Была у меня когда то 21074, и с ней одновременно 21213, сейчас только 21214. На ШН ездил только пассажиром.
Динамика нивы (2121...) несколько ниже чем у классики, но через некоторое время привыкаешь и ее вроде как хватает. В городе хватает всегда, если только не светофорный гонщик. Управляемость становится никакой после 120км/час. Но это и на классике также. Наиболее комфортно на ниве ехать 90-100 или 100-110, но уже шум начинает давить. Кренится в поворотах посильнее классики, но самое основное что устаешь от тряски, через две-три сотни км лично я вылезаю весь разбитый, хотя классика тоже далеко не эталон в плане посадки.
У ШН движок такой же как и 21214, масса примерно таже, длинее база, полуше аэродинамика, лучше шумоизоляция и подвеска настроена больше под трассу. Поэтому динамика будет примерно той же, чуть выше максималка и комфортная скорость(меньше тряски, вибраций, шума), получше управляемость.
Но вообще то приобретая ниву (хоть 2121..., хоть ШН) должен представлять для чего тебе полноприводник. Исключительно для трассы и города не стоит его брать. Возьми 2110-2112, калину и не пожалеешь. А если нужна проходимость, то тут без вариантов. Это не раз здесь обсуждалось.