Страница 2 из 2
Adaptor
На 4 кг тоже часто встречаются.
Если маном на 6 кг и на стенде оттарирован на двух кг чтож ему верить нельзя?
Вова Длинный
Да нет, можно. Только не у всех есть возможность на стенде именно на показаниях 2 кг оттарировать. Следовательно, человек купит манометр на 15 кг (на мой взгляд, наиболее часто встречающийся) и будет думать, что на 2 кг. он правильно показывает. А окажется, что в этом диапазоне у него погрешность 10%.
[Fred]
я давно просёк, что 3,14здят манометры сильно. осенью заморочился на поиски нормального, перепробовал кучу. и остановился на одном, приятно считать, что он правельный.
давайте делиться инфой о правильных девайсах.
TDV.ROOT
[Fred] писал(а):

давайте делиться инфой о правильных девайсах


Пользовался таким:

Выдавал показания четко. Умер после того, как переехал машиной. Теперь не могу найти cry
wasd
Самый точный манометр совдеповский,мациклетный.У мну такой.

TDV.ROOT
wasd писал(а):

совдеповский


gpn
У друга есть советский, металлический. Вот это вещь!
Adaptor
wasd писал(а):

Самый точный манометр совдеповский,мациклетный.У мну такой.



Прикольная штука, а как он работает, а что у него внутри?
-makar-
Сначала пользовал такой , заипался cry каждый раз вычислять где у него 2,0 wwow атм , даже на стекле рисочку нацарапал Razz .




Совсем недавно купил за 30 руб. б/у вот такой (только не помню какая шкала как на левом или на правом Pardon )





А че б/у , а потомушо на нем стоит маленький такой значек -знак качества gpn СССР Good и 73 год выпуска. Ессно проверил на скоко он брешет - в диапазоне 1,8-2,5 показания отличаются на 0,1.
wasd
Adaptor писал(а):

Прикольная штука, а как он работает, а что у него внутри?


Adaptor
У него в нутри стоит красная пластина.Давление эту пластину выдвигает.Чем больше давление тем больше пластина закрывает.
Вова Длинный
Как-то на зарулевском сайте был тест манометров. в № 9 за 2006 год. Я страничку сохранил, вот из нее текст (там еще картинки есть):



Провести эту экспертизу нас надоумила статья «Перекати-поле» (ЗР, 2006, № 5). Помните?



Заявленный производитель:
Active Tools, Дания
Ориентировочная цена – 600 руб.
Этот «цифровик» Air Man дорогого стоит. В буквальном и переносном смыслах. Погрешность не превышает 0,05 бар, но имейте в виду – пользоваться манометром можно лишь при плюсовой температуре. Да и батарейка «не подлежит обслуживанию потребителем».
Наше мнение:
отлично.

«Потеря давления всего на 0,3 бар увеличивает сопротивление качению на 6%, а при нехватке 1 бар (внешне малозаметной) оно возрастает уже на 30%. Прибавим к этому ускоренный (в три раза!) износ покрышек – дороговато обходится оценка давления на глазок!». А еще наши испытатели уверяют: нехватка всего в пол-атмосферы может привести на «переставке» к… опрокидыванию автомобиля!



Заявленный производитель:
Draper, Англия
Ориентировочная цена – 155 руб.
Очень любопытный и миниатюрный манометр TPG101. Судя по штуцеру, действительно предназначен для проверки давления в шинах. Но не имеет фиксации показаний, так что считывать их нужно, пока прибор прижат к ниппелю. Прибор сертифицирован, и не зря – точность 0,05 бар!
Наше мнение:
отлично.

Впрочем, зачем оценивать на глазок, когда есть известный уже лет сто прибор – шинный манометр. Стоит недорого, проверить им давление – пара пустяков, но что на самом деле показывают изделия, лежащие на прилавках столичных магазинов в начале XXI века?



Заявленный производитель:
Jonnesway, Тайвань
Ориентировочная цена – 280 руб.
Шикарно упакованный «профессиональный прибор» AG10042, каждый с индивидуальным серийным номером! Жаль только, что шкала в неудобных PSI. Стекло, однако, снимается, можно нарисовать нужные отметки. Точность не хуже 0,068 бар.
Наше мнение:
отлично.

КОГДА В МАНОМЕТРАХ СОГЛАСЬЯ НЕТ…



Заявленный производитель:
Richter, Германия
Ориентировочная цена – 140 руб.
Из трех добровольно сертифицированных приборов No.883 один оказался бракованным – врет на 0,25 бар. Зато два уложились в требования ГОСТа, причем один из них почти идеально точен – погрешность не выше 0,05 бар. Но как угадать в магазине?
Наше мнение:
лотерея – от плохо до отлично.

…на лад их дело не пойдет, мог бы проворчать баснописец Крылов, ознакомившись с поразительными результатами нашей экспертизы. Первый сюрприз ожидал в магазине, когда на вопрос о сертификате продавец ткнул пальцем в этикетку: «Изделие обязательной сертификации не подлежит». ГОСТ 9921-81 есть, максимально допустимая погрешность 0,1 бар в нем указана, а сертифицировать приборы не нужно? Ну, ну…



Заявленный производитель:
Nigbo, Тайвань
Ориентировочная цена – 350 руб.
Цифровые приборы Carpoint оказались подобны лотерейным билетам: у одного образца погрешность составила недопустимые 0,24 бар. Второй врет на 0,1 бар, третий – на 0,05. Забавно, что нет стабильности и в зашитой программе: один прибор отключается лишь через 6 минут.
Наше мнение:
лотерея – от плохо до отлично.

Итак, мы приобрели 9 типов манометров (по 3 штуки каждого типа, чтобы исключить фактор случайности) и попросили метрологическую лабораторию проверить их показания в трех точках: 1,5; 2,0; 2,5 бар. Согласитесь, практически для любого легкового автомобиля рекомендованное изготовителем давление попадет в этот диапазон. Кроме того, показания в каждой точке снимали по 6 раз подряд: интересно ведь оценить повторяемость результатов.



Заявленный производитель:
Al Khateeb, ОАЭ
Ориентировочная цена – 60 руб.
Тип манометра TG 5102A традиционный, градуирован в PSI и кгс/см2. Увы, максимальная погрешность одного экземпляра 0,2 бар, остальных – 0,15. На худой конец – сгодится, с пустой шиной не уедете, но ГОСТу не соответствует.
Наше мнение:
плохо.

И вот перед нами – 27 страниц отчета. Результаты, прямо скажем, удручающие: лишь три типа манометров можно безусловно рекомендовать для продления жизни шинам и экономии топлива! Еще четыре – сплошной брак, а два явно рассчитаны на игроков: с ними – как повезет. Кое-кто из производителей добровольно сертифицировал свои изделия, но, как оказалось, и это не спасает от брака. Увы, верить в наши дни нельзя ничему… Мы расставили манометры, начиная с самых точных в среднем образцов и ради обозримости указали только максимальную абсолютную погрешность для каждого типа приборов, а также количество годных (то есть уложившихся в ±0,1 бар) среди трех испытанных образцов.



Заявленный производитель:
Россия
Ориентировочная цена – 85 руб.
Прибор МТП-1М предназначен, по уверению продавца, для ножных насосов. Но указанный класс точности 4% допускает погрешность 0,24 бар, что для шинного манометра неприемлемо! Впрочем, реальны там все 0,3 бар – увы, никому нельзя верить…
Наше мнение:
плохо.

Какова же мораль? Подражая великому баснописцу, остается лишь воскликнуть в адрес шести «приборов»: «А вы, друзья, как ни рядитесь, все в инструменты не годитесь!»



Заявленный производитель:
«Точмаш», г. Владимир
Ориентировочная цена – 70 руб.
Манометр МД-214 – наш старый знакомый. Значок РСТ намекает на соответствие стандарту, но в лаборатории намек не поняли: завышает давление на… 1 бар (!). Впрочем, один образец из трех почти годный, врет «всего» на 0,15 бар.
Наше мнение:
плохо.





Заявленный производитель:
Al Khateeb, ОАЭ
Ориентировочная цена – 40 руб.
«Прибор» TG1197A похож на карандаш. Выстреливающий при измерении столбик градуирован только в PSI. Погрешность достигала 1,3 бар (!), причем работает по принципу «чего изволите» – повторяемости показаний практически нет. Оригинальный подарок… врагу.
Наше мнение:
плохо.

ЕДИНИЦЫ, ЕДИНИЦЫ…



Кто не знает английского, поймет пиктограммы: без очков, респиратора и наушников с манометром делать нечего!
Когда-то автолюбители были знакомы лишь с техническими атмосферами (ат) или, что то же самое, с килограммами силы на квадратный сантиметр (кгс/см2). Потом метрологи в стремлении перейти к системе единиц СИ попытались ввести в обиход килопаскали (кПа). 98 их «штук» как раз и равны технической атмосфере, на манометрах с такими шкалами привычны трехзначные числа 100, 200 и т.д.


Нынче в ходу бары или физические атмосферы (атм). 1 бар=1,02 кгс/см2=100 кПа. В общем, с достаточной для нас точностью можно считать бары совпадающими с любыми атмосферами – сильно не ошибетесь.


На приборах, попавших в Россию, видимо, серыми тропками, встречается экзотическая единица PSI (фунт силы на квадратный дюйм). Один такой «фунт» равен 0,07 кгс/см2 и потому на шкалах приведены двузначные числа 20, 30 и т.д. К примеру, 2 бара – это 29 PSI, а допустимой по ГОСТу погрешности в 10 кПа соответствуют 1,45 PSI.
TDV.ROOT
Вова Длинный
Лучше ссылочкой кидать, много букв, трудночитабельно, во. Smile
Вова Длинный
Дык я же объясняю, что сохранил в свое время страничку, а ссылочка получается на сохраненную в моем компе страничку.
Скинуть?
TDV.ROOT
Вова Длинный
Сайт ЗР слатан хорошо и поиск в нем есть и архив, по кусочку статьи можно найти ее без проблем - http://www.zr.ru/articles/49077 Wink
-makar-
В предидущий пост я фотки вставлял тоже из зарулем (влом было идти в гараж фотать). Тока статья там была другая.
Виктор-Вишня
у меня вообще отдельного манометра нету-на насосе есть-по нему и ориентируюсь, когда колеса подкачиваю...
Нахрена еще какую-то хреновину с собою возить или в гараже чтоб валялась?.... wwow
Gloom
Виктор-Вишня писал(а):

Нахрена еще какую-то хреновину с собою возить или в гараже чтоб валялась?.... wwow


затем, что чтобы насосом померить, нужно достать насос, достать к нему шланг, соединить это все дело вместе, потом подключить, замерить, отсоединить, скрутить шланг, уложить шланг и насос так чтобы не гремели.

а с манометром достать из бардачка тыкнуть и положить обратно. Да и качество, и точность манометров на насосах оставляет желать лучшего.
Виктор-Вишня
Gloom писал(а):

затем, что чтобы насосом померить, нужно достать насос, достать к нему шланг, соединить это все дело вместе, потом подключить, замерить, отсоединить, скрутить шланг, уложить шланг и насос так чтобы не гремели.

а с манометром достать из бардачка тыкнуть и положить обратно. Да и качество, и точность манометров на насосах оставляет желать лучшего.
______________


Хз-у меня насос и шланг-это как бы одно целое.....да и шланг там не 3-х метровый, а так см 60 наверное....
[Fred]
Виктор-Р’РёС?РЅСЏ
лишь бы обосрать всё. если не видишь смысла - не вози. а народ его видит. в противном манометры не продавали бы.
TDV.ROOT
Сегодня прикупил себе такой манометр:

Пока не пробовал мерить им давление, думаю завтра я его заюзаю.
Trokov
манометр вожу, но для проверки один хрен подключаю компрессор. Т.к. ленивый. И лишние телодвижения делать не хочется. Посудите сами: торкнул манометром, вижу, что надо подкачать, достаю и цепляю компрессор. Процесс накачки контролирую по манометру компрессора. Ну и зачем мне тогда просто манометром тыркать?
На компрессоре, манометре в бардачке и каком-то навороченном поверенном манометре показания одинаковые, так что в точности компрессора я уверен.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы