Страница 1 из 1
Stans
Все таки созрел для капиталки..... Слышал, что на шестерошные движки гильзы ставят... Продаются ли стандартные гильзы на этот двигатель или нужно ставить от какой-то другой марки/машины?
-=Predator=-
Гильзы продаются. На сколько помню, бывают с внешним диаметром 82 и 83 мм, внутренний 76 и 79 мм. Блок растачивается до нужного размера и в него запресовываются гильзы, при этом остается тело старой гильзы. Т.е. новая гильза не смачивается охлаждающей жидкостью, а передает тепло через старую. Слышал, что можно поставить гильзы от запорожца (якобы они более жаропрочные), но они более короткие.
Себе гильзовал шестерочный блок после расточки до 82 мм (поршня от 1,5 083). Так что, если у тебя было 79,8 или даже 80, то я бы на твоем месте точил 82. Получишь двигатель 1,7 :cool:
Удачи! 8-)
Stans
-=Predator=-, спасибо! У меня двигатель 1.3, 21011... Первая капиталка, вот и хочу разузнать, что и как!
Stans
-=Predator=-, ты писал "остается тело старой гильзы". НО ведь насколько я знаю, то у этого двигателя нет гильз?!
Кстати, как с охлаждением на гильзованном движке, нет проблем?
Kirgudu
Stans писал(а):

-=Predator=-, ты писал "остается тело старой гильзы". НО ведь насколько я знаю, то у этого двигателя нет гильз?!
Кстати, как с охлаждением на гильзованном движке, нет проблем?



Наши двигатели безгильзовые. Гильзуют только тогда, когда уже последний ремонтный размер прошел. Но это все ерунда, гильзуют как правило плохо. Довольно часто блоки трескаются.
Otto Frija
Мораль: точите как все на 1-й ремонт и не тащите в Жигули пережитки 412-й психологии.
-=Predator=-
Stans писал(а):

У меня двигатель 1.3, 21011... Первая капиталка, вот и хочу разузнать, что и как!



Так это меняет дело Very Happy !!!
Раз первая капиталка то - просто точить до следующего ремонта, а гильзуют, когда точить уже некогда 8-)
У тебя сейчас размер - 79,0, будешь точить до 79,4, потом 79,8, потом 80,0. Короче, забудь такое слово "гильзовать" и не парься :cool:
Удачи!
TAZ06
как говорит мой мастер- перегильзовать то можно, да не нужно...слишком много вопросов риска.. дешевле точить сверх ремонтки, а потом упрочнять слой.. он на копейку старому деду двигун в 1.5 переточить- грит тыщ на 50 хватит, да и кузов все-равно раньше рассыпется.. а дед с копьей расстатьсчя не хочет- она дырявая вся и ей цена200 уе.. так ремонтить и все!. щас вот она ездит второй месяц..
дед опупевает от мощи :cool: . Чем обусловлены ремонтные размеры?-
толщиной упрочненного слоя.. выше третьего ремонта идет сырой чугун и никакого ресурса не получишь.. а вот если упрочнить.. он сказал, что на заводе цементируют... я видел расточенный блок 01 до 1.5. стенки рубашки- фольга... но ведь ездит пока..сам бы на третий ремонт не пошел..телефоны тут как игрушки покупают за полцены новой двиги.. а тут такой гемор ради 10тыр экономии..
Otto Frija
Движок от 2101 на 1200 никак не расточить на 1500, хоть веником убейся. До 79-го диаметра еще можно доточить, но это 1300. И даже не надейтесь, что кто-то, а тем более ВАЗ, будет цементовать стенки цилиндра, да еще на глубину 1мм. Там износостойкий модифицированный чугун с сферическим графитом - дерьмо. На изначальном 1200, до 1973 года в верхней трети стояли сухие гильзы.
А главное - кто имел дело с хо-орошим цементованным слоем, знает, что его никаким резцом не взять (разве что алмазным Smile ) - это же фактически Fe3C, цементит.
Kirgudu
Otto Frija писал(а):

Движок от 2101 на 1200 никак не расточить на 1500, хоть веником убейся. До 79-го диаметра еще можно доточить, но это 1300. И даже не надейтесь, что кто-то, а тем более ВАЗ, будет цементовать стенки цилиндра, да еще на глубину 1мм. Там износостойкий модифицированный чугун с сферическим графитом - дерьмо. На изначальном 1200, до 1973 года в верхней трети стояли сухие гильзы.
А главное - кто имел дело с хо-орошим цементованным слоем, знает, что его никаким резцом не взять (разве что алмазным Smile ) - это же фактически Fe3C, цементит.



А зачэм точить? 213 коленвал, короткие шатуны и будет 1500, если не ошибаюсь. С 011 полчуается 1600.
Otto Frija
Ну, и я о том же. А "мастер" TAZ06-у мозги полощет, сказки рассказывает, про цементованные стенки бредит. В итоге к этому сказочнику TAZ06 еще и на капремонт попадет.
TAZ06
Отто, я гляжу ты нервнодушен ко всем темам где упоминается 2101 в виде двиги или иного железа.. Хочу напомнить что цементируют после расточки до хонинговки.. А хоны у нас какие?- правильно алмаз али корунд. знаю что обработка происходит угольной пылью и микроволновым генератором, который прожаривает где-то на полмилиметра... блок был реально расточен.. поршня вроде 083. двиг не помню- толи 1200 то ли 1300.. Узнаю точней- опишу.. блок я щупал сам. так как часто у мужика бываю в гостях. мужик свой.. еще мопед помогал в детстве чинить.. на 170(на 175 я взял и доводил обкатку) тыках делал капрем на моей машине.. правда тогда я еще не был ее владельцем.. я еще не лазал в движку ни разу. делалось все-от головы до маслонасоса. пробег щас можно увидеть в подписи.. По размерам честно не вдавался какие поршня откуда каких диаметров, какое колено с каким ходом шатуна..
Otto Frija
Ну, конечно. Уж 2101 я всю знаю наизусть, а в других могу и не очень разбираться. Ма-аленькая поправка - таки цементуют, а цементируют кирпичи с завалинками Smile . Несколько лет занимался именно диффузионным легированием, чуть докторскую не дописал - сбили, паразиты, так могу точно сказать - ТВЧ цементация, да на глубину хотя бы 0,5, уж куда там 1мм будет длиться 0,5-1 час. (Сколько промышленная ТВЧ жрет - догадываетесь, а цилиндра 4 шт!) Ну не верю я в то, что ВАЗ цементует стенки цилиндров, тем более, повторюсь, антифрикционныму чугуну это и на фиг не надо - он модифицированный, в ем графитовые шарики. Это ж не распредвал! Хотя могу и ошибаться.
Про движок - ну если узкопоршневые движки точат под 79, это еще туда-сюда. Но распанахать движок с 76мм до 82??? До водяной рубашки дорыться можно. Все равно 1500 не выйдет. Будет где-то 1440 ИМХО.
Кто точно знает - у нас щас и правда цилиндры цементуют?
TAZ06
отто, мы ж не докторскую пишем, верно?. Правильно, процесс цементации.. на вазе НЕ цементуют-верно.. двиг я видел.. поршня я видел.. цилиндры-фольга... может и есть 1440- а 1500 он мне так для разговору приобщил..
когда точно узнаю напишу аргументированно.

видел блок и поршня в нем.. щупал рубашку сам.. дед чует "немыслимую" мощу :cool: .

По делу. разговор шел о гильзовке.. так я и привел альтернативные варианты.
а вот кстати про модифицированный чугун.
все 3 ремонтных размера- это и есть тот самый модифицированный слой.. дальше никакого графита!!!(я имею в виду модифицирующего).. у меня еще в мотоциклетной мурзилке было написано, что не стоит точить свыше последнего ремонта именно по этой причине.

по крайней мере про тракторные движки точно знаю- слой обработан. как- не помню цементация, улучшение, упрочнение, наклеп или как еще, не буду врать,
у них обрабатываются пальцы, некоторые шестерни, КВ, распред, цилиндры

ЗЫ я сам фан старых копеек.. несколько раз махался с другом на денек и тащился. я от целостности всего и правильности, от уравновешенности двиги, от другого передаточного отношения, от жесткого, мужского тормоза, от родных резинок и шаровых, придававших плавность хода,и невозмутимость которую не смог достичь я, от идеальной балансировки кардана, от тишайшего моста, особенный спидометр, который мне больше по душе.
он тащился от динамики и рыка 1.6, от легких тормозов, от электровентилятора радиатора, тахометра. Щас у него нива, копейку погубила родная помпа..
TAZ06
Otto Frija
вот выяснил.. блок нихрена не имеет никакого слоя. этот слой(ремонтный) проверен на отсутствие литьевых раковин ультразвуком и все.. точить дальше него можно.., да как попадешь.. вот на колене- каленый слой., азотированный

точится 21011 до 82-го диаметра, при этом как повезет с раковинами-но с другой стороны блок все-равно на выброс или перегильзовку..

цилиндры у нас точно не цементуют Sad . но возможность есть- он цементовал на гранд чероки по спецзаказу при капе.. потом грит три хона корундовых сточил.. и спецом под них хромировал полировал кольца..
daddy
На хрена расстачивать через размер или до состояния фольги?
Нормально собранный и отбалансированный 011 двиг с 21213 коленом,с 79.7 поршнями крутит так на трассе что и 5ст кпп с 3.9 парой кажутся коротковаты!
Какой смысл терять в ресурсе (гильзуя) и наращивая таким способом 50-100 кубиков,которые в конечном счете мало чего дадут,только катастрофическое уменьшение ресурса-если нормально ездитьМожно конечно до дури раздуть и 03 и 011 блок и потом тошнить 60-90 км/ч на нем (чтобы ресурс сохранить) с сознанием что у тебя почти 2 литра,которые по настоящему ты сможешь применить 1-2 раза,потому как при хороших оборотах и нагрузке блоку будет абздец .
TAZ06
daddy
отвечаю- деду надо было починить!.. точить уже некуда .. копья гнилая, у деда маразм.. гильзовать-гемор, у деда из жопы гроб торчит, после него такая машина не нужна никому- крашена кисточкой кузбаслаком по дыркам и кузову, кузов винтом. следовательно чтоб деду доездить по просьбе трудящихся доточил до 82.
твой вариант-идеальный.. 213 колено- мощь и баланс.. все правильно.. мне самому колено 06 кажется ущербным.. да и вообще.. 213 двиг в сборе надо-бы(там все по теме, только степень сжатия я бы поднял), да в современном мире проще машину поменять
daddy
TAZ06 писал(а):

daddy
отвечаю- деду надо было починить!.. точить уже некуда .. копья гнилая, у деда маразм.. гильзовать-гемор, у деда из жопы гроб торчит, после него такая машина не нужна никому- крашена кисточкой кузбаслаком по дыркам и кузову, кузов винтом. следовательно чтоб деду доездить по просьбе трудящихся доточил до 82.
твой вариант-идеальный.. 213 колено- мощь и баланс.. все правильно.. мне самому колено 06 кажется ущербным.. да и вообще.. 213 двиг в сборе надо-бы(там все по теме, только степень сжатия я бы поднял), да в современном мире проще машину поменять


Не с дедом базара нет,он выехал в огород и обратно.
Я не понимаю молодых челов которые стремятся во что бы то ни стало расточить до максимума блок.
TAZ06
daddy
+1 . можно гораздо проще и ресурсней.. я когда поинтересовался конструкцией двиги 213 был скептиком- типа классику в нивовоз запихали, а по сути двигло даже очень...балансировка просто на уровне
daddy
TAZ06 писал(а):

daddy
+1 . можно гораздо проще и ресурсней.. я когда поинтересовался конструкцией двиги 213 был скептиком- типа классику в нивовоз запихали, а по сути двигло даже очень...балансировка просто на уровне


Да 213 колено просто отличное!Единственное мне пришлось сажать голову на 2 прокладки чтобы понизить степень сжатия ибо детонация на 92 страшно мучила.
TAZ06
а мне б на газ самое то..
daddy
TAZ06 писал(а):

а мне б на газ самое то..


Дык если у тебя двигло 06 то колено у тебя и так с ходом 80мм.
Смысла менять на 213 коленвал имхо нет.У меня просто родное 01 коленце было шлифованное перешлифованное и со сточенным торцом задней опоры (под полукольца),поэтому решил попробовать 213 о чем не жалею.
Хотя уже переболел всеми этими тюнингами,включая добавления 5 передачи и замену редуктора на 3.9,хочется уже хорошую беспроблемную ино,но пока не светит.
Otto Frija
TAZ06, спасибо за инфу, а мастер геройский :cool: .
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы