всё не так страшно. Берём острое зубило и кладём где-нибудь рядышком точильный камешек, чтобы данное зубило периодически подтачивать. Эти зубильцем разрубаем одну из граней гайки, нанося удары ВДОЛЬ САМОГО БОЛТА, стараясь не повредить его резьбу. Работа очень долгая и муторная (можно потратить часа 2-3 на одну сторону), но таким образом удаётся сохранить болты. Результат того стоит. Сразу отмечу, что гайкорезом в это место не подлезть, очень узко. Существует ещё одно обстоятельство. Часто при поломке балки эти вышеописанные нижние болты из лонжерона вырывает. Что делать? после снятия балки (хотя можно это сделать и потом, если поломка застала в пути, где дрели и электричества нету - я без нижних болтиков лонжерона доехал из Ялты в Москву, не ограничивая себя в скорости - и всё нормально) надо просверлить в верхней полке лонжерона дырку диаметром 12 мм строго над каждым из вырванных болтиков, затем пропихнуть их внутрь лонжерона - пущай там болтаются, потом взять кусок толстого и мощного уголка с длиной стороны не менее 5 см, и в нем сделать такие же дырки на том же расстоянии (надо всё тщательно разметить). После положить его на верхнюю полку лонжерона и через ВЕСЬ лонжерон пропустить вниз болты М12 и к ним уже прикрепить снизу переднюю балку. Идеально подходят болты крепления генератора 2108, можно использовать длинные болты крепления реактивных тяг на классике.Данный способ ремонта был описан года два назад в ЗР, я так езжу уже 30 тык и всё ОК.
14. Снимаем, поддев монтировкой, балку (поперечину) передней подвески, несколько минут обсуждаем в нецензурной форме трещины в оной, пьём пиво или что ещё там Smile), а потом приступаем к сборке в обратной последовательности, переставив предварительно подушки двигателя со старой балки на новую, при необходимости заменив их.
15. В принципе сборка проводится так же и в том же порядке, как и разборка. Но есть ещё несколько моментов, на которых я бы хотел остановиться.


http://lada-faq.100mb.net/old/faq/balka.htm

_________________
ВАЗ 21061 ГБО САГА6 Октан 4
ВАЗ 21113 Multitronics VG1031V + парктроник, гейзер, дальше будем думать Smile
Вернуться к началу
dmitriy_840 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Phantom_In_The_Net



На форуме 11 лет
Сообщения: 119
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 2107, 1998 г.в., 120 тыс, БСЗ; ВАЗ 21103, 2004 г.в. 73 тыс. км; Шеви-Нива 2004 г.в. 40 тыс. км
Сообщение Добавлено: 25 Августа 2006 12:46
Ответить с цитатой

А как бы понять, есть смысл поменять пружины вместе с амортизаторами или нет?
Вернуться к началу
Phantom_In_The_Net сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dmitriy_840



На форуме 11 лет
Сообщения: 920
Откуда: г.Москва
Авто: ВАЗ 21061, ВАЗ 21113
Сообщение Добавлено: 25 Августа 2006 12:49
Ответить с цитатой

А ты посмотри, если пружины просели, то меняй, с амморами тоже самое. За 120тыков амморы менялись?
_________________
ВАЗ 21061 ГБО САГА6 Октан 4
ВАЗ 21113 Multitronics VG1031V + парктроник, гейзер, дальше будем думать Smile
Вернуться к началу
dmitriy_840 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Phantom_In_The_Net



На форуме 11 лет
Сообщения: 119
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 2107, 1998 г.в., 120 тыс, БСЗ; ВАЗ 21103, 2004 г.в. 73 тыс. км; Шеви-Нива 2004 г.в. 40 тыс. км
Сообщение Добавлено: 25 Августа 2006 12:52
Ответить с цитатой

dmitriy_840 писал(а):
А ты посмотри, если пружины просели, то меняй, с амморами тоже самое. За 120тыков амморы менялись?


х.з. по моему нет...
вот как раз и интересно как понять просели или нет?

аммы вроде убитые...
во первых один скрипит,. скорее всего он.. ну и если качнуть машину, в ракачку уходит.. т.е. не просто поднимается кузов, а еще 1 - 2 раза качается с уменьшающейся амплитудой... а насколько я понимаю елси качнуть, с нормальными аммортизаторами должна просто подняться и все.. никаких движений больше
Вернуться к началу
Phantom_In_The_Net сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dmitriy_840



На форуме 11 лет
Сообщения: 920
Откуда: г.Москва
Авто: ВАЗ 21061, ВАЗ 21113
Сообщение Добавлено: 25 Августа 2006 12:58
Ответить с цитатой

Phantom_In_The_Net писал(а):

вот как раз и интересно как понять просели или нет?

В мурзилки посмотри каккой длинны они (пружины) должны быть

Phantom_In_The_Net писал(а):
аммы вроде убитые...
во первых один скрипит,. скорее всего он.. ну и если качнуть машину, в ракачку уходит.. т.е. не просто поднимается кузов, а еще 1 - 2 раза качается с уменьшающейся амплитудой... а насколько я понимаю елси качнуть, с нормальными аммортизаторами должна просто подняться и все.. никаких движений больше

Менять, хотя 1 раз может качнуться.

_________________
ВАЗ 21061 ГБО САГА6 Октан 4
ВАЗ 21113 Multitronics VG1031V + парктроник, гейзер, дальше будем думать Smile
Вернуться к началу
dmitriy_840 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Phantom_In_The_Net



На форуме 11 лет
Сообщения: 119
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 2107, 1998 г.в., 120 тыс, БСЗ; ВАЗ 21103, 2004 г.в. 73 тыс. км; Шеви-Нива 2004 г.в. 40 тыс. км
Сообщение Добавлено: 25 Августа 2006 14:59
Ответить с цитатой

вот народ... ща звякнул типа ведь будешь аммы снимать када балку менять... он такой нее, не буду Smile интересно было бы на этот способ посмотреть...вобщем за аммы еще 400 р...

наверное все таки раскошелюсь... давно хотел...
Вернуться к началу
Phantom_In_The_Net сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey291



На форуме 11 лет
Сообщения: 791
Откуда: Тушино
Авто: логан 1.4
Сообщение Добавлено: 25 Августа 2006 20:02
Ответить с цитатой

ну способ следущий , правдо сам непробывал
стягиваеш пружины боковыми стяжками, откручиваеш рычаги и забив болты в балку отводиш рычаги в сторону Smile
Вернуться к началу
Alexey291 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Александр Александрович



На форуме 11 лет
Сообщения: 269
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-2103
Сообщение Добавлено: 25 Августа 2006 20:05
Ответить с цитатой

Sorry for offtop! Very Happy Только что заметил - тема называется "Пердняя балка"! Smile Ещё раз sorry! Такую балку, конечно, надо незамедлительно менять...
_________________
Трёшки рулят!!! www.vaz-2103.ru
Вернуться к началу
Александр Александрович сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey_05



На форуме 12 лет
Сообщения: 574
Сообщение Добавлено: 25 Августа 2006 21:05
Ответить с цитатой

менял на станции. Замена 600 руб + балка. Подвеску вроде как снимать не надо, если больше ничего не делать. В книге от "за рулем" все описано.
Вернуться к началу
Alexey_05 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Phantom_In_The_Net



На форуме 11 лет
Сообщения: 119
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 2107, 1998 г.в., 120 тыс, БСЗ; ВАЗ 21103, 2004 г.в. 73 тыс. км; Шеви-Нива 2004 г.в. 40 тыс. км
Сообщение Добавлено: 25 Августа 2006 23:56
Ответить с цитатой

Alexey_05 писал(а):
менял на станции. Замена 600 руб + балка. Подвеску вроде как снимать не надо, если больше ничего не делать. В книге от "за рулем" все описано.


вчера объехал 5 сервисов и в 1 звонил... Цены от 1500 р до 4000 р...
Вернуться к началу
Phantom_In_The_Net сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вованыч



На форуме 10 лет
Сообщения: 525
Откуда: 36rus
Авто: ВАЗ 21103.
Сообщение Добавлено: 26 Августа 2006 02:03
Ответить с цитатой

dmitriy_840 писал(а):
снимать надо ВСЮ подвеску, кроме реактивной тяги и верхнего рычага.

Я откручивал только болты крепления нижних рычагов к балке, две гайки на подушках!!! И не парился с пружинами! 8-)

_________________
ВАЗ 21103,2004 г.в.,1.5i 16v,ГБО Lovato
Вернуться к началу
Вованыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
DION



На форуме 11 лет
Сообщения: 775
Откуда: Москва, СВАО
Сообщение Добавлено: 26 Августа 2006 09:34
Ответить с цитатой

Улетев в кюветик - погнул чуток, но на сход развале сделали
Сказали если ещё раз будет - 2200 замена
Вернуться к началу
DION сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey_05



На форуме 12 лет
Сообщения: 574
Сообщение Добавлено: 26 Августа 2006 17:09
Ответить с цитатой

ну дык мМосква. Я про Ульяновск. Хотя то же цены разные - менял на Северном. Единственное - не умеют развал делать.
Вернуться к началу
Alexey_05 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь38



На форуме 13 лет
Сообщения: 1133
Откуда: Иркутск
Авто: ТАЗ-2104, Мицубиси Дион
Сообщение Добавлено: 26 Августа 2006 17:34
Ответить с цитатой

Вованыч писал(а):
Я откручивал только болты крепления нижних рычагов к балке, две гайки на подушках!!! И не парился с пружинами! 8-)

Абсолютно точно!!! Разбирать подвеску и снимать пружины не надо! Откручиваешь оси нижних рычагов а болты забиваешь в балку отгибая ими пластины-ограничители. Потом откручиваешь 6 болтов крепящих балку и она спокойно выковыривается.
У новой балки надо заранее отогнуть пластины фиксирующие болты осей нижних рычагов, передние болты вытащить совсем, а задние утопить осторожно до половины в балку. Тут главное совсем их в балке не потерять. После сборки пластины на место отверткой подгибаются.

_________________
Игорь. ТАЗ-2104, Мицубиси Дион.
Вернуться к началу
Игорь38 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
koah



На форуме 7 лет
Сообщения: 140
Откуда: Питер
Авто: ваз 2106
Сообщение Добавлено: 07 Августа 2009 17:19
Ответить с цитатой

dmitriy_840 писал(а):
снимать надо ВСЮ подвеску, кроме реактивной тяги и верхнего рычага.

Но всё не так страшно. Берём острое зубило и кладём где-нибудь рядышком точильный камешек, чтобы данное зубило периодически подтачивать. Эти зубильцем разрубаем одну из граней гайки, нанося удары ВДОЛЬ САМОГО БОЛТА, стараясь не повредить его резьбу. Работа очень долгая и муторная (можно потратить часа 2-3 на одну сторону), но таким образом удаётся сохранить болты. Результат того стоит. ]


У меня получилась такая же **** болты провернулись внутри лонжерона. и балку не снят Sad
полез в форум за спасительным советом. Но что то не понятно что даст описанный выше метод? Ведь навернуть обратно гайку будит все равно не возможно, болт то внутри проворачивается.

_________________
Вернуться к началу
koah сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ездец



На форуме 7 лет
Сообщения: 792
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: ваз 2107 спортивно-тренировочная
Сообщение Добавлено: 07 Августа 2009 19:11
Ответить с цитатой

koah
dmitriy_840 писал(а):
надо просверлить в верхней полке лонжерона дырку диаметром 12 мм строго над каждым из вырванных болтиков, затем пропихнуть их внутрь лонжерона - пущай там болтаются, потом взять кусок толстого и мощного уголка с длиной стороны не менее 5 см, и в нем сделать такие же дырки на том же расстоянии (надо всё тщательно разметить). После положить его на верхнюю полку лонжерона и через ВЕСЬ лонжерон пропустить вниз болты М12 и к ним уже прикрепить снизу переднюю балку. Идеально подходят болты крепления генератора 2108, можно использовать длинные болты крепления реактивных тяг на классике.
Smile
Вернуться к началу
Ездец сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zis



На форуме 9 лет
Сообщения: 130
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-21074 2000г. "Океан" Карб, БСЗ
Сообщение Добавлено: 07 Августа 2009 23:46
Ответить с цитатой

Новую балку изнутри мовилем обработать
Вернуться к началу
zis сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
koah



На форуме 7 лет
Сообщения: 140
Откуда: Питер
Авто: ваз 2106
Сообщение Добавлено: 12 Августа 2009 17:15
Ответить с цитатой

Всё! Поменял....
Провозился три дня. То болгарки нет то салентблок не запрессовывается. Теперь совсем другое дело...
Вот только забыл балку изнутри промовилить. Как думаете может залить в щель что-нибудь?

_________________
Вернуться к началу
koah сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GunMan



На форуме 8 лет
Сообщения: 83
Откуда: г. Пенза
Авто: ВАЗ 2109 (до этого ВАЗ 21046)
Сообщение Добавлено: 13 Августа 2009 09:54
Ответить с цитатой

у меня тоже крутились болты в лонжеронах.
в итоге с правой стороны сверху лонжерона просверлил отверстие над болтом, через которое мне обварили шляпку. с левой стороны я болгаркой срубил гайки, снял балку, а сами болты запихал внуть лонжерона, пущай катаются Smile
потом с левой стороны, снизу просверлил насквозь лонжерон, сверху на него сделал накладки из 4 мм железа, которые мне прихватили сваркой. в результате балку я привернул длинными болтами. получился такой бутерброд : шляпка-накладка-лонжерон-балка-гайка.
итог: развальщики в шоке от геометрии кузова, вывести в ноль так и не смогли. что-то было хреновое.. балка, руки или развальщики Smile
Вернуться к началу
GunMan сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы